Обучение иностранному языку в профильной школе России и Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 10:19, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: выявление возможностей внедрения в российскую систему образования опыта обучения иностранному языку учащихся профильной школы Франции.

Объект исследования: системы образования России и Франции.

Предмет исследования: обучение иностранному языку в профильной школе России и Франции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Профильное обучение в структуре системы образования РФ…8

1.1. Становление системы образования России………………………………...8

1.2. Раннее и среднее образование ……………………………………………..9

1.3. Становление профильной школы в России ……………………………..23

Глава II. Организация профильного обучения во Франции. Этапы развития образования во Франции…………………………………………..26

2.1. Пути становления образования…………………………………………….26

2.2. Раннее и среднее образование… …………………………………………27

2.3. Опыт организации профильного обучения … … ……………………..28

Глава III. Обучение иностранному языку в профильной школе России и Франции…………………………………………………………………………33

3.1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования в России……………………………………………………………33

3.2. Зарубежный опыт профильного обучения………………………………...37

3.3. Специфика обучения иностранному языку во Франции…………………………………………………………………………..39

3.4. Обучение иностранному языку в России………………………………….47

Заключение…………………………………………………………………….…65

Список использованной литературы…………………………………………...70

Работа содержит 1 файл

обучение ин языку в рос и франц.doc

— 366.00 Кб (Скачать)
 

    Научная литература 

  1. Андреев, А.Л. Общество и образование: социокультурный  профиль России / А.Л. Андреев // Педагогика. – 2008. - № 6. – С. 20 – 29.
  2. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения:  общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1977.-  96 с.
  3. Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика: уч. для студ., обучающихся по пед. специальностям и направлениям / под ред. С.Я. Батышева. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2007. – 904 с.
  4. Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам: Пособие для преподавателей и студентов / Б. В. Беляев. - М.: Просвещение, 1995.- 349 с.
  5. Беляева, Л.В. Хрестоматия для студентов филологических специальностей и учащихся старших классов школ с углубленным изучением французского языка / Л. В. Беляева. – Ростов – на - Д.: Феникс, 2005. – 224 с.
  6. Бердичевский, А.Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе / А. Л. Бердичесвкий. – М.: Педагогика, 2005. – 495 с.
  7. Бим, И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы/ И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 2007. – 168 с.
  8. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника (опыт системно-структурного описания) / И. Л. Бим.- М.: Педагогика, 1977. – 412 с.
  9. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.- 351 с.
  10. Бубнова, Г. И. Французский язык: Учебник для X класса школ с углубленным изучением французского языка / Г. И. Бубнова, А. Н. Тарасова, Э. Лонэ. - М.: Педагогика, 2009. - 191 с.
  11. Вебер, Л. Проблемы образовательной системы во Франции / Л. Вебер //Профессионал.-2008. - №7. – С. 10 - 18.
  12. Веденина, Л.Г. Франция. Французы, французский язык / Л. Г. Веденина. – М.: Просвещение, 2006. – 219 с.
  13. Виноградова, Г.А. Психология обучения иностранному языку / Г. А. Виноградова. – Самара: Самар. гуманит. акад., 2003. – 101 с.
  14. Гальскова, Н.Д.Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н. Д. Гальскова.- М.: АРКТИ, 2003.- 192 с.
  15. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам, лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Академия, 2004. - 224с.
  16. Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. - М.: Просвещение, 1984. – С. 62-78.
  17. Гез, Н.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие / Н. И. Гез.- Минск «Высшая школа», 2002.- 413 с.
  18. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп./А. Н. Джуринский. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 240 с.
  19. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М. Гуревич: Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: Детство-Пресс, 2000. – 97 с.
  20. Егоров, С.Ф. Теоретические проблемы содержания обучения в общеобразовательной школе России конца XIX - начала XX веков / С. Ф. Егоров. - М.: Педагогика, 1985. – 401 с.
  21. Зеленецкий, А.Л. Сравнительная типология основных европейских языков / А. Л. Зеленецкий. - М.: Академия, 2004. – 381 с.
  22. Калмыкова, З.И. Психологические принципы развивающего обучения / З. И. Калмыкова. - М.: Знание, 1979. - 48 с.
  23. Ковалёва, Г.С. Состояние российского образования / Г.С. Ковалёва // Педагогика. – 2007. - № 2. – С. 80 – 88.
  24. Колесников, В.Н. Коммерциализация высшего образования – угроза национальной безопасности России / В.Н. Колесников, И.В. Кучер, В.Н. Турченко // Педагогика. – 2004. - № 6. – С. 99 – 106.
  25. Комментарий к типовому положению о дошкольном образовательном учреждении / под ред.В. И. Шкатуллы. – М.: Астрель, 2006 . - 576 с.
  26. Колкер, Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку / Я. М. Колкер - М.: Академия, 2004. - С. 147-150.
  27. Кузьменко, Н.Е. О модернизации образования в России / Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, О.Н. Рыжова // Педагогика. – 2007. - № 3. – С. 107 – 116.
  28. Литкенс, К. Я. О путях интеграции зарубежных учебников французского языка в учебный процесс российской школы / К. Я. Литкенс // ИЯШ. – 2008. - № 2. – С. 47-51.
  29. Ломакина, О. Е. Формирование профессиональной компетенции будущего учителя иностранного языка: автореф. дисс…канд. пед. Наук / О. Е. Ломакина. - Волгоград: ВГПУ, 2008.- 18 с.
  30. Лукьянчикова, Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения / Н. В. Лукьянчикова // - Начальная школа. – 2009 - №11. – С. 49-51
  31. Максакова, С.П. Раннее обучение иностранными языкам: проблемы интеграции и адаптации зарубежных учебников / С. П. Максакова. // ИЯШ. – 1998. - №5. – С. 38 – 40.
  32. Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова.- М.: Педагогика, 2006. – 308 с.
  33. Мильруд, Р.П., Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку / Р. П. Мильруд // ИЯШ – 2009. - №4. - С.14- 19
  34. Национальные ценностные приоритеты сферы образования и воспитания (вторая половина XIX - 90-ые г.г. XX в.в.) /  под ред. З. И. Раквина. - М.: Педагогика, 1997. – 345 с.
  35. Пассов, Е.И. Методы обучения иностранному языку / Е. И. Пассов. - М.: Просвещение, 1967. - 126 с.
  36. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для педагогов дошкольных учреждений / К. Л. Печора. – М.: Гумунитарн. изд., центр ВЛАДОС, 2004. – 283 с.
  37. Радченко, И. Язык - культура – народ / И. Радченко //www.study.ru›Статьи›note98.html
  38. Раушенбах, В.Э. Краткий обзор основных методов преподавания иностранных языков с I по XX век / В. Е. Раушенбах. - М.: Педагогика, 1971. – 581 с.
  39. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов / Г. В. Рогова. – М.: Просвещение, 2007. – 232 с.
  40. Рыбаков, Б.А.. Очерки русской культуры / Б. А. Рыбаков. - М.: Высшая школа МГУ, 2000. – 492 с.
  41. Сафонова, В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В. В. Сафонова.- Воронеж: Истоки, 2006. - 237 с.
  42. Сафонова, И.Л. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам / В. В. Сафонова. -  М.: Просвещение, 2008. – 329 с.
  43. Сластенин, В.А. Педагогика профессионального образования: уч. пособие для студ. вузов/ Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и колл. авторов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 368 с.
  44. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2007. - 239 с.
  45. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова. - М.: Педагогика, 2000. – 405 с.
  46. Третьяков, П. И.  Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 240 с.
  47. Филатов, В.М. Теория и практика раннего обучения иностранным языкам. Учебное пособие для педагогических колледжей, языковых вузов / В. М. Филатов. – Ростов н/ Д: АНИОН, 2002. – 384 с.
  48. Федорова, Л.А. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения / Л.А. Федорова.- М: АСТ, 2005. - 192 с.
  49. Халеева, И.И. Основы теории обучения понимания иноязычной речи / И. И. Халеева. - М.: Высшая школа, 2000. - 238 с.
  50. Хэгболдт, П. Изучение иностранных языков. Некоторые размышления из опыта преподавания / П. Хэгболдт. - М.: Педагогика, 1963. – 490 с.
  51. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие / под ред.                    Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2008. – 378 с.
  52. Щапов, Я. Н. Церковь в Древней Руси (до конца XIII в.) / Я. Н. Щапов. – М.: Политиздат, 1987. – 305 с.
  53. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2006. – 403 с.
  54. Учебные стандарты школ России / под ред. B.C. Леднева и др. - М.: Педагогика, 2008. - С. 147- 200
  55. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт. - М.: Педагогика, 2006. - 192 с.
  56. Capelle G., Gidon M. Frequence jeune: guide du proffesseur. – Paris: Hachette libres, 1994.
  57. Girardet J., Verdelham M., Dominique P. Le Nouveau sans frontieres-2. 
  58. Girardet J., Verdelham M., Dominique P. Le Nouveau sans frontieres. Livre du proffesseur – 1.
 

Электронные ресурсы 

  1. www.eidos.ru/journal/2002/0920.htm
  2. festival@1september.ru
  3. http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian.html
  4. http://www.education.gouv.fr - официальный сайт министерства образования Франции (на французском языке)
  5. Нормативные документы высшего профессионального образования // http://www.edu.ru/db/portal/spe/
  6. http://fr.org.ua 
  7. www.estudy.ru/france/
  8. school.websib.ru/132/p18aa1.html
  9. http://1576.ultranet.ru/files/materials/243/poloshenia/ist_gymn.doc.
  10. www.volsu.ru…VGI/nauchnye…dissertaciya/rytsareva
  11. Каталог NEWSru.com: Информационные интернет-ресурсы

Информация о работе Обучение иностранному языку в профильной школе России и Франции