Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:38, аттестационная работа

Описание работы

Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление, поскольку язык – это основное средство приобщение к человеческой культуре и основа национального самосознания. Основной и первоначальной функцией речи является коммуникативная функция – это назначение речи быть средством общения.

Работа содержит 1 файл

- Горбатюк.doc

— 425.00 Кб (Скачать)

    Ход: Ведущий: Дети, давайте сядем. Можно  лечь поудобнее и закроем глазки. Послушайте, что происходит внутри и вокруг нас. 

    Наши  руки отдыхают…

    Наши  ноги отдыхают…

    Отдыхают…Засыпают…

    Напряжение  улетело…

    И расслаблено все тело…

    И расслаблено все тело…

    Будто мы лежим на травке,

    На  зеленой мягкой травке…

    Греет солнышко сейчас…

    Руки  теплые у нас…

    Жарче солнышко сейчас…

    Ноги  теплые у нас…

    Дышится легко, ровно, глубоко.

    Губы  теплые и вялые

    И нисколько  не усталые

    Губы  чуть приоткрываются

    Все чудесно расслабляются

    Все чудесно расслабляются

    Быть  расслабленным привык

    Нам понятно, что такое 

    Состояние покоя…

    Открываем глазки и потягиваемся.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Тема: Имя и Человек. Названия и предметы. 

Цель: Дать детям представление о существовании обозначающего и обозначаемого мира. Помочь ребенку понять, что человек и его имя, вещь и её название не одно и то же. Учить детей отвечать на вопросы по существу. Развивать интерес к занятиям по философии. Воспитывать культуру общения.

Словарная работа: имя, отчество, фамилия, вещь. 

Ход занятия:

Чтение  истории.

Вопросы для обсуждения:

1.О чем  говорится в этой истории?

2.Правильно ли дала имя Света своей кукле? Почему? 
3. С чего начинается знакомство?      

4. Почему Света отложила все дела и начала придумывать кукле имя?

5. Кто придумывает имена? Откуда они берутся и зачем они нужны?

6.Можно  ли имя купить в магазине?

7.Может  ли у человека быть 2,3,4… имени?

8.Что  такое прозвище, чем оно отличается  от имени?

Физминутка: «Я знаю 5 имен мальчиков…»

Педагог называет 5 имен мальчиков, дети хлопают в ладоши. Далее выбирается водящий-ребенок, он называет другие 5 имен, а дети уже приседают и т.д. Также дети придумывают прозвища для животных.

   Далее педагог предлагает детям  экскурсию по группе. Дети заходят  по группе и называют предметы, на которые показывает воспитатель (шкаф, стулья, парты, цветы, аквариум и т.д.)

9.Что  мы сейчас увидели (дети перечисляют).

10.Как  можно назвать их одним словом? (предметы, вещи).

11. Кто придумывает названия предметов? А сами предметы?

Чем слово «стул» отличается от стула, на котором вы сидите?

12. Может ли быть у разных предметов одно название, а у разных людей одно имя? Почему?

13.Чем  похожи имя человека и название  вещи?

ВЫВОД: человек рождается, и потом придумывают ему имя; человек и имя – это не одно и то же. Люди все разные, а имена могут быть одинаковые. Люди живые, а именя-это слово из букв. Предмет создаётся, а потом придумывают ему название.

Психогимнастика « Назови своё имя  ласково»

Педагог спрашивает имя ребенка, затем просит всех детей хором назвать его ласково и подарить свою улыбку.  

В конце  занятия детям задается домашнее задание: придумать и создать вместе с родителями творческую работу на тему: « Что в имени моём…».

                2.Тема: Человек. Внутренний, субъективный мир человека

(мысли,  чувства, мечты, сны). 

Цель: Создать условия, позволяющие детям перейти от единичного представления о конкретном человеке к представлению о человеке вообще. Помочь детям осознать очень важную мысль: человек - нечто большее, чем внутренний, субъективный мир. Учить детей внимательно слушать вопрос, не перебивать сверстников в процессе дискуссии. Развивать  логическое мышление. Воспитывать доброжелательный тон у детей.

Словарная работа: чувства, мысли, сны, мечты, волшебство. 

Ход занятия:

Чтение текста

1. Станет  ли в нашей группе больше  людей, если мы все принесём  своих кукол? Почему?

2.Чем  отличается кукла от человека? Дети выясняют отличительные особенности, а педагог тем временем заносит их ответы в схему.

                                                                 

      к у к л а        ч е л о в е к

 

       -она пластмассовая -есть сердце оно стучит 

      После того, как дети сравнили куклу с  человеком, делается вывод детьми.

Кукла отличается от человека тем, что кукла  она – игрушка, а человек  живой, так как у него есть сердце.

Психогимнастика « Поделись своим теплом»

Предложить  детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него в груди  вместо сердца кусочек ласково солнышка. Его теплый свет разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Педагог предлагает детям поделиться своим теплом с окружающими.

  Продолжение  дискуссии.

3.Что  значит быть человеком?

4. Как  вы понимаете выражение « душевный человек»? Про каких людей так говорят?

5.В скором будущем компьютер станет умнее человека. Будет ли тогда человек отличаться от компьютера?

  Игра «Я кукла, я робот, я  человек». Дети по представлению двигаются как кукла, как робот когда их «включает» и « выключает» воспитатель. Спросить у детей, что они чувствовали, когда двигались как роботы, как куклы или как живые люди.

3.4. Тема: Причина и следствие. Мысль и предмет. Субъективная и объективная реальности, связи между ними. 

Цель: Сформировать у детей обобщённые представления о причине и следствии и о всеобщем характере, универсальности причинно-следственных отношений; поставить вопрос о различии, существующем между предметом и мыслью о нём; показать, что между идеей и вещью существует связь. Продолжать учить детей высказывать свои суждения, прислушиваться к мнению собеседника. Развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Воспитывать уважение друг к другу.

Словарная работа: причина, следствие, воображение, мысли.

 

Ход занятия: 

Чтение  текста. Вопросы для обсуждения.

1.Где папа и мама взяли Милу?

2.По  какой причине Мила оказалась  у Светы?

3.А у  вас игрушки оказались дома  просто так или по какой-то  причине?

  Дети  высказывают свои суждения, а  педагог схематично записывает  ответы детей.

После высказывания детьми, педагог предлагает разобрать несколько примеров:

  • Мяч он лежит, а теперь покатился. (Просто так покатился мяч или по какой – то причине? Что произошло вследствие этого?)
  • Почему выпал снег? Просто так или по какой-то причине?
  • Телефон зазвонил. По какой причине он позвонил?

Примеры зарисовываются схематично.

Упражнение  «Расставь по порядку».

Педагог предлагает детям расставить по порядку  следующие слова и обосновать свое решение:

Гром, тучи, радуга, молния. Плод, зернышко, растение, росток. Золотая рыбка, невод, старик, синее море, разбитое корыто. Школа, работа, институт, детский сад и т.д.

Психогимнастика: детям предлагается встать и представить, что они идут по мокрому песку. А рядом шумит море, греет солнце.

-Как  вы думаете, что остается на мокром песке? (следы). По какой причине? (ответы детей)

Вывод по занятию: все что происходит –  это непросто так, а по какой-то причине. А причина-это то, из-за чего всё  происходит.

4.Почему  мама Светы сказала, что кукла  появилась «из воображения художника?»

5.Что  такое воображение?

Психогимнастика « Вообрази себе».

6. Можно ли за 1 секунду оказаться в Африке? Прийти в гости к Бабе Яге? Как это возможно?

7.Откуда  берутся мультфильмы?

8.Где  живет наше воображение?

Творческое  задание: Изобразить несуществующее животное.

ВЫВОД: все можно сделать и изобразить, но только в своем воображении, в  наших мыслях. 
 

О чём мечтают: 

                             Мальчики                   Девочки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.Чем  отличаются наши мысли от вещи?

4. Почему  мечты мальчиков и девочек различны?

5. Что  значит выражение «Мечтать не  вредно»? 

Игра  «Живое - неживое».

Водящий поочередно бросает мяч каждому  из игроков, произнося при этом названия жив существ или предметов. Если названо живое существо, игрок  ловит мяч, если предмет – не ловит. 

В конце  занятия детьми делается общий вывод. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          

5. Тема: Представления. Воображение. 

Цель: Конкретизировать представления детей о том, что план наших мыслей и представлений не тождественен плану объективной реальности. Воображение, мечты, фантазии, сны – это наши мысли, пространства субъективного. Вещи, предметы, вне нас существующий реальный мир – пространство объективного. Учить детей выслушивать мнение собеседника. Формировать основы логического мышления и навык вежливости при общении друг с другом.

Словарная работа: воображение, мечты, волшебство, фантазия, понарошку. 

Ход занятия: 

Информация о работе Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя