Формирование умений информационного поиска у младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Затруднения школьников, связанные с неумением учиться, привлекают пристальное внимание педагогов. Чем сложнее и насыщеннее становится образовательная деятельность, тем выше требования к ее эффективности, тем большее значение приобретают учебные умения, которые являются своеобразным ключом к решению многих актуальных проблем образования. Вместе с тем, уже у учащихся начальной школы недостаточно формируются необходимые общеучебные умения требуемого уровня.

Содержание

Введение .…………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования умений информационного поиска при изучении окружающего мира в начальной школе ………………………….…………………………………………………
1.1.Сущность понятия «умение информационного поиска» в образовательном процессе ……………………………………………………. 7
1.2.Роль учебной деятельности в формировании умения информационного поиска у младших школьников ………………………… 10
Вывод по главе 1 ………………………………………………………… 13
Глава 2. Проектирование опыта экспериментальной работы
по формированию умений у младших школьников умений информационного поиска при изучении окружающего мира ………………………………….
2.1. Проектирование уровня сформированности умений информационного поиска при изучении окружающего мира в начальной школе ………………………………………………….……………………….. 14
2.2. Проектирование педагогических условий формирования
умений информационного поиска при изучении окружающего мира в начальной школе……………………………………………………………….. 22
Вывод по главе 2 ………………………………………………………... 26
Заключение ……………………………………….……………………. 27
Список литературы ……………………………………………………. 28

Работа содержит 1 файл

курсовая по педагогике.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

20. 52. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1999

21. 58. Усова А.В. Совершенствование методики формирования учебных умений необходимое условие повышения эффективности учебного процесса. М., 1981.

22. Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л.Ф. Ильичева , П.И. 23. Федосеева, С.М. Ковалева и др. – М.: Советская энциклопедия, 1989.

24. 67. Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Развивающая информатика. Методическое пособие. М.: Лаборатория базовых Знаний, 2001 г

25. http://festival.1september.ru/articles/500609/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

электронная версия учебника-тетради курса информатики для начальной школы. Данный образовательный ресурс предлагается использовать на уроках при объяснении нового материала и в качестве заданий для самостоятельной работы

"Информатика в играх и задачах" А.В.Горячева и др.

              ЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ:

Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Отношения между множествами. Графы. Высказывания и их значения. Логические операции "НЕ", "И", "ИЛИ".

              АЛГОРИТМ:

Последовательность действий. Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Составление алгоритма. Ветвление и циклы в алгоритме.

              ОБЪЕКТЫ:

Выделение признаков предметов. Разделение предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Состав и действия объектов. Объект, действия.

              МОДЕЛИ В ИНФОРМАТИКЕ:

Кодирование. Простые игры с выигрышной стратегией. Поиск закономерностей. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Использование аналогии и закономерности в поиске выигрышной стратегии. Аналогичные закономерности.


ДЕТЯМ: Задания ориентированы на получение навыков работы с компьютером - управление мышкой, ввод текста с клавиатуры, знакомство с окнами и меню.

ВАЖНО: Работа с мини-сайтом, не перегруженного графикой, ссылками и текстом, способствует приобретению ребенком опыта общения с веб-ресурсами и закреплению этих навыков при дальнейшем самостоятельном общении с современными образовательными ресурсами в сети Интернет.

УДОБНО: Использование динамических объектов делает возможным применение данного ресурса совместно с интерактивной доской или беспроводным планшетом.

УЧИТЕЛЮ: При необходимости можно оперативно добавить новое упражнение.

 

Мир Информатики. 1-2 год обучения - первый современный интерактивный курс с использованием мультимедиа-средств обучения, предназначенный для знакомства с основами работы ПК самых младших школьников.
«Мир Информатики» разработан на технологии флэш-анимации и отличается красочностью и наглядностью представления информации.
Курс полностью соответствует обязательному минимуму содержания образования по информатике в общеобразовательной школе и содержит методические рекомендации для учителей по организации и проведению учебного процесса.
«Мир Информатики» в доступной для детей форме рассказывает о компьютере и его составляющих, знакомит с правилами безопасного поведения в компьютерных классах, дает советы по работе с клавиатурой и мышью.
С помощью «Мира Информатики» малыши могут познакомиться с основами информационных технологий (графикой и конструированием), получить первичное представление об информации, ее видах, способах получения, передачи и представления, а также потренироваться, решая свои первые логические задачи. Они узнают, что такое множества, обобщение, модели, алгоритмы и каковы способы их представления.
И все это в увлекательной красочной форме, доступной для восприятия самых маленьких детей.

· 1-2 год обучения;
· 16 уроков;
· 16 медиа-лекций, озвученных профессиональными актерами;
· 120 тренажеров;
· 10 различных типов развивающих игр;
· 150 иллюстраций;
· основы обучения слепому методу печати

- учебно-информационные языковые умения, которые определяют качество языковых умений рациональной деятельности младших школьников. Это общеучебные умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения языковых задач. С современной точки зрения, термин информация заключает в себе важное философское значение и обозначает не просто сведения об окружающем мире, а сведения, которые уменьшают существующую в отношении того или иного объекта степень неопределѐнности, неполноту знаний. Таким образом, информация – это не то, что заключается в книге или докладе, а то новое, что получено обучающимся из книги или доклада. В рамках нашего исследования такое понимание информации является актуальным и значимым для учебно-информационных языковых умений. Мы считаем, что на данном этапе успешности их формирования могут способствовать тренинговые технологии. Отличительной особенностью тренинговой технологии является отработка определѐнных алгоритмов, которые позволяют выполнять учебно-познавательные действия и способы решения типовых задач в ходе учения: практические упражнения, способы развития скорочтения, скорописи, развития памяти, внимания, развитие умений, необходимых для работы с книгой, подготовки к контрольным работам, контрольным опросами, диктантам и т.д.;

Информационный блок реализуется через информационный этап и имеет своей целью обеспечение готовности младших школьников к активному получению учебной языковой информации, еѐ использования во всех видах учебной работы и активное творческое использование в современном поликультурном мире. На данном этапе происходит ознакомление младших школьников с основными языковыми понятиями, процессами, действиями. Учащиеся начальной школы осваивают природу, структуру, стратегии и тактики формирования умений рациональной организации учебного труда, связанной с языковой деятельностью. Происходит тренинг умений рациональной организации учебного труда в заданной ситуации под руководством учителя. Искомый этап характеризует степень сформированности умений самостоятельно усваивать и отрабатывать языковой материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лит-ра [1]

Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования//Образовательные технологии: Сб. науч. ст. Вып.1./Под ред.

.Маркова А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. –192 с.

4.Пидкасистый П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / П.И. Пидкасистый, Л.М. Фридман, М.Г. Гарунов. – М.: Педагогическое общество России, 1999. - 354 с.

Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л.Ф. Ильичева , П.И. Федосеева, С.М. Ковалева и др. – М.: Советская энциклопедия, 1989. – 815 с.

58. Усова А.В. Совершенствование методики формирования учебных умений необходимое условие повышения эффективности учебного процесса Формирование умений и навыков учебного труда в процессе обучения школьников.-М., 1981.-С. 10-24. 135.
75. Лошкарева Н.А. Развитие общих учебных умений и навыков Воспитание школьников. 1984. 4. С, 64-69

Лошкарева Н.А. Формирование общих умений и навыков как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса: Автореф. дис, д-ра пед, наук, М,, 1990,-33 с, 148

ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997.



Информация о работе Формирование умений информационного поиска у младших школьников