Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 10:15, дипломная работа
Цель исследования: необходимость включения народных традиций в воспитание гражданственности младших школьников.
Цель и предмет исследования определили необходимость решения в ходе работы следующих задач:
1. Определить сущность, функции и система гражданского воспитания.
2. Проанализировать с исторической точки зрения развитие гражданского воспитания в отечественной педагогике.
3. Определить место воспитания гражданственности в современной школе.
4. Выявить особенности гражданского воспитания в начальных классах.
5. Проанализировать УМК, обеспечивающие приобщение младших школьников к культуре гражданственности.
6. Определить совместную деятельность школы и семьи по гражданскому воспитанию младших школьников.
7. Рассмотреть гражданское воспитание школьников и пути его совершенствования в г. Казани.
8. Выявить особенности народных традиций как средства гражданского воспитания младших школьников.
9. Определить осуществление гражданского воспитания младших школьников посредством народных традиций на примере средней школы № 98 Вахитовского района г. Казани РТ.
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости гражданского воспитание в младших классах 8
1.1. Сущность, функции и система гражданского воспитания 8
1.2. Исторический анализ развития гражданского воспитания в отечественной педагогике 11
1.3. Воспитание гражданина в современной школе 25
1.4. Особенности гражданского воспитания в начальных классах 32
Глава 2. Приемы и методы по воспитанию гражданственности в младших классах 40
2.1. Анализ УМК, обеспечивающих приобщение младших школьников к культуре гражданственности 40
2.2. Совместная деятельность школы и семьи по гражданскому воспитанию младших школьников 45
2.3. Гражданское воспитание школьников и пути его совершенствования в г. Казани 50
Глава 3. Гражданское воспитание младших школьников посредством народных традиций 61
3.1. Народные традиции как средство гражданского воспитания младших школьников 61
3.2.Осуществление гражданского воспитания младших школьников посредством народных традиций на примере средней школы № 98 Вахитовского района г. Казани РТ 66
Заключение 71
Список использованной литературы 73
Ведущий: Тысяча четыресто восемнадцать дней!
Ведущая: Тридцать четыре тысячи часов!
Ведущий: И двадцать семь миллионов погибших советских людей…
Ведущий: Двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, двадцать два человека на каждые два метра земли!
Ведущая: Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыресто восемнадцать дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тридцать человек каждую минуту…
Ведущий: Двадцать семь миллионов погибших в соотношнии ко всему населению тех лет. Это значит: каждый шестой… вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.
Ведущая: Двадцать семь миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?
Ведущий:
Солдаты сражались во имя мира
и мечтали о будущем в
Вопрос
1. Кто был Верховным
Вопрос 2. Кто командовал Парадом Победы на Красной площади в Москве? (Г.Жуков).
Ведущий: И ни при каких обстоятельствах русские люди не пали духом. Сегодня у нас в гостях ветеран ВОВ. Слово предоставляется Ивану Максимовичу Шкода.
(После выступления ветерана студенты задают вопросы).
Звучит песня “Журавли” (муз. Я.Френкеля, сл. Я.Гамзатова) в исполнении студента колледжа Ядгарова Вадима.
Ведущая: Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.
Ведущий: (на фоне музыки) Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось “выполнение интернационального долга”.
Ведущий: Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью, а вот выполнили ли долг перед ними те, кто посылал их на эту войну?
Ведущая:
Закончилась война в
Чтец: Посвящается двадцатилетним!
Прожившим так мало,
Прожившим так много!
Я, словно в пропасть, в утренний туман
Ныряю, не задерживаясь долго.
Горит Чечня, горит Таджикистан,
Как в сорок третьем горела Волга.
И улетают секунды в прошлое,
Им обратной дороги нет.
Что с того, что мы мало прожили,
Что с того, что нам всего двадцать лет?
Захватили житейские хлопоты,
Мы идем навстречу ветрам.
Нам порой не хватает опыта,
Не хватает нежности нам.
Не хватает написанной песни,
Не хватает непрожитых дней.
И еще никому не известно,
С чем я встречусь в жизни своей.
Может быть, через год, через месяц,
Через день, через час, через миг
Мне придется судьбу свою встретить,
Оценить, так чего ж я достиг,
Разграничить – что было и стало.
Разделить – темноту и свет.
Что с того, что мы прожили мало,
Что с того, что нам двадцать лет?
Мы порою грубы, простите.
В сердце каждого свой тайник.
Но спросите у нас, вы спросите,
Что мы думаем в этот миг.
В миг, когда еще выжить пытаемся,
Замерзая в кровавом снегу,
И с последней гранатой взрываемся,
Чтоб живым не достаться врагу.
Тишина. Перебор гитарный.
Не за эту ли тишину
Погибают росссийские парни,
Не по песням узнав про войну?
Да возможно ль такое, возможно ли?
Да! Возможно! Сомнений нет.
Что с того, что мы мало прожили,
Что с того, что нам двадцать лет?
Ведущий: Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой-то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского долга.
Ведущая: Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискусссии об “афганцах”, “чеченцах” и попреки, так больно их задевающие. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны остануться в народе ничем не изгладимой трагической меткой. Остануться стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вертуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам, офицерам. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Звучит музыка из к\ф “9 рота”. Минута молчания.
Ведущий: Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.
Ведущий:
Помните, через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните.
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!
Ведущий: Мы поздравляем всех ветеранов, всех мужчин и студентов нашего колледжа с праздником – Днем Защитника Отечества.
Вручение цветов и подарков.
Ведущий: Спасибо, всем!
Информация о работе Народные традиции в гражданском воспитании младших школьников