Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:38, аттестационная работа
Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление, поскольку язык – это основное средство приобщение к человеческой культуре и основа национального самосознания. Основной и первоначальной функцией речи является коммуникативная функция – это назначение речи быть средством общения.
Ход
занятия:
Чтение истории.
1. Как бы вы ответили на вопрос Татьяны Юрьевны?
2. Почему
мы называем красивыми
3. Всё новое - красиво, а старое – нет. Вы согласны?
Упражнение «Найди самое красивое в группе и промолчи».
Дети ходят по группе и выбирают красивые предметы (по их мнению).
4.Почему
вы выбрали именно этот
5.Почему
одному человеку кажется
6. Где живёт красота?
7. Может ли красота существовать отдельно от людей, явлений?
Психогимнастика: «Разноцветный букет».
Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.
Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.
ПРАКТИКУМ «Чем отличается»:
- красивый рисунок от безобразного;
- красивый поступок от некрасивого;
- красивая мысль от нехорошей;
- красивый человек от злого;
6. На что похожа красота?
ПРАКТИКУМ: Нарисовать жилище красоты.
ВЫСТАВКА
РАБОТ.
20.
Тема: Красота. Нравится. Не нравится. Эмоциональная
и осознанная оценка окружающего. Не всё,
что не нравится, некрасиво. Субъективность
оценки «нравится».
Цель: Способствовать переходу от сугубо эмоциональных, эгоцентричных, рационально немотивированных оценок детьми окружающего мира к более взвешенным, осознанным, подкрепленным доказательствами и примерами оценочным суждениям и умозаключениям. Продолжать учить детей доказательно строить свои суждения. Развивать речь детей, умение эмоционально и содержательно выражать свои мысли. Воспитывать доброжелательный тон при общении друг с другом.
Словарная
работа: нравиться, обаятельный, чувства,
приветливость.
Ход
занятия:
Чтение новой истории.
1.Свете нравилась её кукла?
2. А Саше нравилась Светина кукла Мила?
3. Света считала Милу красивой?
4. А как думал Саша?
5. Какие
чувства испытывала Света
6. Вы нравитесь всем? Почему?
Педагог просит детей закрыть глаза и подумать …о себе: нравиться ли вам, что вы девочка (мальчик), цвет ваших волос, лицо, голос?
7.Что бы вы хотели изменить в себе?
8.Что важнее для окружающих: цвет ваших волос или ваше отношение к друзьям, к окружающим? Докажите.
Психогимнастика: «Красивые слова».
Дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч одному из детей, кто поймал мяч, тот называет красивое слово.
ПРАКТИКУМ
-Герои, каких сказок помогали друг другу?
-В какой
сказке герои были
-В каких
сказках брат и сестра помогали
друг другу?
Упражнение: «Что лучше»?
- одному
мальчику нравится играть в
войну, а другому – читать.
Могут ли они подружиться?
- самое красивое место на земле для:
/ оленя – тундра
/ кита – океан
/ верблюда – пустыня
Чьё место лучше? Почему?
Вывод.
21.
Тема: Красота человека. Красота телесная,
внешняя. Красота душевная, внутренняя.
Цель: Подвести детей к пониманию того, что внешность в человеке не главное. Главное – духовность, его содержание, внутренний мир, забота о ближнем, самоотверженность, душевность. Учить детей формировать свое мнение и последовательно излагать свои мысли. Развивать умение ориентироваться в ситуациях общения. Воспитывать культуру общения.
Словарная
работа: красота душевная, красота внешняя,
прелесть, нежность, скромность, приветливость.
Ход занятия:
Чтение новой истории.
1. В
чём заключается красота
КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА
2. Если твоя мама или бабушка наденут старое платье, они станут некрасивыми?
3. Старенькая бабушка может быть красивее молодой девушки?
4. Красивыми бывают только молодые люди?
5. Когда
ваши родители состарятся, вы
будете считать их самыми
ПРАКТИКУМ «А ну-ка покажи…».
1.- показать, как выглядит красивый человек;
- показать, как выглядит некрасивый человек;
2. «Можно ли назвать красивыми»:
- шахтёра, добывающего уголь;
- доярку, дающую корм коровам;
- маляра, перепачканного краской;
- лентяя;
ПОЧЕМУ?
6. Какая красота важнее: красота внешности или красота души? Почему?
ВНЕШНЯЯ КРАСОТА ВНУТРЕННЯЯ КРАСОТА
7. Какими
душевными качествами должен
обладать по-настоящему
ПРАКТИКУМ «Расставь знаки < > или =»
МОРЕ ОКЕАН
ЦВЕТОК ДЕРЕВО
ГЛАЗА ГУБЫ
ДЕНЬ НОЧЬ и т.д.
Вывод по занятию.
22.
Тема: Хороший человек – плохой человек:
критерии различия.
Цель: Помочь детям осознать тот факт, что нельзя судить о человеке только по первому впечатлению, по внешности, иначе, не избежать неприятностей, обид и разочарований; предоставить детям возможность самостоятельно прийти к выводу о том, что о человеке говорят его поступки, дела и душа. Учить детей видеть хорошие качества через поступки своих близких и друзей. Развивать коммуникативные возможности детей через «Воспитательный диалог». Воспитывать в детях внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: хорошее - плохое настроение, совершать поступок, чувствовать.
Ход занятия:
Чтение новой истории.
1. Как
вы понимаете выражение, с
2. Кого
можно назвать хорошим
ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК ПЛОХОЙ ЧЕЛОВЕК
3. Что
несёт окружающим плохое
4. От чего зависит настроение человека?
Психогимнастика
« Поделись хорошим
настроением»
5. Ваши друзья – хорошие люди? Почему вы так считаете?
ПРАКТИКУМ «Как отличить хорошего
человека от плохого»?
6. Может ли
хороший человек совершить
7. А
вы хоть раз совершали плохой
поступок? Как это было? Какие
имело последствия? Что вы
8. Вам знакомы люди, не совершившие ни одного плохого поступка? Кто они?
9. Можно ли нечаянно совершить плохой поступок? Какое за это должно быть наказание?
ПРАКТИКУМ «Внешний вид обманчив»
В конце занятия раздать детям конфеты. Они их раскроют, а там – пластилин. Вывод: в жизни тоже так бывает. С виду человек красив, а внутри очень обманчив.
23.
Тема: Любовь к людям. Любовь эгоистичная
и альтруистическая. Человеческие качества,
достойные любви.
Цель: Создание психолого-педагогических условий для рефлексии, осознания детьми своей любви к людям. Переход от спонтанных, житейских понятий, схватывающих, отражающих лишь внешние проявления любви, к культурным, ставящих на первый план человеческую душу, способность сострадать, сочувствовать, приносить пользу. Учить детей вдумчиво, осмысленно выражать свою точку зрения. Развивать элементарные логические способности у детей: сравнивать, обобщать, выносить суждение. Воспитывать доброжелательные чувства к окружающим.
Словарная
работа: любовь, родительская любовь,
уважение, забота, общение с любящими.
Ход занятия:
Чтение новой истории.
1. Кого вы любите?
2. Кто любит вас? Откуда вы знаете, что вас любят?
3. Что такое родительская любовь?
4. Вы любите своих родителей за что-то или просто так?
5. Вы любите только людей, которые вас хвалят? Почему?
6. Что значит любить?
ЛЮБИТЬ
7. На что похожа любовь?
ПРАКТИКУМ «Достойные любви»
Относитесь ли вы с уважением к посторонним людям:
- хлеборобу, вырастившему хлеб;
- детскому врачу;
- милиционеру;
- пожарнику, спешащему на помощь;
- дворнику из соседнего двора;
- мальчишке – хулигану;
Психогимнастика «Пирамида любви»
8. Любите ли вы себя? Как это может быть?
9. Что означает поговорка « Прежде, чем любить других – научитесь любить себя».
Сделать вывод.
Педагог в конце занятия дает детям домашнее задание: нарисовать совместно с родителями страну под названием «любовь». После того, как дети выполнят задания, каждый ребенок расскажет о своей стране.
24.
«Счастье».
Цель: Подвести детей к пониманию противоречий между материальной и человеческой стороне «счастья». Выяснить с детьми, что человеку необходимо для счастья и что значит быть счастливым. Учить детей аргументировать свою позицию. Развивать умение последовательно излагать свои суждения и ориентироваться в ситуации общения. Воспитывать и развивать взаимно доброжелательные отношения с ровесниками в процессе общения. Воспитывать уважение к близким людям, желание проявлять о них заботу.
Информация о работе Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя