Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:40, дипломная работа
Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из наиболее важных и актуальных проблем педагогики и психологии.
По данным Министерства образования Р.Ф среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категориям риска школьной, соматической и психофизической дизадаптации. Из них 3,5% имеют очевидные расстройства нервно-психической сферы ещё в младшей группе детского сада. (2007 г.)
В последние годы отмечается значительный рост количества
детей с отклонениями в развитии. Чаще всего это дети с задержкой психического развития.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Вопросы развития памяти у детей в психологической литературе………………………………………………………….……………..8
1.1. Историко-философская концепция изучения развития памяти у детей с задержкой психического развития……………………….8
1.2. Развитие произвольной и непроизвольной памяти у детей с задержкой психического развития. Понятие. Механизмы………..15
1.3. Использование дидактических игр в процессе развития произвольной памяти………………………………………………..29
Глава 2 Анализ развития произвольной памяти. Методика и организация развития произвольной памяти посредством дидактических игр……………32
2.1. Исследование состояния произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста……………………………………………………………....32
2.2. Методика организации и проведения серии дидактических игр для развития произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста………….39
2.3. Влияние дидактических игр на развитие произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.……………………………………………………………...47
Выводы…………………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………...……………….53
Список используемой литературы……………………………………………..55
Приложение……………………………………………………………………..59
Экспериментальная группа
Таблица 16
Имя
ребенка
|
фигуры | Количество фигур | Время
(сек.) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Рома К. | + | + | + | + | + | + | + | + | 8 | 55 | |
Аня Ш. | + | + | + | + | 4 | 75 | |||||
Даша Р. | + | + | + | + | + | + | + | + | 8 | 55 | |
Максим Б. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 9 | 45 |
Алия И. | + | + | + | + | + | + | + | 7 | 75 | ||
Раиль А. | + | + | + | + | + | + | 6 | 75 | |||
Никита К. | + | + | + | + | + | + | 6 | 75 | |||
Алмаз С. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 9 | 50 |
Рауль Х. | + | + | + | + | + | + | + | + | 8 | 55 | |
Саша Т. | + | + | + | + | + | + | + | 7 | 75 |
Критерии оценки объема кратковременной памяти:
7-9 предметов за 45-55 сек. – 5 баллов;
6-4 предмета за 60-75 сек. – 4-3 балла;
3-0 предмета за 75-90 сек. – 2-0 баллов.
Уровни:
Высокий – 5 баллов;
Средний – 4-3 балла;
Низкий – 2-0 балла.