Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:08, дипломная работа
Цель исследования:
Определить эффективность соединения логопедических занятий и дидактических игр в процессе преодоления речевых расстройств у детей старшего дошкольного возраста на фронтальных логопедических занятиях в детском саду.
Задачи:
1. Обзор научной литературы по проблеме нарушения фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи. А так же рассмотрение подходов к игровой деятельности в историческом аспекте.
Введение 2
I. Обзор научной литературы по проблемам коррекции речевых нарушений у детей с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи 4
1.1 История изучения игровой деятельности 4
1.2 Значение игровой деятельности в развитии детей дошкольного
возраста, характеристика видов игр 7
1.3 Физиологические механизмы речи 15
1.4 Значение речевой деятельности в психическом развитии ребенка. 16
1.5 Причины речевых нарушений 17
1.6 Особенности речевого развития детей старшего
дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематическое
нарушение речи 21
1.7 Игровая деятельность в процессе фронтальных занятий с
детьми, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи 26
II. Экспериментальное исследование речи детей старшей
логопедической группы 41
2.1 Цели и задачи логопедического обследования. 41
2.2 Логопедическое обследование детей с ФФН старшей
логопедической групп 42
2.3 Анализ результатов логопедического обследования 53
III. Обучающий эксперимент 65
3.1 Содержание игровой деятельности в процессе формирования
фонетико-фонематических навыков 65
3.2 Конспекты занятий 78
3.3 Оценка уровня речевого развития, сформированного в
процессе логопедического воздействия на фронтальных занятиях. 112
IV. Заключение 117
V. Список используемой литературы 119
Количество ошибок. | Количество баллов. |
До 3 ошибок | 3 |
До 6 ошибок | 2 |
До 8 ошибок | 1 |
2. Родительный падеж имени существительного.
Имя существительное | Родительный
падеж
имени существительного |
дом | |
стул | |
ведро | |
ухо | |
утенок | |
воробей | |
мост | |
пчела | |
Количество ошибок. | Количество баллов. |
До 3 ошибок | 3 |
До 6 ошибок | 2 |
До 8 ошибок | 1 |
3. Предложно-падежные формы:
нож,
режут хлеб (чем?)________________________
вилка,
едят (чем?)________________________
пила,
пилят(чем?)___________________
топор,
рубят(чем?)___________________
в лесу много чего? (цветов, деревьев, кустов, птиц)
Количество ошибок. | Количество баллов. |
До 3 ошибок | 3 |
До 6 ошибок | 2 |
До 8 ошибок | 1 |
4. Согласование существительных с числительными:
|
1 | 2 | 3 |
ухо | |
|
|
помидор | |
|
|
стул | |
|
|
кукла | |
|
|
ручка | |
|
|
Количество ошибок. | Количество баллов. |
1 ошибка | 3 |
До 3 ошибок | 2 |
До 5 ошибок | 1 |
5. Образование уменьшительно-ласкательных форм:
дом ___________ елка ____________Женя
стул ___________гриб ____ Костя
Количество ошибок. | Количество баллов. |
1 ошибка | 3 |
До 3 ошибок | 2 |
До 6 ошибок | 1 |
5. Употребление предлогов
По картинкам. (См. приложение №)
в ____ на ____ под __
над___ около__ из___
с______из – под____из-за_____
Количество ошибок. | Количество баллов. |
До 2 ошибок | 3 |
До 5 ошибок | 2 |
До 9 ошибок | 1 |
X. Заключение.
2.3 Анализ результатов логопедического обследования.
Логопедическое обследование показало, что в экспериментальной группе количество детей с высоким уровнем речевого развития равно 1, со средним уровнем -3 ребенка, а с низким -2 человека. В процентном отношении это соответствует следующим показателям:
Уровень реч. развития. | % |
Высокий | 16.6% |
Средний | 50% |
Низкий | 33.3% |
Уровень общего развития ребенка.
|
Обследование связной речи.
|
Состояние словаря.
|