Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:37, контрольная работа
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Для
проведения занятий необходимы
аудио- и видеоаппаратура,
Помещение для проведения встреч должно позволять расставить стулья для участников по кругу.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАНЯТИ
Клуба «МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ»
Принцип добровольного участия как в целом занятии, так и в отдельных заданиях и упражнениях.
Принцип диалогизации взаимодействия, т.е. полноценного межличностного общения на занятиях группы, основанного на взаимном уважении участников, на их полном доверии друг другу.
Принцип самодиагностики, т.е. самораскрытие участников, осознание и формулирование ими собственных личностно значимых проблем.
Перспективный план работы психологического клуба «Молодой воспитатель» МДОУ № 50 «Алёнушка»
Цель: Цель: обеспечить постепенное
вовлечение молодого воспитателя во
все сферы профессиональной деятельности;
а также формировать и
Задачи: 1. Помочь педагогам наладить профессиональный контакт с опытными педагогами.
2. Помочь преодолеть стеснение
при взаимодействии с
3. Помочь приобрести уверенность при публичных выступлениях.
4. Вселить педагогический
оптимизм в период
сентябрь
1-я встреча
Девиз «Тебя здесь любят и ждут» «Снежный ком» - давайте познакомимся
«Анкета молодого педагога»
Ассоциативный рисунок «1й день в ДОУ»
Цель: Помочь педагогам устанавливать и поддерживать эмоциональный контакт с коллегами.
Выявить уровень притязаний
молодых педагогов к
Способствовать созданию положительного эмоционального фона через ассоциативный рисунок.
октябрь
2-я встреча
Девиз «Моё первое впечатление» Заполни таблицу. Какие геометрические фигуры ассоциируются с педагогами, администрацией, родителями.
Продолжи предложение «за этот месяц мне удалось………»;
«В этом месяце я не знаю как….»
«Я боюсь представить себе, что…..»
«Если бы у меня была волшебная палочка…..»
Используя музыкальные инструменты наиграть мелодию состояния «Я в работе»
Психологическая игра
Цель: развивать творческие способности, фантазию.
Умение проводить фрагменты самоанализа
Раскрепостить педагогов через творческие задания.
ноябрь
3-я встреча
Девиз «Я не воспитатель, я только учусь» Комплименты.
Поделиться педагогическими случаями (опытом)
Моя первая удача.
Педагоги получают индивидуальные конверты «Комплимент психолога»
Цель: Научить педагогов публично выражать своё восприятие коллег.
Развивать литературный стиль речи.
Создать ситуацию успеха.
Способствовать повышению уверенности в себе.
декабрь
4-я встреча
Девиз «Ура, Новый год!» Театральные этюды
Чтение четверостишья с разными эмоциями.
Публичное выступление на тему «вам интересно…….»
Составление педагогического кредо о педагогической деятельности.
Цель: развивать выразительность образов и голосового интонирования.
Развитие кругозора, освоение правил публичного выступления
Умение выделить главное из общего.
январь
5-я встреча
Девиз «Вот и каникулы!!!» Творческое задание «Создай своими руками чудо».
Групповое задание «Создаём гимн молодого педагога».
Мини тесты на определение ценностных ориентаций.
Используя палочки Кьюзинейра – составить уровень своей компетенции.
Цель: Развивать творческие возможности.
Совершенствовать коллективные умения.
Выявить нравственные эталоны у молодых педагогов.
Развивать адекватную самооценку у педагогов.
февраль
6-я встреча
Девиз «Берегите мужчин!» Создай образ идеального мужчины.
В детском саду «Усатый нянь» - дать характеристику своим эмоциям на это событие.
Мешают или помогают нам мужчины в работе?? (Беседа).
Что в костюме мужчины должно быть, говорящее о его хорошем отношении к детям?
Цель: совершенствовать способность рассуждать, аналитически сравнивать, аргументировано отстаивать свое мнение.
март
7-я встреча
Девиз «Ищите женщину» (На протяжении всей встречи) Иголка с ниткой – вышивание.
Какой подарок вы достойны, получить от родителей, коллег, детей – на сегодняшний день?
Пожелания друг другу.
Результат вышивания – рефлексия (обратная связь).
Цель: учить молодых педагогов владеть собой, сохранять выдержку.
Способствовать сплочению.
апрель
8-я встреча
Девиз «Цветные сны» Рецепт педагогической кухни.
Женские секреты «Я и мои коллеги».
Составление проекта будущего дня «Архитектурная композиция» используя строительный материал.
«Веер настроения» (используя цветные листы)
Цель: Закрепить способность к самоанализу и составлению конструктивной критики на профессиональную деятельность коллег.
Развивать конструктивные способности.
Закрепление положительных эмоций.
май
9-я встреча
Девиз «Скоро отпуск» «Цветочная икебана» - что жду от отпуска через цветы.
Что дал мне этот год
в клубе «Молодого воспитателя»
Копилка предложений.
Создание коктейля из овощей и фруктов – название, пожелание, подарить кому хочешь.
Посвящение в педагоги детского сада «Алёнушка»
Цель: Совершенствовать эстетические качества педагогов.
Подведение итогов работы клуба «Молодого воспитателя»
Привлечь к традициям учреждения.
Осуществляя программу деятельности психологического клуба «Молодой воспитатель» мы рассчитывали получить следующие результаты:
- Сформируются педагогические
кадры, способные отвечать
- Сформируется творческий,
психологически грамотный
- Повысится доля педагогических работников, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.
- Деятельность клуба «Молодой
воспитатель» способствует
МОНИТОРИНГ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ
Набор
молодых педагогов в группу
осуществляется через
Каждый
участник проходит
Целью
психологического обследования
является диагностика степени
социальной адаптации педагога
и способности успешного
При
проведении мониторинговых
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Кэдьюсон Х., Шеффер И. Практикум по игровой психотерапии. – СПб., 2000.
Микляева А.В. Мир эмоций. – СПб., 2003.
Микляева А.В. Встречи с самим собой. – СПб., 2003.
Микляева А.В. Я среди других людей. – СПб., 2003.
Немов Р.С. Психология. – М., 2000.
Резапкина Г.В. Я и моя профессия. – М., 2000.
Рязанова Д.В. Тренинг: с чего начать? – М., 2003.
Смид Р. Групповая работа с педагогами. – М., 1999.
Фопель К. Создание команды. – М., 2003.
Фопель К. Психолгические группы. – М., 2001.
Приложение 1.
Анкета молодого воспитателя
(для администрации ДОУ)
Ф. И. О.
Дата рождения
Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация)
Семейное положение
Приложение 2
Анкета молодого воспитателя
(для психолога ДОУ)
1. Почему Вы выбрали
профессию воспитателя? Чем
2. Как Вы оцениваете
различные стороны своей
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
4. Как Вы оцениваете
свои взаимоотношения с
5. Какие задачи Вы ставите
перед собой в ближайшее время?
6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась
возможность вновь выбрать
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:
новизна деятельности;
условия работы;
возможность экспериментирования;
пример и влияние коллег и руководителя;
организация труда;
доверие;
возможность профессионального роста.
9. Что Вам хотелось бы изменить?
Приложение 3
Памятка для молодых педагогов
"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"
(разработана педагогами г. Ачинска)
Старайтесь:
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии,
сдерживая отрицательные
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Следите за внешностью и поведением.
Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
Кричать и наказывать детей.
Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
Приходить к детям с плохим настроением.
Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
Оставлять детей одних.
Унижать ребенка.
Приложение 4
Самооценка воспитательской позиции
Раскрытию творческого потенциала может способствовать осознание воспитателями позиции, которую они занимают по отношению к детям. Существует несколько воспитательских позиций, каждая из которых может проявляться в чистом виде, но могут быть и комбинации из разных позиций. Полноценное развитие способностей детей возможно тогда, когда воспитателю удается занять позицию, способствующую этому развитию.
Ниже описаны 7 воспитательских
позиций. Шесть из них не обеспечивают
полноценного развития способностей,
седьмая, адекватная, воспитательская
позиция приводит к раскрытию
творческого и личностного
Карабас-Барабас. Карабасу-Барабасу нужны послушные и умелые исполнители его спектаклей. Для достижения своих целей он использует следующие способы воздействия: плетку, окрик, диктат, наказание, наставление. Карабас не обучает, а дрессирует, добиваясь определенного успеха: куклы овладевают тем набором знаний, умений и навыков, которые нужны для спектаклей Барабаса. Куклы боятся дрессировщика, немногие убегают от него, большинство не смеет и убежать. Но и те, и другие в его присутствии не выказывают своих истинных чувств, парализованные страхом перед ним.