Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:38, аттестационная работа
Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление, поскольку язык – это основное средство приобщение к человеческой культуре и основа национального самосознания. Основной и первоначальной функцией речи является коммуникативная функция – это назначение речи быть средством общения.
4.Может
ли правда нанести вред
5.Может ли ложь принести пользу?
6.Можно ли ложь оправдать?
7.Обмануть
и пошутить – это одно и
тоже?
Игра с мячом: «Правда-ложь».
Дети
стоят в кругу. Педагог бросает
мяч ребенку. Если правда-ребенок ловит
мяч, если ложь-мяч отбрасывается.
Обсуждение пословиц:
- « Не ищи правды в других, если в тебе её нет»
- « За правое дело стой смело!»
- « Правда,
чище ясного солнца»
Игра «Я поступил хорошо, когда) …» (дети называют).
Педагог
предлагает детям вспомнить случаи
из своей жизни, когда они поступали хорошо
или плохо. Дети поочереди рассказывают
о своих поступках.
Сделать
вывод.
15. Тема:
Стыд. Прощение. Последствия хорошего
поступка. Узнавание сверстников.
Цель: Сформировать у детей обобщенноё представление о стыде, как об очень важном чувстве, поговорить о функциях стыда, привести к мысли, что стыдиться не так ух плохо. Стыд-предпосылка к раскаянию, путь к прощению и душевной гармонии. Учить согласовывать свои действия с потребностями товарищей. Развивать речь детей, умение строить простые умозаключения. Воспитывать уважительное отношение к партнерам по общению.
Словарная
работа: стыд, прощение, поступок, справедливость.
Ход
занятия:
Чтение новой истории. Вопросы для обсуждения.
1.Как ребята догадались, что Свете стало стыдно за свой поступок?
2. Почему Света покраснела?
3. Что значит « стало стыдно»?
4. Что такое стыд?
5. Почему Свете стало стыдно?
6. Почему Катя простила Свету?
7. А вы
когда-нибудь просили прощения? За что?
Психогимнастика « Колдун»
Дети стоят в кругу. Один ребенок-колдун. Он заколдовывает детей. С помощью жестов и мимики дети извиняются-прощают.Потом меняются ролями.
7.Что вы чувствовали, когда просили прощения?
8. Как вы чувствуете, что вам стало стыдно? Какие появляются признаки?
9. Стыдиться – это хорошо или плохо?
10. Что
нужно сделать, чтобы
Упражнение «Стыдно – это когда..»
Педагог раздает детям сигнальные карточки красного и зеленого цвета. Далее педагог произносит утверждения, если
дети согласны, то они показывают зелёную сигнальную карточку, если нет – красную.
Стыдно – это когда:
-«горят щеки»;
-хочется попросить прощение;
-ты кого-то обил;
-ты помог другу и т.д.
16.
Тема: Осознание вины. Честный человек.
Совесть.
Цель: Сформировать у детей представление о совести, как переживаниях после совершения плохого поступка. Объяснить детям: чтобы не причинить никому зла, избежать мук совести, мы должны думать, как отразятся наши поступки и помыслы на других людях, хотели бы мы сами оказаться в их положении. Учить детей вести диалог, аргументировать своё мнение. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Словарная
работа: совесть, честный человек, бессовестный
человек.
Ход занятия:
Чтение истории.
1. Почему Света не могла заснуть?
2. Жалела ли Света о том, что соврала?
3. Легко
ли быть честным человеком?
ЧЕСТНОСТЬ
4.Зачем людям нужна совесть?
5.Можно ли иметь одну совесть на двоих?
Игра « Если да - похлопай, если нет - потопай».
Детям предлагается угадать, какое из высказываний педагога - верное, и в этом случае похлопать, а в случае неверного высказывания - потопать.
-Саша увидел Лизу, обрадовался ей и поссорился.
-Петя подошёл к Коле, разозлился на него за то, что он отнял у него игрушки.
-Лена
так любила Свету, что
ПРАКТИКУМ « Автобус».
Инсценировка.
В переполненный автобус вошла старенькая бабушка.
Мальчик – сделал вид, что спит.
Девочка – уступила место.
Кто из героев совестливый человек?
ПРАКТИКУМ « Как понять выражения»:
- меня мучает совесть;
- бессовестный человек;
- совестливый человек;
- моя совесть молчит;
- моя совесть чиста;
4. Что такое раскаяние?
5. На что похожа совесть?
Д/З: Нарисовать свою совесть.
17.
Тема: Хорошее настроение. Плохое настроение.
Изменение настроения. Терпение. Ссора.
Предупреждение ссор и конфликтов.
Цель: Показать детям ненадёжность внешних критериев оценки настроения; побудить к оценке собственного опыта пребывания в плохом настроении; составить рекомендации, как можно поднять настроение себе и окружающим людям и как, будучи в плохом настроении не испортить его другим. Учить ориентироваться в партнерах и ситуациях общения. Развивать речь детей, умение последовательно излагать свои мысли. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная
работа: настроение, терпение, конфликт.
Ход занятия:
Чтение истории. Вопросы для обсуждения.
1. Почему Саша тосковал?
2. Почему у него было плохое настроение?
3. Почему
Саша стремился испортить
4. Что
значит Света «вышла из
Психогимнастика « Кувшин»
5. От
чего зависит наше настроение?
НАСТРОЕНИЕ ЗАВИСИТ
Создать
алгоритм повышения
настроения
6. Куда уходит плохое настроение?
7. Откуда
берётся хорошее?
ПРАКТИКУМ « Помирись»
Витя думал, что есть волшебные слова « Мирись, мирись, мирись и больше не дерись…». И что если их произнести, то все сразу должны с ним помириться. Но недавно эти слова не помогли. В чём дело?
8. Нужно ли терпеть, если:
- вас ругают;
- вас ругают за дело;
- вы хотите поиграть, а родители укладывают вас спать;
- необходимо
учить буквы, а хочется
- кто-то нечестно играет.
Сделать
вывод.
18.
Красота. Многообразие красоты. Различные
проявления, формы, лики красоты. Красота
индивидуальна. Красота у каждого человека
своя.
Цель: Помочь детям осознать мысль о том, что красота многообразна, её проявления и формы не поддаются исчислению; что красота индивидуальна, что она делает всех счастливее и радостней, что красота бывает внешней и внутренней. Научить детей видеть единство внешнего облика и внутреннего состояния человека. Учить детей использовать в речи мимику и жесты. Развивать речь детей. Воспитывать в детях внимательное, чуткое отношение друг к другу и к окружающим им людям.
Словарная
работа: вежливость, комплимент, любовь,
привлекательность, душевная красота.
Чтение новой истории.
1.Почему Татьяна Юрьевна решила, что ребята красивые?
2.А ваши мамы красивые?
3. Что такое красота? КРАСОТА
3. А они одинаковы или все мамы разные?
4. Почему вы своих мам (таких разных) называете одним словом «красивая»?
5.Может ли быть некрасивый человек добрым? А красивый может быть злым?
Педагог предлагает детям поиграть в игру: «Весёлые переглядки».
Для неё потребуется веселая кукла (Вини-Пух). На кого посмотрит игрушка, тот должен ей улыбнуться губами, глазками. Кукла выберет лучшую улыбку. Делается вывод, что все улыбки красивые.
6. Чем красота леса отличается от красоты моря?
7. Каким должен быть красивый рисунок?
Психогимнастика « Волшебники»
Цель: продолжать
воспитывать дружелюбное
Детям предлагается вообразить, что они волшебники и могут исполнить свои желания и желание других. Н/р: Володе мы прибавим смелость, Алеше-ловкость и т.д.
8. Что самое красивое на свете?
ПРАКТИКУМ « Расследование»
Игорёк увидел что-то и радостно воскликнул: «Красотища, какая!» Что увидел мальчик? Как вы думаете?
9. А поступки могут быть красивыми?
10. Что красивее: красивый поступок или красивая женщина?
ИГРА « Модельеры»
Придумать новые модели, убедить ребят в том, что твоя модель лучше.
19.
Тема: Красота. Красота во всём. Красота,
как универсальное понятие. Общее во всём
красивом.
Цель: Осуществить переход от единичных представлений о красоте, представлений – образов конкретных явлений, объектов, людей, - через обобщение эстетических чувств к родству между всем красивым, найти сходное во всём красивом, построить общее представление о красоте и красивом. Создать стимул для дальнейшего размышления, построить зону ближайшего развития для детских спонтанных представлений о красоте. Учить детей формировать свое мнение, взгляды, интересы. Развивать коммуникативные навыки детей. Воспитывать в детях вежливость при общении друг с другом.
Словарная
работа: прелесть, прелестное, одинаковые,
разные, очарование.
Информация о работе Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя