Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:27, контрольная работа
Цель: охарактеризовать понятия „методы воспитания”, „средства воспитания”; показать основные возможности различных методов и форм воспитания, особенности их содержания и применения; сформировать представление об основных подходах и их выбору и применению.
Основные вопросы темы
Понятие о методе и средстве воспитания.
Приложения
Приложение 1
Теоретический блок
курс _______ группа_______ староста ______________________________
№ темы |
Темы докладов и сообщений |
Фамилия и имя студента |
№ 9 |
Основной доклад: Характеристика процесса обучения и его целей |
|
Теми для содокладов и сообщений: |
||
Развитие представлений о дидактике как науке. |
||
Процесс обучения как единство преподавания и учения. |
||
Гносеологические основы процесса обучения. |
||
Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. |
||
Основной доклад: Закономерности и принципы обучения |
||
Теми для содокладов и сообщений: |
||
В чем заключается связь принципов обучения с закономерностями обучения. |
||
Каково значение принципов обучения для учителя? |
||
Система принципов обучения и раскрывающих их правил обучения (таблица, составленная студентом) |
||
Основной доклад: Виды обучения |
||
Теми для содокладов и сообщений: |
||
Чем объясняется выбор учителем вида обучения? |
||
Сравнительная характеристика различных видов обучения |
||
№ 10 |
Основной доклад: Понятие методов, приемов, правил обучения |
|
Теми для содокладов и сообщений: |
||
Взаимосвязь
дидактических и предметно- |
||
Сравнительная
эффективность методов |
||
Метод обучения как многомерное явление, |
||
Структура метода обучения. |
||
Дидактические основы методов обучения. |
||
Основной доклад: Типология методов обучения |
||
Теми для содокладов и сообщений: |
||
Характеристика
различных типов методов |
||
Методы обучения, активизирующие познавательную и самообразовательную деятельность учащихся: учебный диалог, дискуссия, деловые игры, тренинги и др. |
||
Основной доклад: Педагогические и организационно-методические основания выбора учителем методов обучения |
||
Теми для содокладов и сообщений: |
||
Система и функции средств обучения в современной школе. |
||
Оптимизация выбора учителем методов и средств обучения. |
||
Специфика применения методов обучения в зависимости от характера учебного познания, уровня развития познавательных процессов. |
||
№ 11 |
Основной доклад: «Формы организации обучения в истории образования» |
|
Теми для содокладов и сообщений: |
||
Характеристика индивидуальных форм обучения. |
||
Формы организации обучения в средневековой школе (на основе произведений художественной литературы). |
||
Особенности форм организации обучения в Советской школе 1920-1930 гг. |
||
Основной доклад: «Урок как основная форма организации обучения» |
||
Теми для содокладов и сообщений: |
||
В чем заключается связь принципов обучения со структурой урока? |
||
Проблема классификации уроков в дидактике. |
||
В чем заключаются основные проблемы общения учителя и учеников на уроке? |
||
Урок как творчество учителя. |
||
Основной доклад: «Индивидуальная, фронтальная и групповая формы организации обучения» |
||
Теми для содокладов и сообщений: |
||
Чем объясняется выбор учителем одной из форм обучения? |
||
Какие дидактические задачи решают индивидуальная, фронтальная и групповая формы организации обучения. |
||
№ 12 |
Основной доклад: Гуманизация образования: проблемы и пути решения |
|
Теми для содокладов и сообщений: |
||
Кто такой гуманный учитель? |
||
Как соотносятся
гуманизация образования с |
||
Основной доклад: Педагогическая инновация |
||
Теми для содокладов и сообщений: |
||
История педагогических инноваций в Украине. |
||
Основные зарубежные педагогические инновации. |
||
Инновационные образовательные учреждения Луганского региона. |
||
Карта педагогических инноваций Луганского региона (опыт создания наглядного пособия). |
||
Основной доклад: Индивидуально- |
||
Теми для содокладов и сообщений: |
||
В чем заключается специфика работы с трудными детьми? С одаренными учениками? |
||
Как дифференцировать учебное содержание предмета для работы с учениками разного уровня интеллектуального развития? |
||
Возрастные и индивидуальные особенности детей и их влияние на характер и результаты учебной деятельности. |
||
Основной доклад: Модульно развивающее обучение |
||
Теми для содокладов и сообщений: |
||
Зарубежные версии модульного обучения. |
||
Каково отличие
между модульным обучением (зарубежная
версия) и модульно-развивающим |
||
Украинская экспериментальная модель А.В. Фурмана |
Приложение 2
К теме практического занятия
«Методы и средства обучения» ( для выполнения Задания )
курс _______ группа_______ староста ______________________________
Название метода |
Состав группы |
оценка | |
метод рассказа |
1группа |
1. 2. 3. |
|
метода беседы |
2 группа
|
1. 2. 3. 4. |
|
метод иллюстрации |
3группа |
1. 2. 3. 4. |
|
метод проблемного изложения |
4группа |
1. 2. 3. 4. |
Приложение 3
К теме практического занятия
«Организационные формы обучения. Урок в современной школе»
( для выполнения Задания 8 )
курс _______ группа________ староста ______________________________
Этап урока |
Состав группы |
оценка | |
актуализация опорных знаний |
1группа |
1. 2. 3. |
|
фронтальный опрос
|
2 группа
|
1. 2. 3. 4. |
|
сообщение новых знаний |
3группа |
1. 2. 3. 4. |
|
закрепление полученных знаний |
4группа |
1. 2. 3. 4. |
.