Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:38, аттестационная работа

Описание работы

Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление, поскольку язык – это основное средство приобщение к человеческой культуре и основа национального самосознания. Основной и первоначальной функцией речи является коммуникативная функция – это назначение речи быть средством общения.

Работа содержит 1 файл

- Горбатюк.doc

— 425.00 Кб (Скачать)
">1. Можно  ли общаться, разговаривать с  куклой?

2. Как  понять Свету, утверждающую, что  Мила говорит как-то по-особенному, по - кукольному?

3. Почему, не смотря на то, что рот  куклы плотно закрыт, её голос  звучит в голове у Светы?

4.Где  живет наше воображение?

5. На что похоже воображение?

Психогимнастика: «Ракушка».

Дети  свободно перемещаются по берегу моря, находя красивые ракушки. Подносят их к ушам, слушают шум моря, а также предлагают послушать «голос» найденной ракушки товарищам и воспитателю.

6.Скажите,  а голос, который вы слушали  из ракушки, было на самом  деле?

7.А что  может быть по настоящему, сны  или фантазии?

8.Вам  снились волшебные сны? А правдивые?

9. Как отличить правдивый сон от волшебного?

10.Что  было бы, если бы люди не  мечтали, не фантазировали, не  мыслили?

ПРАКТИКУМ: Попросить детей выбрать из приведённых суждений правдивые и обосновать своё решение:

- все  люди любят лечить зубы;

- всем  необходимо мыть руки перед  едой;

- кошки  умеют летать;

- жадным  быть плохо;

- маме  надо помогать;

- хороших  людей больше, чем плохих;

Сделать вывод по занятию.

ВЫВОД: Во снах, мечтах происходит то, чего не может быть в реальной жизни. Фантазии – это то, что происходит понарошку. 
 
 
 
 

6. Тема: Знания. Умный человек. Человеческая глупость. Взаимное уважение.

Цель: Дать детям представление о том, что знать всё просто невозможно; что чего-то не знать – не значит быть глупым; что умный человек – тот, кто стремится приобретать знания, а глупых людей вообще не существует, хотя человеческая глупость всё-таки есть. Умный человек-тот, кто стремится приобретать знания, всю жизнь. Учить детей внимательно выслушивать друг друга, отвечать на вопросы по существу. Развивать умение высказывать и доказывать своё суждение. Воспитывать дружелюбие.

Словарная работа: знания, школа, ученик, умный, глупый.

                                                   Ход занятия: 

Чтение  истории. Вопросы для обсуждения.

1.Ребята, скажите права ли Света, когда  говорит, что её брат самый  умный? 

2.Какого  человека можно назвать умным?  А кого глупым? (Далее педагог  схематично записывает ответы  детей). 

                умный                                                 глупый

  
 

Педагог совместно с детьми делает вывод: умный человек –это тот, который хочет учиться. Человека, который  знает не всё, но  хочет получать знания в школе - это не глупый человек. А человеческая глупость проявляется в лени, в нежелании учиться, в то ты думаешь, что умнее всех. 

3.Кто умнее вы или ваши родители? Почему?

4. Все  кого вы назвали – они самые  умные? Почему?

5.Откуда  человек берет знания? (Педагог  предлагает детям встать со  стульчиков и найти в группе  те предметы, из которых можно получить знания. Каждый ребенок должен обосновать свой ответ).

6.Можно  ли поделить своими знаниями?

7. Но ведь самый умный должен всё знать. Согласны?

8. А ты можешь ответить, сколько звёзд на небе? Сколько капель в море?

Тогда выходит, что те, кого вы назвали, не самые умные…

9. А кто тогда? Кто знает ответы на все вопросы? Есть ли вообще такой человек?

Психогимнастика: «Ваню в школу провожать - надо нам поколдовать».

   Один ребенок становится в  круг, остальные обращают к нему  свои ладошки и проговаривают:  «Имя ребенка в школу провожать  – надо нам поколдовать». Далее  каждый ребенок сообщает, что  наколдовывает этому ребенку:  хорошо учиться, справляться с трудностями и т.д.

По окончании  занятия, педагог предлагает детям  выполнить рисунок на тему «Я ученик в школе». После, вне занятии дети рассказывают о них в группе.  

                                          7. Тема: Настоящее. 

Цель: Создать детям условия для понятия значения слова «настоящее», формировать у детей обобщенные представления, связанные с этим словом. Учить уважать мнение собеседника, развивать коммуникативные навыки детей. Воспитывать культуру общения.

Словарная работа: настоящее, человек, природа, изображение.   

Ход занятия: 

1.Прав  ли Светин брат, что кукла у  Светы ненастоящая? 

2.Как  вы считаете, Света обиделась  на брата?

3.Как  вы думаете, что можно назвать  настоящем?  

                                                     НАСТОЯЩЕЕ 
 
 

4. Почему такие разные понятия вы называете одним словом «настоящее».

ВЫВОД: Настоящее – это то, что можно потрогать, увидеть, ощутить, понюхать. 

Физминутка:

Педагог приглашает детей на выставку картин, фотографий сказочных героев и самих  детей. Дети рассматривают их. После того, как дети рассмотрели всё, что было на выставки, педагог задает вопросы:

5.Картины,  которые вы рассматривали, они  настоящие? А то, что изображено  на них настоящее?

6.Каких  сказочных героев вы видели? В  жизни они настоящие? А в  сказках?

7.Фотографии, которые вы рассматривали, они  настоящие? А дети, которые на  них изображены?

Психогимнастика: «Перевоплощение».

Цель: учить  умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью  мимики, пластики, жестов.

Дети (по очереди) загадывают определенный «образ», изображают его, не называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет.

8.Скажите,  то, что вы делали - это было  по настоящему?

9.А животные, которых вы изображали, они настоящие?

10.Если  животные не настоящие, то, как  вы их называли?

11.Как  можно отличить происходящее  на самом деле от происходящего  понарошку?

Подвести  детей к выводу: настоящее-то, что создано человеком, природой.

Ненастоящее - это мысли, мечты, сны. Все, что происходит непонастоящему, можно представить  в своих мыслях. 

8. Тема: Этика взаимоотношений ребёнка с родителями. Родительская любовь. Необходимость учитывать в своём поведении интересы близких людей. 

Цель: Создать условия для преодоления личностного эгоцентризма детей, осознания ими необходимости учитывать в своём поведении интересы, мотивы, желания других людей, в первую очередь самых близких - родителей. Помочь ребенку понять, что родительская любовь – это счастье, дарованное судьбой, прекрасное высокое чувство. Учить детей, аргументировано строить свои суждения. Развивать умение вступать в процесс общения и ориентироваться в  партнерах и в ситуации общения. Воспитывать уважение к близким людям, желание проявлять о них заботу.

Словарная работа: поступок, любовь, дружба, просьба, доброжелательные отношения.

      Ход занятия: 

Чтение  истории.

1.Что  произошло между Светой и её  мамой?

2. Правильно  ли поступила Света? Почему?

3. Как  бы вы поступили на месте  Светы?

4. Что  необходимо делать в первую  очередь: то, что хочется или  то, что необходимо?

5. Может  ли мама быть другом? 

ПРАКТИКУМ: « Как быть, если»:

- хочется  мороженого, а мама забыла дома  деньги;

- пора  вставать, а сон ещё не закончился;

- мама  просит убрать в комнате, а  ребята зовут на улицу;

- воспитатель  просит послушать внимательно,  а лучшая подруга шепчет на ухо что-то интересное 

Психогимнастика «Пирамида любви».

6.За  что вы любите своих родителей?

7.Должен  ли ты заслуживать мамину любовь  или она любит тебя просто  так?

8.Может  ли мама быть другом? 

Игра  «Покажу, как я люблю».

Педагог говорит детям, что можно показать человеку, что ты его любишь, погладив его. Далее один из ребят превращается в маму, другой в сыночка, и они «показывают», как любят друг друга. Следующие пары - «мама» и «дочка», «бабушка» и «внук» и т. д. В конце игры обсуждается, кто и как сумел удачнее всех показать, «как он умеет любить». 

В конце  занятия педагог предлагает детям  нарисовать того, кого они больше всего  любят. В свободной деятельности дети расскажут о своем рисунке.

9. Тема: Отношения со сверстниками. Различия между людьми. Общие интересы. Уважительное отношение к индивидуальным особенностям людей. 

Цель: Создать психолого-педагогические условия для преодоления эгоцентризма детей, воспитание уважительного отношения не только ко взрослому, но и к сверстнику. Каждый человек, даже непохожий на тебя самого, достоин уважения. Надо научить понимать других людей, чтобы они, в свою очередь поняли и приняли тебя. Учить согласовывать свои действия с потребностями товарищей. Развивать умение вступать в процесс общения. Воспитывать заботу по отношению друг к другу.

Словарная работа: мальчики, девочки, дружба, забота, взаимовыручка, взаимопомощь.  

Ход занятия:

Чтение  истории.

1. Почему  Свете не нравятся мальчики?

2. Все  ли мальчики глупые?

3. В  какие игры играют мальчики? Девочки?  (Дети называют, а педагог схематично записывает). 

Мальчики                                                             Девочки

Автомобили                                                   Куклы

Рыбалка                                                          Мода

Охота                                                              Косметика

Боевики                                                          Мелодрамы

Оружие                                  
 
 
 

                        

4. Могут  ли мальчики играть в девичьи игры и наоборот?

Информация о работе Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя