Изучение влияния образно-логического мышления на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:43, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - изучение механизмов влияния образно-логического мышления на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет.
В соответствии с поставленной целью определяем задачи дипломной работы:
1.Изучить теоретическую и методологическую основу исследуемой проблемы;
2.Дать общую характеристику развития мышления;

Содержание

Введение 3
Глава 1.Сущность образно-логического мышления и речи в развитии
детей дошкольного возраста 5-6 лет 6
1.1. Общая характеристика развития мышления 6
1.2.Особенности развития речи в дошкольном возрасте 26
Глава 2.Исследование взаимосвязи образно-логического мышления
и речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет 32
2.1.Изменения в развитии образно-логического мышления
в дошкольном возрасте 32
2.2.Основные моменты руководства развитием образно-
логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 42
2.3.Основные направления в развитии речи
в дошкольном возрасте 45
Глава 3.Особенности влияния образно-логического мышления на
развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет 56
Глава 4.Практическое исследование влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.1.Описание диагностической части влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.2.Результата исследования влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.3.Описание коррекционно-развивающей программы с детьми
дошкольного возраста 5-6 лет
4.4.Результаты диагностики после коррекционно-развивающей
программы в экспериментальной группе
Глава 5.Сравнительная часть влияния образно-логического мышления
на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет до
коррекционно-развивающей программы и после
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

ДИП-РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

Высокий уровень -  3 балла, средний уровень – 1-2 балла, низкий уровень – 0 баллов.


Приложение

 

 

 

Фамилия, Имя ребенка

 

Результаты исследования влияния образно-логического мышления на развитие речи в экспериментальной группе

Мышление

Речь

Методика диагностики развития образно-логического мышления (балл)

Методика диагностики элементов логического мышления (балл)

Методика диагностики речевого развития ребенка, осознанности восприятия и использования им в речи (балл)

До

До

До

1

Васин Л.

3

2

2

2

Воронов Ж.

3

2

3

3

Гуров М.

2

0

0

4

Кравчук Н.

3

2

2

5

Любашин С.

2

1

1

6

Ларионов А.

3

3

3

7

Кутьков С.

2

0

0

8

Симченко В.

3

2

1

9

Звонкова Л.

3

2

2

10

Назарова Н.

3

1

0

11

Габриловская Л.

1

1

1

12

Борисова О.

3

2

2

Высокий уровень -  3 балла, средний уровень – 1-2 балла, низкий уровень – 0 баллов.


Приложение

Результаты исследования влияния образно-логического мышления детей дошкольного возраста 5-6 лет в контрольной группе

Фамилия

Мышление

Речь

Методика диагностики развития образно-логического мышления (балл)

Методика диагностики элементов логического мышления (балл)

Методика диагностики речевого развития ребенка, осознанности восприятия и исполь-зования им в речи (балл)

до

пос

ле

раз

ни

ца

(Р2)

до

пос

ле

раз

ни

ца

(Р2)

до

пос

ле

раз

ни

ца

(Р2)

Бородко

3

3

0

0

2

2

0

0

3

3

0

0

Деминский

3

3

0

0

3

3

0

0

3

3

0

0

Зайцева

3

3

0

0

3

3

0

0

3

3

0

0

Кузнецова

3

3

0

0

2

2

0

0

3

3

0

0

Шанина

3

3

0

0

3

3

0

0

3

3

0

0

Шоров

3

3

0

0

3

3

0

0

3

3

0

0

Павлов

3

3

0

0

3

3

0

0

3

3

0

0

Николаев

3

3

0

0

3

3

0

0

3

3

0

0

Купченкова

3

2

1

1

2

3

1

1

2

2

0

0

Струк

3

3

0

0

3

3

3

0

3

3

0

0

Бориев

3

3

0

0

3

3

3

0

3

3

0

0

Нибиев

3

3

0

0

3

3

0

0

2

2

0

0

Высокий уровень -  3 балла,

Средний уровень – 1-2 балла,

Низкий уровень – 0 баллов.


Приложение

Показатели

Мышление

Речь

Образно-логическое

Логическое

Методика диагностики речевого развития ребенка, осознанности восприятия и использования им в речи

до

после

до

после

до

после

Высокий уровень

91 %

91 %

75 %

83,3 %

83,3 %

83,3 %

Средний уровень

8,3 %

9,3 %

25 %

16 %

16,6 %

16,6 %

Низкий уровень

-

-

-

-

-

-

 


Приложение

Результаты исследования влияния образно-логического мышления на развитие речи до коррекционной работы в экспериментальной группе

(в процентном соотношении)

12 – 100 %

x – nкол. человек

x = n · 100 / 12

Показатели до

Мышление

Речь

Образно-логическое

Логическое

Методика диагностики речевого развития ребенка, осознанности восприятия и использования им в речи

Высокий уровень

16,6 %

-

-

Средний уровень

83,4 %

66,6 %

58,4 %

Низкий уровень

-

33,4 %

41,6 %


Приложение

Результаты исследования влияния образно-логического мышления на развитие речи после коррекционной работы в экспериментальной группе

(в процентном соотношении)

 

Показатели после

Мышление

Речь

Образно-логическое

Логическое

Методика диагностики речевого развития ребенка, осознанности восприятия и использования им в речи

Высокий уровень

66,6 %

8,4 %

16,6 %

Средний уровень

33,4 %

75 %

58,4 %

Низкий уровень

-

16 %

25 %

Информация о работе Изучение влияния образно-логического мышления на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет