Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:54, курсовая работа
Целью данной работы являлось изучение нарушений речи детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психологическую и педагогическую литературу по данной проблеме
2. Выявить детей с нарушениями речи среди детей дошкольного возраста в ДОУ.
3. Определить основные рекомендации логопедической работы по развитию речи с детьми дошкольного возраста.
Введение...........................................................................................стр.1
Глава I . Теоретические аспекты готовности к школе дошкольников с ОНР…………………………………………………….стр.3
1.1 Понятие психологической готовности к школьному обучению………………………………………………..........стр.3
1.2 Общая психологическая характеристика детей, поступающих в школу……………………………………………………….стр.7
1.3 Психолого – педагогическая характеристика детей с ОНР………………………………………………………….стр.14
1.4 Готовность к обучению в школе детей с ОНР……………стр.26
Глава II. Организация экспериментального изучения речевой готовности к школе детей дошкольного возраста……….стр.35
2.1 Сравнительный анализ методик обследования речи детей дошкольного возраста……………………………………..стр.35
2.2 Цель и задачи эксперимента. Организация и методы исследования речи детей дошкольного возраста…………стр36
Глава III. Результаты исследования речевой готовности детей дошкольного возраста……………………………………...стр.62
3.1 Количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования………………………..стр.62
3.2 Основные направления коррекционной логопедической работы по развитию речи………………………………….стр.72
Список литературы………………………………………………стр.89
Среди детей 6 летнего возраста обнаруживается больше детей с речевыми недостатками, что говорит о более позднем формировании всех сторон речи.
Таким образом, основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи.
Список литературы
1. Авраменко Н.К. Подготовка
2. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с.
3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте дети, М. 1983 - 180с.
4. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А.
«Школьные трудности
5. Буря Р.С. «Готовим детей к школе М., 1987 - 93с.
6. Венгер Л.А., «Домашняя школа» М. 1994 - 189 с.
7. Венгер Л.А. Венгер Л.А. «
8. Венгер Л.А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание» 1970 - 289 с.
9. Готовность к школе / Под редакцией Дубровиной М. 1995 - 289 с.
10. Гуткина Н.Н. Диагностическая
программа по определению
11. Диагностическая и
12. Дьяченко О.М. Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает М. 1994 - 189 с.
13. Ефимова С.П. Как готовить ребенка к школе. Советы врача М. 1992 - 16с.
14. Запорожец А.В. Подготовка
детей к школе. Основы
15. Козлов Н. А. «Лучшие
16. Кравцов Е. Е. «Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе», М., 1991 - 145 с.
17. Кулагина И. Ю. «Возрастная психология», М., 1991 - 335 с.
18. Люблинская А. А. «Учителю
о психологии младшего
19. Марлова Г. А. «Подготовка детей к школе в семье», М., 1976 - 190 с.
20. Мухина В. С. «Психология детства и отрочества», М., 1998 - 488 с.
21. Мухина В. С. «Детская
22. Никитин Б. П. «Развивающие игры», М. 1994 - 189 с.
23. Овчарова Р. В. «Практическая психология в начальной школе», М. 1999 - 261 с.
24. «Особенности психологического развития детей 6 - 7 летнего возраста» под ред. Д. П. Элькошина, А. Л. Вангера, М. 1988 - 189 с.
25. Петровский А. В., Шпалинский В. В. «Социальная психология коллектива», М. 1978 - 291 с.
26. Петроченко Г. Г. «Развитие детей 6 - 7 летнего возраста и подготовка их к школе», М. 1978 - 291 с.
27. «Практикум по возрастной
и педагогической психологии»,
под редакцией И. В.
28. «Психологические тесты», под ред. А. А. Карелина, М. 1999 - кн. 1, 205 с.
29. Рогов Н. И. «Настольная
книга практического психолога»
30. «Руководство практического психолога», под ред. И. В. Дубровиной, М. 1999 (с 31 - 65).
31. Самоухина Н. В. «Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы», М. 1993 - 215 с.
32. Санько А. К., Кафеева Ю. Ж. «Введение в школьную жизнь», «Школьный психолог», 1999, № 23 - с 51 - 63.
33. «Учимся общаться с ребенком», под ред. Петровского В. А., Виноградова А. М., М. 1999 - 178 с.
34. «Хрестоматия. Возрастная и педагогическая психология», Дубровина И. В., Зацепин В. В., М., 1999 - 253 с.
35. Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь», Томск, 1992 - 94 с.
36. Эльконин Д. Б. «Психологически
Информация о работе Готовность к школьному обучению детей с ОНР