Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:43, дипломная работа
Цель дипломной работы - изучение механизмов влияния образно-логического мышления на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет.
В соответствии с поставленной целью определяем задачи дипломной работы:
1.Изучить теоретическую и методологическую основу исследуемой проблемы;
2.Дать общую характеристику развития мышления;
Введение 3
Глава 1.Сущность образно-логического мышления и речи в развитии
детей дошкольного возраста 5-6 лет 6
1.1. Общая характеристика развития мышления 6
1.2.Особенности развития речи в дошкольном возрасте 26
Глава 2.Исследование взаимосвязи образно-логического мышления
и речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет 32
2.1.Изменения в развитии образно-логического мышления
в дошкольном возрасте 32
2.2.Основные моменты руководства развитием образно-
логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 42
2.3.Основные направления в развитии речи
в дошкольном возрасте 45
Глава 3.Особенности влияния образно-логического мышления на
развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет 56
Глава 4.Практическое исследование влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.1.Описание диагностической части влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.2.Результата исследования влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.3.Описание коррекционно-развивающей программы с детьми
дошкольного возраста 5-6 лет
4.4.Результаты диагностики после коррекционно-развивающей
программы в экспериментальной группе
Глава 5.Сравнительная часть влияния образно-логического мышления
на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет до
коррекционно-развивающей программы и после
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение
Результаты исследования образно-логического мышления на развитие речи до коррекционной работы и после в экспериментальной группе
Показатели | Мышление образное | Мышление логическое | Речь | |||
до | после | до | после | до | после | |
Высокий уровень | 16,6 % | 66,6 % | - | 8,4 % | - | 16,6 % |
Средний уровень | 83,4 % | 33,4 % | 66,6 % | 75 % | 58,4 % | 58,4 % |
Низкий уровень | - | - | 33,4 % | 16 % | 41,6 % | 25 % |
Приложение
Результаты исследования влияния образно-логического мышления на развитие речи по параметрическому методу t – критерий Стьюдента.
№ | Мышление образно-логическое | Разница | (Р2) | |
До коррекционной работы | После коррекционной работы | |||
1 | 2 | 3 | 1 | 1 |
2 | 2 | 3 | 1 | 1 |
3 | 2 | 2 | 0 | 0 |
4 | 2 | 3 | 1 | 1 |
5 | 1 | 2 | 1 | 1 |
6 | 3 | 3 | 0 | 0 |
7 | 2 | 2 | 0 | 0 |
8 | 2 | 3 | 1 | 1 |
9 | 3 | 3 | 0 | 0 |
10 | 2 | 3 | 1 | 1 |
11 | 1 | 1 | 0 | 0 |
12 | 2 | 3 | 1 | 1 |
7(2) | 7 |
Приложение
Результаты исследования влияния логического мышления на развитие речи по параметрическому методу t – критерий Стьюдента.
№ | Мышление образно-логическое | Разница | (Р2) | |
До коррекционной работы | После коррекционной работы | |||
1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | 1 | 2 | 1 | 1 |
5 | 0 | 1 | 1 | 1 |
6 | 1 | 3 | 2 | 4 |
7 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | 1 | 2 | 1 | 1 |
9 | 1 | 2 | 2 | 4 |
10 | 1 | 1 | 0 | 0 |
11 | 0 | 1 | 1 | 1 |
12 | 1 | 2 | 1 | 1 |
11(2) | 15 |
Приложение
Результаты исследования развитие речи по параметрическому методу t – критерий Стьюдента.
№ | Речь | Разница | (Р2) | |
До коррекционной работы | После коррекционной работы | |||
1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
2 | 1 | 3 | 2 | 4 |
3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | 1 | 2 | 1 | 1 |
5 | 1 | 1 | 0 | 0 |
6 | 1 | 3 | 2 | 4 |
7 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | 0 | 1 | 1 | 1 |
9 | 1 | 2 | 1 | 1 |
10 | 0 | 0 | 0 | 0 |
11 | 0 | 1 | 1 | 1 |
12 | 1 | 2 | 1 | 1 |
10(2) | 14 |
Приложение
Приложение
Приложение
Заключение по результатам проведенной психокоррекционной работы
Фамилия | № заня- тия | Самостоятельность выполнения | Примечание |
Васин Л. 5 лет 7 мес. | 1 | Не сразу давал ответ на задание, было время подумать, потом ответить | Задание закончил с хорошим настроением |
2 | Сделал 3 ошибки из 8 названий | По окончании приподнятое настроение | |
3 | Выполнил задание с одной подсказкой | По окончании приподнятое настроение | |
4 | С первого раза не понял инструкцию задания | Закончил с хорошим настроением | |
5 | Сравнил предметы (из 5 отличий назвал 3) | Закончил с хорошим настроением | |
6 | С первого раза не понял инструкцию | Не проявлял инициативы задать больше вопросов | |
7 | При выполнении сделал 1 ошибку | Закончил задание с большим интересом | |
8 | Выполнил задание без ошибок | Заинтересовался | |
Воронов Ж. 6 лет | 1 | Не на все названные предметы отвечал сразу, но задание выполнил до конца | По окончании приподнятое настроение |
2 | Сначала путался (2 раза) | По окончании приподнятое настроение | |
3 | Выполнил задание с 2 подсказками | Заинтересовался | |
4 | Сделал две ошибки из 6 названий | Задание закончил с хорошим настроением | |
5 | Сравнил предметы (из 5 отличий назвал 4) | По окончании приподнятое настроение | |
6 | Выполнил задание с одной подсказкой | Не решался задать больше вопросов | |
7 | Не сразу давал ответ на задание, было время подумать | Задание закончил с хорошим настроением | |
8 | Выполнил без ошибок | По окончании задания наблюдался большой интерес |