Дошкольная педагогика

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:34, контрольная работа

Описание работы

Дошкольная педагогика как самостоятельная педагогическая наука. Задачи дошкольной педагогики. Методы воспитания и обучения в дошкольной педагогике.

Работа содержит 1 файл

Дошкольная педагогика как самостоятельная педагогическая наука.docx

— 122.03 Кб (Скачать)

   Между различными методами существует органическая связь и взаимопроникновение. В  практической деятельности учитель  сам решает, покажет ли он образец  действий, или приведет положительный  пример, или объяснит способ решения  задачи. Выбор оптимального соответствия методов в зависимости от обстоятельств  и условий протекания педагогического  процесса характеризует педагогическое мастерство учителя. 

15. Общечеловеческие  ценности. Их отражение  в международных  документах. Государственная  политика в области  детства и защиты  прав ребенка.

   Идеи  общечеловеческих ценностей возникли в античном мире, получили развитие в эпоху Возрождения и сохранились до наших дней. В центре прогрессивных идей каждого народа была идея признания человека высшей ценностью, уважения к его личности и достоинству, идеи добра и духовности. Жизнь, здоровье, любовь, труд, мир, красота, творчество несут в себе гуманистическое начало.

   Гуманизм  как система взглядов и направление  общественной мысли принимает как  высшие ценности человеколюбие, свободу  и справедливость, достоинство, трудолюбие, равенство, братство, коллективизм, интернационализм. Существование человеческого рода в целом требует таких качеств  как:  готовность помогать другим людям, оказывать сочувствие, уважение, проявлять  заботу, удовлетворять потребности  в реализации способностей и возможностей.

   Педагогические  концепции каждого народа утверждали уважение к маленькому человеку-ребенку, защиту его прав на свободу и развитие, демократические и гуманистические принципы его воспитания и образования.

   Общечеловеческие  ценности сближают и роднят духовные цели разных народов, различные религии и эпохи. К концу ХХ века они нашли свое отражение в документах ООН. Транскультурными нормами совместной жизни людей становятся: сотрудничество, благожелательность, честность, лояльность и терпимость к другим, следование закону, человечность, открытая возможность самоактуализации личности.

   В 1948 г. принята «Всеобщая декларация прав человека» - определено, что материнство и младенчество дает право на особое попечение и помощь.

   В 1959 г. – «Декларация прав ребенка» - выражена обеспокоенность бедственным положением детей во многих регионах мира.

   В 1989 г. – «Конвенция о правах ребенка» - этот договор имеет обязательную силу для подписавших ее государств.

   54 статьи документа определяют: приоритетность интересов детей перед интересами общества;

законодательные гарантии государства на обеспечение прав ребенка; право на жизнь, имя, гражданство, сохранение своей индивидуальности; право знать своих родителей, право на их заботу и неразлучение, право на воссоединение с семьей; право ребенка (до 18 лет) на выражение своих взглядов, свободу мысли, совести и религии; защиту и помощь детям депривилегированных категорий (сироты, беженцы, неполноценные в физическом и умственном отношении, лишенные родительской помощи); право на медицинское обеспечение и социальную помощь, право на образование, бесплатное и обязательное начальное; право пользоваться свой этнической, религиозной или языковой культурой; право на отдых и досуг; право на защиту государства от экономической, сексуальной или любой другой эксплуатации, от похищения и торговли детьми, от незаконного употребления наркотиков и психотропных средств; право на защиту в случае совершения им правонарушения или преступления, на охрану во время вооруженных конфликтов и войн. Свобода детей требует здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальной нормой питания, одежды и жилища. Равенство прав детей определено независимо от расы, цвета кожи, рола, языка, религии, национального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья.

   Идеи  Конвенции отражены в законодательных актах РФ.

   В 1993 г. Правительство РФ приняло постановление  о реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Принята федеральная программа «Дети России», в которой 6 целевых программ:

1) дети-инвалиды;  2) дети-сироты;  3) дети Севера;  4) дети Чернобыля;  5) планирование  семьи;  6) развитие индустрии детского  питания.

   В проекте: 7) одаренные дети;  8) организация  летнего отдыха детей;  9) дети семей  беженцев и вынужденных переселенцев.

   В 1993 г. – создана Комиссия по координации  работы, связанной с политикой  детства.

   В 1994 г. приказ Министерства о ряде нарушений  Закона об образовании (1992). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Дошкольная педагогика