Изучение влияния образно-логического мышления на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:43, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - изучение механизмов влияния образно-логического мышления на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет.
В соответствии с поставленной целью определяем задачи дипломной работы:
1.Изучить теоретическую и методологическую основу исследуемой проблемы;
2.Дать общую характеристику развития мышления;

Содержание

Введение 3
Глава 1.Сущность образно-логического мышления и речи в развитии
детей дошкольного возраста 5-6 лет 6
1.1. Общая характеристика развития мышления 6
1.2.Особенности развития речи в дошкольном возрасте 26
Глава 2.Исследование взаимосвязи образно-логического мышления
и речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет 32
2.1.Изменения в развитии образно-логического мышления
в дошкольном возрасте 32
2.2.Основные моменты руководства развитием образно-
логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 42
2.3.Основные направления в развитии речи
в дошкольном возрасте 45
Глава 3.Особенности влияния образно-логического мышления на
развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет 56
Глава 4.Практическое исследование влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.1.Описание диагностической части влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.2.Результата исследования влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.3.Описание коррекционно-развивающей программы с детьми
дошкольного возраста 5-6 лет
4.4.Результаты диагностики после коррекционно-развивающей
программы в экспериментальной группе
Глава 5.Сравнительная часть влияния образно-логического мышления
на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет до
коррекционно-развивающей программы и после
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

ДИП-РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ.doc

— 1.08 Мб (Скачать)


Приложение (продолжение)

Фамилия

Самостоятельность выполнения

Примечание

Гуров М.

6 лет

1

Отвечал медленно, требовалось время подумать, но выполнил задание до конца

По окончании задания наблюдалось хорошее настроение

2

Сначала путался, сделал 4 ошибки из 8 названий

Задание закончил с приподнятым настроением

3

Выполнил задание с 2 ошибками

Заинтересовался

4

Сделал 3 ошибки из 6 названий

По окончании приподнятое настроение

5

Выполнил задание с 1 подсказкой

Проявил заинтересованность к заданию

6

Не понял сразу инструкцию, задание выполнил с одной подсказкой

Проявил заинтересованность к заданию

7

Задание выполнил с 2 подсказками

Проявил заинтересованность к заданию

8

Отвечал медленно, было время подумать

По окончании приподнятое настроение

Кравчук Н.

5 лет 4 мес.

1

Назвал 6 правильных названий из 10

Задание закончил с приподнятым настроением

2

Долго отгадывал, выполнил задание с одной подсказкой

По окончании приподнятое настроение

3

Различает понятия большое-маленькое, задание выполнил с 1 подсказкой

Задание закончил с приподнятым настроением

4

Допустил 2 ошибки из 6 названий

Задание закончил с приподнятым настроением

5

Сравнил предметы из 5 назвал 3 отличия

Заинтересовался

6

Задание выполнил без ошибок

Задавал вопросы неуверенно

7

Из 24 названий назвал 18 правильно

Задание закончил с хорошим настроением

8

Задание выполнил без ошибок

Проявил заинтересованность, вел себя уверенно


Приложение (продолжение)

Фамилия

Самостоятельность выполнения

Примечание

Любашин С.

5 лет

2 мес.

1

Задание выполнил с 2 подсказками

Задание закончил с приподнятым настроением

2

Путался, допустил 4 ошибки из 8 названий

Интереса к заданию не проявил

3

Не сразу понял инструкцию задания, задание выполнил с 2 подсказками

Наблюдался интерес к заданию

4

При выполнении задания допустил 3 ошибки

Задание закончил с хорошим настроением

5

Выполнил задание с 2 подсказками

Инициативы не проявлял при выполнении задания

6

Сначала путался (1 раз)

По окончании наблюдалась заинтересованность

7

Задание выполнил с 2 подсказками

Проявил заинтересованность к занятию

8

Отвечал медленно, из 24 названий 10 назвал правильно

По окончании задания наблюдалось приподнятое настроение

Ларионов А.

6 лет

1

Выполнил задание без ошибок

Вел себя активно, уверенно

2

Задание выполнил с 1 подсказкой

Задание закончил с хорошим настроением

3

Хорошо различает понятия большое, маленькое, различает формы

Проявил заинтересованность к заданию

4

Сначала путался, была 1 подсказка, сделал 1 ошибку из 6 названий

По окончании приподнятое настроение

5

Выполнил задание без ошибок

Вел себя активно

6

С первого раза не понял инструкции

Задание закончил с хорошим настроением

7

Задание выполнил без ошибок

Заинтересовался

8

Из 24 названий сделал 1 ошибку

По окончании приподнятое настроение


Приложение (продолжение)

Фамилия

Самостоятельность выполнения

Примечание

Путьков С.

5 лет

1

Отвечал не сразу, допустил 1 ошибку

Задание закончил с хорошим настроением

2

Сначала путался, сделал 3 ошибки из 8 названий

Выполнял задание не уверенно

3

Не сразу понял инструкцию задания, была 1 подсказка

Не проявил активных действия

4

Не сразу отвечал на задание, при выполнении допустил 3 ошибки из 6 названий

Задание закончил с приподнятым настроением

5

Задание выполнял медленно, допустил 2 ошибки

По окончании приподнятое настроение

6

Сначала путался (1 раз), выполнял задание неуверенно

Задание закончил с хорошим настроением

7

Задание выполнил с 1 подсказкой

Интереса к заданию не проявил

8

Из 24 названий правильно назвал 8

Отвечал не уверенно

Симченко В.

6 лет

1

Задание выполнил полностью с 1 подсказкой

По окончании приподнятое настроение

2

Сделал 3 ошибки из 8 названий

Задание закончил с хорошим настроением

3

Выполнил задание с 1 подсказкой

Заинтересовался

4

Допустил 2 ошибки из 6 названий

Задание закончил с приподнятым настроением

5

Выполнил задание с первого раза

Вел себя уверенно, активно

6

Выполнил задание с 1 подсказкой

По окончании приподнятое настроение

7

Выполнил задание полностью

Наблюдалась заинтересованность

8

Из 24 названий допустил 1 ошибку

По окончании приподнятое настроение


Приложение (продолжение)

Фамилия

Самостоятельность выполнения

Примечание

Звонкова Л.

5 лет

1

Выполнила задание без ошибок

Задание закончила с хорошим настроением

2

Выполнила задание с первого раза

По окончании хорошее настроение

3

Выполнила задание с 1 ошибкой

Заинтересовалась

4

Сделала 2 ошибки из 6 названий

Задание закончила с приподнятым настроением

5

Сравнивала предметы из 5 названий только 3

По окончании хорошее настроение

6

Выполнила задание с 1 подсказкой, с начала путалась

Задание закончила с хорошим настроением

7

Задание выполнила с 1 подсказкой

Заинтересовалась

8

При выполнении задания сделала 4 ошибки

По окончании приподнятое настроение

Назарова Н.

5 лет

2 мес.

1

Выполнила задание с 1 подсказкой

Задание закончила с хорошим настроением

2

Сначала путалась – 2 раза

По окончании приподнятое настроение

3

Долго рассматривала геометрические фигуры. Выполнила задание с 1 подсказкой

По окончании интерес к заданию не наблюдался

4

При выполнении задания сначала путалась, допустила 3 ошибки

Задание закончила с приподнятым настроением

5

Долго думала прежде чем ответить, допустила 2 ошибки

Отвечала не уверенно

6

Выполнила задание с 3 ошибками

Не проявила инициативы больше задать вопросы

7

При выполнении допустила 2 ошибки

Проявила интерес к заданию

8

Из 24 названий правильно назвала только 8

Закончила задание с приподнятым настроением


Приложение (продолжение)

Фамилия

Самостоятельность выполнения

Примечание

Габриловская Л.

6 лет

1

Отвечала медленно, требовалось время подумать

Задание закончила с хорошим настроением

2

Сначала спуталась (1 раз), допустила 2 ошибки

По окончании приподнятое настроение

3

При выполнении задания допустила 1 ошибку

Задание закончила с приподнятым настроением

4

С первого раза не поняла инструкции к заданию

Проявила интерес к заданию

5

При выполнении задания допустила 2 ошибки

По окончании хорошее настроение

6

С первого раза не поняла инструкцию к заданию

Задание закончила с хорошим настроением

7

Выполнила задание с 1 ошибкой

Интерес к заданию не проявляла

8

Долго думала прежде чем ответить, из 24 названий – 15 назвала правильно

Задание закончила с хорошим настроением

Борисова О.

5 лет

6 мес.

1

Выполнила задание с первого раза

По окончании приподнятое настроение

2

Задание выполнила с 1 подсказкой

Задание закончила с хорошим настроением

3

Выполнила задание полностью

Заинтересовалась

4

Сделала 2 ошибки из 6 названий

Закончила задание с приподнятым настроением

5

Выполнила задание с 1 ошибкой

По окончании хорошее настроение

6

Сначала спуталась (1 раз)

Задание закончила с хорошим настроением

7

Выполнила задание с 1 подсказкой

Заинтересовалась

8

При выполнении задания допустила 5 ошибок

По окончании хорошее настроение

Информация о работе Изучение влияния образно-логического мышления на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет