Формирование готовности будущего специалиста по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппара

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:49, диссертация

Описание работы

Актуальность исследования. В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение состояния здоровья населения, страна быстро стареет, продолжительность жизни сокращается, лишь 10% молодежи имеют нормальный уровень физического развития, 590,9 тыс. детей признаны инвалидами и относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. По данным Всемирной Организации Здравоохранения за последние десять лет уровень заболеваемости детей проживающих в Российской Федерации вырос более чем в 1,4 раза. Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдается у 5-7% детей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ К РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 13
1.1. Семья как педагогическая среда для реабилитации, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 13
1.2. Работа специалиста по физической культуре с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата как условие эффективности реабилитации ребенка. 30
1.3. Модель формирования готовности будущих специалистов по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 59
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 79
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ К РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 80
2.1. Структура и критерии готовности специалиста по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата 80
2.2. Опытно-экспериментальная работа по апробации модели формирования готовности будущих специалистов по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата 101
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 159
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 161
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 164

Работа содержит 1 файл

диссертация 6.09.08..doc

— 1.23 Мб (Скачать)

Упражнение 5. «Зайчонок». Руки согнуты в локтях, кисти опущены. Выполнять легкие прыжки на носках, чередуя 6-7 прыжков с ходьбой              (12-16 шагов). Повторить 2 раза. Дыхание  произвольное.

 

Примерный комплекс утренней гимнастики для детей в возрасте 6-7 лет (с неглубокой патологией), 7-8 лет

Упражнение 1. «Петушок». Ходьба на месте с одновременным  похлопыванием рукой по поднимаемому колену. Продолжительность 20-30с.

Упражнение 2. «Вырастем  большими». Поднять руки вперед вверх, подняться на носки и потянуться вверх (вдох); опустить руки через стороны вниз (выдох). Повторить 4-6 раз.

Упражнение 3. «Ванька-встанька». Присесть на носках, разводя колени в стороны, спина прямая (выдох); встать (вдох). Повторить 4-6 раз.

Упражнение 4. «Собираем  яблоки с высоких ветвей и осторожно  кладем их у ног в корзину». Поднять  руки вперед вверх, встать на носки, потянуться, «сорвать яблоко» (вдох), наклониться  вперед, руки свободно опустить вниз, «положить  яблоко в корзину» (выдох). Повторить 4-6 раз.

Упражнение 5. Прыжки на месте. Повторить 6-12 раз. Перейти на ходьбу – 20-25 секунд.  Упражнение 6. «Полет орла». Развести руки в стороны (вдох), опустить вниз (выдох). Повторить 3-4 раза.

 


Информация о работе Формирование готовности будущего специалиста по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппара