Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:43, дипломная работа
Цель дипломной работы - изучение механизмов влияния образно-логического мышления на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет.
В соответствии с поставленной целью определяем задачи дипломной работы:
1.Изучить теоретическую и методологическую основу исследуемой проблемы;
2.Дать общую характеристику развития мышления;
Введение 3
Глава 1.Сущность образно-логического мышления и речи в развитии
детей дошкольного возраста 5-6 лет 6
1.1. Общая характеристика развития мышления 6
1.2.Особенности развития речи в дошкольном возрасте 26
Глава 2.Исследование взаимосвязи образно-логического мышления
и речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет 32
2.1.Изменения в развитии образно-логического мышления
в дошкольном возрасте 32
2.2.Основные моменты руководства развитием образно-
логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 42
2.3.Основные направления в развитии речи
в дошкольном возрасте 45
Глава 3.Особенности влияния образно-логического мышления на
развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет 56
Глава 4.Практическое исследование влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.1.Описание диагностической части влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.2.Результата исследования влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.3.Описание коррекционно-развивающей программы с детьми
дошкольного возраста 5-6 лет
4.4.Результаты диагностики после коррекционно-развивающей
программы в экспериментальной группе
Глава 5.Сравнительная часть влияния образно-логического мышления
на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет до
коррекционно-развивающей программы и после
Заключение
Список литературы
Приложения
Высокий уровень - 3 балла, средний уровень – 1-2 балла, низкий уровень – 0 баллов.
Приложение
№
|
Фамилия, Имя ребенка
| Результаты исследования влияния образно-логического мышления на развитие речи в экспериментальной группе | ||
Мышление | Речь | |||
Методика диагностики развития образно-логического мышления (балл) | Методика диагностики элементов логического мышления (балл) | Методика диагностики речевого развития ребенка, осознанности восприятия и использования им в речи (балл) | ||
До | До | До | ||
1 | Васин Л. | 3 | 2 | 2 |
2 | Воронов Ж. | 3 | 2 | 3 |
3 | Гуров М. | 2 | 0 | 0 |
4 | Кравчук Н. | 3 | 2 | 2 |
5 | Любашин С. | 2 | 1 | 1 |
6 | Ларионов А. | 3 | 3 | 3 |
7 | Кутьков С. | 2 | 0 | 0 |
8 | Симченко В. | 3 | 2 | 1 |
9 | Звонкова Л. | 3 | 2 | 2 |
10 | Назарова Н. | 3 | 1 | 0 |
11 | Габриловская Л. | 1 | 1 | 1 |
12 | Борисова О. | 3 | 2 | 2 |
Высокий уровень - 3 балла, средний уровень – 1-2 балла, низкий уровень – 0 баллов.
Приложение
Результаты исследования влияния образно-логического мышления детей дошкольного возраста 5-6 лет в контрольной группе
Фамилия | Мышление | Речь | ||||||||||
Методика диагностики развития образно-логического мышления (балл) | Методика диагностики элементов логического мышления (балл) | Методика диагностики речевого развития ребенка, осознанности восприятия и исполь-зования им в речи (балл) | ||||||||||
до | пос ле | раз ни ца | (Р2) | до | пос ле | раз ни ца | (Р2) | до | пос ле | раз ни ца | (Р2) | |
Бородко | 3 | 3 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 |
Деминский | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 |
Зайцева | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 |
Кузнецова | 3 | 3 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 |
Шанина | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 |
Шоров | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 |
Павлов | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 |
Николаев | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 |
Купченкова | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 |
Струк | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 |
Бориев | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 |
Нибиев | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 |
Высокий уровень - 3 балла,
Средний уровень – 1-2 балла,
Низкий уровень – 0 баллов.
Приложение
Показатели | Мышление | Речь | ||||
Образно-логическое | Логическое | Методика диагностики речевого развития ребенка, осознанности восприятия и использования им в речи | ||||
до | после | до | после | до | после | |
Высокий уровень | 91 % | 91 % | 75 % | 83,3 % | 83,3 % | 83,3 % |
Средний уровень | 8,3 % | 9,3 % | 25 % | 16 % | 16,6 % | 16,6 % |
Низкий уровень | - | - | - | - | - | - |
Приложение
Результаты исследования влияния образно-логического мышления на развитие речи до коррекционной работы в экспериментальной группе
(в процентном соотношении)
12 – 100 %
x – nкол. человек
x = n · 100 / 12
Показатели до | Мышление | Речь | |
Образно-логическое | Логическое | Методика диагностики речевого развития ребенка, осознанности восприятия и использования им в речи | |
Высокий уровень | 16,6 % | - | - |
Средний уровень | 83,4 % | 66,6 % | 58,4 % |
Низкий уровень | - | 33,4 % | 41,6 % |
Приложение
Результаты исследования влияния образно-логического мышления на развитие речи после коррекционной работы в экспериментальной группе
(в процентном соотношении)
Показатели после | Мышление | Речь | |
Образно-логическое | Логическое | Методика диагностики речевого развития ребенка, осознанности восприятия и использования им в речи | |
Высокий уровень | 66,6 % | 8,4 % | 16,6 % |
Средний уровень | 33,4 % | 75 % | 58,4 % |
Низкий уровень | - | 16 % | 25 % |