Готовность к школьному обучению детей с ОНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы являлось изучение нарушений речи детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психологическую и педагогическую литературу по данной проблеме
2. Выявить детей с нарушениями речи среди детей дошкольного возраста в ДОУ.
3. Определить основные рекомендации логопедической работы по развитию речи с детьми дошкольного возраста.

Содержание

Введение...........................................................................................стр.1
Глава I . Теоретические аспекты готовности к школе дошкольников с ОНР…………………………………………………….стр.3
1.1 Понятие психологической готовности к школьному обучению………………………………………………..........стр.3
1.2 Общая психологическая характеристика детей, поступающих в школу……………………………………………………….стр.7
1.3 Психолого – педагогическая характеристика детей с ОНР………………………………………………………….стр.14
1.4 Готовность к обучению в школе детей с ОНР……………стр.26
Глава II. Организация экспериментального изучения речевой готовности к школе детей дошкольного возраста……….стр.35
2.1 Сравнительный анализ методик обследования речи детей дошкольного возраста……………………………………..стр.35
2.2 Цель и задачи эксперимента. Организация и методы исследования речи детей дошкольного возраста…………стр36
Глава III. Результаты исследования речевой готовности детей дошкольного возраста……………………………………...стр.62
3.1 Количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования………………………..стр.62
3.2 Основные направления коррекционной логопедической работы по развитию речи………………………………….стр.72
Список литературы………………………………………………стр.89

Работа содержит 1 файл

Готовность к школьному обучению детей с ОНР.doc

— 532.50 Кб (Скачать)

Среди детей 6 летнего возраста обнаруживается больше детей с речевыми недостатками, что говорит о более позднем формировании всех сторон речи.

Таким образом, основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи.

 

Список литературы

 

1. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка  к школе. М., 1972 - 48 с.

2. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с.

3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте  дети, М. 1983 - 180с.

4. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А.  «Школьные трудности благополучных  детей М. 1994 - 189 с.

5. Буря Р.С. «Готовим детей  к школе М., 1987 - 93с.

6. Венгер Л.А., «Домашняя школа»  М. 1994 - 189 с.

7. Венгер Л.А. Венгер Л.А. «Готов  ли ваш ребенок к школе?»  М. 1994 - 189 с.

8. Венгер Л.А. «Психологические  вопросы подготовки детей к  обучению в школе, «Дошкольное воспитание» 1970 - 289 с.

9. Готовность к школе / Под  редакцией Дубровиной М. 1995 - 289 с.

10. Гуткина Н.Н. Диагностическая  программа по определению психологической  готовности детей 6-7 лет к школьному  обучению «Психологическое образование» 1997 - 235 с.

11. Диагностическая и коррекционная  работа школьного психолога /Под  редакцией Дубровиной М. 1987 - 235 с.

12. Дьяченко О.М. Веракса Н.Е.  Чего на свете не бывает  М. 1994 - 189 с.

13. Ефимова С.П. Как готовить  ребенка к школе. Советы врача  М. 1992 - 16с.

14. Запорожец А.В. Подготовка  детей к школе. Основы дошкольной  педагогики /Под редакцией А.В.  Запорожца, Г.А. Марковой М. 980 - с. 250-257

15. Козлов Н. А. «Лучшие психологические  игры и упражнения», Екатеринбург, 1998 - 136 с.

16. Кравцов Е. Е. «Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе», М., 1991 - 145 с.

17. Кулагина И. Ю. «Возрастная  психология», М., 1991 - 335 с.

18. Люблинская А. А. «Учителю  о психологии младшего школьника», М., 1977 - 278 с.

19. Марлова Г. А. «Подготовка детей к школе в семье», М., 1976 - 190 с.

20. Мухина В. С. «Психология  детства и отрочества», М., 1998 - 488 с.

21. Мухина В. С. «Детская психология»,  М. 1985 - 315 с.

22. Никитин Б. П. «Развивающие  игры», М. 1994 - 189 с.

23. Овчарова Р. В. «Практическая психология в начальной школе», М. 1999 - 261 с.

24. «Особенности психологического  развития детей 6 - 7 летнего возраста»  под ред. Д. П. Элькошина,  А. Л. Вангера, М. 1988 - 189 с.

25. Петровский А. В., Шпалинский  В. В. «Социальная психология  коллектива», М. 1978 - 291 с.

26. Петроченко Г. Г. «Развитие  детей 6 - 7 летнего возраста и  подготовка их к школе», М. 1978 - 291 с.

27. «Практикум по возрастной  и педагогической психологии»,  под редакцией И. В. Дубровиной, М. 1998 - 225 с.

28. «Психологические тесты», под ред. А. А. Карелина, М. 1999 - кн. 1, 205 с.

29. Рогов Н. И. «Настольная  книга практического психолога», М. 1999 - кн. 1, 214 с.

30. «Руководство практического  психолога», под ред. И. В. Дубровиной, М. 1999 (с 31 - 65).

31. Самоухина Н. В. «Игры в  школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы», М. 1993 - 215 с.

32. Санько А. К., Кафеева Ю. Ж.  «Введение в школьную жизнь», «Школьный психолог», 1999, № 23 - с  51 - 63.

33. «Учимся общаться с ребенком»,  под ред. Петровского В. А., Виноградова А. М., М. 1999 - 178 с.

34. «Хрестоматия. Возрастная и педагогическая  психология», Дубровина И. В., Зацепин  В. В., М., 1999 - 253 с.

35. Цукерман Г. А., Поливанова  Н. К. «Введение в школьную  жизнь», Томск, 1992 - 94 с.

36. Эльконин Д. Б. «Психологические игры», М., 1978 - 301 с.

 




Информация о работе Готовность к школьному обучению детей с ОНР