Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 06:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Методика преподавания русского языка".
Подготовительная
работа к чтению художественных произведений
в начальных классах школы. Д.м.
на данном этапе
место в структуре.
Цель подготовительной работы: 1.Создать эмоциональный настрой; 2. Вызвать интерес к теме; 3. Расширить круг знаний по теме; 4. Заинтересовать творчеством писателя или фактами его биографии; 5. Читать и понимать трудные слова.
Структура: 1. Речевая разминка; 2. Работа по теме и автору; 3. Словарная работа (труднопонимаемые и трудночитаемые слова); 4. Постановка целевого вопроса.
Речевая разминка- артикуляционная гимнастика, упражнения на смену голоса. Может проводиться в любом месте урока.
Работа по теме и автору.
Требования: Компактность и ёмкость; Непродолжительность; Неформальность; Глубина; Эмоциональность; Разнообразие; Соответствие жанру; Активизация интеллектуальной деятельности; Проверка.
Приёмы: Рассказ учителя. Беседа. Самостоятельная работа. Рассказ с элементами беседы. Экскурсии (очная, заочная). Викторина. Работа с выставкой книг (по теме, по писателю). Введение в ситуацию. Просмотр слайдов, видеофильмов. Музыка. Мелодекломирование (рассказ, чтение учителя под музыку). Постановка нравственных задач. Рассматривание книг, иллюстраций.
Словарная работа.
Цель: обеспечить правильное чтение трудных
слов, понимание их употребления.
Последовательность : 1. Трудные для понимания
слова. 2. Трудные для чтения.
Постановка целевого вопроса.
Целевой вопрос ставится перед первым
синтезом произведения. Цель вопроса:
привлечь детей к общему целостному восприятию
текста. Вопросы носят общий характер,
типа: кому понравилось? Чем? Почему произведение
так называется?...
Информация о работе Шпаргалка по "Методике преподавания русского языка"