Роль предметно-развивающей среды в ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:38, дипломная работа

Описание работы

Основной целью подготовки детей к школе является формирование у детей знаний и умений, предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду». Но наряду с этим очень важно воспитать в ребенке любознательность, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Развитие интереса к школе у детей дошкольного возраста как педагогическая проблема
1.1 Понятие «интерес к школе» в психолого-педагогической литературе ………………..………………………………………………..........7
1.2 Особенности развития интереса к школе у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………17
1.3 Условия развития интереса к школе в детском саду ……………………………………………………………………………..22
Глава 2. Теоретические основы предметно-развивающей среды детского сада в психолого-педагогических исследованиях
2.1 Понятие «среда», «предметно–развивающая среда» в психолого-педагогических исследованиях ……………………………………………….27
2.2 Современные концепции предметно - развивающей среды дошкольного образовательного учреждения…………………..……………..........................33
2.3 Особенности организации предметно-развивающей среды в старших группах детского сада………………………………………………………..43
Глава 3. Опытно- экспериментальная работа по созданию предметно-развивающей среды подготовительной группы детского сада как фактора развития интереса к школе у детей 6-7 лет.
3.1 Диагностика интереса к школе у детей 6-7 лет ..………………………48
3.2. Описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада……………………………………………………………………63
3.3 Анализ результатов работы………………………………………………..68
Заключение……………………………………………………………………..70
Список литературы……………………………………………………………..80
Приложения……………………………………………………………………..83

Работа содержит 1 файл

Дипломн раб Роль предметно-.doc

— 485.00 Кб (Скачать)

 

Примечание:  Правильные  ответы  детей  обозначены  знаком «плюс»,  неправильные – знаком «минус».

 

87

                                             Приложение  Е

                    Ответы  воспитателей  на  вопросы беседы

  Номер

вопроса

           

                     Ответы  воспитателей

1

Да.  Считаю  конечно.

2

Да.  Вместе  со  всеми  задачами.  Соответственно  теме  занятия.

3

Решаем  через  игры,  беседы.  Используем  книги  по  развитию  логического  мышления.

4

Наблюдения,  индивидуальные  работы,  прогулки,  беседы,  игровые  методы.

5

Вообще-то,  да.  Мы  к  ней  прилагаем  много  дополнительного.

6

Напоминаем  постоянно.  Воспитываем  правила  поведения,  рассказываем  об  оценках,  играем  в  «школу».

7

Есть,  но  раньше  было  теснее  взаимодействие.  Придерживаемся  преемственности.

8

Используем  тетради  в  линейку,  в  клеточку,  решаем  примеры,  пишем  слова.  Читаем  книги, Сюжетно0рорлевая  игра  «Школа».

9

Общение  с  некоторыми  учителями.  Два  ребенка  ходили  в  гости  к  учителю.  Некоторые  дети  посещают  школу  №5  и  №7.

10

Используем  программы  Петерсона  и  Табунеева  по  математике.  Психолог  диагностирует  детей.  Раньше  психолог  занималась  с  детьми,  а  сейчас  нет.


 

 

 

 

 

 

 

88


Информация о работе Роль предметно-развивающей среды в ДОУ