Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 06:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Методика преподавания русского языка".
Билет 16
Современные методы обучения
грамматике классифицируются так:
I. Классификации методов с точки зрения
организации работы учителя и ученика
1) беседа (лучше эврестическая)
2) связанный рассказ (используется когда
дети всё знают по данной теме, (т.е. с целью
обобщения) или ничего не знают по данной
теме (цель: обеспечение необходимых знаний))
3) самостоятельная р-та (должна быть доступной
и занимать 5 -8 мин в зависимости от возраста
детей.
Эти методы характеризуют форму взаимосвязи
учителя с учащимися в их совместной работе.
Учитель использует их в разной мере, в
зависимости от возраста и степени подготовленности
детей.
От этапа работы класса по теме и от конкретного знания данного урока.
II. Классификация по источникам знаний
1) словесные
2) наглядные
3) практич.методы (выполнение устных и
письменных упражнений)
III. С точки зрения умственных операций.
Аналитично синтетический метод является основным при обучении. Успех в обучении заключается в правильном соотношении анализа и синтеза в зависимости от природы данного обучения.
IV. С точки зрения способа получения знаний
а) проблемный
б) поисковый
в) исследовательский
Все они предполагают активную самостоятельную работу детей при умелом руководстве со стороны учителя.
V. Классификация с точки зрения хода мысли и рассуждения
1) интуиция
2) дедукция
VI. С точки зрения конкретно-учебных задач:
Информация о работе Шпаргалка по "Методике преподавания русского языка"