Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 15:17, курс лекций
Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, применять правила написания гласных букв.
4.
Игра – загадка воспитателя /Москва/.
Занятие 51.
Программное
содержание: продолжить учить выкладывать
предложение с применением
Материал демонстрационный: красные, синие зеленые, черные фишки. Касса с пройденными буквами, указка фишки или мелкие игрушки.
Материал раздаточный: красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике, касса с пройденными буквами, указка, текст №30.
Ход занятия.
1. Чтение текста. Предложить детям пересказать рассказ «щенки» /вызвать 3-4 детей/, 2-3 детей повторяют скороговорку.
2. Выкладывание предложения «Мы гуляем в роще». А воспитатель должен четко произнести слово «роще», чтобы дети слышали в конце «э».
3. Игра «Назовите слова». Воспитатель выставляет на доску зеленую, красную, синюю фишки и предлагает назвать слова, в которых 1-й звук – мягкий согласный, 2-й звук – гласный, 3-й звук – твердый согласный. Когда будет названо 10-12 слов, воспитатель заменяет зеленую фишку на синюю, и дети называют слова новой звуковой структуры.
4.
Игра-загадка ребенка.
Занятие 52.
Программное содержание: Продолжить учить выкладывать предложение с применением пройденных правил. Познакомить с буквами «Ц», «ц» и правилом, что звук «ц» всегда твердый согласный. Совершенствовать навык чтения детей. Продолжить учить отгадывать слова, выложенные фишками.
Материал демонстрационный: красные, зеленые, черные фишки, касса с пройденными буквами, буквы «Ц» (по2), «ц» (по 4), указка.
Материал раздаточный: то же самое, текст №31.
Ход занятия.
1. Игра «Назови пару».
2. Выкладывание предложения «У курицы цыплята». Воспитатель говорит, что звук «ц» - всегда твердый согласный. После разбора предложения дети рассматривают буквы «Ц» и «ц», заменяют фишки соответствующими буквами и прочитывают предложение с выделением ударных гласных звуков в словах.
3. Игра «Назовите слова» со звуком «ц» /беглый опрос 8-10 слов/.
4.
Чтение текста. Работа с текстом:
объяснить значение слова «
5.
Игра-загадка /слова по
Занятие 53.
Программное содержание: Совершенствовать навык чтения детей. Продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры и с заданным ударением. Продолжать учить называть слова, составлять творческие пересказы прочитанного рассказа.
Материал демонстрационный: красные, синие зеленые, черные фишки. Касса с пройденными буквами, указка фишки или мелкие игрушки.
Материал раздаточный: красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике, касса с пройденными буквами, указка, текст №32.
Ход занятия.
1. Игра «Назовите слова» /с мячом в кругу/. Воспитатель называет слово, которое начинается с мягкого согласного звука и бросает мяч ребенку. Тот, поймав мяч, должен сказать слово, которое бы начиналось с твердого согласного звука и наоборот. В игре должны принять участие все дети.
2.
Воспитатель предлагает детям
назвать слова со звуком «ц»
/опрашивает 6-7 детей/, затем дети
выкладывают каждый свое слово.
3.
Чтение текста. Работа с текстом:
спросить у детей, что значит
слово «столица. Предложить пересказать
рассказ «Лиса и заяц»,
4.
Воспитатель предлагает детям
устно определить ударный
5.
Игра «Назовите слова».
Занятие 54.
Программное содержание: Продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил. Познакомить с буквами «Х», «х» и тем, что они обозначают звуки «х», «хь». Совершенствовать навык чтения детей. Учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова. Учить отгадывать слово, выложенное фишками.
Материал демонстрационный: красные, синие зеленые, черные фишки. Касса с пройденными буквами, буквы «Х» /по 2/, «х» /по 4/, указка.
Материал раздаточный: красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике, касса с пройденными буквами, буквы «Х» /по 2/, «х» /по 4/, указка, текст № 33.
Ход занятия.
1. Выкладывание предложения «У слона хобот». Воспитатель должен произнести слово «слона» та, чтобы дети хорошо услышали звук «о» после «л» и слово «хобот», чтобы услышали звук «о» после «б». Дети рассматривают буквы «Х», «х» и заменяют фишку буквой. Читают предложение с выделением ударенных звуков в словах. Воспитатель говорит, что буква «х» обозначает и мягкий согласный звук «хь» и предлагает детям назвать 2-3 слова с этим звуком /хитрый, размахивает, хищник, хитрит, хирург/.
2.
Чтение текста. Работа с текстом:
объяснить значение слов «хор»,
3.
Игра « Цепочка слов».
Примерная
цепочка слов: май-мак-рак-лак-лук-сук-сок-
4.
Игра-загадка воспитателя.
Занятие 55.
Программное содержание: Совершенствовать навык чтения детей. Познакомить детей с разделительной функцией «ь». Учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова.
Материал демонстрационный: красные, синие зеленые, черные фишки. Касса с пройденными буквами, указка.
Материал раздаточный: красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике, касса с пройденными буквами, указка, текст № 34.
Ход занятия.
1. Звуковой анализ слова «Коля».
Слово
выкладывается фишками, а рядом
это слово выкладывается
Звуковой
анализ слова «колья» /объяснить
значение этого слова/. Это слово
выкладывается фишками под
2. Звуковой анализ слова «братья». Ребенок у доски выкладывает фишками слово «братья» /синяя, синяя, красная, зеленая, зеленая, красная/. Воспитатель спрашивает: какой 1-й звук в слове? /б/. Какой буквой он обозначается? /буквой «б»/ и ребенок ставит букву под первой синей фишкой, называет 2-й звук /р/, обозначает его буквой «р» и ставит ее под второй синей фишкой. Затем называет 3-й звук /а/, обозначает его буквой, «а», 4-й звук /ть/, обозначает его буквой «т». Воспитатель предлагает ребенку сказать, какие звуки он еще не назвал /й, а/. Какой буквой обозначаются данные звуки? /я/. Как будет читаться это слово, если после буквы «т» поставить букву «я»? /братья/. Воспитатель говорит, что для того, чтобы разделить мягкий согласный звук «ть» и букву «я» нужно поставить разделительный «ь». Дети ставят «ь» и букву «я», затем читают слова по очереди 2-3 детей.
3. Чтение текста. Предложить детям назвать хвойные деревья, лиственные деревья.
4. Игра «Цепочка слов» от слова «мал».
Занятие 56.
Программное содержание: Продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил. Закреплять у детей знание о разделительной функции «ь». Совершенствовать навык чтения детей. Продолжать учить творческие пересказы прочитанных рассказов. Учить называть слова определенной звуковой структуры.
Материал демонстрационный: красные, синие зеленые, черные фишки, касса с пройденными буквами, указка, фишки или мелкие игрушки.
Материал раздаточный: то же, текст № 35.
Ход занятия.
1.
Выкладывание предложения «С
гор бегут ручьи».Воспитатель
должен произнести слово «
2. Чтение текста. Работа с текстом: предложить детям пересказать рассказ «Наша семья», обратить внимание при чтении на точки, запятые и вопросительные знаки, объяснить слово «морока», потренировать в быстром произнесении скороговорки /спросить 2-3 детей/.
3. Игра «Назовите слова». Воспитатель выкладывает на доске зеленую, красную /над ней черной/, синюю, красную фишки и предлагает детям назвать слова, в которых 1-й звук- мягкий согласный, 2-й ударный гласный, 3-й твердый согласный, 4-гласный /липа, пена, лето, дело, мясо, репа и т.д./. Когда будет названо 10-12 слов, воспитатель переносит ударение на 2-й гласный звук и дети называют слова типа: река, кино, лиса, лицо, дела…
4.
Игра-загадка воспитателя.
Занятие 57.
Программное содержание: Совершенствовать навык чтения детей. Познакомить детей с «ъ». Учить называть слова определенной звуковой структуры. Учить отгадывать слово, выложенное фишками.
Материал демонстрационный: красные, синие зеленые, черные фишки, касса с пройденными буквами, буква «ъ» /по 2/, указка, фишки или мелкие игрушки.