Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 10:19, дипломная работа
Цель работы: выявление возможностей внедрения в российскую систему образования опыта обучения иностранному языку учащихся профильной школы Франции.
Объект исследования: системы образования России и Франции.
Предмет исследования: обучение иностранному языку в профильной школе России и Франции.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Профильное обучение в структуре системы образования РФ…8
1.1. Становление системы образования России………………………………...8
1.2. Раннее и среднее образование ……………………………………………..9
1.3. Становление профильной школы в России ……………………………..23
Глава II. Организация профильного обучения во Франции. Этапы развития образования во Франции…………………………………………..26
2.1. Пути становления образования…………………………………………….26
2.2. Раннее и среднее образование… …………………………………………27
2.3. Опыт организации профильного обучения … … ……………………..28
Глава III. Обучение иностранному языку в профильной школе России и Франции…………………………………………………………………………33
3.1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования в России……………………………………………………………33
3.2. Зарубежный опыт профильного обучения………………………………...37
3.3. Специфика обучения иностранному языку во Франции…………………………………………………………………………..39
3.4. Обучение иностранному языку в России………………………………….47
Заключение…………………………………………………………………….…65
Список использованной литературы…………………………………………...70
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО
«Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева»
Обучение иностранному языку в профильной школе
России
и Франции
Проверила:
Хрисанова Елена Геннадьевна
Чебоксары 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Профильное обучение в структуре системы образования РФ…8
1.1. Становление
системы образования России…………
1.2. Раннее и среднее образование ……………………………………………..9
1.3. Становление профильной школы в России ……………………………..23
Глава II. Организация профильного обучения во Франции. Этапы развития образования во Франции…………………………………………..26
2.1. Пути
становления образования…………………
2.2. Раннее и среднее образование… …………………………………………27
2.3. Опыт организации профильного обучения … … ……………………..28
Глава
III. Обучение иностранному
языку в профильной
школе России и Франции……………………………………………………………
3.1.
Концепция профильного обучения на старшей
ступени общего образования в России……………………………………………………………
3.2. Зарубежный опыт профильного обучения………………………………...37
3.3. Специфика
обучения иностранному языку во Франции……………………………………………………………
3.4. Обучение иностранному языку в России………………………………….47
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Образовательная политика России отражает общенациональные интересы, учитывает общие тенденции мирового развития. Развивающемуся обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Надлежит повсеместно обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, состояния здоровья. Кроме того, интенсивная интеграция страны в мировое экономическое пространство, бурный рост международных связей, развитие и укрепление культурных, деловых и научных контактов, экспансия иностранных компаний на отечественный рынок обусловили необходимость подготовки специалистов, владеющих одним или несколькими иностранными языками и готовых к эффективному межкультурному взаимодействию с представителями инофонных сообществ.
Решение этой задачи требует разработки теоретических основ организации профильного обучения, а также обращения к накопленному в мировой образовательной практике опыту обучения иностранному языку в профильной школе. Отечественная история хранит в себе бесценный опыт многих столетий. Изучая историю образования и педагогики, мы имеем возможность отбирать ценное и полезное для современной жизни, учиться на успехах и ошибках предыдущих поколений.
Степень разработанности проблемы.
Различные
концепции российского
В
трудах перечисленных ученых отмечается
Появились публикации о становлении будущего учителя в условиях учебно-научно- педагогического комплекса (Арнаутов В. В., Саранов А. М. Сергеев Н. К., Сериков В. В., и др.), специфике содержания и процесса обучения в профильной школе ( Бессонов Р. В., Околелов О. П.), об особенностях взаимодействия внешних и внутренних влияний в профильном обучении (Касаткина Е. С.), развитии готовности школьников к выбору профессии (Бокарева Г. А., Бугакова Н. Ю., Дерендяева Т. М.), особенностях формирования профессиональных намерений старшеклассников (Зимова В. А.), профессиональном самоопределении учащихся (Чечель Ш. Д.) и других характеристиках (компетенциях) выпускников профильных классов (Артемова Л. К.).
Систематизируются
проекты введения предпрофильной подготовки
и профильного обучения в муниципальном
образовательном пространстве (Андреева
Л. И., Зотов В. И, Назаров В. Л., Пронченко
А. А,, Цилина М. С.), технологии довузовской
подготовки школьников к обучению в вузе
(Дерендяева Т. М.), профессионально-технической
вопросы модернизации
В
области иноязычного
В основе этих теорий лежат
концепции личностно
Однако недостаточно системно освещены основы совершенствования обучения учащихся иностранным языкам в условиях профильной школы.
Таким образом, актуализируется противоречие между потребностями образовательной практики в совершенствовании обучения иностранным языкам в профильной школе и недостаточной разработанность теоретических основ решения этой проблемы с учетом зарубежного опыта профильного обучения. Ценным в этом отношении является опыт профильного обучения в системе образования Франции.
Цель работы: выявление возможностей внедрения в российскую систему образования опыта обучения иностранному языку учащихся профильной школы Франции.
Объект исследования: системы образования России и Франции.
Предмет исследования: обучение иностранному языку в профильной школе России и Франции.
Гипотеза исследования: совершенствование обучения иностранному языку учащихся профильных классов будет возможным, если изучить опыт организации профильного обучения во французской системе образования, сопоставить его с опытом, накопленным в России, выявить общее и различное в системах образования двух стран, показать возможность применения зарубежного опыта в профильной школе России.
Задачи исследования:
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы на русском и французском языках; изучение опыта обучения иностранным языкам во Франции; анализ и синтез полученных данных. Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов и выводов в работе на принципиально новой основе, что позволит повысить эффективность преподавания иностранного языка в профильных классах.
Структура
работы: Работа состоит из введения,
трех глав, заключения, списка использованной
литературы.
Глава I. Профильное обучение в структуре системы образования РФ
1.1.
Становление системы
образования в России
В Киевской Руси первое упоминание об организации обучения детей относится к X веку. Важное значение имело появление славянской азбуки-кириллицы. При крупных монастырях существовали училища. Развитию просвещения способствовало распространение книгопечатания с XI века.1 Важный этап в истории образования связан с реформами Петра I. Создание государственного аппарата, развитие промышленности и торговли, появление регулярной армии и флота, рост международных связей породили настоятельную потребность в специалистах, владеющих научными знаниями. В 1726 году был открыт Академический университет. В связи с расширением прав дворян в XVIII веке создавались кадетские корпуса, то есть закрытые заведения. Затем был создан Ломоносовский университет, Смольный институт для девушек, частные пансионы для дворянок. Россия была разделена на учебные округа во главе с попечителями. Центрами местного управления учебными заведениями становились университеты. Для подготовки учителей при университетах открывались педагогические институты.2
Информация о работе Обучение иностранному языку в профильной школе России и Франции