Формирования этнической толерантности и национальной идентичности у детей старшего дошкольного возраста в процессе поликультурного вос

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Дошкольное детство – начальный этап становления личности, ее ценностных ориентаций и именно в этот период закладывается позитивное отношение к миру, к себе и к окружающим людям [10]. Вместе с тем вопрос о целесообразности и возможности раннего воспитания доброжелательного отношения к людям разных национальностей специально в РК не исследовался и остается дискуссионным. Для формирования этнической толерантности и национальной идентичности у детей дошкольного возраста необходимо разработать научно-методические основы рассматриваемой проблемы.

Содержание

Введение …………………………………………………… ………………….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Развитие идеи поликультурного воспитания в мировой педагогической практике
Теоретические подходы к определению понятий: «этничность», «этническая толерантность», «национальная идентичность» в западной и отечественной исследовательской традиции.
Вопросы воспитания этнической толерантности и формирования
национальной идентичности у детей старшего дошкольного
возраста в психолого- педагогической литературе
Выводы по I главе
Глава II. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНИЧЕСКИ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
2.1. Изучение содержания работы, методов и средств по
формированию национального самосознания и этнической
толерантности в условиях дошкольного
образовательного учреждения.
2.2. Формирование этнической толерантности и
национальной идентичности
2.3. Взаимосвязь этнической толерантности и национальной
идентичности у детей старшего дошкольного возраста.
Выводы по II главе
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 124.54 Кб (Скачать)

актуальная  проблема современной школы // Педагогика. - 1999.- № 4.

  • 2.Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО.- М., 1998.

3.Лебедева Н.М. «Введение в этническую и кросс-культурную психологию». Москва, «Ключ-С», 1999г.

  • 4. Закон РК «О правах ребенка в РК» 2002г. Глава 7, ст.34

5.Концепция  этнокультурного образования в  Республике Казахстан. -Алматы.,1996

6. Универсальное и национальное в дошкольном детстве. Материалы международного семинара. Под редак. Л. А. Парамоновой – М., 1994.

7.Бонтарь  В.Д. СусловаЭ.К. Воспитание у  детей эмоционально-положительного  отношения путём приобщения к  их этнической культуре. Серия «Психолого-педагогические науки», – М., 1993.

  • 8.Суслова Э.К. Общение с детьми разных национальностей – важнейшее средство интернационального воспитания детей //Дошкольное воспитание. -1990. -№6.

9.Закон РК  «Об образовании» от 7.06.1999. //Экономика  и предпринимательства в РК: правовая  база, картотека. –1999.-№12

10. Мухина  В.С. Возрастная психология. М., 1999.

11.Кузьмин  М.Н. Образование в условиях  полиэтнической и поликультурной  России // Педагогика. – 1999. – №  6.

12.Культурология  / Под ред. Родугина А. А. - М., 1998.

13. Гуревич П.С. Человек и культура. -М., 1998.

  • 14. Суслова Э.К. Когда живётся дружно, что может быть лучше! // Дошкольное воспитание. -1991.- №12.

15 Флиер  А.Я. Социокультурный прогноз  на XXI век (пессимистический сценарий) // Флиер А.Я. Культурология для  культурологов. – М., 2000.

16. Орлова  Э.А. Введение в социальную  и культурную антропологию. М., 1994.

17. Безвербный  А.А., Безвербный А.С. Этнос и  межэтнические отношения (философско-политический  аспект). Ростов-на-Дону. РГУ. 2000.

18. Иванова  Н.Н., Мнацаканян И.Р. В поликультурном  мире // Высшее образование в России. – 2003. – № 1

  • 19. Суслова Э.К. Спецкурс. Воспитание у детей этики межнационального общения. - М.,1994.

20. Колосов Ю. М. Международное право. – М., 1995.

21.Тайчинов  М.Г. Развитие национального образования  в поликультурном, многонациональном  обществе // Педагогика. – 1999. – №  2.

22. Педагогика открытости и диалога культур /Под ред. Певзнера М.Н. -М.,2000.

23.Социокультурное  пространство современного образования.  – Москва – 

 Воронеж, 2000.,с 26.

  • 24. Государственная Программа Культурное наследие.- Астана., 2004.
  • 25. Назарбаев Н.А. Послание Президента РК к народу Казахстана.-Астана.,2005.

26.Борисенков  В.П. Вызовы современной эпохи  и приоритетные задачи педагогической науки // Педагогика. – 2004. – № 1.

27.Социальная  теория и современность. Выпуск 12 . Нация, государство, национализм,  история, практика.- М., 1993.

28. Арутюнов  С.А. Народы и культуры. Развитие  и взаимодействие. М., 1989.

29. Хабибуллин  К.Н., Скворцов Н.Г. Испытание национального  самосознания. СПб.: Петрополис, 1993.

30. Этнопсихологический  словарь. / Ред. Крысько В.Г., М., 1999.

  • 31. Лебедева Н. М. Социальная психология этнических миграций. М., 1993.

32. Платонов  Ю.П. Этническая психология. –СПб.: «Речь», 2001.

33. Комарофф  Дж. Национальность, этничность, современность:  политика самосознания в конце  ХХ века // Этничность и власть  в полиэтничных государствах. / Отв. ред. Тишков В.А. М., Наука. 1994.

34.Хобсбаум  Э. Нации и национализм после  1780 г. СПб.: Алетейя, 1998

35.Cohen, Abner. The Lesson of Ethnicity // Theories of Ethnicity: a Classical reader. N.Y., 1996.

36. Фрейд  З. Тотем и табу: Психология  первобытной культуры и религии  // «Я» и «Оно»: Труды разных  лет /Пер. с нем. В 2 кн. Книга  1. Тбилиси: Мерани, 1991.

37. Фромм Э. Пути из больного общества //Проблема человека в западной философии. – М., 1998.

  • 38.Эриксон Э.Г. Идентичность: юность и кризис.- М., 2000.

39. Боронев  А.О. Павленко В.Н. Этническая  психология. СПб., 1994.

|40.Материалы  Центра межнационального образования  «Этносфера» |www.etnosfera.ru

41. Barth, Fredric. Ethnic Groups and Boundaries // Theories of Ethnicity: a Classical reader. N.Y., 1996.

42. Keyes Ch., ed. Ethnic Change. Seattle: Univ. of Washington Pr., 1981.

43.Бромлей  Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983.

44. Гумилев  Л.Н. География этноса в исторический  период. Л.: Наука, 1990. 45.Тишков В.А.  Национальности и национализм  в постсоветском  пространстве. // Этничность и власть в полиэтничных государствах М.,  Наука. 1994.

46.Солдатова  Г.У. Психология межэтнической  напряженности. М., 1998.

47.Стефаненко  Т.Г. Этнопсихология. М.,  1999 г.

48.Поршнева  Б.Ф. Мы — Они. М.,  2000 г.

49.Орлова  М.А. Формирование толерантности  у дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2003. - №11.

50. На пути к культуре мира: (Док. и материалы) / Комиссия РФ по делам ЮНЕСКО. - М.: МИК, 1999,с.37-39.

51. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М.,1980, Т.4,с.402.

52.Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. М.,1994,с.308.

53. Словарь иностранных слов. М.,1989,с.510.

54.Философский  энциклопедический словарь. - М., 1993.

55. Толерантность и согласие: Материалы международной конференции «Толерантность, взаимопонимание и согласие». М.,1997.

56. У.Кеннет. «Образование и толерантность»// Высшее образование в Европе.,№2,1997,с.27.

57.Национальные отношения: Словарь / Под ред. В.Л.Калашикова. - М., 1997 г.

  • 58.Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников. - М.,1988.
  • 59.Крупская Н.К. Дети – наше будущее. - М.,1975.
  • 60.Сухомлинский В.А.Рождение гражданина.- М.,1971.
  • 61. Сухомлинский В.А. Как воспитывать настоящего человека. - Киев., 1975.
  • 62.Усова А.П. Русское народное творчество детскому саду.- М.,1972.
  • 63.Парафеева С.В. Ознакомление детей с украинским народом. Нравственное воспитание в детском саду. - М.,1985.
  • 64.Кириллова А.Г. Знакомство с узбекским народом. Нравственное воспитание в детском саду.- М.,1985.
  • 65.Жуковская. Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М.,1990.
  • 66. Суслова Э.К. Художественная литература как средство воспитания интереса и симпатии к сверстникам. разных национальностей // Дошкольное воспитание.- 1991.- №9.
  • 67 .Пиаже Ж. Избранные психологические труды.- М., 1994.

68.Кон И.С.  Социологическая психология. М.; Воронеж, 1999. С. 442.

  • 69. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – М., 1999.
  • 70. Мухина В.С. Этнопсихология: настоящее и будущее// Феноменология развития и бытия личности. М.; Воронеж, 1999. С. 443.
  • 71.Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. - М.,1973.
  • 72. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. – Алматы., 1989.
  • 73. Программа «Балбобек».- Алматы., 1999.
  • 74.Козлова С.К, .Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. -М., 2002.

75. Ашиков  В.В. Азбука мира. Работа по  программе воспитания толерантности и культуре мира для дошкольников // Дошкольное воспитание.- 2004.- № 5.

76. Кокуева  Л.В. Духовно- нравственное воспитание  дошкольников на культурных традициях  своего народа. - М., 2005.

  • 77. Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики.- Новосибирск., 1987.

78. Дружные  ребята: Воспитание гуманных чувств  и отношений у дошкольников / Под  ред. Буре Р.С., Воробьева М.В., Давидович  В.Н. и др. - М., 2004.

79. Ушинский  К.Д Собр. сочинений в 3-х Т.  Педагогические статьи.- М.,1948.

  • 80. Готовцев Г.А. Мифология и фольклор.- М., 1993.

81.Народное  искусство в воспитании дошкольников / Под ред. Васильевой М.А.- М., 2005.

82.Мид М.М.  Культура и мир детства.- М., 1988.

83.Богданов  И.А. Этнопедагогизация музыкально-эстетического  воспитания как необходимое условие  и фактор его оптимизации //Научные  труды.-М., 2004.

  • 84.Назаров Л.Введение в песенный фольклор //Народное творчество.-1999.-№ 1
  • 85.Наша Родина. Сост. Виноградова Н.Ф. -  М.,1984.
  • 86. Воспитание детей в игре / Сост. Бондаренко А.К., Матусик А.И.- М., 1983.
  • 87.Кузина Т.Ф., Батурина Г. И. Занимательная педагогика народов России: советы, игры, обряды. - М., 1998.

88.Брюзова  Т.А. Воспитание личности на  культуре и традициях своего 

 народа // Методист. - 2005. - № 2.

89. Конституция Республики Казахстан.- Алматы., 1995.

90. Пономарева  О.В. Народные праздники в воспитательной  деятельности 

//  Педагогические  науки.- 2004. - № 6.

Информация о работе Формирования этнической толерантности и национальной идентичности у детей старшего дошкольного возраста в процессе поликультурного вос