Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 02:59, курсовая работа
Цель: выявление проблем обновления и перестройки системы воспитания в школе.
Объект исследования: воспитательные системы школы
Предмет исследования: проблемы обновления воспитательной системы школы
Исходя из цели, объекта и предмета исследования мы обозначили задачи исследования:
1. Определить понятие воспитательной системы;
2. Изучить воспитательную систему школы № 15 п. Биракан;
3. Сформулировать предложения и рекомендации для обновления и перестройки воспитательной системы в школе № 15 п. Биракан;
Введение……………………………………………………………………….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1. Воспитательная система как педагогический феномен……………….
1.2. Этапы развития воспитательной системы школы и оценка ее эффективности………………………………………………………………...
1.3. Методика создания воспитательной системы в школе………………..
1.4. Характеристика воспитательных систем……………………………….
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ П. БИРАКАН
2.1. Анализ воспитательной системы сельской школы п. Биракан
2.2. Выводы и предложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Данные критерии условны, они могут быть конкретизированы применительно к той или иной воспитательной системе школы.
Заключение
Поведенный нами анализ научной литературы и анализ воспитательной системы п. Биракан позволил нам сделать следующие выводы:
1.
На современном этапе проблема
обновления устаревшей
2. Создание целостной воспитательной системы есть процесс гармонизации учебной и внеучебной деятельности школьников.
3.
Воспитательная система –
4. Воспитательная система — не застывший, а постоянно развивающийся феномен. Перестройка или обновление системы может иметь не только прогрессивный, но и консервативный, не только развивающий, но и разрушающий характер. Ведущую роль в этом играют педагогическая концепция, которая лежит в основе системы, адекватность ее перспективам развития общества.
5.
Успешность работы зависит от
организации управленческой
6. В основе различных воспитательных систем лежат различные философские, психологические, педагогические теории и идеи, их объединяет целостный взгляд на ребенка, стремление помочь ему достичь гармонии с миром и обществом, с самим собой, создать условия для разностороннего развития его личности.
Основу воспитательной системы школы п. Биракан составляют разнообразные способы и приемы обучения и воспитания, включенные в каждый компонент системы. В настоящее время в сельской местности активно используются воспитательные системы. Соблюдение требований, принципов существующих воспитательных систем - не формальность, а необходимое условие эффективности их повседневной практической деятельности, критерий ее общественной значимости и ценности.
Список литературы:
Информация о работе Проблемы обновления системы школьного воспитания