Развитие диалогической речи в средней группе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения. Процесс общения – это непосредственное взаимодействие субъектов и основной «образующей» выступает речь, коммуникативная функция которой реализуется в диалоге. Многие специалисты считают: умению вести диалог нужно учить (В.И. Яшина, А.А. Павлова, Н.М. Юрьева и др.). Отсутствие или дефицит диалогического общения ведет различного рода искажениям личностного развития, росту проблем взаимодействия с окружающими людьми, появлению серьезных сложностей в умении адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях. Он является для них и речевой практикой, и школой формирования социальных навыков и привычек, определяющих характер взаимодействия с окружающими.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..............3
Глава 1. Теоретические основы проблемы
1.1.Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста……………………………………………………............................................6
1.2.Пути развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………………………………......20
1.3.Игровая деятельность как средства развития диалогической речи..............32
Выводы по первой главе..................................................................................41
Глава 2. Экспериментальное изучение развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста
2.1. Цель, задачи, методика, результаты констатирующего эксперимента………..44
2.2. Методические рекомендации педагогам по развитию диалогической речи в игровой деятельности…...............................................................................................53
Выводы по второй главе…………………………………………………......55
Заключение……………………………………………………………………......57
Список использованной литературы……………………………….......66

Работа содержит 1 файл

курсовая по педагогике.doc

— 365.00 Кб (Скачать)

57. Флерина,  Е. А. Беседа в детском саду // Хрестоматия по теории и методике  развития речи детей дошкольного  возраста / Сост. М. М. Алексеева. – М.: Академия, 2000. – С.382-398.

58. Федоренко,  Л.П. Методика развития речи  детей дошкольного возраста/ под  ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича,  М.:1984. - 240с.

59. Щерба Л.В. Современный русский язык //Избранные работы по русскому языку. - М., 1957. - С.114 — 116.

60. Эльконин, Д. Б. Речь//Детская психология / Д.Б.Эльконин. – М.: Академия ИЦ, 2008. - 384 . 71

61. Эльконин, Д. Б. Психология игры в детском  возрасте. Психология личности и деятельности детей [Текст] / Д.Б.Эльконин. - М.: Просвещение, 1965. – 298 c.

62. Якубинский, Л.П. О диалогической речи. Избранные  работы: язык и его функционирование / Л.П.Якубинский. – М.: Просвещение, 1986. – 366 с. 
 

Информация о работе Развитие диалогической речи в средней группе