Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:38, аттестационная работа

Описание работы

Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление, поскольку язык – это основное средство приобщение к человеческой культуре и основа национального самосознания. Основной и первоначальной функцией речи является коммуникативная функция – это назначение речи быть средством общения.

Работа содержит 1 файл

- Горбатюк.doc

— 425.00 Кб (Скачать)

    Ход: Ведущий просит детей закрыть  глаза и представить самих  себя – совершенно счастливых. Пусть  дети оглядятся вокруг и постараются увидеть, кто находится рядом с ними, где все это происходит. Затем дети берут альбомы и рисуют себя такими, какими они себя увидели. 

    «Корабль» 

    Цель: Содействовать повышению самоуважения ребенка и установлению отношений  доверия в группе.

    Ход: Ребенок – водящий ложится на спину и превращается в корабль. Сначала корабль попадает в сильный шторм: ведущий качает «корабль» (толкает ребенка), сопровождая действия словами: «Кораблю трудно, но он выстоит. Волны хотят потопить его. Но он все равно выстоит, потому что он сильный».  Буря заканчивается, теперь волны ласково поглаживают корабль и говорят ему: «Мы любим тебя, ты такой большой, сильный». Ведущий при этом мягко поглаживает ребенка. (Эту процедуру можно провести с несколькими детьми). 

    «Перевоплощение» 

    Цель: Учить умению перевоплощаться в  предметы, животных, изображая их с  помощью пластики, мимики, жестов.

    Ход: Дети по очереди загадывают определенный образ, изображают его, не называя, остальные  отгадывают, давая словесный портрет. 

    «Битва» 

    Ход: Ребенок изображает Ивана - царевича, который сражается с трехглавым змеем Горынычем и побеждает его. Царевич рад и горд своей победой.

    Выразительные движения: Иван – царевич с копьем в руках видимым усилием машет  воображаемым копьем. Все вместе дети радуются его победе. 
 
 
 
 

«Ракушка» 

    Ход: Дети свободно перемещаются по берегу, находят красивые ракушки и, поднося  их к ушам, слушают шум моря, а  также предлагают послушать «голос»  найденной ракушки товарищам  и воспитателю. 
 

    «Кораблик» 

    Ход: Дождик смочил землю. Освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями. Вначале спрятали руки за спину, затем выносим вперед правую (левую) руку ладонью вверх; левую (правую) руку спрятать за спину. Повторить 6-8 раз. 

    «Волшебный  цветок» 

    Цель: Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.

    Ход: Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию  дети выбирают, кто каким цветком  будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребенок рассказывает о себе: где и с кем он растет, как себя чувствует, о чем мечтает. 

    «Свечи» 

    Цель: Развивать умение управлять своим  эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и  переживаниях.

    Ход: Дети в удобных позах рассаживаются  вокруг свечи, в течение 5-8 секунд пристально смотрят на пламя, затем закрывают глаза на 2-3 секунды (свеча гаснет). Открыв глаза, дети рассказывают, какие образы увидели на пламени свечи, что при этом чувствовали. 

    «Передача чувств» 

    Цель: Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

    Ход: Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство  с помощью мимики, жестов и прикосновений. Затем дети обсуждают, что они  при этом чувствовали.  

    «Поделись своим теплом» 

      Ход: Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди и прислушаться, как оно стучит: «Тук. Тук.» Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас.

    Ведущий предлагает детям поделиться своим  светом и теплом с окружающими. Дети выносят руки вперед.

      

    «Разноцветный букет» 

    Цель: Учить детей взаимодействовать  друг с другом, получая от этого  радость и удовольствие.

    Ход: Каждый ребенок объявляет себя цветком  и находит себе другой цветок для  букета, объясняя свой выбор. Затем  все «букетики» объединяются в один «букет» и устраивают хоровод цветов. 

    «Волшебный  стул» 

    Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

    Ход: Один ребенок садится в центр  на волшебный стул, остальные говорят  о нем ласковые слова. Комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать. 

    «Подарок  другу» 

    Цель: Развивать умение невербально «описывать»  предметы.

    Ход: Один ребенок становится «именинником», остальные дарят ему подарки, передавая движениями и мимикой  свое отношение к имениннику. 

    «Огонь - лед» 

    Ход: По команде «Огонь» стоящие в кругу дети начинают двигать всеми частями тела.  Команда «Лед» - дети застывают в позе, в которой застыла команда. 

    «Игра с камушками» 

    Ход: Представьте, что мы гуляем по берегу моря. Мы останавливаемся, увидев красивый камешек. А давайте проверим теплая ли вода в море. Представьте, что мы вошли в воду. Какая теплая водя. Давайте побрызгаемся, зачерпывая воду руками. Как весело! Давайте выйдем на берег и поиграем камешками (дети то подбрасывают камешки вверх, то кидают вдаль). 

    «Возьми и передай» 

    Ход: Дети сидят на стульях, расставленных  по кругу, и передают друг другу какой-нибудь воображаемый предмет. Педагог говорит  что это за предмет: грязный котенок, мокрая тряпка, мячик, хрустальная ваза и т.д. Со стороны, глядя на руки детей, должно создаться впечатление, что они действуют с реальными предметами. 

    «Что  слышно» 

    Цель: Развитие внимания, умения быстро сосредотачиваться.

    Ход: Ведущий предлагает детям послушать  и запомнить то, что происходит за дверью. Затем просит каждого  рассказать о том, что они услышали. Можно предложить услышать что происходит за окном, в небе. 

    «Четыре стихии» 

    Ход: Играющие сидят по кругу. Вводятся знаки: если показ знака «Земля» - дети опускают руки вниз;

    «Вода» - вытянуть руки вперед;

    «Воздух» - руки поднять вверх;

    «Огонь» - вращение руками в локтевых суставах. 

    «Цветок – выражение удовольствия» 

    Ход: Теплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся  росток. Нежится он на солнышке, подставляет  теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.

    Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимется голова, распрямляется корпус, руки поднимаются  вверх, в стороны – цветок расцвел, голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. 

    «Кулачки» 

    Цель: Расслабление мышц.

    Ход: Сложите пальцы в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Сожмите их сильно – сильно. Чтоб побелели косточки! Вот как напряглись руки! Сильнее  напряжение. Нам неприятно так  сидеть! Руки устали. А теперь расслабились – руки отдыхают. Кисти рук потеплели, стало легко и приятно. Слушаем и делаем как я. Спокойно. Вдох – выдох. Упражнение повторяется 3-4 раза.

    Руки  на коленях. Кулачки сжаты.

    Крепко  с напряжением пальчики прижаты.

    Пальчики  сильней сжимаем –

    Отпускаем. Разжимаем.

    Знайте  девочки и мальчики. 

    Отдыхают  наши пальчики! 

      
 

    «Ладонь, полная солнца» 

    Цель: Способствовать формированию у детей  умения любить окружающих.

    Ход: Ведущий заранее готовит плакат – на большом листе ватмана  рисует солнце. Дети по очереди или все вместе кладут на бумагу свои ладошки так, чтобы пальцы касались солнца. Затем их обводят и после этого каждый закрашивает чужую ладошку так, чтобы она стала красивой. Когда коллективный рисунок будет готов, ведущий просит детей представить себе, какие ценности будут находится в этих ладошках, наполненных солнцем. Это может быть дружба, смех, любовь и т.д. 
 

    «Имя  шепчут волны»

    (Дети  сидят кругом на  ковре) 
 

    Ход: Представьте себе, что неживая  природа ожила и хочет поговорить с нами. Мы с вами сейчас на берегу моря, стоим на песочке, набегают волны. Волны хотят заговорить с нами, шепчут имя каждого из нас. Попробуйте сначала про себя послушать, как вас зовут волны, а потом по очереди произнести это вслух. Ведущий первым показывает как волны произносят его имя, затем помогает детям – если им будет трудно. После этого можно услышать и произнести вслух как зовет ветер, дождь, тучка или камешки на дороге.

    Модификация: детям предлагают представить себе как их зовет баба – Яга, Илья Муромец и другие сказочные герои. 
 

    «Насос  и мяч» 

    Ход: Дети делятся на пары. Один из них  – надувной мяч, другой насос. Мяч  стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки и шея ослаблены, голова наклонена вперед. Насос качает мяч, сопровождая его движением рук и звуком «С». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав звук «С» ребенок вдыхает, постепенно выпрямляет ноги в коленях, затем туловище, затем поднимается голова, надуваются щеки и даже руки отходят от боков. Мяч надут. Насос выдергивает шланг. Из мяча с силой выходит воздух со звуком «Ш» тело мяча обмякло, приняло исходное положение. Затем играющие меняются ролями. 
 
 
 

    «Мы загораем» 

    Ход: Представьте, мы загораем на берегу моря. Вы лежите на песочке. Подбородок загорает – подставьте солнышку подбородок, слегка разжаты губы и зубы. Летит жучок, он хочет присесть к кому – нибудь на язычок. Крепко закройте рот (задержка дыхания) – жучок улетел. Слегка откройте рот, выдохните воздух. Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. А теперь наш нос загорает – подставить нос солнышку. Летит бабочка, выбирает на чей носик ей сесть (сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, задержать дыхание) – бабочка улетела. Бабочка решила вернуться и покататься на качелях. Качели – это наши брови (двигать бровями вверх – вниз). Бабочка улетела. Как спать хочется! Не открывая глаз дети принимают на полу удобную для сна позу. 

    «Космос» 

    Ход: Дети стоят в кругу, в середине круга – стул или столик. Ведущий: дети, давайте попробуем запустить  в космос ракету с космонавтом. Какой человек может быть космонавтом? Конечно смелый, умный и сильный. Но мы здесь все такие, поэтому выберем космонавта с помощью считалки. И так, космонавт занимает место в корабле – на стуле. А мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнем ракету «запускать».

    Дети  сначала шепчут: «У-У-У», потом постепенно приподнимаются, усиливая голос, затем  с громким криком «УХ» подпрыгивают и поднимают руки вверх. Ведущий  может попросить детей повторить  запуск, если им не удалось достаточно резко подпрыгнуть и достаточно громко крикнуть. 

    «Волшебный  сон» 

Информация о работе Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя