Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:38, аттестационная работа
Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление, поскольку язык – это основное средство приобщение к человеческой культуре и основа национального самосознания. Основной и первоначальной функцией речи является коммуникативная функция – это назначение речи быть средством общения.
    Ход: 
Ведущий: Дети, давайте сядем. Можно 
лечь поудобнее и закроем глазки. 
Послушайте, что происходит внутри 
и вокруг нас. 
| Наши 
  руки отдыхают… Наши ноги отдыхают… Отдыхают…Засыпают… Напряжение улетело… И расслаблено все тело… И расслаблено все тело… Будто мы лежим на травке, На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Руки теплые у нас… Жарче солнышко сейчас… Ноги теплые у нас… | 
 Губы теплые и вялые И нисколько не усталые Губы чуть приоткрываются Все чудесно расслабляются Все чудесно расслабляются Быть расслабленным привык Нам понятно, что такое Состояние покоя… Открываем глазки и потягиваемся. | 
1.Тема: 
Имя и Человек. Названия и предметы. 
Цель: Дать детям представление о существовании обозначающего и обозначаемого мира. Помочь ребенку понять, что человек и его имя, вещь и её название не одно и то же. Учить детей отвечать на вопросы по существу. Развивать интерес к занятиям по философии. Воспитывать культуру общения.
Словарная 
работа: имя, отчество, фамилия, вещь. 
Ход занятия:
Чтение истории.
Вопросы для обсуждения:
1.О чем говорится в этой истории?
2.Правильно 
ли дала имя Света своей кукле? Почему? 
3. С чего начинается знакомство?      
4. Почему Света отложила все дела и начала придумывать кукле имя?
5. Кто придумывает имена? Откуда они берутся и зачем они нужны?
6.Можно ли имя купить в магазине?
7.Может ли у человека быть 2,3,4… имени?
8.Что такое прозвище, чем оно отличается от имени?
Физминутка: «Я знаю 5 имен мальчиков…»
Педагог называет 5 имен мальчиков, дети хлопают в ладоши. Далее выбирается водящий-ребенок, он называет другие 5 имен, а дети уже приседают и т.д. Также дети придумывают прозвища для животных.
   
Далее педагог предлагает 
9.Что 
мы сейчас увидели (дети 
10.Как можно назвать их одним словом? (предметы, вещи).
11. Кто придумывает названия предметов? А сами предметы?
Чем слово «стул» отличается от стула, на котором вы сидите?
12. Может ли быть у разных предметов одно название, а у разных людей одно имя? Почему?
13.Чем 
похожи имя человека и 
ВЫВОД: человек рождается, и потом придумывают ему имя; человек и имя – это не одно и то же. Люди все разные, а имена могут быть одинаковые. Люди живые, а именя-это слово из букв. Предмет создаётся, а потом придумывают ему название.
Психогимнастика « Назови своё имя ласково»
Педагог 
спрашивает имя ребенка, затем просит 
всех детей хором назвать его ласково 
и подарить свою улыбку.  
В конце занятия детям задается домашнее задание: придумать и создать вместе с родителями творческую работу на тему: « Что в имени моём…».
2.Тема: Человек. Внутренний, субъективный мир человека
(мысли, 
чувства, мечты, сны). 
Цель: Создать условия, позволяющие детям перейти от единичного представления о конкретном человеке к представлению о человеке вообще. Помочь детям осознать очень важную мысль: человек - нечто большее, чем внутренний, субъективный мир. Учить детей внимательно слушать вопрос, не перебивать сверстников в процессе дискуссии. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательный тон у детей.
Словарная 
работа: чувства, мысли, сны, мечты, волшебство. 
Ход занятия:
Чтение текста
1. Станет ли в нашей группе больше людей, если мы все принесём своих кукол? Почему?
2.Чем отличается кукла от человека? Дети выясняют отличительные особенности, а педагог тем временем заносит их ответы в схему.
                              
к у к л а ч е л о в е к
       
-она пластмассовая -есть сердце оно стучит 
После того, как дети сравнили куклу с человеком, делается вывод детьми.
Кукла отличается от человека тем, что кукла она – игрушка, а человек живой, так как у него есть сердце.
Психогимнастика « Поделись своим теплом»
Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласково солнышка. Его теплый свет разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Педагог предлагает детям поделиться своим теплом с окружающими.
Продолжение дискуссии.
3.Что значит быть человеком?
4. Как 
вы понимаете выражение « 
5.В скором будущем компьютер станет умнее человека. Будет ли тогда человек отличаться от компьютера?
Игра «Я кукла, я робот, я человек». Дети по представлению двигаются как кукла, как робот когда их «включает» и « выключает» воспитатель. Спросить у детей, что они чувствовали, когда двигались как роботы, как куклы или как живые люди.
3.4. 
Тема: Причина и следствие. Мысль и предмет. 
Субъективная и объективная реальности, 
связи между ними. 
Цель: Сформировать у детей обобщённые представления о причине и следствии и о всеобщем характере, универсальности причинно-следственных отношений; поставить вопрос о различии, существующем между предметом и мыслью о нём; показать, что между идеей и вещью существует связь. Продолжать учить детей высказывать свои суждения, прислушиваться к мнению собеседника. Развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Воспитывать уважение друг к другу.
Словарная работа: причина, следствие, воображение, мысли.
Ход 
занятия: 
Чтение текста. Вопросы для обсуждения.
1.Где папа и мама взяли Милу?
2.По какой причине Мила оказалась у Светы?
3.А у вас игрушки оказались дома просто так или по какой-то причине?
Дети высказывают свои суждения, а педагог схематично записывает ответы детей.
После высказывания детьми, педагог предлагает разобрать несколько примеров:
Примеры зарисовываются схематично.
Упражнение «Расставь по порядку».
Педагог предлагает детям расставить по порядку следующие слова и обосновать свое решение:
Гром, тучи, радуга, молния. Плод, зернышко, растение, росток. Золотая рыбка, невод, старик, синее море, разбитое корыто. Школа, работа, институт, детский сад и т.д.
Психогимнастика: детям предлагается встать и представить, что они идут по мокрому песку. А рядом шумит море, греет солнце.
-Как вы думаете, что остается на мокром песке? (следы). По какой причине? (ответы детей)
Вывод по занятию: все что происходит – это непросто так, а по какой-то причине. А причина-это то, из-за чего всё происходит.
4.Почему 
мама Светы сказала, что кукла 
появилась «из воображения 
5.Что такое воображение?
Психогимнастика « Вообрази себе».
6. Можно ли за 1 секунду оказаться в Африке? Прийти в гости к Бабе Яге? Как это возможно?
7.Откуда берутся мультфильмы?
8.Где живет наше воображение?
Творческое задание: Изобразить несуществующее животное.
ВЫВОД: 
все можно сделать и 
 
О чём мечтают: 
                             
Мальчики                   Девочки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8.Чем отличаются наши мысли от вещи?
4. Почему мечты мальчиков и девочек различны?
5. Что 
значит выражение «Мечтать не 
вредно»? 
Игра «Живое - неживое».
Водящий 
поочередно бросает мяч каждому 
из игроков, произнося при этом названия 
жив существ или предметов. Если 
названо живое существо, игрок 
ловит мяч, если предмет – не ловит. 
В конце 
занятия детьми делается общий вывод. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. 
Тема: Представления. Воображение. 
Цель: Конкретизировать представления детей о том, что план наших мыслей и представлений не тождественен плану объективной реальности. Воображение, мечты, фантазии, сны – это наши мысли, пространства субъективного. Вещи, предметы, вне нас существующий реальный мир – пространство объективного. Учить детей выслушивать мнение собеседника. Формировать основы логического мышления и навык вежливости при общении друг с другом.
Словарная 
работа: воображение, мечты, волшебство, 
фантазия, понарошку. 
Ход 
занятия: 
Информация о работе Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя