Изучение влияния образно-логического мышления на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:43, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - изучение механизмов влияния образно-логического мышления на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет.
В соответствии с поставленной целью определяем задачи дипломной работы:
1.Изучить теоретическую и методологическую основу исследуемой проблемы;
2.Дать общую характеристику развития мышления;

Содержание

Введение 3
Глава 1.Сущность образно-логического мышления и речи в развитии
детей дошкольного возраста 5-6 лет 6
1.1. Общая характеристика развития мышления 6
1.2.Особенности развития речи в дошкольном возрасте 26
Глава 2.Исследование взаимосвязи образно-логического мышления
и речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет 32
2.1.Изменения в развитии образно-логического мышления
в дошкольном возрасте 32
2.2.Основные моменты руководства развитием образно-
логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 42
2.3.Основные направления в развитии речи
в дошкольном возрасте 45
Глава 3.Особенности влияния образно-логического мышления на
развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет 56
Глава 4.Практическое исследование влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.1.Описание диагностической части влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.2.Результата исследования влияния образно-логического
мышления на развитие речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет
4.3.Описание коррекционно-развивающей программы с детьми
дошкольного возраста 5-6 лет
4.4.Результаты диагностики после коррекционно-развивающей
программы в экспериментальной группе
Глава 5.Сравнительная часть влияния образно-логического мышления
на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет до
коррекционно-развивающей программы и после
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

ДИП-РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

 


Приложение

Результаты исследования образно-логического мышления на развитие речи до коррекционной работы и после в экспериментальной группе

 

Показатели

Мышление образное

Мышление логическое

Речь

до

после

до

после

до

после

Высокий уровень

16,6 %

66,6 %

-

8,4 %

-

16,6 %

Средний уровень

83,4 %

33,4 %

66,6 %

75 %

58,4 %

58,4 %

Низкий уровень

-

-

33,4 %

16 %

41,6 %

25 %

 


Приложение

Результаты исследования влияния образно-логического мышления на развитие речи по параметрическому методу t – критерий Стьюдента.

Мышление образно-логическое

Разница

(Р2)

До коррекционной работы

После коррекционной работы

1

2

3

1

1

2

2

3

1

1

3

2

2

0

0

4

2

3

1

1

5

1

2

1

1

6

3

3

0

0

7

2

2

0

0

8

2

3

1

1

9

3

3

0

0

10

2

3

1

1

11

1

1

0

0

12

2

3

1

1

7(2)

7

 


Приложение

Результаты исследования влияния логического мышления на развитие речи по параметрическому методу t – критерий Стьюдента.

Мышление образно-логическое

Разница

(Р2)

До коррекционной работы

После коррекционной работы

1

1

2

1

1

2

1

2

1

1

3

0

0

0

0

4

1

2

1

1

5

0

1

1

1

6

1

3

2

4

7

0

0

0

0

8

1

2

1

1

9

1

2

2

4

10

1

1

0

0

11

0

1

1

1

12

1

2

1

1

11(2)

15

 


Приложение

Результаты исследования развитие речи по параметрическому методу t – критерий Стьюдента.

Речь

Разница

(Р2)

До коррекционной работы

После коррекционной работы

1

1

2

1

1

2

1

3

2

4

3

0

0

0

0

4

1

2

1

1

5

1

1

0

0

6

1

3

2

4

7

0

0

0

0

8

0

1

1

1

9

1

2

1

1

10

0

0

0

0

11

0

1

1

1

12

1

2

1

1

10(2)

14

 


Приложение


Приложение


Приложение

Заключение по результатам проведенной психокоррекционной работы

Фамилия

№ заня-

тия

Самостоятельность выполнения

Примечание

Васин Л.

5 лет 7 мес.

1

Не сразу давал ответ на задание, было время подумать, потом ответить

Задание закончил с хорошим настроением

2

Сделал 3 ошибки из 8 названий

По окончании приподнятое настроение

3

Выполнил задание с одной подсказкой

По окончании приподнятое настроение

4

С первого раза не понял инструкцию задания

Закончил с хорошим настроением

5

Сравнил предметы (из 5 отличий назвал 3)

Закончил с хорошим настроением

6

С первого раза не понял инструкцию

Не проявлял инициативы задать больше вопросов

7

При выполнении сделал 1 ошибку

Закончил задание с большим интересом

8

Выполнил задание без ошибок

Заинтересовался

Воронов Ж.

6 лет

1

Не на все названные предметы отвечал сразу, но задание выполнил до конца

По окончании приподнятое настроение

2

Сначала путался (2 раза)

По окончании приподнятое настроение

3

Выполнил задание с 2 подсказками

Заинтересовался

4

Сделал две ошибки из 6 названий

Задание закончил с хорошим настроением

5

Сравнил предметы (из 5 отличий назвал 4)

По окончании приподнятое настроение

6

Выполнил задание с одной подсказкой

Не решался задать больше вопросов

7

Не сразу давал ответ на задание, было время подумать

Задание закончил с хорошим настроением

8

Выполнил без ошибок

По окончании задания наблюдался большой интерес

Информация о работе Изучение влияния образно-логического мышления на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет