Развитие произвольной памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР с использованием дидактических игр

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:40, дипломная работа

Описание работы

Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из наиболее важных и актуальных проблем педагогики и психологии.
По данным Министерства образования Р.Ф среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категориям риска школьной, соматической и психофизической дизадаптации. Из них 3,5% имеют очевидные расстройства нервно-психической сферы ещё в младшей группе детского сада. (2007 г.)
В последние годы отмечается значительный рост количества
детей с отклонениями в развитии. Чаще всего это дети с задержкой психического развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Вопросы развития памяти у детей в психологической литературе………………………………………………………….……………..8
1.1. Историко-философская концепция изучения развития памяти у детей с задержкой психического развития……………………….8
1.2. Развитие произвольной и непроизвольной памяти у детей с задержкой психического развития. Понятие. Механизмы………..15
1.3. Использование дидактических игр в процессе развития произвольной памяти………………………………………………..29
Глава 2 Анализ развития произвольной памяти. Методика и организация развития произвольной памяти посредством дидактических игр……………32
2.1. Исследование состояния произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста……………………………………………………………....32
2.2. Методика организации и проведения серии дидактических игр для развития произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста………….39
2.3. Влияние дидактических игр на развитие произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.……………………………………………………………...47
Выводы…………………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………...……………….53
Список используемой литературы……………………………………………..55
Приложение……………………………………………………………………..59

Работа содержит 1 файл

диплом2.docx

— 192.43 Кб (Скачать)
 

     Экспериментальная группа

  Таблица   6

     
Имя ребенка чайник  пальто  рукавицы  шорты миска шапка платье  Сумма
Рома К. 2 2 2 2 2 2 2 14
  Аня Ш. 1 2 1 1 2 1 1 9
Даша Р. 2 2 2 2 2 1 2 13
Максим Б. 2 2 2 2 2 2 2 14
Алия И. 1 0 1 1 0 1 1 5
Раиль А. 2 2 2 1 2 1 1 11
Никита К. 1 0 0 0 1 1 0 3
Алмаз С. 2 1 2 2 1 2 1 11
Рауль Х. 2 1 1 1 2 2 1 10
Саша  Т. 2 2 1 1 2 1 1 10

Критерий - точность воспроизведения:

Идентичное изображение  – 2 балла;

Схожее с общим  силуэтом – 1 балл;

Совершенно другое изображение – 0 баллов.

  Уровни:

Высокий уровень  развития – 12 - 14 баллов;

Средний уровень  развития – 6 - 11 баллов;

Низкий уровень  развития – 0 - 5 баллов. 
 
 

Методика «Запомни фигуры»

Контрольная группа

Таблица   7

     
Имя ребенка

      

фигуры Количество  фигур Время 

(сек.)

     
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Ильшат  Г. + + + + + +       6 55
Раиль Д. + + + + +         5 75
Ваня  Ж. + + + + + + + +   8 55
Ислам З. + +               2 90
Артем К. + + + + + +       6 75
Ильнар  К. + + + + +         5 75
Артем О. + + +             3 90
Наташа  С. + + + + + + +     7 55
Даша  Х. + + + + + + + +   8 55
Гульнара  И. + + + + +         3 90
 

     Экспериментальная группа

  Таблица   8

     
Имя ребенка

      

фигуры Количество  фигур Время 

(сек.)

     
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Рома К. + + + + +           5 75
  Аня Ш. + + +                 3  90
  Даша Р.  + + + + + + + +    8 55
  Максим Б. + + + + + + +      7  55
  Алия И.  + + +                 3 90
  Раиль А. + + + + +           5  75
  Никита К. + +                    2 90
Алмаз С. + + + + + + +      7  55
  Рауль Х.  + + + + +           5 75
  Саша Т. + + + + + +         6  75

Критерии  оценки объема кратковременной  памяти:

7-9 предметов  за 45-55 сек. – 5 баллов;

6-4 предмета  за 60-75 сек. – 4-3 балла;

3-0 предмета  за 75-90 сек. – 2-0 баллов.

Уровни:

Высокий – 5 баллов;

Средний – 4-3 балла;

Низкий  – 2-0 балла. 

Контрольный этап

Модифицированная  методика Т.Д. Марцинковской  «Методика 10слов»

 Контрольная группа

Таблица 9

     
Имя ребенка

      

волк

      

дом

      

шар

      

ноги

      

окно

      

песок

      

гном

      

критерии сумма

      

1 2
Ильшат  Г. + + + + + + + 3 3 6
Раиль Д. + + + +     + 3 1 4
Ваня Ж. + + +   +   + 3 2 5
Ислам З +   +         1 1 2
Артем К. + +         + 2 2 2
Ильнар  К. + +         + 2 1 3
Артем О.             + 1 1 2
Наташа  С. + + + + +   + 3 2 5
Даша Х. + + +   + + + 3 2 5
Гульнара  И. +           + 1 1 2
 

Экспериментальная группа

Таблица 10

     
Имя ребенка волк

      

дом

      

шар

      

ноги

      

окно

      

песок

      

гном

      

критерии сумма

      

1 2
Рома К. +   +   +   + 2 2 4
Аня Ш     +         1 1 2
Даша Р. + + + + +   + 3 2 5
Максим Б. +   + +       2 2 4
Алия И.     +       + 1 1 2
Раиль А.     +   +   + 2 1 3
Никита К.     +       + 1 1 2
Алмаз С. +   +   +   + 2 2 4
Рауль Х. + +   +     + 2 1 3
Саша Т.     +         1 1 2

Информация о работе Развитие произвольной памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР с использованием дидактических игр