Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:37, контрольная работа
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Цель: развивать выразительность образов и голосового интонирования.
Развитие кругозора, освоение правил публичного выступления
Умение выделить главное из общего.
январь
5-я встреча
Девиз «Вот и каникулы!!!» Творческое задание «Создай своими руками чудо».
Групповое задание «Создаём гимн молодого педагога».
Мини тесты на определение ценностных ориентаций.
Используя палочки Кьюзинейра – составить уровень своей компетенции.
Цель: Развивать творческие возможности.
Совершенствовать коллективные умения.
Выявить нравственные эталоны у молодых педагогов.
Развивать адекватную самооценку у педагогов.
февраль
6-я встреча
Девиз «Берегите мужчин!» Создай образ идеального мужчины.
В детском саду «Усатый нянь» - дать характеристику своим эмоциям на это событие.
Мешают или помогают нам мужчины в работе?? (Беседа).
Что в костюме мужчины должно быть, говорящее о его хорошем отношении к детям?
Цель: совершенствовать способность рассуждать, аналитически сравнивать, аргументировано отстаивать свое мнение.
март
7-я встреча
Девиз «Ищите женщину» (На протяжении всей встречи) Иголка с ниткой – вышивание.
Какой подарок вы достойны, получить от родителей, коллег, детей – на сегодняшний день?
Пожелания друг другу.
Результат вышивания – рефлексия (обратная связь).
Цель: учить молодых педагогов владеть собой, сохранять выдержку.
Способствовать сплочению.
апрель
8-я встреча
Девиз «Цветные сны» Рецепт педагогической кухни.
Женские секреты «Я и мои коллеги».
Составление проекта будущего дня «Архитектурная композиция» используя строительный материал.
«Веер настроения» (используя цветные листы)
Цель: Закрепить способность к самоанализу и составлению конструктивной критики на профессиональную деятельность коллег.
Развивать конструктивные способности.
Закрепление положительных эмоций.
май
9-я встреча
Девиз «Скоро отпуск» «Цветочная икебана» - что жду от отпуска через цветы.
Что дал мне этот год
в клубе «Молодого воспитателя»
Копилка предложений.
Создание коктейля из овощей и фруктов – название, пожелание, подарить кому хочешь.
Посвящение в педагоги детского сада «Алёнушка»
Цель: Совершенствовать эстетические качества педагогов.
Подведение итогов работы клуба «Молодого воспитателя»
Привлечь к традициям учреждения.
Осуществляя программу деятельности психологического клуба «Молодой воспитатель» мы рассчитывали получить следующие результаты:
- Сформируются педагогические
кадры, способные отвечать
- Сформируется творческий,
психологически грамотный
- Повысится доля педагогических работников, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.
- Деятельность клуба «Молодой
воспитатель» способствует
III этап - диагностико- аналитический.
Задача данного этапа заключается в подведении итогов деятельности по результатам адаптации в педагогическом коллективе и повышению психолого-педагогической компетентности молодого специалиста (Приложение 9).
В конце учебного года старший
воспитатель и педагог-
На этом этапе с помощью
анкетирования определяется рейтинг
молодого воспитателя среди родителей,
их удовлетворенность его работой,
отношение к нему воспитанников,
насколько сам педагог
По специально разработанному вопроснику он может подготовить самоанализ своей деятельности за прошедший учебный год, который позволит увидеть свой профессиональный рост, и определить еще имеющиеся проблемы в его работе.
В целом можно отметить, что целенаправленная комплексная работа с молодыми кадрами приносит положительные результаты как самим сотрудникам, так и детям, ради которых и осуществляется вся эта объемная работа. Хочется подчеркнуть, что в настоящее время результатом работы с молодыми специалистами стало:
развитие познавательного интереса к профессии;
освоение новых приемов работы с детьми;
развитие навыков самооценки;
развитие навыков самоконтроля;
появление желания заниматься самообразованием;
стремление к повышению квалификационной категории.
В результате введения в практику работы психологического клуба «Молодой воспитатель» наметились две тенденции.
Во-первых, уменьшилась текучесть кадров среди молодых воспитателей. За период 2009-2010 г.г. никто из молодых специалистов не уволился. По-видимому, они стали ощущать себя значимым «звеном» в процессе воспитания и обучения дошкольников и заинтересовались деятельностью воспитателей.
Во-вторых, появилась уверенность
в своих силах, повысилась самооценка,
появился интерес к профессии, потребность
в постоянном пополнении педагогических
знаний, сформировалась гибкость мышления,
умение моделировать и прогнозировать
воспитательно-образовательный
Молодые педагоги участвовали в открытых мероприятиях, педагогических советах. В 2009-2010 уч. г. 2 молодых педагога давали открытые занятия для воспитателей МДОУ № 50 «Алёнушка», 1 педагог – мероприятие на городском уровне.
Три человека успешно прошли аттестацию: два – на вторую квалификационную категорию, один – на первую.
Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации молодых воспитателей к педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении принесло хорошие результаты. Думается, что моя работа, как психолога, по психологическому просвещению, консультированию, и, особенно, работа психологического клуба «Молодой воспитатель» может считаться эффективной.
Вместе с тем, мне предстоит
дальнейшая работа по наполнению не только
первого, а каждого этапа адаптации
педагогов психологическим
Список литературы
1. Адлер А. Практика
и теория индивидуальной
2. Аминов Н. А.
3. Аминов Н. А., Гусева
Е. П., Левонкина И. А.
4. Александровский Ю.А.
Состояние психической
5. Андреева Г. Социальная психология: Учебник для вузов – М.: Аспект Пресс, 1997.
6. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.
7. Баевский Р.М. Биокибернетика
и прогностика: Некоторые
8. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. – 1989. - № 1. – С. 56-65.
9. Березин Ф.Б. Психическая
и психофизиологическая
10. Бурлачук Л.Ф., Коржова
Е.Ю. Психология жизненных
11. Венгер А.Л., Десятникова
Ю.М. Групповая работа со
12. Вербова К. В., Парамей
Г. В. Психодиагностика
13. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала, М., 1998. Стр. 206-224.
14. Виханский О.С., Наумов A.H.: Менеджмент, М. , 1996
15. Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом, 1998, №13.
16. Денисенко Г.Ф. Охрана труда, М, 1995
17. Дичев Т.Г., Тарасов К.Е. Проблема адаптации и здоровье человека: Методические и социальные аспекты. М., 1976.184с.
18. Зеер Э., Сыманюк Э.
Кризисы профессионального
19. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос. – 2003.
20. Казначеев В.П. Современные
аспекты адаптации.
21. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. – М., 1982.
22. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: Наука, 1983.
23. Климов Е. А. Об одном ходе мысли, полезном для психолога // Вестник МГУ. Серия: Психология. 1991. N 2.
24. Колесников Л. Ф. Резервы эффективности педагогического труда. - Новосибирск, 1985.
25. Коротков Э.М.: Концепция менеджмента, М, 1996
26. Коханов Е. Ф. Отбор
персонала и введение в
27. Кричевский Р.Л., Если Вы – руководитель, М, 1996
28. Кузьмина Е.С., Прохвалитов
А.А. О системной подходе к
исследованию процессов
29. Кузьмина Н. В., Кухарев
Н. В. Психологическая
30. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.
31. Маркова А.К. Психология труда учителя. М. Просвещение. 1993.
32. Марушина В. Проблема
адаптации молодых
33. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 1999. Стр.169-177.
34. Медведев В.И. О проблеме адаптации. Л., 1984.
35. Медведев Г.П. Адаптация – важная проблема педагогики высшей школы // Советская педагогика. – 1969. - № 3. – С. 112-119.
36. Мирзаянова Л. Кризисы
в адаптации к профессии//
37. Митина Л.М. Психология
профессионального развития
38. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М., 1994.
39. Митина Л.М. Психология
развития конкурентоспособной
40. Началджян А.А. Социально – психологическая адаптация личности. Ереван.1998.
41. Немов Р.С. Психология: Психология образования. Кн. 2. М.: Владос, 1994.
42. Несмелова Н.Н. Индивидуально-
43. Петровский А.В. Психология. – М., 2002.
44. Поваренков Ю. Психологическое
содержание профессионального
45. Прихожан А.М. Психологическая
природа и возрастная динамика
тревожности: Личностный
46. Проблемы адаптации
молодых педагогов: Отчет по
результатам социологического
47. Психологическая наука
и образование // Международный
образовательный и
48. Райгородский Д.Я. Психология личности. Т. 1.: Хрестоматия. – Самара, 1999.
49. Реан А.А., Коломинский
Я.Л. Социальная
50. Роджерс К.
51. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., 1973. – С.192
52. Сидоренко Е.В. Методы
математической обработки в
53. Современная западная социология: Словарь. – М., 1990. – С. 432
54. Социальная педагогика. / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Владос, 2000. – С. 272.
55. Социология. / Под ред. В.П. Сальникова. – СПб.: Лань: СПб – Ун-т. МВД России, 2000. – С. 415
56. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – М., 2003. –С. 405
57. Столяренко Л.Д.
58. Талызина Н.Ф.Педагогическая психология. – М., 1998.
59. Учитель крупным планом:
Социально-педагогические
60. Хайкин В.Л. Активность (характеристика и развитие). – М.; Воронеж, 2000.
61. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1,2. М.: Педагогика, 1986.
62. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И.И. Ильясова. – М., 1981.