Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:58, курсовая работа
Основная воспитательная задача учебных заведений в настоящее время состоит в том, чтобы обеспечить растущему человеку возможность полноценного развития, определяющего его отношение к людям, окружающему миру, культурному наследию своей Родины. Вместе с тем воспитательный потенциал искусства по многим причинам недостаточно используется школой. При организации воспитательного процесса в школе особенно остро встают вопросы: каким образом привлечь сегодняшнего подростка, развивающегося в новой социокультурной ситуации, к творческой деятельности? Как помочь ему сформировать адекватное отношение к искусству?
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ГАРМОНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ………………………………………………………5
1.1. Сущность эстетического воспитания и его задачи…………………………5
1.2. Уровень эстетического развития ребенка к началу школьной жизни……15
1.3. Эстетическое воспитание младших школьников во внеклассной работе..19
1.4. Формы и методы эстетического воспитания младших школьников во внеклассной работе………………………………………………………………22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ…………………………………………………………………………..26
2.1. Основные этапы, методы и методики исследовательской работы….……26
2.2. Результаты исследовательской работы…………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………34
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...35
Формами
обогащения художественного
Школьники
добровольно избирают студию
или секцию и под руководством
опытного руководителя-
Особенно большое значение для глубокого познания искусства и перехода к серьезному художественному творчеству имеет школьная самодеятельность. Ее ценность состоит в проигрывании определенных социально-художественных ролей, во многом основанных на творческой фантазии учащихся. Согласно открытому Л. С. Выготским «закону реальности чувств», самые фантастические переживания школьника всегда протекают на совершенно реальной психологической основе[21, с.56].
Школьная
самодеятельность не ставит
И, наконец, художественная самодеятельность знакомит школьников с самим процессом художественного творчества, развивает их способности и определенные навыки, дает возможность испытать наслаждение в процессе творчества[11,c.73]. В самом деле, когда ребенок играет в какой-либо пьесе, он так или иначе вынужден перевоплощаться, поставить себя на место изображаемого героя, должен посоветоваться предварительно со взрослыми, научиться выразительно и громко произносить слова, текст, двигаться на сцене и т.п.
Особенно
важно, чтобы в детской
Огромную
роль в эстетическом
Работа школьников по охране леса и зеленых насаждений, разнообразные игры на природе, задания по изготовлению различных поделок из природного материала – все это заставит детей обратиться к природе, понять и полюбить ее, позаботиться об ее сохранении.
Природа
является средством воспитания
у школьников эстетического
В
заключение следует отметить, что
хотя здесь были названы и
кратко охарактеризованы
Таким
образом, каждая из
Изучив данную главу, можно сделать общий вывод: вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.
К
началу школьной жизни у
Внеклассная работа и степень
ее организованности является
важным средством воспитания
эстетического отношения
Каждая
из рассмотренных выше форм внеклассной
работы по эстетическому воспитанию имеет
свою специфику и требует знания методики
ее проведения.
ГЛАВА
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ
РАБОТЕ
2.1. Основные этапы, методы и методики исследовательской работы
Выводом
из теоретической части стало
положение о том, что
эстетическое воспитание
Данное
исследование состоит из
Исследование проводилось в 4 «А» классе школа №1 г.Гомеля. В нем участвовало 14 человек.
В
ходе данной работы
Подготовительная работа включает в себя анализ программ внеклассной работы по различным видам искусства; анализ работы руководителей внеклассной работы художественного цикла; разработка вопросов для анкеты; подбор материала для проведения беседы и внеклассного мероприятия.
Таким
образом, в ходе
Анкета
1.Какой вид искусства тебе больше всего нравится?
А) Музыка
Б) Кино
В) Театр
2.Что ты любишь посещать больше всего?
А) Концерты
Б) Кино
В) Театр
3. Сколько раз в этом году ты был в театре, музее, на концертах?
А) Больше 20 раз Г) около 5 раз
Б) 10-20 раз
В) не больше 10 раз
Е) ни разу
4. Считаешь ли ты, что этого достаточно для того, чтобы быть культурным человеком?
А) Да
Б) Нет
В) Не знаю
5. Хотел ли ты бывать там чаще?
А) Да
Б) Нет
В) Не знаю
6. Хотели бы вы больше знать об искусстве?
А) Да
Б) Нет
В) Не знаю
В ходе анкетирования были получены следующие результаты.
Изучив ответы детей, можно сказать, что они увлекаются разными видами искусства. Но большинство из них отдают предпочтение кино (10 чел.), музыке (4 чел.), изобразительному искусству (2 чел.), театру (1 чел.), литературе (1 чел.).
Ученики
очень любят посещать концерты,
кинотеатры, музеи, но, к сожалению,
у них получается это делать
лишь 2-3 раза в год, причем
Несмотря на то, что ребята интересуются искусством, они считают, что у них знаний об искусстве достаточно (8 чел.). (Приложение 1)
Таким
образом, проведя анкетирование, можно
сказать, что интерес младших школьников
к искусству высок. Но в классе есть ученики,
которые не выражают особого интереса
к искусству во внеклассной работе.
Поэтому следующая часть исследовательской
работы будет посвящена повышению интереса
ребят к искусству.
2.2. Результаты исследовательской работы
Цель
данного этапа – выявить
Разрабатывая
конспект, мы учли, что внимание
младших школьников
На мероприятии присутствовали все 14 человек. Ребята были очень активны, проявляли свою фантазию, воображение, старались работать самостоятельно.
Ребятам
очень понравилось мероприятие,
Благодаря
мероприятию ребята поняли, что
творить искусство задача
После проведения занятия мы провели повторное анкетирование, включенное в экспериментальную работу в начале исследования для выявления интереса младших школьников к искусству.
Анкета
1.Какой вид искусства тебе больше всего нравится?
А) Музыка
Б) Кино
В) Театр
Е) Никакой
2.Что ты любишь посещать больше всего?
А) Концерты
Б) Кино
В) Театр
3. Сколько раз в этом году ты был в театре, музее, на концертах?
А) Больше 20 раз Г) около 5 раз
Б) 10-20 раз
В) не больше 10 раз
Е) ни разу
4. Считаешь ли ты, что этого достаточно для того, чтобы быть культурным человеком?
А) Да
Б) Нет
В) Не знаю
5. Хотел ли ты бывать там чаще?
А) Да
Б) Нет
В) Не знаю
Информация о работе Эстетическое воспитание младших школьников в процессе внеклассной работы