Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:38, аттестационная работа

Описание работы

Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление, поскольку язык – это основное средство приобщение к человеческой культуре и основа национального самосознания. Основной и первоначальной функцией речи является коммуникативная функция – это назначение речи быть средством общения.

Работа содержит 1 файл

- Горбатюк.doc

— 425.00 Кб (Скачать)
>- второй день идёт  дождь;

- друг раскрыл вашу  тайну;

- ты вёл себя  плохо, и ребята  сообщили твоим  родителям;

- у родителей было  мало денег, и  они не купили  тебе понравившуюся  игрушку;

- не получается  писать буквы;

- кто-то обзывается  и дерётся; 

- ты виноват, и  с тобой перестали  дружить;

10. Можно  ли обижаться на самого себя?

Пословица   « На обиженных  воду возят».

Вывод по занятию.

29. Тема: Искупление вины. Как получить прощение. Прощение надо заслужить. Исправление. Искреннее раскаяние. 

Цель: Помочь детям отыскать нужные критерии для того, чтобы правильно отделить фальшь от истины; подвести к пониманию искренности в стремлении загладить вину. Учить детей выражать свое мнение в проблемной ситуации. Развивать умение оценивать критически себя и других. Воспитывать самокритичность, умение выносить правильный урок из своих ошибок, меняться к лучшему.

Словарная работа: искупление вины, прощение, раскаяние, вина, совесть. 

Ход занятия:

Чтение  новой истории.

1. Что  должна была делать Света, чтобы  Мила простила её?

2. Что  нужно сделать, чтобы получить  прощение?

3. Что  делать, если просишь прощения, а  тебя не прощают? 

                       КАК ПОЛУЧИТЬ ПРОЩЕНИЕ

            

                                   

4. Как  можно «загладить вину»?

5. Что  чувствует человек, который прощает?  А которого прощают? В чём  между ними разница?

6. Как  вы думаете, для чего человек  просит прощения? Чтобы его не ругали?

7. Что  означает выражение «прощение  надо ещё заслужить»? 

                        КАК ЗАСЛУЖИТЬ ПРОЩЕНИЕ

              

                                   

ПРАКТИКУМ «Выбери правильный ответ»

Хороший человек просит прощения потому, что:

- боится наказания;

- у обиженного что-то  есть интересное  и хочется с  этим поиграть;

- если не попросишь  прощения, то не  купят мороженое;

- боится, что его  разлюбят;

- он не хочет  потерять друга;

- жаль обиженного;

- у него есть  совесть;

- ему стыдно;

Психогимнастика   «Луч солнца»

8. Что  будет с человеком, не умеющим  прощать?

9. Что  означает выражение «муки совести»?

Вывод.

30. Тема: Жалость. Сочувствие.  Сопереживание.  Отзывчивость. Доброта. Помощь людям. 

Цель: Проанализировав поступки главных героев этой истории, прийти к пониманию того, что если за самыми разнообразными поступками стоит жалость, если они продиктованы искренним желанием помочь людям, то эти поступки правильные, хорошие, а люди их совершающие, - достойны уважения и восхищения. Продолжать учить детей использовать обязательные формы вежливости в общении со сверстниками. Добиваться перехода нравственных навыков в привычку (научиться сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).

Словарная работа: жалость, сочувствие, сопереживание, доброта, сопереживание.

Ход занятия:

Чтение  истории.

1. Почему  этот день был самым главным,  самым лучшим в жизни Светы?

2. Почему  вдруг Мила заговорила со Светой?

3. Мила  простила Свету?

4. Света  в этот день не просила прощения, не сделала для Милы ничего хорошего, так почему же Мила простила Свету?

5. Откуда  у Светы появился бумажный  змей?

6. Почему  Света отдала змея незнакомому  мальчику?

7. Как  вы думаете, папа ругал Свету  за это? Ведь они клеили его  вместе?

8. Света  утверждает, что жалость кольнула её прямо в сердце, перевернула её? Разве жалость – это иголка? Что, теперь Света ходит на руках?

ПРАКТИКУМ «Все добрые люди похожи…»

Закончить предложение одним  из вариантов:

- цветом волос;

- возрастом;

- готовностью прийти  на помощь;

- равнодушием, так как думают только о себе;

- не могут быть  счастливы в одиночку;

9. Каких людей называют равнодушными? 

  

10. Чем  похожи все добрые люди?

11. Каких  людей называют отзывчивыми? На  что они отзываются? А безразличными?  В чём состоит их отличие?

          ОТЗЫВЧИВЫЕ                           БЕЗРАЗЛИЧНЫЕ

                                                                                                

Вывод по занятию. 

Д/З:  Нарисовать доброго, отзывчивого человека.

Информация о работе Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя