Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:34, контрольная работа
Дошкольная педагогика как самостоятельная педагогическая наука. Задачи дошкольной педагогики. Методы воспитания и обучения в дошкольной педагогике.
Между
различными методами существует органическая
связь и взаимопроникновение. В
практической деятельности учитель
сам решает, покажет ли он образец
действий, или приведет положительный
пример, или объяснит способ решения
задачи. Выбор оптимального соответствия
методов в зависимости от обстоятельств
и условий протекания педагогического
процесса характеризует педагогическое
мастерство учителя.
15. Общечеловеческие ценности. Их отражение в международных документах. Государственная политика в области детства и защиты прав ребенка.
Идеи общечеловеческих ценностей возникли в античном мире, получили развитие в эпоху Возрождения и сохранились до наших дней. В центре прогрессивных идей каждого народа была идея признания человека высшей ценностью, уважения к его личности и достоинству, идеи добра и духовности. Жизнь, здоровье, любовь, труд, мир, красота, творчество несут в себе гуманистическое начало.
Гуманизм
как система взглядов и направление
общественной мысли принимает как
высшие ценности человеколюбие, свободу
и справедливость, достоинство, трудолюбие,
равенство, братство, коллективизм, интернационализм.
Существование человеческого
Педагогические концепции каждого народа утверждали уважение к маленькому человеку-ребенку, защиту его прав на свободу и развитие, демократические и гуманистические принципы его воспитания и образования.
Общечеловеческие ценности сближают и роднят духовные цели разных народов, различные религии и эпохи. К концу ХХ века они нашли свое отражение в документах ООН. Транскультурными нормами совместной жизни людей становятся: сотрудничество, благожелательность, честность, лояльность и терпимость к другим, следование закону, человечность, открытая возможность самоактуализации личности.
В 1948 г. принята «Всеобщая декларация прав человека» - определено, что материнство и младенчество дает право на особое попечение и помощь.
В 1959 г. – «Декларация прав ребенка» - выражена обеспокоенность бедственным положением детей во многих регионах мира.
В 1989 г. – «Конвенция о правах ребенка» - этот договор имеет обязательную силу для подписавших ее государств.
54 статьи документа определяют: приоритетность интересов детей перед интересами общества;
законодательные гарантии государства на обеспечение прав ребенка; право на жизнь, имя, гражданство, сохранение своей индивидуальности; право знать своих родителей, право на их заботу и неразлучение, право на воссоединение с семьей; право ребенка (до 18 лет) на выражение своих взглядов, свободу мысли, совести и религии; защиту и помощь детям депривилегированных категорий (сироты, беженцы, неполноценные в физическом и умственном отношении, лишенные родительской помощи); право на медицинское обеспечение и социальную помощь, право на образование, бесплатное и обязательное начальное; право пользоваться свой этнической, религиозной или языковой культурой; право на отдых и досуг; право на защиту государства от экономической, сексуальной или любой другой эксплуатации, от похищения и торговли детьми, от незаконного употребления наркотиков и психотропных средств; право на защиту в случае совершения им правонарушения или преступления, на охрану во время вооруженных конфликтов и войн. Свобода детей требует здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальной нормой питания, одежды и жилища. Равенство прав детей определено независимо от расы, цвета кожи, рола, языка, религии, национального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья.
Идеи Конвенции отражены в законодательных актах РФ.
В 1993 г. Правительство РФ приняло постановление о реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Принята федеральная программа «Дети России», в которой 6 целевых программ:
1) дети-инвалиды; 2) дети-сироты; 3) дети Севера; 4) дети Чернобыля; 5) планирование семьи; 6) развитие индустрии детского питания.
В проекте: 7) одаренные дети; 8) организация летнего отдыха детей; 9) дети семей беженцев и вынужденных переселенцев.
В 1993 г. – создана Комиссия по координации работы, связанной с политикой детства.
В
1994 г. приказ Министерства о ряде нарушений
Закона об образовании (1992).