Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:38, дипломная работа
Основной целью подготовки детей к школе является формирование у детей знаний и умений, предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду». Но наряду с этим очень важно воспитать в ребенке любознательность, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Развитие интереса к школе у детей дошкольного возраста как педагогическая проблема
1.1 Понятие «интерес к школе» в психолого-педагогической литературе ………………..………………………………………………..........7
1.2 Особенности развития интереса к школе у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………17
1.3 Условия развития интереса к школе в детском саду ……………………………………………………………………………..22
Глава 2. Теоретические основы предметно-развивающей среды детского сада в психолого-педагогических исследованиях
2.1 Понятие «среда», «предметно–развивающая среда» в психолого-педагогических исследованиях ……………………………………………….27
2.2 Современные концепции предметно - развивающей среды дошкольного образовательного учреждения…………………..……………..........................33
2.3 Особенности организации предметно-развивающей среды в старших группах детского сада………………………………………………………..43
Глава 3. Опытно- экспериментальная работа по созданию предметно-развивающей среды подготовительной группы детского сада как фактора развития интереса к школе у детей 6-7 лет.
3.1 Диагностика интереса к школе у детей 6-7 лет ..………………………48
3.2. Описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада……………………………………………………………………63
3.3 Анализ результатов работы………………………………………………..68
Заключение……………………………………………………………………..70
Список литературы……………………………………………………………..80
Приложения……………………………………………………………………..83
Примечание: Правильные ответы детей обозначены знаком «плюс», неправильные – знаком «минус».
87
Приложение Е
Ответы воспитателей на вопросы беседы
Номер вопроса |
Ответы воспитателей |
1 |
Да. Считаю конечно. |
2 |
Да. Вместе со всеми задачами. Соответственно теме занятия. |
3 |
Решаем через игры, беседы. Используем книги по развитию логического мышления. |
4 |
Наблюдения, индивидуальные работы, прогулки, беседы, игровые методы. |
5 |
Вообще-то, да. Мы к ней прилагаем много дополнительного. |
6 |
Напоминаем постоянно. Воспитываем правила поведения, рассказываем об оценках, играем в «школу». |
7 |
Есть, но раньше было теснее взаимодействие. Придерживаемся преемственности. |
8 |
Используем тетради в линейку, в клеточку, решаем примеры, пишем слова. Читаем книги, Сюжетно0рорлевая игра «Школа». |
9 |
Общение с некоторыми учителями. Два ребенка ходили в гости к учителю. Некоторые дети посещают школу №5 и №7. |
10 |
Используем программы Петерсона и Табунеева по математике. Психолог диагностирует детей. Раньше психолог занималась с детьми, а сейчас нет. |
88