Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:43, дипломная работа
Цель дипломной работы - изучение механизмов влияния образно-логического мышления на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет.
В соответствии с поставленной целью определяем задачи дипломной работы:
1.Изучить теоретическую и методологическую основу исследуемой проблемы;
2.Дать общую характеристику развития мышления;
Введение 3
Глава 1.Сущность образно-логического мышления и речи в развитии
детей дошкольного возраста 5-6 лет 6
1.1. Общая характеристика развития мышления 6
1.2.Особенности развития речи в дошкольном возрасте 26
Глава 2.Исследование взаимосвязи образно-логического мышления
и речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет 32
2.1.Изменения в развитии образно-логического мышления
в дошкольном возрасте 32
2.2.Основные моменты руководства развитием образно-
логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 42
2.3.Основные направления в развитии речи
в дошкольном возрасте 45
Глава 3.Особенности влияния образно-логического мышления на
развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет 56
Глава 4.Практическое исследование влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.1.Описание диагностической части влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.2.Результата исследования влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.3.Описание коррекционно-развивающей программы с детьми
дошкольного возраста 5-6 лет
4.4.Результаты диагностики после коррекционно-развивающей
программы в экспериментальной группе
Глава 5.Сравнительная часть влияния образно-логического мышления
на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет до
коррекционно-развивающей программы и после
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение (продолжение)
Фамилия | № | Самостоятельность выполнения | Примечание |
Гуров М. 6 лет | 1 | Отвечал медленно, требовалось время подумать, но выполнил задание до конца | По окончании задания наблюдалось хорошее настроение |
2 | Сначала путался, сделал 4 ошибки из 8 названий | Задание закончил с приподнятым настроением | |
3 | Выполнил задание с 2 ошибками | Заинтересовался | |
4 | Сделал 3 ошибки из 6 названий | По окончании приподнятое настроение | |
5 | Выполнил задание с 1 подсказкой | Проявил заинтересованность к заданию | |
6 | Не понял сразу инструкцию, задание выполнил с одной подсказкой | Проявил заинтересованность к заданию | |
7 | Задание выполнил с 2 подсказками | Проявил заинтересованность к заданию | |
8 | Отвечал медленно, было время подумать | По окончании приподнятое настроение | |
Кравчук Н. 5 лет 4 мес. | 1 | Назвал 6 правильных названий из 10 | Задание закончил с приподнятым настроением |
2 | Долго отгадывал, выполнил задание с одной подсказкой | По окончании приподнятое настроение | |
3 | Различает понятия большое-маленькое, задание выполнил с 1 подсказкой | Задание закончил с приподнятым настроением | |
4 | Допустил 2 ошибки из 6 названий | Задание закончил с приподнятым настроением | |
5 | Сравнил предметы из 5 назвал 3 отличия | Заинтересовался | |
6 | Задание выполнил без ошибок | Задавал вопросы неуверенно | |
7 | Из 24 названий назвал 18 правильно | Задание закончил с хорошим настроением | |
8 | Задание выполнил без ошибок | Проявил заинтересованность, вел себя уверенно |
Приложение (продолжение)
Фамилия | № | Самостоятельность выполнения | Примечание |
Любашин С. 5 лет 2 мес. | 1 | Задание выполнил с 2 подсказками | Задание закончил с приподнятым настроением |
2 | Путался, допустил 4 ошибки из 8 названий | Интереса к заданию не проявил | |
3 | Не сразу понял инструкцию задания, задание выполнил с 2 подсказками | Наблюдался интерес к заданию | |
4 | При выполнении задания допустил 3 ошибки | Задание закончил с хорошим настроением | |
5 | Выполнил задание с 2 подсказками | Инициативы не проявлял при выполнении задания | |
6 | Сначала путался (1 раз) | По окончании наблюдалась заинтересованность | |
7 | Задание выполнил с 2 подсказками | Проявил заинтересованность к занятию | |
8 | Отвечал медленно, из 24 названий 10 назвал правильно | По окончании задания наблюдалось приподнятое настроение | |
Ларионов А. 6 лет | 1 | Выполнил задание без ошибок | Вел себя активно, уверенно |
2 | Задание выполнил с 1 подсказкой | Задание закончил с хорошим настроением | |
3 | Хорошо различает понятия большое, маленькое, различает формы | Проявил заинтересованность к заданию | |
4 | Сначала путался, была 1 подсказка, сделал 1 ошибку из 6 названий | По окончании приподнятое настроение | |
5 | Выполнил задание без ошибок | Вел себя активно | |
6 | С первого раза не понял инструкции | Задание закончил с хорошим настроением | |
7 | Задание выполнил без ошибок | Заинтересовался | |
8 | Из 24 названий сделал 1 ошибку | По окончании приподнятое настроение |
Приложение (продолжение)
Фамилия | № | Самостоятельность выполнения | Примечание |
Путьков С. 5 лет | 1 | Отвечал не сразу, допустил 1 ошибку | Задание закончил с хорошим настроением |
2 | Сначала путался, сделал 3 ошибки из 8 названий | Выполнял задание не уверенно | |
3 | Не сразу понял инструкцию задания, была 1 подсказка | Не проявил активных действия | |
4 | Не сразу отвечал на задание, при выполнении допустил 3 ошибки из 6 названий | Задание закончил с приподнятым настроением | |
5 | Задание выполнял медленно, допустил 2 ошибки | По окончании приподнятое настроение | |
6 | Сначала путался (1 раз), выполнял задание неуверенно | Задание закончил с хорошим настроением | |
7 | Задание выполнил с 1 подсказкой | Интереса к заданию не проявил | |
8 | Из 24 названий правильно назвал 8 | Отвечал не уверенно | |
Симченко В. 6 лет | 1 | Задание выполнил полностью с 1 подсказкой | По окончании приподнятое настроение |
2 | Сделал 3 ошибки из 8 названий | Задание закончил с хорошим настроением | |
3 | Выполнил задание с 1 подсказкой | Заинтересовался | |
4 | Допустил 2 ошибки из 6 названий | Задание закончил с приподнятым настроением | |
5 | Выполнил задание с первого раза | Вел себя уверенно, активно | |
6 | Выполнил задание с 1 подсказкой | По окончании приподнятое настроение | |
7 | Выполнил задание полностью | Наблюдалась заинтересованность | |
8 | Из 24 названий допустил 1 ошибку | По окончании приподнятое настроение |
Приложение (продолжение)
Фамилия | № | Самостоятельность выполнения | Примечание |
Звонкова Л. 5 лет | 1 | Выполнила задание без ошибок | Задание закончила с хорошим настроением |
2 | Выполнила задание с первого раза | По окончании хорошее настроение | |
3 | Выполнила задание с 1 ошибкой | Заинтересовалась | |
4 | Сделала 2 ошибки из 6 названий | Задание закончила с приподнятым настроением | |
5 | Сравнивала предметы из 5 названий только 3 | По окончании хорошее настроение | |
6 | Выполнила задание с 1 подсказкой, с начала путалась | Задание закончила с хорошим настроением | |
7 | Задание выполнила с 1 подсказкой | Заинтересовалась | |
8 | При выполнении задания сделала 4 ошибки | По окончании приподнятое настроение | |
Назарова Н. 5 лет 2 мес. | 1 | Выполнила задание с 1 подсказкой | Задание закончила с хорошим настроением |
2 | Сначала путалась – 2 раза | По окончании приподнятое настроение | |
3 | Долго рассматривала геометрические фигуры. Выполнила задание с 1 подсказкой | По окончании интерес к заданию не наблюдался | |
4 | При выполнении задания сначала путалась, допустила 3 ошибки | Задание закончила с приподнятым настроением | |
5 | Долго думала прежде чем ответить, допустила 2 ошибки | Отвечала не уверенно | |
6 | Выполнила задание с 3 ошибками | Не проявила инициативы больше задать вопросы | |
7 | При выполнении допустила 2 ошибки | Проявила интерес к заданию | |
8 | Из 24 названий правильно назвала только 8 | Закончила задание с приподнятым настроением |
Приложение (продолжение)
Фамилия | № | Самостоятельность выполнения | Примечание |
Габриловская Л. 6 лет | 1 | Отвечала медленно, требовалось время подумать | Задание закончила с хорошим настроением |
2 | Сначала спуталась (1 раз), допустила 2 ошибки | По окончании приподнятое настроение | |
3 | При выполнении задания допустила 1 ошибку | Задание закончила с приподнятым настроением | |
4 | С первого раза не поняла инструкции к заданию | Проявила интерес к заданию | |
5 | При выполнении задания допустила 2 ошибки | По окончании хорошее настроение | |
6 | С первого раза не поняла инструкцию к заданию | Задание закончила с хорошим настроением | |
7 | Выполнила задание с 1 ошибкой | Интерес к заданию не проявляла | |
8 | Долго думала прежде чем ответить, из 24 названий – 15 назвала правильно | Задание закончила с хорошим настроением | |
Борисова О. 5 лет 6 мес. | 1 | Выполнила задание с первого раза | По окончании приподнятое настроение |
2 | Задание выполнила с 1 подсказкой | Задание закончила с хорошим настроением | |
3 | Выполнила задание полностью | Заинтересовалась | |
4 | Сделала 2 ошибки из 6 названий | Закончила задание с приподнятым настроением | |
5 | Выполнила задание с 1 ошибкой | По окончании хорошее настроение | |
6 | Сначала спуталась (1 раз) | Задание закончила с хорошим настроением | |
7 | Выполнила задание с 1 подсказкой | Заинтересовалась | |
8 | При выполнении задания допустила 5 ошибок | По окончании хорошее настроение |