Работа с дошкольниками

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Работа содержит 1 файл

проект.docx

— 130.13 Кб (Скачать)

 

        Для  проведения занятий необходимы  аудио- и видеоаппаратура, канцтовары: ватман, ручки, бумага для рисования,  маркеры, фломастеры, скотч, карандаши,  акварельные и гуашевые краски, файловые папки, ножницы, цветная  бумага, картон, кисточки, клей пластилин,  строительный материал, приспособления  для вышивания, продукты питания,  бытовые приборы.

 

        Помещение  для проведения встреч должно  позволять расставить стулья  для участников по кругу.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАНЯТИ

 

Клуба «МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ»

Принцип добровольного участия  как в целом занятии, так и  в отдельных заданиях и упражнениях.

Принцип диалогизации взаимодействия, т.е. полноценного межличностного общения  на занятиях группы, основанного на взаимном уважении участников, на их полном доверии друг другу.

Принцип самодиагностики, т.е. самораскрытие участников, осознание  и формулирование ими собственных  личностно значимых проблем.

 

Перспективный план работы психологического клуба «Молодой воспитатель» МДОУ № 50 «Алёнушка»

 

Цель: Цель: обеспечить постепенное  вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать  у молодых воспитателей потребность  в самообразовании; помочь молодым  педагогам адаптироваться к работе в ДОУ приняв его внутренние правила, традиции, условия.

 

Задачи: 1. Помочь педагогам  наладить профессиональный контакт  с опытными педагогами.

 

2. Помочь преодолеть стеснение  при взаимодействии с родителями, детьми, коллегами.

 

3. Помочь приобрести уверенность  при публичных выступлениях.

 

4. Вселить педагогический  оптимизм в период профессиональной  деятельности.

 

сентябрь 

 

 

 

 

1-я встреча 

Девиз «Тебя здесь любят  и ждут» «Снежный ком» - давайте познакомимся

«Анкета молодого педагога»

Ассоциативный рисунок «1й  день в ДОУ» 

Цель: Помочь педагогам устанавливать  и поддерживать эмоциональный контакт  с коллегами.

 

Выявить уровень притязаний молодых педагогов к педагогической деятельности к ДОУ.

 

Способствовать созданию положительного эмоционального фона через  ассоциативный рисунок.

 

октябрь 

 

 

 

 

2-я встреча 

Девиз «Моё первое впечатление» Заполни таблицу. Какие геометрические фигуры ассоциируются с педагогами, администрацией, родителями.

Продолжи предложение  «за этот месяц мне удалось………»;

 

«В этом месяце я не знаю как….»

 

«Я боюсь представить  себе, что…..»

 

«Если бы у меня была волшебная  палочка…..»

Используя музыкальные инструменты  наиграть мелодию состояния «Я в  работе»

Психологическая игра

 

Цель: развивать творческие способности, фантазию.

 

Умение проводить фрагменты  самоанализа

 

Раскрепостить педагогов  через творческие задания.  

 

 

ноябрь 

 

 

 

 

3-я встреча 

Девиз «Я не воспитатель, я  только учусь» Комплименты.

Поделиться педагогическими  случаями (опытом)

Моя первая удача.

Педагоги получают индивидуальные конверты «Комплимент психолога» 

Цель: Научить педагогов  публично выражать своё восприятие коллег.

 

Развивать литературный стиль  речи.

 

Создать ситуацию успеха.

 

Способствовать повышению  уверенности в себе.

 

декабрь 

 

 

 

 

4-я встреча 

Девиз «Ура, Новый год!» Театральные этюды

Чтение четверостишья  с разными эмоциями.

Публичное выступление на тему «вам интересно…….»

Составление педагогического  кредо о педагогической деятельности.

 

Цель: развивать выразительность  образов и голосового интонирования.

 

Развитие кругозора, освоение правил публичного выступления

 

Умение выделить главное  из общего. 

 

 

январь 

 

 

 

 

5-я встреча 

Девиз «Вот и каникулы!!!» Творческое задание «Создай своими руками чудо».

Групповое задание «Создаём гимн молодого педагога».

Мини тесты на определение  ценностных ориентаций.

Используя палочки Кьюзинейра – составить уровень своей  компетенции. 

Цель: Развивать творческие возможности.

 

Совершенствовать коллективные умения.

 

Выявить нравственные эталоны  у молодых педагогов.

 

Развивать адекватную самооценку у педагогов.

 

февраль 

 

 

 

 

6-я встреча 

Девиз «Берегите мужчин!» Создай образ идеального мужчины.

В детском саду «Усатый  нянь» - дать характеристику своим эмоциям  на это событие.

Мешают или помогают нам  мужчины в работе?? (Беседа).

Что в костюме мужчины  должно быть, говорящее о его хорошем  отношении к детям? 

Цель: совершенствовать способность  рассуждать, аналитически сравнивать, аргументировано отстаивать свое мнение.

 

март 

 

 

 

 

7-я встреча 

Девиз «Ищите женщину» (На протяжении всей встречи) Иголка с ниткой – вышивание.

 

Какой подарок вы достойны, получить от родителей, коллег, детей  – на сегодняшний день?

Пожелания друг другу.

Результат вышивания –  рефлексия (обратная связь). 

Цель: учить молодых педагогов  владеть собой, сохранять выдержку.

 

Способствовать сплочению.

 

апрель 

 

 

 

 

8-я встреча 

Девиз «Цветные сны» Рецепт педагогической кухни.

Женские секреты «Я и мои  коллеги».

Составление проекта будущего дня «Архитектурная композиция»  используя строительный материал.

«Веер настроения» (используя  цветные листы) 

Цель: Закрепить способность  к самоанализу и составлению  конструктивной критики на профессиональную деятельность коллег.

 

Развивать конструктивные способности.

 

Закрепление положительных  эмоций.

 

май 

 

 

 

 

9-я встреча 

Девиз «Скоро отпуск» «Цветочная икебана» - что жду от отпуска через цветы.

Что дал мне этот год  в клубе «Молодого воспитателя».

Копилка предложений.

Создание коктейля из овощей и фруктов – название, пожелание, подарить кому хочешь.

Посвящение в педагоги детского сада «Алёнушка» 

Цель: Совершенствовать эстетические качества педагогов.

 

Подведение итогов работы клуба «Молодого воспитателя»

 

Привлечь к традициям  учреждения.

 

 

 

Осуществляя программу деятельности психологического клуба «Молодой воспитатель» мы рассчитывали получить следующие  результаты:

 

- Сформируются педагогические  кадры, способные отвечать вопросам  современной жизни.

 

- Сформируется творческий, психологически грамотный педагогический  коллектив с пониманием необходимости  в непрерывном самообразовании,  постоянном повышении профессиональной  компетентности.

 

- Повысится доля педагогических  работников, желающих участвовать  в конкурсах педагогического  мастерства различного уровня.

 

- Деятельность клуба «Молодой  воспитатель» способствует тому, чтобы из молодого специалиста  «вырос» молодой перспективный  воспитатель, знакомый со всеми  сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление  собственного мастерства, способный  к реализации собственного творческого  потенциала в педагогической  деятельности.

 

        МОНИТОРИНГ  ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И  ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

        Набор  молодых педагогов  в группу  осуществляется через предварительное  собеседование и тестирование.

 

        Каждый  участник проходит диагностические  процедуры в ходе встреч по  следующим методикам: личностный  опросник Айзенка, цветовой тест  Люшера, «Тест самооценки», «Диагностика  приобретений», тест Лири.

 

        Целью  психологического обследования  является диагностика степени  социальной адаптации педагога  и способности успешного взаимодействия  в условиях педагогической деятельности.

 

        При  проведении мониторинговых процедур  используются различные формы  и методы: опрос, анкеты, «Мишень», незаконченные предложения, смайлик,  «Бумагопластика», «Ассоциации» и  др.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Кэдьюсон Х., Шеффер И. Практикум  по игровой психотерапии. – СПб., 2000.

Микляева А.В. Мир эмоций. – СПб., 2003.

Микляева А.В. Встречи  с самим собой. – СПб., 2003.

Микляева А.В. Я среди  других людей. – СПб., 2003.

Немов Р.С. Психология. –  М., 2000.

Резапкина Г.В. Я и моя  профессия. – М., 2000.

Рязанова Д.В. Тренинг: с  чего начать? – М., 2003.

Смид Р. Групповая работа с педагогами. – М., 1999.

Фопель К. Создание команды. – М., 2003.

Фопель К. Психолгические группы. – М., 2001.

 

Приложение 1.

 

Анкета молодого воспитателя

 

(для администрации ДОУ)

Ф. И. О.

Дата рождения

Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация)

Семейное положение

 

 

Приложение 2

 

Анкета молодого воспитателя

 

(для психолога ДОУ)

 

1. Почему Вы выбрали  профессию воспитателя? Чем она  для Вас привлекательна?

 

2. Как Вы оцениваете  различные стороны своей профессиональной  подготовки?

 

3. С какими трудностями  Вы столкнулись в работе? В  какой помощи Вы больше всего  нуждаетесь?

 

4. Как Вы оцениваете  свои взаимоотношения с педагогическим  коллективом? 

 

5. Какие задачи Вы ставите  перед собой в ближайшее время? 

 

6. Каковы Ваши профессиональные  планы на будущее?

 

7. Если бы Вам представилась  возможность вновь выбрать профессию,  стали бы Вы воспитателем?

 

8. Что Вас привлекает  в работе коллектива:

новизна деятельности;

условия работы;

возможность экспериментирования;

пример и влияние коллег и руководителя;

организация труда;

доверие;

возможность профессионального  роста.

 

9. Что Вам хотелось  бы изменить?

 

Приложение 3

 

Памятка для молодых педагогов

"Правила поведения  и общения воспитателя в ДОУ"

(разработана педагогами  г. Ачинска)

 

Старайтесь:

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию  нет предела.

Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться  на достигнутом.

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

Выходить из конфликтных  ситуаций с достоинством и юмором.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок  и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это  детям.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно  увеличенным.

 

Помните:

"Терпение – дар  Неба". Обладающий терпением не  унизится до раздражения. 

Всегда есть тот, кому нужна  ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Великая миссия женщины –  нести в мир любовь, красоту  и гармонию.

Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи  добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

Когда ребенок разговаривает  с вами, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на похвалу.

Не создавайте конфликтных  ситуаций.

Следите за внешностью и  поведением.

Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для  подражания.

 

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребенка таким, каков он есть.

Уважать в каждом ребенке  личность.

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную  атмосферу.

Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Поощрять стремление ребенка  задавать вопросы.

 

В детском саду запрещается:

Кричать и наказывать детей.

Выставлять проступки  детей на всеобщее обозрение.

Приходить к детям с  плохим настроением.

Обсуждать с родителями поведение  чужого ребенка.

Оставлять детей одних.

Унижать ребенка.

 

Приложение 4

 

Самооценка воспитательской  позиции

 

Раскрытию творческого потенциала может способствовать осознание  воспитателями позиции, которую  они занимают по отношению к детям. Существует несколько воспитательских  позиций, каждая из которых может  проявляться в чистом виде, но могут  быть и комбинации из разных позиций. Полноценное развитие способностей детей возможно тогда, когда воспитателю  удается занять позицию, способствующую этому развитию.

 

 

Ниже описаны 7 воспитательских  позиций. Шесть из них не обеспечивают полноценного развития способностей, седьмая, адекватная, воспитательская  позиция приводит к раскрытию  творческого и личностного потенциала каждого ребенка. Все позиции  представлены через образы, что позволит читателю лучше понять каждую из них, а также способы, которыми осуществляются воздействия на ребенка.

 

 

Карабас-Барабас. Карабасу-Барабасу нужны послушные и умелые исполнители  его спектаклей. Для достижения своих  целей он использует следующие способы  воздействия: плетку, окрик, диктат, наказание, наставление. Карабас не обучает, а  дрессирует, добиваясь определенного  успеха: куклы овладевают тем набором  знаний, умений и навыков, которые  нужны для спектаклей Барабаса. Куклы  боятся дрессировщика, немногие убегают  от него, большинство не смеет и  убежать. Но и те, и другие в его  присутствии не выказывают своих  истинных чувств, парализованные страхом  перед ним.

Информация о работе Работа с дошкольниками