Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:38, аттестационная работа
Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление, поскольку язык – это основное средство приобщение к человеческой культуре и основа национального самосознания. Основной и первоначальной функцией речи является коммуникативная функция – это назначение речи быть средством общения.
2. Как
понять Свету, утверждающую, что
Мила говорит как-то по-
3. Почему, не смотря на то, что рот куклы плотно закрыт, её голос звучит в голове у Светы?
4.Где живет наше воображение?
5. На что похоже воображение?
Психогимнастика: «Ракушка».
Дети свободно перемещаются по берегу моря, находя красивые ракушки. Подносят их к ушам, слушают шум моря, а также предлагают послушать «голос» найденной ракушки товарищам и воспитателю.
6.Скажите, а голос, который вы слушали из ракушки, было на самом деле?
7.А что может быть по настоящему, сны или фантазии?
8.Вам снились волшебные сны? А правдивые?
9. Как отличить правдивый сон от волшебного?
10.Что было бы, если бы люди не мечтали, не фантазировали, не мыслили?
ПРАКТИКУМ: Попросить детей выбрать из приведённых суждений правдивые и обосновать своё решение:
- все люди любят лечить зубы;
- всем необходимо мыть руки перед едой;
- кошки умеют летать;
- жадным быть плохо;
- маме надо помогать;
- хороших людей больше, чем плохих;
Сделать вывод по занятию.
ВЫВОД: Во снах, мечтах происходит
то, чего не может быть в реальной жизни.
Фантазии – это то, что происходит понарошку.
6. Тема: Знания. Умный человек. Человеческая глупость. Взаимное уважение.
Цель: Дать детям представление о том, что знать всё просто невозможно; что чего-то не знать – не значит быть глупым; что умный человек – тот, кто стремится приобретать знания, а глупых людей вообще не существует, хотя человеческая глупость всё-таки есть. Умный человек-тот, кто стремится приобретать знания, всю жизнь. Учить детей внимательно выслушивать друг друга, отвечать на вопросы по существу. Развивать умение высказывать и доказывать своё суждение. Воспитывать дружелюбие.
Словарная работа: знания, школа, ученик, умный, глупый.
Чтение истории. Вопросы для обсуждения.
1.Ребята, скажите права ли Света, когда говорит, что её брат самый умный?
2.Какого
человека можно назвать умным?
А кого глупым? (Далее педагог
схематично записывает ответы
детей).
умный глупый
Педагог
совместно с детьми делает вывод: умный человек –это
тот, который хочет учиться. Человека,
который знает не всё, но хочет получать
знания в школе - это не глупый человек.
А человеческая глупость проявляется
в лени, в нежелании учиться, в то ты думаешь,
что умнее всех.
3.Кто умнее вы или ваши родители? Почему?
4. Все кого вы назвали – они самые умные? Почему?
5.Откуда человек берет знания? (Педагог предлагает детям встать со стульчиков и найти в группе те предметы, из которых можно получить знания. Каждый ребенок должен обосновать свой ответ).
6.Можно ли поделить своими знаниями?
7. Но ведь самый умный должен всё знать. Согласны?
8. А ты можешь ответить, сколько звёзд на небе? Сколько капель в море?
Тогда выходит, что те, кого вы назвали, не самые умные…
9. А кто тогда? Кто знает ответы на все вопросы? Есть ли вообще такой человек?
Психогимнастика: «Ваню в школу провожать - надо нам поколдовать».
Один ребенок становится в
круг, остальные обращают к нему
свои ладошки и проговаривают:
«Имя ребенка в школу
По окончании
занятия, педагог предлагает детям
выполнить рисунок на тему «Я ученик
в школе». После, вне занятии дети
рассказывают о них в группе.
Цель: Создать детям условия для понятия значения слова «настоящее», формировать у детей обобщенные представления, связанные с этим словом. Учить уважать мнение собеседника, развивать коммуникативные навыки детей. Воспитывать культуру общения.
Словарная
работа: настоящее, человек, природа,
изображение.
Ход
занятия:
1.Прав ли Светин брат, что кукла у Светы ненастоящая?
2.Как вы считаете, Света обиделась на брата?
3.Как
вы думаете, что можно назвать
настоящем?
4. Почему такие разные понятия вы называете одним словом «настоящее».
ВЫВОД: Настоящее – это то,
что можно потрогать, увидеть, ощутить,
понюхать.
Физминутка:
Педагог приглашает детей на выставку картин, фотографий сказочных героев и самих детей. Дети рассматривают их. После того, как дети рассмотрели всё, что было на выставки, педагог задает вопросы:
5.Картины, которые вы рассматривали, они настоящие? А то, что изображено на них настоящее?
6.Каких сказочных героев вы видели? В жизни они настоящие? А в сказках?
7.Фотографии, которые вы рассматривали, они настоящие? А дети, которые на них изображены?
Психогимнастика: «Перевоплощение».
Цель: учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью мимики, пластики, жестов.
Дети (по очереди) загадывают определенный «образ», изображают его, не называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет.
8.Скажите, то, что вы делали - это было по настоящему?
9.А животные, которых вы изображали, они настоящие?
10.Если животные не настоящие, то, как вы их называли?
11.Как
можно отличить происходящее
на самом деле от
Подвести детей к выводу: настоящее-то, что создано человеком, природой.
Ненастоящее
- это мысли, мечты, сны. Все, что происходит
непонастоящему, можно представить
в своих мыслях.
8.
Тема: Этика взаимоотношений ребёнка с
родителями. Родительская любовь. Необходимость
учитывать в своём поведении интересы
близких людей.
Цель: Создать условия для преодоления личностного эгоцентризма детей, осознания ими необходимости учитывать в своём поведении интересы, мотивы, желания других людей, в первую очередь самых близких - родителей. Помочь ребенку понять, что родительская любовь – это счастье, дарованное судьбой, прекрасное высокое чувство. Учить детей, аргументировано строить свои суждения. Развивать умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнерах и в ситуации общения. Воспитывать уважение к близким людям, желание проявлять о них заботу.
Словарная работа: поступок, любовь, дружба, просьба, доброжелательные отношения.
Ход
занятия:
Чтение истории.
1.Что произошло между Светой и её мамой?
2. Правильно ли поступила Света? Почему?
3. Как бы вы поступили на месте Светы?
4. Что необходимо делать в первую очередь: то, что хочется или то, что необходимо?
5. Может
ли мама быть другом?
ПРАКТИКУМ: « Как быть, если»:
- хочется мороженого, а мама забыла дома деньги;
- пора вставать, а сон ещё не закончился;
- мама просит убрать в комнате, а ребята зовут на улицу;
- воспитатель
просит послушать внимательно,
а лучшая подруга шепчет на ухо что-то
интересное
Психогимнастика «Пирамида любви».
6.За что вы любите своих родителей?
7.Должен
ли ты заслуживать мамину
8.Может
ли мама быть другом?
Игра «Покажу, как я люблю».
Педагог
говорит детям, что можно показать человеку,
что ты его любишь, погладив его. Далее
один из ребят превращается в маму, другой
в сыночка, и они «показывают», как любят
друг друга. Следующие пары - «мама» и «дочка»,
«бабушка» и «внук» и т. д. В конце игры
обсуждается, кто и как сумел удачнее всех
показать, «как он умеет любить».
В конце занятия педагог предлагает детям нарисовать того, кого они больше всего любят. В свободной деятельности дети расскажут о своем рисунке.
9. Тема:
Отношения со сверстниками. Различия между
людьми. Общие интересы. Уважительное
отношение к индивидуальным особенностям
людей.
Цель: Создать психолого-педагогические условия для преодоления эгоцентризма детей, воспитание уважительного отношения не только ко взрослому, но и к сверстнику. Каждый человек, даже непохожий на тебя самого, достоин уважения. Надо научить понимать других людей, чтобы они, в свою очередь поняли и приняли тебя. Учить согласовывать свои действия с потребностями товарищей. Развивать умение вступать в процесс общения. Воспитывать заботу по отношению друг к другу.
Словарная
работа: мальчики, девочки, дружба, забота,
взаимовыручка, взаимопомощь.
Ход занятия:
Чтение истории.
1. Почему Свете не нравятся мальчики?
2. Все ли мальчики глупые?
3. В
какие игры играют мальчики? Девочки?
(Дети называют, а педагог схематично записывает).
Мальчики
Автомобили
Рыбалка
Охота
Боевики
Оружие
4. Могут ли мальчики играть в девичьи игры и наоборот?
Информация о работе Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя