Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:38, аттестационная работа
Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление, поскольку язык – это основное средство приобщение к человеческой культуре и основа национального самосознания. Основной и первоначальной функцией речи является коммуникативная функция – это назначение речи быть средством общения.
Ход:
Ведущий просит детей закрыть
глаза и представить самих
себя – совершенно счастливых. Пусть
дети оглядятся вокруг и постараются
увидеть, кто находится рядом с ними, где
все это происходит. Затем дети берут альбомы
и рисуют себя такими, какими они себя
увидели.
«Корабль»
Цель:
Содействовать повышению
Ход:
Ребенок – водящий ложится на спину и
превращается в корабль. Сначала корабль
попадает в сильный шторм: ведущий качает
«корабль» (толкает ребенка), сопровождая
действия словами: «Кораблю трудно, но
он выстоит. Волны хотят потопить его.
Но он все равно выстоит, потому что он
сильный». Буря заканчивается, теперь
волны ласково поглаживают корабль и говорят
ему: «Мы любим тебя, ты такой большой,
сильный». Ведущий при этом мягко поглаживает
ребенка. (Эту процедуру можно провести
с несколькими детьми).
«Перевоплощение»
Цель: Учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.
Ход:
Дети по очереди загадывают определенный
образ, изображают его, не называя, остальные
отгадывают, давая словесный портрет.
«Битва»
Ход: Ребенок изображает Ивана - царевича, который сражается с трехглавым змеем Горынычем и побеждает его. Царевич рад и горд своей победой.
Выразительные
движения: Иван – царевич с копьем
в руках видимым усилием машет
воображаемым копьем. Все вместе дети
радуются его победе.
«Ракушка»
Ход:
Дети свободно перемещаются по берегу,
находят красивые ракушки и, поднося
их к ушам, слушают шум моря, а
также предлагают послушать «голос»
найденной ракушки товарищам
и воспитателю.
«Кораблик»
Ход:
Дождик смочил землю. Освежил траву и листья.
Давайте поиграем с дождевыми каплями.
Вначале спрятали руки за спину, затем
выносим вперед правую (левую) руку ладонью
вверх; левую (правую) руку спрятать за
спину. Повторить 6-8 раз.
«Волшебный
цветок»
Цель: Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.
Ход:
Детям предлагают представить себя
маленькими ростками цветов. По желанию
дети выбирают, кто каким цветком
будет. Далее под музыку показывают,
как цветок распускается. Затем каждый
ребенок рассказывает о себе: где и
с кем он растет, как себя чувствует, о
чем мечтает.
«Свечи»
Цель: Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.
Ход:
Дети в удобных позах рассаживаются
вокруг свечи, в течение 5-8 секунд пристально
смотрят на пламя, затем закрывают глаза
на 2-3 секунды (свеча гаснет). Открыв глаза,
дети рассказывают, какие образы увидели
на пламени свечи, что при этом чувствовали.
«Передача
чувств»
Цель: Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
Ход:
Ребенку дается задание передать
«по цепочке» определенное чувство
с помощью мимики, жестов и прикосновений.
Затем дети обсуждают, что они
при этом чувствовали.
«Поделись
своим теплом»
Ход: Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди и прислушаться, как оно стучит: «Тук. Тук.» Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас.
Ведущий предлагает детям поделиться своим светом и теплом с окружающими. Дети выносят руки вперед.
«Разноцветный
букет»
Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.
Ход:
Каждый ребенок объявляет себя цветком
и находит себе другой цветок для
букета, объясняя свой выбор. Затем
все «букетики» объединяются в один
«букет» и устраивают хоровод цветов.
«Волшебный
стул»
Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Ход:
Один ребенок садится в центр
на волшебный стул, остальные говорят
о нем ласковые слова. Комплименты.
Можно погладить сидящего, обнять,
поцеловать.
«Подарок
другу»
Цель: Развивать умение невербально «описывать» предметы.
Ход:
Один ребенок становится «именинником»,
остальные дарят ему подарки,
передавая движениями и мимикой
свое отношение к имениннику.
«Огонь
- лед»
Ход:
По команде «Огонь» стоящие в кругу дети
начинают двигать всеми частями тела.
Команда «Лед» - дети застывают в позе,
в которой застыла команда.
«Игра
с камушками»
Ход:
Представьте, что мы гуляем по берегу
моря. Мы останавливаемся, увидев красивый
камешек. А давайте проверим теплая ли
вода в море. Представьте, что мы вошли
в воду. Какая теплая водя. Давайте побрызгаемся,
зачерпывая воду руками. Как весело! Давайте
выйдем на берег и поиграем камешками
(дети то подбрасывают камешки вверх, то
кидают вдаль).
«Возьми
и передай»
Ход:
Дети сидят на стульях, расставленных
по кругу, и передают друг другу какой-нибудь
воображаемый предмет. Педагог говорит
что это за предмет: грязный котенок,
мокрая тряпка, мячик, хрустальная ваза
и т.д. Со стороны, глядя на руки детей,
должно создаться впечатление, что они
действуют с реальными предметами.
«Что
слышно»
Цель: Развитие внимания, умения быстро сосредотачиваться.
Ход:
Ведущий предлагает детям послушать
и запомнить то, что происходит
за дверью. Затем просит каждого
рассказать о том, что они услышали. Можно
предложить услышать что происходит за
окном, в небе.
«Четыре
стихии»
Ход: Играющие сидят по кругу. Вводятся знаки: если показ знака «Земля» - дети опускают руки вниз;
«Вода» - вытянуть руки вперед;
«Воздух» - руки поднять вверх;
«Огонь»
- вращение руками в локтевых суставах.
«Цветок
– выражение удовольствия»
Ход: Теплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Нежится он на солнышке, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.
Выразительные
движения: сесть на корточки, голову
и руки опустить. Поднимется голова,
распрямляется корпус, руки поднимаются
вверх, в стороны – цветок расцвел,
голова слегка откидывается назад, медленно
поворачивается вслед за солнцем.
«Кулачки»
Цель: Расслабление мышц.
Ход: Сложите пальцы в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Сожмите их сильно – сильно. Чтоб побелели косточки! Вот как напряглись руки! Сильнее напряжение. Нам неприятно так сидеть! Руки устали. А теперь расслабились – руки отдыхают. Кисти рук потеплели, стало легко и приятно. Слушаем и делаем как я. Спокойно. Вдох – выдох. Упражнение повторяется 3-4 раза.
Руки на коленях. Кулачки сжаты.
Крепко с напряжением пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем. Разжимаем.
Знайте девочки и мальчики.
Отдыхают
наши пальчики!
«Ладонь,
полная солнца»
Цель: Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Ход:
Ведущий заранее готовит плакат
– на большом листе ватмана
рисует солнце. Дети по очереди или все
вместе кладут на бумагу свои ладошки
так, чтобы пальцы касались солнца. Затем
их обводят и после этого каждый закрашивает
чужую ладошку так, чтобы она стала красивой.
Когда коллективный рисунок будет готов,
ведущий просит детей представить себе,
какие ценности будут находится в этих
ладошках, наполненных солнцем. Это может
быть дружба, смех, любовь и т.д.
«Имя шепчут волны»
(Дети
сидят кругом на
ковре)
Ход:
Представьте себе, что неживая
природа ожила и хочет
Модификация:
детям предлагают представить себе
как их зовет баба – Яга, Илья
Муромец и другие сказочные герои.
«Насос
и мяч»
Ход:
Дети делятся на пары. Один из них
– надувной мяч, другой насос. Мяч
стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых
ногах; руки и шея ослаблены, голова
наклонена вперед. Насос качает мяч,
сопровождая его движением рук и
звуком «С». С каждой подачей воздуха мяч
надувается все больше. Услышав звук «С»
ребенок вдыхает, постепенно выпрямляет
ноги в коленях, затем туловище, затем
поднимается голова, надуваются щеки и
даже руки отходят от боков. Мяч надут.
Насос выдергивает шланг. Из мяча с силой
выходит воздух со звуком «Ш» тело мяча
обмякло, приняло исходное положение.
Затем играющие меняются ролями.
«Мы
загораем»
Ход:
Представьте, мы загораем на берегу моря.
Вы лежите на песочке. Подбородок загорает
– подставьте солнышку подбородок,
слегка разжаты губы и зубы. Летит жучок,
он хочет присесть к кому – нибудь на язычок.
Крепко закройте рот (задержка дыхания)
– жучок улетел. Слегка откройте рот, выдохните
воздух. Прогоняя жучка, можно энергично
двигать губами. А теперь наш нос загорает
– подставить нос солнышку. Летит бабочка,
выбирает на чей носик ей сесть (сморщить
нос, поднять верхнюю губу кверху, задержать
дыхание) – бабочка улетела. Бабочка решила
вернуться и покататься на качелях. Качели
– это наши брови (двигать бровями вверх
– вниз). Бабочка улетела. Как спать хочется!
Не открывая глаз дети принимают на полу
удобную для сна позу.
«Космос»
Ход: Дети стоят в кругу, в середине круга – стул или столик. Ведущий: дети, давайте попробуем запустить в космос ракету с космонавтом. Какой человек может быть космонавтом? Конечно смелый, умный и сильный. Но мы здесь все такие, поэтому выберем космонавта с помощью считалки. И так, космонавт занимает место в корабле – на стуле. А мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнем ракету «запускать».
Дети
сначала шепчут: «У-У-У», потом постепенно
приподнимаются, усиливая голос, затем
с громким криком «УХ» подпрыгивают
и поднимают руки вверх. Ведущий
может попросить детей
«Волшебный
сон»
Информация о работе Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя