Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 06:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Методика преподавания русского языка".
Структурно системный подход к уроку литературного чтения.
Каждый урок л.ч. строится согласно структуре (структура урока одна, а каждый жанр имеет свои особенности в данной структуре).
Всего этапов в структуре 8 и обозначаются они римскими цифрами.
Каждый этап урока состоит из микроэлементов, которые называются дидактическими моментами (Д.м.)
Каждый д.м. имеет дидактическую задачу (д.з.), имеет содержание учебного материала (СУМ), имеет метод обучения (МО) и имеет форму организации познавательной деятельности (ФОПД). Все эти элементы взаимосвязаны.
Т.е. каждый Д.м. - это:
1) Задание учителя,
2) Выполнение уч-ся,
3) Проверка.
М.о.:
р. – репродуктивный.
о.и. – объяснительно-иллюстративный,
ч.п. – частично поисковый,
ФОПД:
групповая, индивидуальная коллективная,
фронатльная
Этапы |
Дм |
СУМ |
I Орг. Момент |
1 |
Организация класса |
2 |
Сообщение темы и ТЦУ. | |
II Проверка д/з |
3 |
Беседа |
4 |
Выразительное чтение на отметку | |
5 |
Пересказ прочитанного, оценка и комментарий. | |
III Подготовительная работа |
6 |
Слово об авторе (полностью рассказ об авторе, согласно теме) |
7 |
Словарная работа (лексическое значение и методика работы) | |
8 |
Постановка целевого вопроса) |
Этапов 8, а Д.м. может быть 30 и более, каждый из них работает на этап урока, а этап на ТЦУ, если какой-то Д.м. будет построен неверно, т.е. не сработает, то не сработает и этап, следовательно не достигается ТЦУ.
Информация о работе Шпаргалка по "Методике преподавания русского языка"