Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:43, дипломная работа
Цель исследования: исследовать изменения уровня учебной мотивации учащихся средней школы, возникающей на уроках ОБЖ при использовании игры как средства обучения
В соответствии с обозначенной целью, предметом и объектом исследования поставлены следующие задачи:
1. провести теоретический анализ проблемы «Использование игровых моментов как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся средней школы на уроках ОБЖ» в психолого-педагогической литературе;
2. экспериментально исследовать уровень учебной мотивации учащихся средней школы при использовании игры как средства обучения на уроках ОБЖ.;
Введение…………………………………………………………………………...
Глава I. Теоретический анализ проблемы «Использование игровых моментов как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся средней школы на уроках ОБЖ» в психолого-педагогической литературе
§ 1.1. Анализ особенностей учебной мотивации учащихся средней школы в психолого-педагогической литературе ……………………………………
§ 1.2. Анализ проблемы «содержания понятия игры как средства обучения и повышения мотивации» в психолого-педагогической литературе ...............…
§ 1.3. Анализ проблемы «изменение учебной мотивации учащихся средней школы при использовании игровых средств обучения на уроках ОБЖ» в психолого-педагогической литературе…………….………………………….
Глава II. Эмпирическое исследование по проблеме «Использование игровых моментов как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся средней школы на уроках ОБЖ»
§ 2.1. Методическое обеспечение и организация исследования по проблеме «Использование игровых моментов как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся средней школы на уроках ОБЖ»……………………………………………………………………………….
§ 2.2. Результаты исследования по проблеме «Использование игровых моментов как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся средней школы на уроках ОБЖ»………………………………………………..
§ 2.3. Анализ результатов по проблеме «Использование игровых моментов как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся средней школы на уроках ОБЖ»………………..……………………………………….
РЕКОМЕНДАЦИИ………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..
…………………………………………………….
Приложение 9
Карточка №1
Находясь на улице, вы увидели приближающуюся бурю. До ближайшего дома примерно 100 м. Времени укрыться в доме или постройках у вас фактически нет. Неподалеку от себя вы увидели канаву. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность.
1. Внимательно, но быстро определите расстояние до границы бури.
2. Быстро рассчитаете время, когда буря приблизится к вам.
3. Прыгните в канаву, ляжете на дно и прижметесь к земле.
4. Быстро забежите и спрячетесь за угол первого попавшегося на пути здания.
5. Будете ждать, когда утихнут порывы ветра.
6. Перебежите и спрячетесь под деревом.
7. Перебежите в дом и укроетесь в нем.
Карточка №2
Выберите из перечисленных мест те, что наиболее безопасны для укрытия в здании при землетрясении.
1. Места внутри шкафов.
2. Места под прочно закрепленными столами.
3. Места под подоконниками.
4. Углы, образованные внутренними перегородками.
5. Балконы и лоджии.
6. Углы, образованные капитальными внутренними стенами.
7. Места внутри кладовок и встроенных шкафов.
8. Дверные проемы.