Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:40, дипломная работа
Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из наиболее важных и актуальных проблем педагогики и психологии.
По данным Министерства образования Р.Ф среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категориям риска школьной, соматической и психофизической дизадаптации. Из них 3,5% имеют очевидные расстройства нервно-психической сферы ещё в младшей группе детского сада. (2007 г.)
В последние годы отмечается значительный рост количества
детей с отклонениями в развитии. Чаще всего это дети с задержкой психического развития.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Вопросы развития памяти у детей в психологической литературе………………………………………………………….……………..8
1.1. Историко-философская концепция изучения развития памяти у детей с задержкой психического развития……………………….8
1.2. Развитие произвольной и непроизвольной памяти у детей с задержкой психического развития. Понятие. Механизмы………..15
1.3. Использование дидактических игр в процессе развития произвольной памяти………………………………………………..29
Глава 2 Анализ развития произвольной памяти. Методика и организация развития произвольной памяти посредством дидактических игр……………32
2.1. Исследование состояния произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста……………………………………………………………....32
2.2. Методика организации и проведения серии дидактических игр для развития произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста………….39
2.3. Влияние дидактических игр на развитие произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.……………………………………………………………...47
Выводы…………………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………...……………….53
Список используемой литературы……………………………………………..55
Приложение……………………………………………………………………..59