Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:38, аттестационная работа

Описание работы

Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление, поскольку язык – это основное средство приобщение к человеческой культуре и основа национального самосознания. Основной и первоначальной функцией речи является коммуникативная функция – это назначение речи быть средством общения.

Работа содержит 1 файл

- Горбатюк.doc

— 425.00 Кб (Скачать)

Игра: «Я - мальчик, я - девочка».

Дети  стоят в кругу. Один ребенок выходит  в центр и заканчивает фразу: «Если я девочка, я играю…», затем  другую фразу, «Если я мальчик, я  люблю делать…» 

5. Должен  ли друг всегда и во всём с тобой соглашаться? Почему

6. Всегда  ли нужно поступать как все?

7. Почему  все люди такие разные? 

Психогимнастика: «Волшебники».

Цель: продолжать воспитывать дружелюбное отношение  друг к другу, умение проявлять заботу и внимание. 

10. Тема: Правила поведения. Происхождение и назначение правил поведения. 

Цель: Сформировать у дошкольников как можно более общее представление о правилах поведения; показать роль и функции правил в регламентации, упорядочивании жизни людей. Донести до детей мысль о том, что правила появляются не случайно, что от правил, прямо и непосредственно зависит жизнь каждого человека. Учить детей применять в общении свои индивидуальные способности. Развивать умение содержательно выражать свои мысли. Воспитывать честность по отношению к другим людям.

Словарная работа: самооценка, правила, соблюдение правил. 

Ход занятия:

Чтение  истории.

1. Почему  Татьяна Юрьевна так серьёзна, предложив детям подумать о  правилах?

2.Где  можно встретить правила?

3.Какие вы знаете правила?

Дети  перечисляют правила, а педагог зарисовывает их на доске.

4.Всегда  ли нужно соблюдать правила?

5.Что  происходит, когда нарушаются правила? (примеры из жизни).

ПРАКТИКУМ: Составление свода правил группы.

Чтение  и принятие свода правил нашей  группы. 

Психогимнастика: «Скульптур».

Цель: учить  договариваться и взаимодействовать  в группе сверстников.

6.Откуда  берутся правила?

7.Можно  ли правила забыть дома?

Детям раздаются сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

Педагог называет различные ситуации, а дети должны определить происходит нарушение или нет. Если да-то дети показывают красную карточку и наоборот. (Н/р. Перешёл на красный цвет. Уступил место в автобусе пожилому человеку и т.д.)

5. Можно  ли делать добро по правилам? 

ИСКЛЮЧЕНИЯ  ИЗ ПРАВИЛ

- надо  всегда ходить в школу, но можно пропустить её по болезни;

- мыть  руки и купаться каждый день, но когда прививка – нельзя;

- обманывать  нельзя, но утаить правду иногда  можно;

-все  машины останавливаются на красный  цвет, а пожарная едет;

6. Могут  ли у человека быть свои, особые правила поведения?

В конце  занятия педагог совместно с  детьми зарисовывают свои правила, которые  будут выполняться. Эти правила  развешиваются в группе. 
 
 

11. Тема: Дети и собственность. Моё и Чужое. Жадность. Как не ссориться из-за игрушек. 

Цель: Выяснить с детьми, что такое жадность. Подвести к пониманию того, что человек не всегда может поделиться тем, что имеет. Учить критически, оценивать себя и других. Развивать умение быть честным, не уклоняться от ответов. Воспитывать у детей понимание и правильную оценку поступков своих сверстников.

Словарная работа: жадность, отзывчивость, собственность, бережливый.  

Ход занятия:

Чтение  истории.

1. Как  можно назвать Катю?

2. Что  такое жадность?  

ЖАДНОСТЬ

 
 

Давайте, обратим внимание на последнюю строку диалога.

Вот Катя жадина, какая. Вот как она  нас с Милой  обидела. Я таких  вредин в жизни  не видела.

3. Так  кто же Катя: жадина или вредина?  Или это одно и то же?

Кто считает, что Катя жадина?

Кто считает, что Катя вредина? 

ПРАКТИКУМ: Деление на 2 группы. Задание: Каждой из групп аргументировано защитить свою точку зрения.

Сделать вывод после групповой дискуссии.

4. А  может такое быть, что Катя  не жадина и не вредина, а  просто хорошая, бережливая девочка?  Почему? 

Игра  «Попроси  игрушку».

Дать  «водящему» самую красивую игрушку. Пусть другие дети, по очереди, приложат все усилия, чтобы «водящий» разрешил ему поиграть с игрушкой. 

5. Если  человек не дарит другим улыбок  – он жадный?

6. Есть  ли такие вещи, которыми нельзя  поделиться?

7. Завидуете  ли вы кому-нибудь? Кому? Почему?

8.Есть  ли такие вещи, которыми нельзя  ни с кем поделиться?

В конце  занятия, педагог предлагает детям  нарисовать самую любимую игрушку  и рассказать чем она им дорога.

  

12. Тема: Конфликт между желаниями ребёнка и необходимостью соблюдать правила поведения. Нарушение правил поведения. Плохой поступок. 

Цель: Содействовать становлению произвольности поведения ребенка. Стараться сделать так, чтобы поведение ребенка из импульсивного, неосознанного, становилось разумным, культурным, опосредствованным нормам этики и морали. Сформировать обобщенные представления о плохом поступке, как о поступке, нарушающем правила. Учить аргументировать свою позицию. Развивать основы логического мышления, вести диалог. Воспитывать доброжелательный тон в общении.

Словарная работа: обман, плохой - хороший поступок, правда, чувствуешь.  

Ход занятия:

Чтение  истории.

1. Что  сделала Света, сказав, что оставила  Катину куклу у окошка?

Привести  примеры, когда бы самим детям  доводилось говорить правду подобным образом.

2. Почему Света призналась в обмане?

3. Что  такое правда?

4. Что  такое обман?

5.Как  отличить хороший поступок от  плохого?

6.Какой  поступок можно назвать хорошим,  плохим? Дети называют качества  хорошего и плохого поступка, а педагог тем временем заносит  ответы детей в схему.

Хороший поступок            Плохой  поступок     

                                                                        
 

7.Всегда  ли вы поступаете только хорошо?

8.Если  сделали что-то плохо, что вы  чувствуете?

Психогимнастика: «Передача чувств».

Цель: учить  передавать различные эмоциональные  состояния невербальным способом.

Ребенку даётся задание передать «по цепочки» определенноё чувство с помощью  мимики, жестов, пластики.

Педагог просит детей привести примеры из сказок о хороших и плохих поступках. Дети приводят примеры и обосновывают свой вариант ответа. (Н/р. В сказке «Заюшкина избушка», лиса совершила плохой поступок - выгнала зайца из дома, а петух хороший - заступился за слабого и т.д.). 

ПРАКТИКУМ. Игра « Шито - крыто».

Дети  становятся в круг. В центре – ведущий. Он показывает движения, а дети выполняют наоборот. Какое правило не выполняют дети

Вывод по занятию.

13. Тема: Последствия нарушения правил поведения. Последствия плохих поступков. Ложь. Обман. Враньё. 

Цель: Конкретизировать знания детей о том, что плохой поступок не может вызвать ничего хорошего, его отрицательные последствия неизбежны. Ложь-один из самых плохих поступков. Какими бы соображениями не руководствовался врущий человек, он только усугубляет свою вину. Учить детей формировать свое мнение, взгляды, интересы. Развивать логическое мышление, умение доказывать своё мнение. Воспитывать уважение к мнению собеседника.

Словарная работа: честность, обманщик, ответственность, поступки. 

Ход занятия: 

Чтение  новой истории.  

1. Почему  Катя плакала?

2.Зачем  Света соврала?

3.Как  бы вы поступили на месте  Светы?

4. Какого человека называют обманщиком? Честным? 

      ЧЕСТНЫЙ                                                 ОБМАНЩИК

 
 
 
 

5. Чем отличается обманщик от того, кто ошибается?

Психогимнастика: «Камень».

Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки, трепетного отношения друг к другу. Помочь детям ощутить  чувство любви и доверия.

Один  из детей изображает камень. Он принимает  удобную для себя позу и «застывает». Дети кладут свои руки на камень, при этом говорят вместе с ведущим: «Даю тебе камень тепло своих  рук, жар моего сердца и т.д.». Камень оживает (каждый игрок должен побывать в роли камня).

ПРАКТИКУМ « Можно ли соврать, если»:

- очень  хочется;

- другие  тебя обманывают;

- правду  никогда никто не узнает;

- тебя  попросили соврать;

4. Если  ты никому не сказал про  свой хороший поступок – ты  соврал?

ИГРА « Веришь – не веришь»

5. Почему  люди, когда говорят неправду  – отводят глаза?

6. Назвать  10 причин, по которым не стоит врать:

- ….

14. Признание в плохом поступке. Правда. Сказать правду – значит совершить хороший поступок. 

Цель: Сформировать у детей представление о правде, как о хорошем поступке. Дать детям самостоятельно поразмыслить и утвердиться в мысли, что признавать свою вину необходимо, как бы ни было трудно. Учить детей, аргументировано строить свои суждения. Развивать эмоциональное восприятие и нравственную оценку поступка. Воспитывать в детях ответственность, самоконтроль, самооценку.

Словарная работа: правда, ложь, признание в поступке.  

Ход занятия:

Чтение  истории.

1. Почему  Света призналась в обмане? Может,  она напрасно это сделала?

2. Может  ли правда нанести вред человеку? Почему?

3. Как  отличить правду ото лжи? 

                   ПРАВДА                                       ЛОЖЬ

Информация о работе Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя