Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:37, контрольная работа
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
63. Шафранская К.Д. Адаптивные
реакции при психических
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
психологического содействия
Выбор
профессии, которая подходит
Считается, что если правильно
проведен этап подбора сотрудника,
он сам будет эффективно выполнять
свои функции в соответствии с
требованиями и спецификой его работы.
И лишь в дальнейшем возникнет
необходимость проводить
Важность правильной адаптации
и введения в курс дела но вых
сотрудников трудно переоценить. При
поступлении на рабо ту кандидат лишь
приблизительно представляет себе, что
ценит организация в своих
работниках и чего она ожидает
от них. У самих кандидатов заранее
формируются определенные ожида
ния и представления об их будущей
работе. В том случае, если они
окажутся ошибочными или необоснованными,
сотрудник будет чувствовать
разочарование, неудовлетворенность
и в конце концов уволится. Конечно,
частично нереалистичные ожидания возникают
из-за того, что сведения, которые
предоставляют на этапе отбора, не
соответствуют
В
программе «Молодой
- педагогическом, предполагающем
выявление педагогических
- психологическом, связанном
с развитием у начинающего
педагога потребности в
- социальном, так как адаптация
молодого специалиста
В
программе использованы
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ
Цель:
создание в ДОУ условий для
профессионального роста
Задачи:
1. Обеспечить условия
наиболее лёгкой адаптации
2. Использовать эффективные
формы повышения
3. Совместно планировать карьеру молодых специалистов;
4. Приобщать молодых
Гипотеза: Мы считаем, что
если в процессе адаптации начинающих
педагогов использовать системный
подход по повышению уверенности
в своих силах, профессиональной
компетентности молодых специалистов,
то это позволит начинающему воспитателю
быстро адаптироваться к работе в
детском саду, избежать момента неуверенности
в собственных силах, наладить успешную
коммуникацию со всеми участниками
педагогического процесса, формировать
мотивацию к дальнейшему
В
«Молодой воспитатель»
I блок: Личностный.
Цель:
развитие способности к
Задачи:
- развитие
способности понимать и
- развитие умения и навыков уверенного поведения;
- развитие способности понимать чувства других людей;
- формирование
умения управлять своими
- создание условий для развития эмпатии;
- создание
условий для осознания
- формирование мотивации к саморазвитию и самовоспитанию.
II блок. Коммуникативный.
Цель: формирование навыков общения.
Задачи:
- способствовать усвоению способов разрешения конфликтных ситуаций;
- помочь
развитию позитивных
III блок. Интеграционный.
Цель:
развитие временной
Задачи:
- помочь
педагогам определить свои
- формировать
способность проявления своей
жизненной и профессиональной
перспективы и дальнейшего
Объект
программы: педагоги МДОУ №
50 «Алёнушка» «детский сад
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
I блок:
- представление о собственной значимости, ценности;
- навыки уверенного поведения;
- способность к самоанализу и саморефлексии;
- мотивация саморазвития и самовоспитания.
II блок:
- способность доверять окружающим людям;
- представление ценности другого человека;
- умения
и навыки поведения в
- навыки партнерского общения.
III блок:
- умение
определять свои
- способность
проявления своей жизненной и
профессиональной перспективы
Практическая значимость и результативность работы по программе заключается в том, что внедрение разработанных мероприятий по адаптации молодых воспитателей позволит успешнее решать проблему удовлетворения потребности личности в профессиональном (как педагога) самоопределении и становлении, позволит всесторонне учитывать ее индивидуальные особенности, будет способствовать закреплению специалистов, формированию их ответственности и мобильности, что особо значимо в условиях рыночных отношений.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
Программа
основана на следующих
доступность – подача материала с учетом возможностей и особенностей восприятия целевой группы;
адресность – учет психологических особенностей педагогов;
индивидуализация – учет индивидуальных особенностей молодых педагогов;
позитивность – положительный эмоциональный настрой на себя и окружающих.
НАПРАВЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа
«Молодого воспитателя»
Набор
группы осуществляется в
Основным
методом работы является
Задачами встреч являются:
- овладение
определенными социально-
- развитие способности
- диагностика
и коррекция личностных
- изучение
владением
При
проведении психологических
Каждая
встреча состоит из трех
I. Вводная часть:
- напоминание о правилах поведения и учет мнений об их изменении и дополнении;
- психологическая разминка – этюды, включающие участников в активную работу над собой.
Вводная
часть включает в себя вопросы
о состоянии участников и 1-2
разминочных упражнения. В начале
каждого занятия ведущему
II. Основная часть:
- основные упражнения, занятия.
Основная
часть обычно посвящена дивизу
занятия, включенной в
III. Завершение:
- аутотренинг (релаксация);
- рефлексия
Мероприятия
по завершению занятий имеют
цель символического окончания
встречи. Педагогам