Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:09, курсовая работа
Дошкольное детство – начальный этап становления личности, ее ценностных ориентаций и именно в этот период закладывается позитивное отношение к миру, к себе и к окружающим людям [10]. Вместе с тем вопрос о целесообразности и возможности раннего воспитания доброжелательного отношения к людям разных национальностей специально в РК не исследовался и остается дискуссионным. Для формирования этнической толерантности и национальной идентичности у детей дошкольного возраста необходимо разработать научно-методические основы рассматриваемой проблемы.
Введение …………………………………………………… ………………….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Развитие идеи поликультурного воспитания в мировой педагогической практике
Теоретические подходы к определению понятий: «этничность», «этническая толерантность», «национальная идентичность» в западной и отечественной исследовательской традиции.
Вопросы воспитания этнической толерантности и формирования
национальной идентичности у детей старшего дошкольного
возраста в психолого- педагогической литературе
Выводы по I главе
Глава II. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНИЧЕСКИ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
2.1. Изучение содержания работы, методов и средств по
формированию национального самосознания и этнической
толерантности в условиях дошкольного
образовательного учреждения.
2.2. Формирование этнической толерантности и
национальной идентичности
2.3. Взаимосвязь этнической толерантности и национальной
идентичности у детей старшего дошкольного возраста.
Выводы по II главе
Заключение
Список использованной литературы
актуальная проблема современной школы // Педагогика. - 1999.- № 4.
3.Лебедева Н.М. «Введение в этническую и кросс-культурную психологию». Москва, «Ключ-С», 1999г.
5.Концепция этнокультурного образования в Республике Казахстан. -Алматы.,1996
6. Универсальное и национальное в дошкольном детстве. Материалы международного семинара. Под редак. Л. А. Парамоновой – М., 1994.
7.Бонтарь
В.Д. СусловаЭ.К. Воспитание у
детей эмоционально-
9.Закон РК «Об образовании» от 7.06.1999. //Экономика и предпринимательства в РК: правовая база, картотека. –1999.-№12
10. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1999.
11.Кузьмин
М.Н. Образование в условиях
полиэтнической и
12.Культурология / Под ред. Родугина А. А. - М., 1998.
13. Гуревич П.С. Человек и культура. -М., 1998.
15 Флиер
А.Я. Социокультурный прогноз
на XXI век (пессимистический
16. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М., 1994.
17. Безвербный
А.А., Безвербный А.С. Этнос и
межэтнические отношения (
18. Иванова
Н.Н., Мнацаканян И.Р. В
20. Колосов Ю. М. Международное право. – М., 1995.
21.Тайчинов
М.Г. Развитие национального
22. Педагогика открытости и диалога культур /Под ред. Певзнера М.Н. -М.,2000.
23.Социокультурное
пространство современного
Воронеж, 2000.,с 26.
26.Борисенков
В.П. Вызовы современной эпохи
и приоритетные задачи
27.Социальная
теория и современность. Выпуск
12 . Нация, государство,
28. Арутюнов С.А. Народы и культуры. Развитие и взаимодействие. М., 1989.
29. Хабибуллин
К.Н., Скворцов Н.Г. Испытание
30. Этнопсихологический словарь. / Ред. Крысько В.Г., М., 1999.
32. Платонов Ю.П. Этническая психология. –СПб.: «Речь», 2001.
33. Комарофф Дж. Национальность, этничность, современность: политика самосознания в конце ХХ века // Этничность и власть в полиэтничных государствах. / Отв. ред. Тишков В.А. М., Наука. 1994.
34.Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 г. СПб.: Алетейя, 1998
35.Cohen, Abner. The Lesson of Ethnicity // Theories of Ethnicity: a Classical reader. N.Y., 1996.
36. Фрейд
З. Тотем и табу: Психология
первобытной культуры и
37. Фромм Э. Пути из больного общества //Проблема человека в западной философии. – М., 1998.
39. Боронев А.О. Павленко В.Н. Этническая психология. СПб., 1994.
|40.Материалы
Центра межнационального
41. Barth, Fredric. Ethnic Groups and Boundaries // Theories of Ethnicity: a Classical reader. N.Y., 1996.
42. Keyes Ch., ed. Ethnic Change. Seattle: Univ. of Washington Pr., 1981.
43.Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983.
44. Гумилев
Л.Н. География этноса в
46.Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М., 1998.
47.Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 1999 г.
48.Поршнева Б.Ф. Мы — Они. М., 2000 г.
49.Орлова
М.А. Формирование
50. На пути к культуре мира: (Док. и материалы) / Комиссия РФ по делам ЮНЕСКО. - М.: МИК, 1999,с.37-39.
51. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М.,1980, Т.4,с.402.
52.Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. М.,1994,с.308.
53. Словарь иностранных слов. М.,1989,с.510.
54.Философский энциклопедический словарь. - М., 1993.
55. Толерантность и согласие: Материалы международной конференции «Толерантность, взаимопонимание и согласие». М.,1997.
56. У.Кеннет. «Образование и толерантность»// Высшее образование в Европе.,№2,1997,с.27.
57.Национальные отношения: Словарь / Под ред. В.Л.Калашикова. - М., 1997 г.
68.Кон И.С. Социологическая психология. М.; Воронеж, 1999. С. 442.
75. Ашиков
В.В. Азбука мира. Работа по
программе воспитания
76. Кокуева
Л.В. Духовно- нравственное
78. Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников / Под ред. Буре Р.С., Воробьева М.В., Давидович В.Н. и др. - М., 2004.
79. Ушинский К.Д Собр. сочинений в 3-х Т. Педагогические статьи.- М.,1948.
81.Народное
искусство в воспитании
82.Мид М.М. Культура и мир детства.- М., 1988.
83.Богданов
И.А. Этнопедагогизация
88.Брюзова Т.А. Воспитание личности на культуре и традициях своего
народа // Методист. - 2005. - № 2.
89. Конституция Республики Казахстан.- Алматы., 1995.
90. Пономарева
О.В. Народные праздники в
// Педагогические науки.- 2004. - № 6.