Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 15:17, курс лекций
Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, применять правила написания гласных букв.
Материал раздаточный: то же, текст № 36.
Ход занятия.
1. Звуковой анализ слова «сел». Слово выкладывается фишками /зеленая, красная, синяя/. Затем воспитатель спрашивает, какой 1-й звук /сь/, какой буквой он обозначается /с/ и ставит под зеленую фишку букву «с». Дети называют 2-й звук /э/, говорят, что после мягкого согласного он обозначается буквой «е» и воспитатель ставит букву «е» под красной фишкой. Дети называют 3-й звук /л/, говорят, что он обозначается буквой «л» и воспитатель ставит «е» под синей фишкой. Затем двое детей по очереди читают слово.
Рядом
с выложенными словами
2.
Звуковой анализ слова «подъем»
Вопросы
к детям: Какой звук обозначает «ъ»?
/он не обозначает звука, а обозначает
твердость предыдущего
3. Чтение текста.
4.
Игра-загадка. Воспитатель
Занятие 58.
Программное содержание: Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом. Совершенствовать навык чтения детей. Закреплять знания о «ъ». Учить составлять цепочку слов, произведя в данной слове только одну замену для получения нового слова.
Материал демонстрационный: красные, синие зеленые, черные фишки, касса с пройденными буквами, указка.
Материал раздаточный: то же, текст № 37.
Ход занятия.
1.
Звуковой анализ слова «ехал».
Вопросы к детям: Сколько
Задание детям: Сделать из слова «ехал» слово «съехал». У доски это задание выполняет один ребенок. Вопросы к детям: Какой 1-й звук в слове? /с/. Как будет звучать слово, если после «с» будет буква «е»? /сехал/. Для чего поставили букву «ь»? /чтобы разделить твердый согласный и букву «е».
2.
Чтение текста. Работа с текстом:
спросите у детей, каких
Сказку «Репка» продолжают рассказывать несколько детей.
3. Работа с предложением. Воспитатель предлагает детям придумать предложения со словом «друг». Опросить 6-7 детей.
4.
Игра «Цепочка слов» /от слова «сад»/.
Занятие 59.
Программное содержание: Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил. Совершенствовать навык чтения детей. Учить детей составлять цепочку слов, проводя в данном слове только одну замену для получения нового слова.
Материал демонстрационный: красные, синие зеленые, черные фишки, касса с пройденными буквами, указка.
Материал раздаточный: то же, текст № 38.
Ход занятия.
1. Выкладывание предложения «У нас жил котенок». Повторить правило написания «жи». Игры с заданиями в слово «котенок».
1) Вызвать на игру и раздать звуки тем детям, которые отгадают «загадки» воспитателя: Какой 2-й твердый согласный звук в слове? /н/. 2-й гласный? /о/. Какой 3-й гласный? /о/. 1-й твердый согласный? /к/. 1-й гласный? /о/. Мягкий согласный? /ть/, 3-й твердый согласный? /к/.
2) Подозвать звуки о, ть, к, н.
3) Задания звукам дают дети.
2. Чтение текста. Работа с текстом: предложить детям ответить на вопросы, озаглавить и пересказать рассказ.
3.
Игра «Цепочка слов».
Занятие 60.
Программное содержание: Совершенствовать навык чтения детей. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил. Учить отгадывать слова, выложенные фишками.
Материал демонстрационный: красные, синие зеленые, черные фишки, касса с пройденными буквами, указка.
Материал раздаточный: то же, текст № 39.
Ход занятия.
1.
Выкладывание предложения «Мы
любим играть». Игра с
1) Вызвать пять детей и раздать звуки: р, ть, и, а, г.
2) Подозвать: 1-й твердый согласный, мягкий согласный, 2-й твердый согласный, 2-й гласный, 1-й гласный.
3) Задания звукам дают дети.
2. Чтение текста. Работа с текстом: выразительно прочитать басню 2-3 раза, пересказать ее. Рассказать рассказ.
3. Игра-загадка воспитателя /школа/.
4.
Игра-загадка ребенка.
Занятие 61.
Программное содержание: Совершенствовать навык чтения детей. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил. Учить отгадывать слова, выложенные фишками.
Материал демонстрационный: красные, синие зеленые, черные фишки, касса с пройденными буквами, указка.
Материал раздаточный: то же, текст № 40.
Ход занятия.
1. Дети выкладывают кусочек слова «ру», делают «гру» и с ним выкладывают слово, выложенное фишками. Выполнение задания проверяется индивидуально. Примеры: груша, груз, грузовик, Грузия, игрушки, грудной, грубый, группа, нагрузка…
2.
Воспитатель предлагает детям
придумать предложения со
3.
Чтение текста. Работа с текстом:
предложите детям пересказать
рассказ «Пшеница», дайте
4.
Игра-загадка. Воспитатель загадывает
слово «букварь», а дети отгадывают его
по вопросам.
Занятие 62.
Программное содержание: Совершенствовать навык чтения детей. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил. Учить отгадывать слова, выложенные фишками. Учить составлять цепочку слов от заданного слова путем одной замены для получения нового слова.
Материал демонстрационный: красные, синие зеленые, черные фишки, касса с пройденными буквами, указка.
Материал раздаточный: то же, текст № 41.
Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает детям выложить кусочек слова «ла», сделать из него «гла» и сложить по 1-2 слова с этим кусочком. Проверить выполнение задания индивидуально за столами. Примеры: гладит, игла, гладкий, согласен, глаз, выглядеть, главный, гласный…
2.
Выкладывание предложения.
3. Чтение текста № 41. Предложите детям загадать загадки.
4.
Игра-загадка. Проводят по
Занятие 63.
Программное содержание: Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил. Совершенствовать навык чтения детей. Учить отгадывать слова, выложенные фишками.
Материал демонстрационный: красные, синие зеленые, черные фишки, касса с пройденными буквами, указка.
Материал раздаточный: то же, текст № 42.
Ход занятия.
1. Выкладывание предложения «Нам уже семь лет».
2.
Воспитатель предлагает детям
назвать слова, в которых
3. Чтение текста № 42. Работа с текстом: предложите детям ответить на вопросы по прочитанному содержанию.
4.
Игра-загадка. Воспитатель
5.
Игра-загадка. Загадку
Занятие 64.
Программное содержание: Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил. Совершенствовать навык чтения детей. Учить детей пересказывать прочитанный текст. Учить составлять цепочку слов от заданного слова путем одной замены для получения нового слова.
Материал демонстрационный: красные, синие зеленые, черные фишки, касса с пройденными буквами, указка.
Материал раздаточный: то же, текст № 43.
Ход занятия.
1.
Воспитатель говорит детям,
2. Воспитатель предлагает детям рассказать, как они готовятся к школе /3-4 детей рассказывают свои рассказы/.
3.
Предложите детям составить
4.
Составьте предложения «Мы
5. Игра «Цепочка слов» /от слова «лук»/.
6.
Игра-загадка. Воспитатель
7. Игра-загадка ребенка.