Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 23:03, доклад
Непосредственное воздействие воспитателей на родителей с целью педагогически целесообразной организации жизни семьи- один из путей совершенствования процесса семейного воспитания. Важное значение имеет учет в работе с родителями принципа единства общественного и семейного воспитания. В обязанности воспитателя входит организация внеурочной работы учащихся силами родителей, а также привлечений их к хозяйственной деятельности класса.
«Дети- живые цветы земли» – так поэтично выразил глубокую мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы прежде всего в семье: родители самой природой предназначены (быть первыми) и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе со школой помогают детям набраться сил и ума освоить основы человеческой культуры, подготовиться к самостоятельной жизни и труду. В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина. Чтобы сам уклад семье был организован педагогически правильно, учителя, если есть в этом необходимость должны дать родителям в тактичной форме советы по образованию определённого режима работы в домашнем хозяйстве, использованию средств культуры, по участию родителей в общественной работе, по организации досуга семьи и многим другим вопросам семейной жизни. Таким образом, непосредственное воздействие воспитателей на родителей с целью педагогически целесообразной организации жизни семьи- один из путей совершенствования процесса семейного воспитания. Воспитателю взаимоотношения с родителями необходимо строить как равный с равным, как коллега с коллегой, как равно-заинтересованные союзники. Важное значение имеет учет в работе с родителями принципа единства общественного и семейного воспитания. С учётом этого принципа строится содержание педагогического просвещения, даются практические задания, распределяется поручения среди родителей, что оказывает существенное влияние на работу школы с семьями учащихся. В создании союза между взрослыми и детьми возлагается, надежда, прежде всего на педагогов. Его основу должны составить любовь и взаимопонимание, уважение друг к другу, поддержка.
Работа воспитателей с родителями младших школьников имеет свою специфику с одной стороны, это наиболее благодарная «аудитория»
В начальной школе родители, как правило, ещё стараются быть внимательными к своим детям, а следовательно и ищут контакты со школой. Удачи или неудачи родителей с воспитателями начальной школы часто определяют успех дальнейшей работы во взаимоотношениях семьи и школы.
Нужно учитывать, что у первого воспитателя привилегированное положение. У ребят нет жизненного опыта, или не с чем сравнивать, поэтому первый воспитатель всегда самый красивый и самый умный, всё делает правильно, если даже он совсем юный, без опыта работы. Иногда кажется, что родитель недоверчиво относится к молодому воспитателю группы продлённого дня, а вот если воспитатель со стажем- всё значительно проще. Но при серьёзном наблюдении оказывается, что это неоднозначно.
Родитель прежде всего ценит в воспитателя его человеческие качества, справедливо считая : методика воспитания и знания предмета- дело приходящее, поэтому можно научиться, а вот любви к детям, увлечённости своей профессией .никакие годы не прибавят. Формирование родительского коллектива- одна из самых сложных дел в работе педагогов, но без решения этой задачи воспитания учащихся почти невозможно.
В обязанности воспитателя входит организация внеурочной работы учащихся силами родителей, а также привлечений их к хозяйственной деятельности класса. Надо стараться, чтобы родители не только посещали родительские собрания, лекции, но и принимали участия в работе с детьми, вносили свой посильный вклад, в осуществление воспитательных задач класса.
Педагогический коллектив использует возможности привлечения родителей к воспитательной работе не только с целью помощи школе и воспитателю сколько для приобщения родителей к воспитательной деятельности, для влияния на своих детей через коллектив, а для некоторых родителей- с целью самоутверждения и установления сохранения контакта с собственным ребёнком.
Успех взаимодействия школы и семьи в значительной степени зависит от соблюдения воспитателем этико-педагогических требований к стилю руководства семейным воспитанием.
Воспитатель должен иметь высокоразвитое чувство ответственности перед родителями за воспитание детей, хорошо знать семью, быть её доверенным лицом, хранить её тайны, обладать высоким педагогическим тактом и гибкостью в работе с родителями.
В педагогической практике используются разнообразные формы индивидуальной работы с родителями; посещение на дому и беседы с отцом и матерью; индивидуальные консультации по конкретным проблемам; общественные поручения. Все эти формы способствуют выработке воспитательных умений и навыков, повышают ответственность родителей за своих детей.
Воспитание- не только наука, но и искусство, оно, с одной стороны, предполагает творческий подход и широкую инициативу, большую изобретательность, находчивость, гибкость, а с другой- предоставляет богатейшие возможности для такого творчества, для успешного поиска.
Эффективность, содружество воспитателя и родителя значительно повышается, если воспитатель выполняет свои обязанности не только по служебно- профессиональной необходимости, но и в силу нравственной потребности.
Литература
1. Пачатковае навучанне. / сям’я, дзiцячы сад, школа/ №5, 2008
2. Пачатковае навучанне. / сям’я, дзi цячы сад, школа/ №5, 2010
3
Информация о работе Работа воспитателей с родителями младших школьников