Работа с дошкольниками

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Работа содержит 1 файл

проект.docx

— 130.13 Кб (Скачать)

 

Цель: развивать выразительность  образов и голосового интонирования.

 

Развитие кругозора, освоение правил публичного выступления

 

Умение выделить главное  из общего. 

 

 

январь 

 

 

 

 

5-я встреча 

Девиз «Вот и каникулы!!!» Творческое задание «Создай своими руками чудо».

Групповое задание «Создаём гимн молодого педагога».

Мини тесты на определение  ценностных ориентаций.

Используя палочки Кьюзинейра – составить уровень своей  компетенции. 

Цель: Развивать творческие возможности.

 

Совершенствовать коллективные умения.

 

Выявить нравственные эталоны  у молодых педагогов.

 

Развивать адекватную самооценку у педагогов.

 

февраль 

 

 

 

 

6-я встреча 

Девиз «Берегите мужчин!» Создай образ идеального мужчины.

В детском саду «Усатый  нянь» - дать характеристику своим эмоциям  на это событие.

Мешают или помогают нам  мужчины в работе?? (Беседа).

Что в костюме мужчины  должно быть, говорящее о его хорошем  отношении к детям? 

Цель: совершенствовать способность  рассуждать, аналитически сравнивать, аргументировано отстаивать свое мнение.

 

март 

 

 

 

 

7-я встреча 

Девиз «Ищите женщину» (На протяжении всей встречи) Иголка с ниткой – вышивание.

 

Какой подарок вы достойны, получить от родителей, коллег, детей  – на сегодняшний день?

Пожелания друг другу.

Результат вышивания –  рефлексия (обратная связь). 

Цель: учить молодых педагогов  владеть собой, сохранять выдержку.

 

Способствовать сплочению.

 

апрель 

 

 

 

 

8-я встреча 

Девиз «Цветные сны» Рецепт педагогической кухни.

Женские секреты «Я и мои  коллеги».

Составление проекта будущего дня «Архитектурная композиция»  используя строительный материал.

«Веер настроения» (используя  цветные листы) 

Цель: Закрепить способность  к самоанализу и составлению  конструктивной критики на профессиональную деятельность коллег.

 

Развивать конструктивные способности.

 

Закрепление положительных  эмоций.

 

май 

 

 

 

 

9-я встреча 

Девиз «Скоро отпуск» «Цветочная икебана» - что жду от отпуска через цветы.

Что дал мне этот год  в клубе «Молодого воспитателя».

Копилка предложений.

Создание коктейля из овощей и фруктов – название, пожелание, подарить кому хочешь.

Посвящение в педагоги детского сада «Алёнушка» 

Цель: Совершенствовать эстетические качества педагогов.

 

Подведение итогов работы клуба «Молодого воспитателя»

 

Привлечь к традициям  учреждения.

 

 

 

 

Осуществляя программу деятельности психологического клуба «Молодой воспитатель» мы рассчитывали получить следующие  результаты:

 

- Сформируются педагогические  кадры, способные отвечать вопросам  современной жизни.

 

- Сформируется творческий, психологически грамотный педагогический  коллектив с пониманием необходимости  в непрерывном самообразовании,  постоянном повышении профессиональной  компетентности.

 

- Повысится доля педагогических  работников, желающих участвовать  в конкурсах педагогического  мастерства различного уровня.

 

- Деятельность клуба «Молодой  воспитатель» способствует тому, чтобы из молодого специалиста  «вырос» молодой перспективный  воспитатель, знакомый со всеми  сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление  собственного мастерства, способный  к реализации собственного творческого  потенциала в педагогической  деятельности.

 

III этап - диагностико- аналитический.

 

Задача данного этапа  заключается в подведении итогов деятельности по результатам адаптации  в педагогическом коллективе и повышению  психолого-педагогической компетентности молодого специалиста (Приложение 9).

 

В конце учебного года старший  воспитатель и педагог-психолог, проанализировав результаты работы, отслеживают динамику профессионального  роста молодого специалиста, намечают перспективы дальнейшей работы с  ним.

 

На этом этапе с помощью  анкетирования определяется рейтинг  молодого воспитателя среди родителей, их удовлетворенность его работой, отношение к нему воспитанников, насколько сам педагог удовлетворен своей деятельностью, отношениями  с детьми, родителями, коллективом.

 

По специально разработанному вопроснику он может подготовить  самоанализ своей деятельности за прошедший  учебный год, который позволит увидеть  свой профессиональный рост, и определить еще имеющиеся проблемы в его  работе.

 

В целом можно отметить, что целенаправленная комплексная  работа с молодыми кадрами приносит положительные результаты как самим  сотрудникам, так и детям, ради которых  и осуществляется вся эта объемная работа. Хочется подчеркнуть, что  в настоящее время результатом  работы с молодыми специалистами  стало:

развитие познавательного  интереса к профессии;

освоение новых приемов  работы с детьми;

развитие навыков самооценки;

развитие навыков самоконтроля;

появление желания заниматься самообразованием;

стремление к повышению  квалификационной категории.

 

 

В результате введения в  практику работы психологического клуба  «Молодой воспитатель» наметились две  тенденции.

 

Во-первых, уменьшилась текучесть  кадров среди молодых воспитателей. За период 2009-2010 г.г. никто из молодых  специалистов не уволился. По-видимому, они стали ощущать себя значимым «звеном» в процессе воспитания и  обучения дошкольников и заинтересовались деятельностью воспитателей.

Во-вторых, появилась уверенность  в своих силах, повысилась самооценка, появился интерес к профессии, потребность  в постоянном пополнении педагогических знаний, сформировалась гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

 

Молодые педагоги участвовали  в открытых мероприятиях, педагогических советах. В 2009-2010 уч. г. 2 молодых педагога давали открытые занятия для воспитателей МДОУ № 50 «Алёнушка», 1 педагог –  мероприятие на городском уровне.

 

Три человека успешно прошли аттестацию: два – на вторую квалификационную категорию, один – на первую.

 

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации  молодых воспитателей к педагогической деятельности в дошкольном образовательном  учреждении принесло хорошие результаты. Думается, что моя работа, как  психолога, по психологическому просвещению, консультированию, и, особенно, работа психологического клуба «Молодой воспитатель» может считаться эффективной.

 

Вместе с тем, мне предстоит  дальнейшая работа по наполнению не только первого, а каждого этапа адаптации  педагогов психологическим содержанием, поиск новых интересных форм и  методов работы психолога с молодыми воспитателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Адлер А. Практика  и теория индивидуальной психологии. – М., 1995.

 

2. Аминов Н. А. Психофизиологические  и психологические предпосылки  педагогических способностей // Вопр. психол. 1988. N 5

 

3. Аминов Н. А., Гусева  Е. П., Левонкина И. А. Индивидуальные  различия в общительности, связанной  с педагогическими способностями  у школьников // Способности и  склонности / Под ред. Э. А. Голубевой.  М., 1989.

 

4. Александровский Ю.А.  Состояние психической дезадаптации  и их компенсация. М., 1976. 145 с.

 

5. Андреева Г. Социальная  психология: Учебник для вузов  – М.: Аспект Пресс, 1997.

 

6. Асмолов А. Г. Психология  личности. М., 1990.

 

7. Баевский Р.М. Биокибернетика  и прогностика: Некоторые проблемы  оценки адаптационно – приспособительной  деятельности организма//Кибернетические  аспекты адаптации системы человек  – среда. М.,1975.

 

8. Балл Г.А. Понятие  адаптации и его значение для  психологии личности // Вопросы психологии. – 1989. - № 1. – С. 56-65.

 

9. Березин Ф.Б. Психическая  и психофизиологическая адаптация  человека. - Л., 1989.

 

10. Бурлачук Л.Ф., Коржова  Е.Ю. Психология жизненных ситуаций: Учебное пособие. М.: Российское  педагогическое агентство, - 1998.

 

11. Венгер А.Л., Десятникова  Ю.М. Групповая работа со старшеклассниками,  направленная на их адаптацию  к новым социальным условия  // Вопросы психологии. – 1995. - №  1. – С. 25-36.

 

12. Вербова К. В., Парамей  Г. В. Психодиагностика склонностей  и способностей к педагогической  деятельности // Beстник МГУ. Серия:  Психология. 1990. N 2.

 

13. Веснин В.Р. Практический  менеджмент персонала, М., 1998. Стр. 206-224.

 

14. Виханский О.С., Наумов A.H.: Менеджмент, М. , 1996

 

15. Волина В. Методы  адаптации персонала // Управление  персоналом, 1998, №13.

 

16. Денисенко Г.Ф. Охрана  труда, М, 1995

 

17. Дичев Т.Г., Тарасов К.Е.  Проблема адаптации и здоровье  человека: Методические и социальные  аспекты. М., 1976.184с.

 

18. Зеер Э., Сыманюк Э.  Кризисы профессионального становления  личности // Психологический журнал, 1997., т. 18, №6

 

19. Зимняя И.А. Педагогическая  психология. – М.: Логос. – 2003.

 

20. Казначеев В.П. Современные  аспекты адаптации. Новосибирск  1986. 191с.

 

21. Каптерев П.Ф. Дидактические  очерки. Теория образования. –  М., 1982.

 

22. Китаев-Смык Л.А. Психология  стресса. М.: Наука, 1983.

 

23. Климов Е. А. Об  одном ходе мысли, полезном  для психолога // Вестник МГУ.  Серия: Психология. 1991. N 2.

 

24. Колесников Л. Ф. Резервы  эффективности педагогического  труда. - Новосибирск, 1985.

 

25. Коротков Э.М.: Концепция  менеджмента, М, 1996

 

26. Коханов Е. Ф. Отбор  персонала и введение в должность.  М., 1996.

 

27. Кричевский Р.Л., Если  Вы – руководитель, М, 1996

 

28. Кузьмина Е.С., Прохвалитов  А.А. О системной подходе к  исследованию процессов адаптации  // Психологические проблемы повышения  эффективности деятельности производственных  коллективов: Тез. докл. Конф. –  Курган, 1981.

 

29. Кузьмина Н. В., Кухарев  Н. В. Психологическая структура  деятельности учителя. - Гомель, 1976.

 

30. Маркова А.К. Психология  профессионализма. – М., 1996.

 

31. Маркова А.К. Психология  труда учителя. М. Просвещение. 1993.

 

32. Марушина В. Проблема  адаптации молодых специалистов  к профессиональной деятельности //www.mstu.edu.ru,2002.

 

33. Маслов Е.В. Управление  персоналом предприятия. М., 1999. Стр.169-177.

 

34. Медведев В.И. О проблеме  адаптации. Л., 1984.

 

35. Медведев Г.П. Адаптация  – важная проблема педагогики  высшей школы // Советская педагогика. – 1969. - № 3. – С. 112-119.

 

36. Мирзаянова Л. Кризисы  в адаптации к профессии//Адукацыя  і выхаванне. 2000, №12.

 

37. Митина Л.М. Психология  профессионального развития учителя. - М.: Флинта, 1998.

 

38. Митина Л.М. Учитель  как личность и профессионал. – М., 1994.

 

39. Митина Л.М. Психология  развития конкурентоспособной личности. – М.; Воронеж 2002.

 

40. Началджян А.А. Социально  – психологическая адаптация  личности. Ереван.1998.

 

41. Немов Р.С. Психология: Психология образования. Кн. 2. М.: Владос, 1994.

 

42. Несмелова Н.Н. Индивидуально-типологическое  особенности ориентировочной реакции  в прогнозировании адаптации  операторов // Вопросы психологии. –  1999. - № 5. – С. 72-79.

 

43. Петровский А.В. Психология. – М., 2002.

 

44. Поваренков Ю. Психологическое  содержание профессионального становления  человека М.: УРАО, 2002.

 

45. Прихожан А.М. Психологическая  природа и возрастная динамика  тревожности: Личностный аспект. - М., 1996.

 

46. Проблемы адаптации  молодых педагогов: Отчет по  результатам социологического исследования. Тольятти: Изд-во Фонда "Развитие  через образование", 1999.

 

47. Психологическая наука  и образование // Международный  образовательный и психологический  колледж. - 1998. N 2.

 

48. Райгородский Д.Я. Психология  личности. Т. 1.: Хрестоматия. – Самара, 1999.

 

49. Реан А.А., Коломинский  Я.Л. Социальная педагогическая  психология. – СПб.: Питер, 1999. – С. 416.

 

50. Роджерс К. Клиентоцентрированная  терапия. – М., 1997.

 

51. Рубинштейн С.Л. Проблемы  общей психологии. - М., 1973. – С.192

 

52. Сидоренко Е.В. Методы  математической обработки в психологии. СПб., 1996.- 350с.

 

53. Современная западная  социология: Словарь. – М., 1990. –  С. 432

 

54. Социальная педагогика. / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Владос, 2000. – С. 272.

 

55. Социология. / Под ред.  В.П. Сальникова. – СПб.: Лань: СПб  – Ун-т. МВД России, 2000. – С. 415

 

56. Столяренко Л.Д. Основы  психологии: Практикум. – М., 2003. –С. 405

 

57. Столяренко Л.Д. Педагогическая  психология. – Ростов-на-Дону., 2002.

 

58. Талызина Н.Ф.Педагогическая  психология. – М., 1998.

 

59. Учитель крупным планом: Социально-педагогические проблемы  учительской деятельности. / Под  ред. В.Г. Вершловского. - СПб.: ГУПМ, 1994.

 

60. Хайкин В.Л. Активность (характеристика и развитие). –  М.; Воронеж, 2000.

 

61. Хекхаузен Х. Мотивация  и деятельность. Т. 1,2. М.: Педагогика, 1986.

 

62. Хрестоматия по возрастной  и педагогической психологии. / Под  ред. И.И. Ильясова. – М., 1981.

Информация о работе Работа с дошкольниками