Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:58, курсовая работа
Основная воспитательная задача учебных заведений в настоящее время состоит в том, чтобы обеспечить растущему человеку возможность полноценного развития, определяющего его отношение к людям, окружающему миру, культурному наследию своей Родины. Вместе с тем воспитательный потенциал искусства по многим причинам недостаточно используется школой. При организации воспитательного процесса в школе особенно остро встают вопросы: каким образом привлечь сегодняшнего подростка, развивающегося в новой социокультурной ситуации, к творческой деятельности? Как помочь ему сформировать адекватное отношение к искусству?
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ГАРМОНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ………………………………………………………5
1.1. Сущность эстетического воспитания и его задачи…………………………5
1.2. Уровень эстетического развития ребенка к началу школьной жизни……15
1.3. Эстетическое воспитание младших школьников во внеклассной работе..19
1.4. Формы и методы эстетического воспитания младших школьников во внеклассной работе………………………………………………………………22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ…………………………………………………………………………..26
2.1. Основные этапы, методы и методики исследовательской работы….……26
2.2. Результаты исследовательской работы…………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………34
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...35
Постепенно способность
Новый
период в эстетическом
Психологический механизм детской игры и ее педагогическое значение изучены так глубоко, что мы можем ограничиться ссылкой на достижения нашей науки в этой области. Вместе с тем важно подчеркнуть и что остается нередко в тени у специалистов по детской игре – это ее значение в процессе собственно-эстетического воспитания. Игра ребенка способна поднимать, возвышать примитивные положительные эмоции до уровня эстетических переживаний, которые фиксируют удовольствие не только от того, что делается, но и от того, как это делается – от умения, ловкости, искусности, мастерства. Объединенные в целостном комплексе игра и художественное творчество активнейшим образом разрабатывают эстетическое отношение ребенка к миру, причем не только и не столько на уровне созерцания, восприятия предметов и явлений внешней среды, что было характерно для предыдущего периода, сколько на уровне делания, практического, хотя и игрового еще, т.е. «невсамделишного», созидания эстетически значимых предметов и действий.
Несомненно, что в эти годы велико значение в эстетическом воспитании ребенка и тех форм искусства, которые он воспринимает как слушатель и зритель – читаемой ему и рассматриваемой им иллюстрированной книги, рассказываемой ему сказки. Однако решающими являются здесь все же те способы формирования эстетического сознания, которые опираются на собственную художественно-игровую активность ребенка. На этой основе могут быть достигнуты следующие цели:
Таким образом, к началу школьной жизни у ребенка должны быть сформированы механизмы положительных эмоций, ребенок должен уметь выражать с помощью речи свои чувства и эмоции.
1.3. Эстетическое воспитание младших школьников во внеклассной работе
Педагогический процесс в современной школе представляет собой единство воспитательных воздействий, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. Урок является ведущей, но далеко не единственной формой обучения и воспитания школьников. В ходе учебного процесса закладываются основы знаний и основы понимания красоты жизни, действительности и искусства. Продолжением эстетического воспитания и образования в процессе обучения является внеклассная работа. Эстетическое воспитание, организуемое во внеурочное время, открывает большие возможности для развития у школьников эстетического отношения к искусству и действительности, способствует духовному обогащению их личности.
Огромное
значение эстетическому
Внеклассная работа с детьми занимает очень важное место в общей системе эстетического воспитания школьников. Она способствует общему эстетическому развитию учащихся и помогает успешно решать ряд других важных педагогических задач.
Эта
работа способствует
Важность
внеклассной работы в
Внеклассная работа оказывает широкое и многостороннее воздействие на человека. Ребенок, включаясь во внеклассную работу, глубоко изучает жизнь, вместе с другими детьми и руководителем учится любить, ненавидеть, бороться, побеждать, гибнуть, радоваться и страдать.
Внеклассная работа не делает человека сразу эстетическим развитым, но опыт эстетического переживания помнится долго, и человеку всегда хочется вновь ощутить знакомые эмоции, испытания от встречи с прекрасным.
Постижение
действительности в процессе
внеклассной работы есть
Таким
образом, внеклассная работа
Понимание,
чувствование и участие в
Рассмотрев
данный вопрос, можно сделать
следующий вывод: внеклассная
работа и степень ее
1.4.Формы
и методы эстетического
Обучение в начальных классах – это период развития, когда ребенок со свойственной ему непосредственностью может максимально выразить свои чувства и мироощущения, период его разностороннего развития. Вместе с тем полноценное развитие личности вне общения с искусством невозможно.
На
современном этапе перед
Процесс эстетического воспитания младших школьников предполагает острое внимание учителя к тонкостям детских ощущений, к неожиданностям их сенсорной реакции на произведение искусства, к их стремлению что-то изменить и придумать по-своему.
Внеклассная работа по эстетическому воспитанию становится эффективной, если она вписывается в целостный учебно-воспитательный процесс.
Существует
множество форм и методов
Во внеклассной работе школы все более видное место занимают кружки юных кинолюбителей. В них ребята учатся создавать фильмы, связанные с изучением того или иного предмета, с жизнью коллектива.
Также важно научить школьников правильно смотреть кино- и телефильмы. В ряде школ с этой целью организованны киноклубы и школьные кинотеатры, введен факультативный курс «Основы киноискусства».
Огромной
силой эстетически-
Исходя
из этого, огромные
Информация о работе Эстетическое воспитание младших школьников в процессе внеклассной работы