Проблемы обновления системы школьного воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 02:59, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявление проблем обновления и перестройки системы воспитания в школе.
Объект исследования: воспитательные системы школы
Предмет исследования: проблемы обновления воспитательной системы школы
Исходя из цели, объекта и предмета исследования мы обозначили задачи исследования:
1. Определить понятие воспитательной системы;
2. Изучить воспитательную систему школы № 15 п. Биракан;
3. Сформулировать предложения и рекомендации для обновления и перестройки воспитательной системы в школе № 15 п. Биракан;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1. Воспитательная система как педагогический феномен……………….
1.2. Этапы развития воспитательной системы школы и оценка ее эффективности………………………………………………………………...
1.3. Методика создания воспитательной системы в школе………………..
1.4. Характеристика воспитательных систем……………………………….
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ П. БИРАКАН
2.1. Анализ воспитательной системы сельской школы п. Биракан
2.2. Выводы и предложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Чистовик.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

      Данные  критерии условны, они могут быть конкретизированы применительно к  той или иной воспитательной системе  школы.

 

       Заключение

     Поведенный  нами анализ научной литературы и  анализ воспитательной системы п. Биракан позволил нам сделать следующие выводы:

     1. На современном этапе проблема  обновления устаревшей воспитательной  системы сохраняет свою актуальность  и требует максимального использования  ресурсов всех субъектов педагогической деятельности, прежде всего педагогов, учащихся и их родителей.

      2. Создание целостной воспитательной системы есть процесс гармонизации учебной и внеучебной деятельности школьников.

     3. Воспитательная система – сложное социальное психолого-педагогическое образование, неравнозначное, саморегулируемое и управляемое, которое охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение.

     4. Воспитательная система — не застывший, а постоянно развивающийся феномен. Перестройка или обновление системы может иметь не только прогрессивный, но и консервативный, не только развивающий, но и разрушающий характер. Ведущую роль в этом играют педагогическая концепция, которая лежит в основе системы, адекватность ее перспективам развития общества.

     5. Успешность работы зависит от  организации управленческой деятельности, включающей в себя постоянное  изучение и оценку качества  воспитательной системы школы.

     6. В основе различных воспитательных систем лежат различные философские, психологические, педагогические теории и идеи, их объединяет целостный взгляд на ребенка, стремление помочь ему достичь гармонии с миром и обществом, с самим собой, создать условия для разностороннего развития его личности.

      Основу  воспитательной системы школы п. Биракан составляют разнообразные способы и приемы обучения и воспитания, включенные в каждый компонент системы. В настоящее время в сельской местности активно используются воспитательные системы. Соблюдение требований, принципов существующих воспитательных систем - не формальность, а необходимое условие эффективности их повседневной практической деятельности, критерий ее общественной значимости и ценности.

 

      Список литературы:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А., Педагогика. – СПб.: Питер 2003.
  2. Воспитательная система школы. Проблемы и поиски / Сост. Н.Л. Селиванова. — М., 1989.
  3. Воспитательная система школы: Проблемы управления: Очерки прагматической теории / Под ред. В. А. Караковского. — М., 1997.
  4. Вульфов Б.З, Иванов В.Д. Основы педагогики: Учебное пособие М., 2000.
  5. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - Л., 1992.
  6. Гликман И.З.Теория и методика воспитания. – М.; ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 176 с.
  7. Грибанова Г. И. Скаутизм как воспитательная система // Педагогика.-1992.-№ 6.
  8. Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. О.С. Газмана, И.А. Костенчука. М., 1995.
  9. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня /.Под ред Н.Л.Селивановой. — М., 1998.
  10. Жуков В.И. Российское образование: истоки, традиции, проблемы. М., 2001.
  11. История ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина / Под ред. В.А.Сулемова. — М., 1983.
  12. Караковский В.А. Воспитательная система школы. М., 2000.
  13. Караковский В.А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992.
  14. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем. - М., 1996.
  15. Кочетов А. И. Воспитательная система: Теория, проблематика, альтернатива. — Минск, 1997.
  16. Кукушин в.С. Теория и методика воспитательной работы. – Ростов н/Д.; МарТ, 2002. – 320 с.
  17. Лазарев В. С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы. — М., 1993.
  18. Лихачев Т. Педагогика. - М., 1993.
  19. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М.; Педагогическое общество России,200. – 480 с.
  20. Новикова Л.И. Воспитательная система: исходные позиции //Сов. педагогика. 1991. № 11.
  21. Орлов А.А. Управление учебно-воспитательной работой в школе. - М., 1991.
  22. Педагогика/Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1998.
  23. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов, И.Б. Котова. – М.; Академия, 2001. – 512 с.
  24. Подласый И.П. Педагогика – М.: ВЛАДОС, 1999.- Кн. 2. – 256 с.
  25. Поташник М.М., Лазарев В.С. Управление развитием школы. М., 1995.
  26. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.; ВЛАДОС, 2001. – 256 с.
  27. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М.; ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 384 с.
  28. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 1997.
  29. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. - М.; Академия, 2000. – 336 с.
  30. Селевко В.Г. Современные образовательные технологии. М., 1998.
  31. Смирнов В.И. Общая педагогика. – М.; Логос, 2002. – 304 с.
  32. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций: учебное пособие. – М., 1998.
  33. Управление воспитательной системой школы: Проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского. — М., 1999.
  34. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1990.
  35. Щуркова Н.Е. Новые формы воспитательной работы //Воспитание школьников. 1993. N 6.

Информация о работе Проблемы обновления системы школьного воспитания