Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 23:40, дипломная работа
Цель: изучить теоретические основы развития самопрезентации учителя и выявить направления деятельности по ее саморазвитию.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность феномена «самопрезентация учителя».
2. Показать зависимость эффективности процесса обучения от самопрезентации учителя.
3. Дать характеристику профессиональных качеств учителя, способствующих продуктивной самопрезентации в процессе обучения.
4. Описать как выбор стиля взаимодействия учителя с учащимися влияет на оптимизацию самопрезентации учителя в процессе обучения.
5. Описать возможности невербальных сигналов в совершенствовании самопрезентации учителя.
6. Выявить роль саморегуляция учителя в развитии его презентативных возможностей.
7. Провести диагностику профессиональных качеств учителя, способствующих его успешной самопрезентации в процессе обучения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы самопрезентации учителя как фактора оптимизации процесса обучения
1.1. Сущность феномена «самопрезентация учителя» 7
1.2. Зависимость эффективности процесса обучения от самопрезентации
учителя 12
1.3. Характеристика профессиональных качеств учителя, способствующих продуктивной самопрезентации в процессе обучения 18
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Направления деятельности учителя в оптимизации самопрезентации в процессе обучения
2.1. Выбор стиля взаимодействия учителя с учащимися в оптимизации самопрезентации учителя 30
2.2. Невербальные сигналы в совершенствовании самопрезентации 37
2.3 Саморегуляция учителя в развитии его презентативных возможностей 46
2.4. Диагностика профессиональных качеств учителя, способствующих
успешной самопрезентации 55
Выводы по второй главе 68
Заключение 70
Библиография 72
Приложения 76
4. Использовались ли на уроках типичные для Вас жесты?
а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет
5. Довольны ли Вы своей
а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет
6. Не оставалось ли у Вас
ощущения неуместности того
а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет
7. Не бывает ли у Вас ощущения, что Вам мешают Ваши руки?
а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет
8. Не бывает ли у Вас ощущения, что Вам мешают Ваши руки?
а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет
9. Не бывает ли у Вас ощущения, что Вам мешают Ваши руки?
а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет
10. Не бывает ли у Вас ощущения, что Вам мешают Ваши руки?
а) конечно, да б) в целом,
да в) пожалуй, нет г)
конечно, нет