Методы, формы и средства воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

Цель: охарактеризовать понятия „методы воспитания”, „средства воспитания”; показать основные возможности различных методов и форм воспитания, особенности их содержания и применения; сформировать представление об основных подходах и их выбору и применению.
Основные вопросы темы
Понятие о методе и средстве воспитания.

Работа содержит 1 файл

2_semestr.doc

— 790.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Приложения

 

 

Приложение 1

 

Теоретический блок

 

 

курс _______    группа_______    староста    _____________________________________

 

 

№ темы

Темы докладов и сообщений

Фамилия и имя  студента

№ 9

Основной доклад: Характеристика процесса обучения и его целей

 

Теми для содокладов и сообщений:

 

Развитие представлений  о дидактике как науке.

 

Процесс обучения как единство преподавания и учения.

 

Гносеологические  основы процесса обучения.

 

Образовательная, воспитательная и развивающая функции  обучения.  

 

Основной доклад: Закономерности и принципы обучения

 

Теми для содокладов и сообщений:

 

В чем заключается  связь принципов обучения с закономерностями обучения.

 

Каково значение принципов обучения для учителя?

 

Система принципов  обучения и раскрывающих их правил обучения (таблица, составленная студентом)

 

Основной доклад: Виды обучения

 

Теми для содокладов и сообщений:

 

Чем объясняется  выбор учителем вида обучения?

 

Сравнительная характеристика различных видов  обучения

 

№ 10

Основной доклад: Понятие методов, приемов, правил обучения

 

Теми для содокладов и сообщений:

 

Взаимосвязь дидактических и предметно-методических подходов к анализу методов обучения.

 

Сравнительная эффективность методов обучения,

 

Метод обучения как многомерное явление,

 

Структура метода обучения.

 

Дидактические основы методов обучения.

 

Основной доклад: Типология методов обучения

 

Теми для содокладов и сообщений:

 

Характеристика  различных типов методов обучения: по источнику получения знаний учащихся, по степени самостоятельности школьников в процессе обучения и др.

 

Методы обучения, активизирующие познавательную и самообразовательную  деятельность учащихся: учебный диалог, дискуссия, деловые игры, тренинги и  др.

 

Основной доклад: Педагогические и организационно-методические основания выбора учителем методов обучения

 

Теми для содокладов и сообщений:

 

Система и  функции средств обучения в современной  школе.

 

Оптимизация выбора учителем методов и средств  обучения.

 

Специфика применения методов обучения в зависимости от характера учебного познания, уровня развития познавательных процессов.

 

№ 11

Основной доклад: «Формы организации обучения в истории образования»

 

Теми для содокладов и сообщений:

 

Характеристика  индивидуальных форм обучения.

 

Формы организации  обучения в средневековой школе (на основе произведений художественной литературы).

 

Особенности форм организации обучения в Советской  школе 1920-1930 гг.

 

Основной доклад: «Урок как основная форма организации обучения»

 

Теми для содокладов и сообщений:

 

В чем заключается  связь принципов обучения со структурой урока?

 

Проблема классификации  уроков в дидактике.

 

В чем заключаются  основные проблемы общения учителя  и учеников на уроке?

 

Урок как  творчество учителя.

 

Основной доклад: «Индивидуальная, фронтальная и групповая формы организации обучения»

 

Теми для содокладов и сообщений:

 

Чем объясняется  выбор учителем одной из форм обучения?

 

Какие дидактические  задачи решают индивидуальная, фронтальная  и групповая формы организации обучения.

 

№ 12

Основной доклад: Гуманизация образования: проблемы и пути решения

 

Теми для содокладов и сообщений:

 

Кто такой  гуманный учитель?

 

Как соотносятся  гуманизация образования с развивающим  характером обучения?

 

Основной доклад: Педагогическая инновация

 

Теми для содокладов и сообщений:

 

История педагогических инноваций в Украине.

 

Основные зарубежные педагогические инновации.

 

Инновационные образовательные учреждения Луганского региона.

 

Карта педагогических инноваций Луганского региона (опыт создания наглядного пособия).

 

Основной доклад: Индивидуально-дифференцированный подход в обучении

 

Теми для содокладов и сообщений:

 

В чем заключается  специфика работы с трудными детьми? С одаренными учениками?

 

Как дифференцировать учебное содержание предмета для работы с учениками разного уровня интеллектуального развития?

 

Возрастные  и индивидуальные особенности детей  и их влияние на характер и результаты учебной деятельности.

 

Основной доклад: Модульно развивающее обучение

 

Теми для содокладов и сообщений:

 

Зарубежные  версии модульного обучения.

 

Каково отличие  между модульным обучением (зарубежная версия) и модульно-развивающим обучением (украинская версия)

 

Украинская  экспериментальная модель А.В. Фурмана

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

К теме практического  занятия

  «Методы и средства обучения»  ( для выполнения Задания  )

 

 

курс _______ группа_______   староста    _________________________________________

 

Название метода

Состав группы

оценка

метод

рассказа

1группа

1.                                                     

2. 

3.                                                     4.

 

метода 

беседы

2 группа

 

1.                                                     

2. 

3.

4.

 

метод иллюстрации

3группа

1.                                                     

2. 

3.

4.

 

метод проблемного изложения

4группа

1.                                                     

2. 

3.

4.

 

 

 

Приложение 3

 

 

К теме практического  занятия

«Организационные формы обучения. Урок в современной школе»

( для выполнения Задания 8 )

 

 

курс _______ группа________   староста    ________________________________________

 

Этап урока

Состав группы

оценка

актуализация опорных  знаний

1группа

1.                                                     

2. 

3.                                                     4.

 

фронтальный опрос

 

2 группа

 

1.                                                     

2. 

3.

4.

 

сообщение новых знаний

3группа

1.                                                     

2. 

3.

4.

 

закрепление полученных знаний

4группа

1.                                                     

2. 

3.

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 



Информация о работе Методы, формы и средства воспитания