Развитие произвольной памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР с использованием дидактических игр

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:40, дипломная работа

Описание работы

Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из наиболее важных и актуальных проблем педагогики и психологии.
По данным Министерства образования Р.Ф среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категориям риска школьной, соматической и психофизической дизадаптации. Из них 3,5% имеют очевидные расстройства нервно-психической сферы ещё в младшей группе детского сада. (2007 г.)
В последние годы отмечается значительный рост количества
детей с отклонениями в развитии. Чаще всего это дети с задержкой психического развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Вопросы развития памяти у детей в психологической литературе………………………………………………………….……………..8
1.1. Историко-философская концепция изучения развития памяти у детей с задержкой психического развития……………………….8
1.2. Развитие произвольной и непроизвольной памяти у детей с задержкой психического развития. Понятие. Механизмы………..15
1.3. Использование дидактических игр в процессе развития произвольной памяти………………………………………………..29
Глава 2 Анализ развития произвольной памяти. Методика и организация развития произвольной памяти посредством дидактических игр……………32
2.1. Исследование состояния произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста……………………………………………………………....32
2.2. Методика организации и проведения серии дидактических игр для развития произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста………….39
2.3. Влияние дидактических игр на развитие произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.……………………………………………………………...47
Выводы…………………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………...……………….53
Список используемой литературы……………………………………………..55
Приложение……………………………………………………………………..59

Работа содержит 1 файл

диплом2.docx

— 192.43 Кб (Скачать)
 

     Экспериментальная группа

  Таблица    16

     
Имя ребенка

      

фигуры Количество  фигур Время 

(сек.)

     
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Рома К. + + + + + + + +    8 55
  Аня Ш. + + + +              4  75
  Даша Р. + + + + + + + +    8 55
  Максим Б. + + + + + + + + + 9  45
  Алия И. + + + + + + +      7 75
  Раиль А. + + + + + +        6 75
  Никита К. + + + + + +        6 75
Алмаз С. + + + + + + + + + 9 50
  Рауль Х. + + + + + + + +    8 55
  Саша Т. + + + + + + +       7 75

         Критерии  оценки объема кратковременной  памяти:

         7-9 предметов за 45-55 сек. – 5 баллов;

         6-4 предмета за 60-75 сек. – 4-3 балла;

         3-0 предмета за 75-90 сек. – 2-0 баллов.

         Уровни:

         Высокий – 5 баллов;

         Средний – 4-3 балла;

         Низкий – 2-0 балла.

Информация о работе Развитие произвольной памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР с использованием дидактических игр