Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников в процессе игровой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:08, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования:
Определить эффективность соединения логопедических занятий и дидактических игр в процессе преодоления речевых расстройств у детей старшего дошкольного возраста на фронтальных логопедических занятиях в детском саду.
Задачи:
1. Обзор научной литературы по проблеме нарушения фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи. А так же рассмотрение подходов к игровой деятельности в историческом аспекте.

Содержание

Введение 2
I. Обзор научной литературы по проблемам коррекции речевых нарушений у детей с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи 4
1.1 История изучения игровой деятельности 4
1.2 Значение игровой деятельности в развитии детей дошкольного
возраста, характеристика видов игр 7
1.3 Физиологические механизмы речи 15
1.4 Значение речевой деятельности в психическом развитии ребенка. 16
1.5 Причины речевых нарушений 17
1.6 Особенности речевого развития детей старшего
дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематическое
нарушение речи 21
1.7 Игровая деятельность в процессе фронтальных занятий с
детьми, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи 26
II. Экспериментальное исследование речи детей старшей
логопедической группы 41
2.1 Цели и задачи логопедического обследования. 41
2.2 Логопедическое обследование детей с ФФН старшей
логопедической групп 42
2.3 Анализ результатов логопедического обследования 53
III. Обучающий эксперимент 65
3.1 Содержание игровой деятельности в процессе формирования
фонетико-фонематических навыков 65
3.2 Конспекты занятий 78
3.3 Оценка уровня речевого развития, сформированного в
процессе логопедического воздействия на фронтальных занятиях. 112
IV. Заключение 117
V. Список используемой литературы 119

Работа содержит 1 файл

ФФН.doc

— 2.31 Мб (Скачать)
 
    Количество  ошибок.     Количество  баллов.
    До 3 ошибок     3
    До 6 ошибок     2
    До 8 ошибок     1
 

    2. Родительный падеж имени существительного.

 
    Имя существительное     Родительный падеж

    имени существительного

    дом  
     
    стул  
     
    ведро  
     
    ухо  
     
    утенок  
     
    воробей  
     
    мост  
     
    пчела  
     
 
    Количество  ошибок.     Количество  баллов.
    До 3 ошибок     3
    До 6 ошибок     2
    До 8 ошибок     1
 

    3. Предложно-падежные формы:

    • творительный падеж единственного числа:

    нож, режут хлеб (чем?)___________________________

    вилка, едят (чем?)________________________________

    пила, пилят(чем?)________________________________

    топор, рубят(чем?)_______________________________

  • родительный падеж множественного числа:

    в лесу много чего? (цветов, деревьев, кустов, птиц)

 
    Количество  ошибок.     Количество  баллов.
    До 3 ошибок     3
    До 6 ошибок     2
    До 8 ошибок     1
 

    4. Согласование существительных с числительными:

 
 
     
    1     2     3
    ухо  
     
 
     
 
     
    помидор  
     
 
     
 
     
    стул  
     
 
     
 
     
    кукла  
     
 
     
 
     
    ручка  
     
 
     
 
     
 
    Количество  ошибок.     Количество  баллов.
    1 ошибка     3
    До 3 ошибок     2
    До 5 ошибок     1
 

    5. Образование уменьшительно-ласкательных форм:

    дом ___________ елка ____________Женя

    стул ___________гриб ____ Костя

 

    

    
    Количество  ошибок.     Количество  баллов.
    1 ошибка     3
    До 3 ошибок     2
    До 6 ошибок     1
 
 
 
 
 

    5. Употребление предлогов

    По  картинкам. (См. приложение №)

    в ____ на ____ под __

    над___ около__ из___

    с______из – под____из-за_____

 
    Количество  ошибок.     Количество  баллов.
    До 2 ошибок     3
    До 5 ошибок     2
    До 9 ошибок     1
 

    X. Заключение.

 
 

    2.3 Анализ результатов логопедического обследования.

    Логопедическое  обследование показало, что в экспериментальной  группе количество детей с высоким  уровнем речевого развития равно 1, со средним уровнем -3 ребенка, а с низким -2 человека. В процентном отношении это соответствует следующим показателям:

 
    Уровень реч. развития.     %
    Высокий     16.6%
    Средний     50%
    Низкий     33.3%
 

 

    

Уровень общего развития ребенка.

 
Ф. И. Разговорно - Математ- Основные Оттеноч- Классифи- Общий
 
 
описательная ические цвета. ные кация средний
 
 
беседа. Представ-  
 
цвета. предметов. балл.
 
 
 
 
ления.  
 
 
 
 
 
 
 
Никулочкин  М. 2 1 3 2 2 2
Авдаков С. 3 3 3 3 3 3
Кысин П. 2 2 3 2 2 2
Щербаков  П. 3 2 3 2 2 2
Хохонов С. 2 3 3 3 3 3
Акимова А. 2 2 3 2 2 2
 

 

Обследование  связной речи.

 
Ф. И. Составление Составление Пересказ Рассказ - Рассказы- Общий
  рассказа по рассказа по рассказа. описание. вание средний
 
 
сюжетной серии  
 
 
 
сказок. балл.
 
 
картине. картин.  
 
 
 
 
 
 
 
Никулочкин  М. 2 1 2 2 1 2
Авдаков С. 3 2 3 3 2 3
Кысин П. 1 1 2 1 1 1
Щербаков  П. 3 2 3 2 2 2
Хохонов С. 2 2 3 2 2 2
Акимова А. 2 1 2 2 2 2
 

 

Состояние словаря.

 
Ф. И. Предмет- Части Детёны- Уровень Образо Притяж. Анто- Гла- Звукопод- Общ.
  ный предметов ши обобщ вание прилаг. нимы. гольн. Ражание. сред.
 
 
словарь   живот-   прил. от    
 
сло   балл.
 
 
    ных.   сущ.    
 
варь.    
 
                     
Никулочкин  М. 2 2 2 2 1 1 1 2 2 1
Авдаков С. 3 2 2 2 3 2 3 3 3 3
Кысин П. 2 1 1 2 1 1 3 2 2 2
Щербаков  П. 3 2 2 2 3 2 2 2 3 2
Хохонов С. 3 2 2 3 2 2 2 2 3 2
Акимова А. 2 1 2 1 2 2 1 2 2 2

Информация о работе Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников в процессе игровой деятельности