Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:38, аттестационная работа

Описание работы

Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление, поскольку язык – это основное средство приобщение к человеческой культуре и основа национального самосознания. Основной и первоначальной функцией речи является коммуникативная функция – это назначение речи быть средством общения.

Работа содержит 1 файл

- Горбатюк.doc

— 425.00 Кб (Скачать)

Словарная работа: счастье, друзья, доброта, забота, человек. 

Ход занятия: 

Чтение истории. Вопросы для обсуждения.

  1. Почему Татьяна Юрьевна считает свою группу счастливой?

(ответы  детей, педагог схематично  записывает)

  1. Как вы думаете, что нужно человеку для счастья?

( дети  называют, а педагог зарисовывает  модели)

3.Может  ли человек быть счастливым всю жизнь? 

Психогимнастика: «Солнечный зайчик».

Цель: продолжать воспитывать дружеские отношения  детей к друг другу, развивать  атмосферу тепла, любви и ласки. 

4.Если  у человека много денег, но  у него нет друзей, и его  ни кто не любит, может ли он быть счастлив?

5. Может  ли счастья хватить на всех?

Игра  «Выбор»

Детям предлагается подойти и выбрать  карточки с изображением (друзья, игрушки, деньги, машина и т.д) и выбрать то изображение, что могло бы сделать их счастливым.

-После  того, как дети выбрали определенную карточку, общаясь друг с другом и с педагогом, обосновывают свой выбор.

6.Можно  ли поделиться счастьем?

7.Может  ли человек сделать счастливым  другого человека? Как?

  Игра «Портрет в рамочке».

 Дети  руками изображают рамочку вокруг  своей головы, затем «рисуют» портрет веселого, сердитого, обиженного, счастливого и т.п.

В конце  занятия делается вывод детьми. Педагог  задает домашнее задание: нарисовать страну счастья. 
 
 

 

25. Тема: Мой возраст. Дошкольники и Школьники. Маленькие и Большие. 

Цель: Создание  у дутей позитивного эмоционального  настроя по  отношению к школе и ученикам,  подкрепление  положительных ожиданий  детей,  нейтрализация,  снятие  неуверенности,  боязни,  страха. Обсудить с детьми критерии готовности, способность самооценки. Учить детей полно излагать свои мысли, правильно начинать и заканчивать свое высказывание. Развивать в речи детей вежливый и ровный тон. Воспитывать уважение к сверстникам.

Словарная работа: дошкольники, школьники, прилежный ученик, школьные принадлежности. 

Ход занятия:

Чтение  истории.

1. Почему  Свете хочется поиграть с большими  девочками, школьницами?

2. Почему  она опасается, что они не  примут её в игру?

3. Чем  школьники отличаются от дошкольников? 

ШКОЛЬНИКИ                                                     ДОШКОЛЬНИКИ

учатся, не спят, одни гуляют   ходят  в д/с, спят, гуляют с родит-ми 
 
 

4. Вам  нравится свой возраст? Почему?

5. Что  такое могут делать школьники,  чего не можете вы?                                                    

6. Психогимнастика  « Волшебный карандаш»

 

ПРАКТИКУМ   «Составь расписание»

Попросить детей составить  виртуальное расписание  1 Сентября. Объяснить.

7. А  вы чувствуете себя большими?

8. Что  значит быть большим?

                                  

9. Если взрослый чему-то учится, то это значит, что он ученик?

10. Если  бабушка учится вязать носки,  значит она ученица? Почему?

ПРАКТИКУМ   «Школьники и ученики»

Школьником  или учеником являются:

- дядя, который учится  водить машину, учит  правила дорожного движения;

- женщина, записывающая  рецепт торта;

- моряки на учениях  в Индийском океане;

- Витя-двоечник, который  не хочет учить  уроки;

Сделать вывод по занятию. 

26. Тема:   Ребёнок и взрослый.  Права и обязанности взрослых.  Взрослость  как ответственность,  забота  о  других. 

Цель:  В процессе  дискуссии прийти  к выводу  о том,  что взрослость-это не  размер  рук или ног,  не  рост,  не  вес, это  -  осознанная  ответственность  за  всё  происходящее  на  земле. Обсудить  тот  факт,  что  если  проявляешь  искреннюю заботу,  даришь  любовь,  умеешь  сочувствовать,  сопереживать,    вселяешь   веру,  помогаешь нуждающимся -  обретаешь  право  называться  взрослым. Учить детей проявлять некоторую критичность к своим поступкам. Развивать понимание о связи и зависимости людей в жизни. Воспитывать у детей понимание и правильную оценку своих поступков.

Словарная работа: взрослый, ребенок, обязанности, проявлять заботу. 
 

Ход занятия:

Чтение  новой истории.

1. Кем  лучше быть ребёнком или взрослым? Почему?

2. Чем  отличается взрослый от ребёнка?

      ВЗРОСЛЫЙ          РЕБЁНОК

                                                 

Вывод: Большие внешние различия.

3. Чем  занимаются взрослые и дети?

      ВЗРОСЛЫЕ              ДЕТИ

                                                

Вывод: У взрослых больше обязанностей.

4. Если  у взрослых больше обязанностей, то выходит, что лучше быть  взрослым?

Психогимнастика  «Скульпторы»

5. Если  взрослый человек ничего не  умеет, не заботится о своих  детях, не держит слово, не хочет учиться, работать, его можно назвать взрослым? Почему?

6. Может  ли ребёнок быть взрослым? 

КРИТЕРИИ   ВЗРОСЛОСТИ

 

7. Какие  качества отличают взрослого  человека?

ПРАКТИКУМ     «Рокировка».

Обыграть  ситуацию, распределив  роли родителей и детей.

- ребёнок получил  2;

- хорошую оценку;                               

Вывод по занятию.

27.  Тема:  Необдуманный,  импульсивный,  эгоистичный поступок  может разрушить дружбу.  Дружбу  необходимо  ценить  и беречь.  Человек,  достойный уважения  и  дружбы. 

Цель:  Создать предпосылки для выявления основополагающих  критериев  « детской  дружбы»; Помочь детям сделать обобщение ценности дружбы. Продолжать учить детей, аргументировано отстаивать свою точку зрения, доказательно строить суждения. Формировать в детях    умение  ценить  и беречь  настоящую дружбу,  понимать  своих друзей. Воспитывать доброжелательные отношения с ровесниками.

Словарная работа: поступок, взаимоуважение, помириться, дружба, друзья. 

Ход занятия:

Чтение  текста.

1. Что произошло со Светой?

2. Какой  поступок она совершила?

3. Можно  ли её поступок назвать обдуманным?

4. Что  почувствовала Мила? Она обиделась?

5. Что  бы вы испытали на месте  Милы?

6. Что  легче: помириться или поссориться?

7. Из-за  чего ссорятся друзья?

ПРАКТИКУМ   «Причины  ссор». 

                              ПРИЧИНЫ  ССОР

 
 

8. Можно  ли потерять дружбу? Как её  сохранить?

9. Расскажите  о своих друзьях. Какие они? 

МОЙ  ДРУГ:

- ……

- ……

Психогимнастика   «Пузырь».

10. Какие  последствия бывают у плохих поступков?

                        

          

ПРАКТИКУМ  «Последствия поступков»

Какие последствия наступят, если:

- Мальчик пришёл  на пляж. Там написано: «Купаться запрещено». Он смело вошёл  в воду. Что дальше?

- Шофёр увидел знак, запрещающий быструю езду, и прибавил скорость. Что дальше?

- Воспитатель просила  не шуметь в  тихий час. Мальчики  стали кидаться  подушками. Что  будет?

Сделать общий вывод по занятию.

28.  Тема:  Обида.  Справедливая  обида.  Причина обид.  Плохие  поступки  обижают людей.  Вина. 

Цель:  Помочь  детям задуматься  о хрупкости человеческих  отношений; задуматься над тем, что в общении с другими людьми надо взвешивать каждый шаг, думать о последствиях своих поступков; что тот, кто обижает другого, обречён на переживание вины, ему рано или поздно станет стыдно. Учить детей воспроизводить простые умозаключения по теме. Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки. Воспитывать в детях внимательное, доброжелательное, чуткое отношение друг к другу.

Словарная работа: поступки, похвала, осуждение, обида, вина.

 

Ход занятия: 

Чтение  новой истории.

1. Какой  болезнью заболела Мила?

2. Почему  Мила перестала разговаривать  со Светой?

3. Молчание  Милы как-то связано с поведением  Светы?

4. За  что Света просила у Милы  прощение?

5. На  какие поступки следует обижаться? 

                                         

             

6. Случалось  ли вам самим обижать кого-нибудь? Вы жалеете об этом?

7. Какие  поступки достойны похвалы, а  какие осуждения? 

                    ПОХВАЛА                            ОСУЖДЕНИЕ

                                                      
 

8. Что  общего у всех плохих поступков?

9. Обижаться  всегда плохо? На какие поступки  следует обижаться?

ПРАКТИКУМ   «Надо ли обижаться, если»:

Информация о работе Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя