Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 02:13, курсовая работа
Введение
Сегодня мы с вами можем быть свидетелями того, что с развитием технического прогресса усугубляет ситуацию с и без того уже достаточно разветвленной специализацией порождая все новые и новые специальности. Это связано с постоянными открытиями во всех сферах прикладной науки и освоением и переходом на новые типы технических процессов изготовления продукции и производства новых продуктов без остановки все еще востребованных производств старого востребованного на рынке продуктного ряда. Прошли те времена когда хозяйственной деятельностью предприятия занимались лишь только экономисты широкого профиля, бухгалтеры и табельщики. Сегодня к
Введение………………………………………………………………………………………………....…2.
1. Проектирование программы профессиональной подготовки
по специальности «Экономист»………………………………………………………………………3
Анализ профессиональной деятельности специалиста……………………………....…3
1.1.1 Характеристика отрасли хоз. деятельности специалиста…………………………..…3
1.1.2. Определение видов деятельности ............................................................................................................6
1.1.3. Характеристика трудовых процессов, выполняемых специалистом......................................................8
1.2. Проектирование квалификационной характеристики специалиста......................................................10
1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специалиста.................................................10
1.2.2. Построение функциональной структуры деятельности специалиста
(постановка стратегических целей обучения).....................................................................................................11
1.2.3. Определение квалификационных требований........................................................................................ 16
1.3. Разработка содержания профессиональной подготовки специалиста...................................................17
1.3.1. Постановка тактических целе обучения........................................................................................17
1.3.2. Группировка содержания теоретического обучения в соответствии с отраслью
хозяйственной деятельности в видам деятельности специалиста............................................................19
1.3.3. Выбор системы производственного обучения .......................................................................................21
1.3.4. Построение сводно-тематического плана профессиональной подготовки специалиста..................27
2. Проэктирование программы обучения специалиста …………………………........................................31
2.1. Проектирование дидактических материалов...........................................................................................31
2.1.1. Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации ......................................31
2.1.2. Проектирование плана изложения темы.................................................................................................35
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по теме...................................................................................36
2.2 Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний...............................54
2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся...............................................................................................................54
2.2.2. Анализ технических и дидактических средств обучения........................................................................57
2.3. Проектирование мотивационных технологий обучения...........................................................................57
2.4. Проектирование технологий формирования ООД.....................................................................................58
2.5. Проектирование технологий формирования ИД........................................................................................59
2.6. Проектирование технологий формирования КД........................................................................................60
2.7. Составление перспективно-поурочного плана изложения темы.............................................................66
2.8. Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке «Понятие, содержание………70
Роль и задачи хозяйственной деятельности»……………………………………………………………………………71
Заключение…………………………………………………………………………
2.5. Выбор технологии формирования исполнительных действий (ИД).
Целью технологии формирования исполнительных действий, является формирование у обучаемых умений, навыков.
Формируемые качества действия заранее проектируются и закладываются в оперативную цель обучения, при чем так, чтобы было не только известно какие действия формировать, но и с какими общезначимыми качествами. При этом наряду с конкретными качествами описываемых действий в цели обучения, существуют общепризнанные качества, которые должны быть заданы любыми действиями, если мы хотим научить человека реальной деятельности. К таким качествам относят: разумность, осознанность, обобщенность, критичность, обобщенность, критичность, освоенность и надежность действия.
Обеспечение этих качеств
Ко всем задачам и заданиям предъявляется ряд требований.
Первое из них – это расчет только на новую деятельность, поскольку все иные действия были усвоены ранее.
Второе – соответствие задач этапу усвоения, т.е. в условии задач должны найти отражение цели и ее характеристики.
Решение задач имеет важное значение при изучении технических дисциплин:
Выбор способов закрепления сформированных у обучемых знаний и умений представлен в таблице 2.6
Наим. раздела |
Цели обучения |
Уровень |
Выбранный способ закрепления знаний, умений | ||||
Метод |
Форма |
Средства | |||||
Название |
Варьируемые параметры |
Варианты решения | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Определение и виды |
Закрепления умения давать определения хозяйственной деятельности и ее видов |
I II |
Беседа |
Фронтальная |
Вопросы к беседе: 1.Дайте определение понятию «хозяйственная деятельность» 2. Назовите виды хозяйственной
деятельности и приведите |
1.Хозяйственная деятельность. 2.Производственная, торговая, образовательная, медицинская, юридическая деятельность |
Ответы: 1. Хозяйственная деятельность –
это регулярная деятельность
на постоянной основе, направленная
на получение дохода в 2.Производственная деятельность, пример: производство компьютеров; Торговая деятельность, пример: продажа косметики; Образовательная, пример: занятия музыкой. Медицинская: производство лекарств; Юридическая: оказание юридических услуг, защита в суде – адвокат и другие |
2. Определение понятия активов
и пассивов предприятия |
Закрепление умений давать определение активов и пассивов предприятия, умений определять и различать их составы |
II |
Беседа, письменная самостоятельная работа по источникам задания |
Фронтальная, индивидуальная |
Вопросы к беседе и самостоятельной работе:
|
|
Ответы:
3. Состав активов: 1 Текущие активы:
2 Постоянные необоротные активы. 4. Состав пассивов: 1 Текущие пассивы:
2 Долгосрочные кредиты 3 Собственные средства. |
3. Оборотные средства |
Закрепления умений давать определение оборотных средств и собственных оборотных средств, устанавливать потребность в оборотных средствах предприятия |
III |
Письменный опрос |
фронтальная |
Вопросы к письменному опросу: 1.Дайте определение оборотных средств предприятия? 2.Дайте определение собственных оборотных средств предприятия? 3. Что необходимо для |
Ответы: 1. Оборотные средства – это
совокупность денежных средств, 2. Собственные оборотные средства – это разность между текущими активами и текущими обязательствами, используется для управления запасами. Можно следить за финансовым положением, если взять суммарное отношение текущих активов к текущим обязательствам, получаем коэффициент текущей ликвидности, которые показывает в какой мере текущие активы покрывают текущие обязательства. 3. Для установления потребностей
в оборотных средствах
|
2.6.
Проектирование техноолгии
Проектирование системы контроля является одним из важных видов деятельности преподавателя. Контоль даст возможность определить несколько четко достигнута цель обучения, каковы недостатки процесса обученя и что следует сделать, чтобы применить новые техноологии обучения.
Деятельности по контролю можно разделить на следующие виды: контроль-проектировочная деятельность, то есть деятельность по созданию (разработке) технологии контроля по учебной дисциплине, ее разделами и темами, при этом контроль должен обеспечить диагностику степени достиженя их целей; контрольно-исполнительную деятельность, то есть деятельность по организации и осуществлению контроля; контрольно-аналитическию деятельность, то есть деятельность по анализу и оценке результатов учебного процесса и его коррекции.
Деятелность преподавателя по разработке системы контроля включает ряд этапов:
Первый этап – анализ цели обучения. На данном этапе чрезвычайно важно проанализировать цель каждого из уровней усвоения, с тем, чтобы осуществлять в соответствующей последовательности и контроль формирования умений.
Второй этап – выбор видов контроля. На данном этапе чрезвычайно важно охватить все этапы обучения. В этом случае необходимо таким образом построить систему контроля и продумать способы конроля, чтобы преподаватель четко получил ответ на вопросы: выполняет ли обучаемый то действие, которое намечено? Правильно ли его выполняет? Соответствует ли форма действия данному этапу его усвоения? Формирует ли действие с должной мерой обобщения, усвоения?
Третий этап – выбор способов контроля. Для данного этапа следует четко выполнять требования к организации контроля:
Четвертый этап – выбор средств контроля. Основное внимание уделяется выбору средств контроля.
Пятый этап – проверка соответсвия разработанной системы требованиям контроля.
Рис. 2.6 Алгоритм действий преподователя по разроботке системы контроля.
Выбор способов контроля сформированных у обучаемых знаний и умений по теме: “Основы хозяйственной деятельности предприятия” приведен в таблице 2.7
Таблица 2.7 – Выбор технологий формирования КД
Наим. раздела |
Цели обучения |
Уровень |
Выбранный способ контроля знаний, умений | ||||||
Тип |
Вид |
Метод |
Форма |
Средства контроля | |||||
Название |
Варьируемые параметры |
Варианты решения | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.Базовые знания |
Проконтролировать базовые знания необходимые для изучения данной темы |
I II |
Предварительный |
Ретроспективный |
Опрос |
Фронтальный, устный |
См. таблицу с выбором способов контроля базовых знаний |
Содержание контрольных | |
2.Определение и виды хозяйственной деятельности |
Проконтролировать знания по определению хозяйственной деятельности и ее видов |
II |
Промежуточный |
Текущий, систематический |
Опрос, самостоятельная работа |
Фронтальный, устный. Индивидуальный, письменный |
Вопросы: 1.Дайте определение понятию «хозяйственная деятельность» 2. Назовите виды хозяйственной деятельности 3. Приведите различные примеры видов хозяйственной деятельности |
1.Хозяйственная деятельность. 2.Производственная, торговая, образовательная,
медицинская, юридическая |
Ответы: 1. Хозяйственная деятельность – это регулярная деятельность на постоянной основе, направленная на получение дохода в денежной, материальной или иной формах. 2.Производственная Торговая деятельность, пример: продажа косметики; Образовательная, пример: занятия музыкой. Медицинская: производство лекарств; Юридическая: оказание юридических услуг, защита в суде – адвокат и другие |
3. Лизинг, получение выгоды от лизинговой деятельности |
Проконтролировать умения давать определения лизинга и знания о выгоде которую лизинговые операции способны принести предприятию |
III |
Промежуточный |
Текущий |
Письменная контрольная работа |
Фронтальный, письменный |
Вопросы: 1.Дайте определение понятию Лизинг, оперативный лизинг, лизинг с полной окупаемостью. 2.Когда применяется лизинг? 3. Укажите выгоду от применения лизинговой операции. |
1.Предпринимательство, субъекты Предпринимательства, права и обязанности предпринимателей.
|
Ответы: См. опорный конспект п. 3.3 |
2.7.
Составление перспективно-
Перспективно-поурочны план – это документ, корорый содержит перечень уроков по конкретной теме, а также организационные и дидиктические характеристики каждого из них, представлнные временем, отводимым на изучение тех или иных вопросов темы, типом урока, целями обучения, содержанием базавого материала, методами обучения.
При проверке данного пункта
особое внимание уделяется
Наименование типа урока определяет основную его задачу или цель. Это следует учитывать при формировании стуктуры каждого урока и формулировке цели обучения.
Структурные элементы теоритического урока: организационный момент, постановка цели урока, мотивация цели урока, актуалмзация опорных знаний, подготовка учащихся к восприятию нового материала, формирование ориентировочной основы деятельности, формировние исполнительных действий, контроль сформированности ЗУН, подведение итогов, выдача домашнего задания.
Структурные элементы урока производственног обучения: организационный момент, целевая постановка, актуалмзация знаний и опыта личности, формирование ориентировочной основы деятельности, формировние исполнительных действий, применение освоенных способов деятельности, подведение итогов.
Во время урока должа быть реализована каждая из поставленных задач, что должен найти отражение в методах. Также на колличство и их структуру оказывает влияние то соображение, что начинать изучение темы целесообразно с вводного контроля, а заканчивать – контролем сформированных у обучаемых ЗУН по новой теме. Перспективно-поурочный плана изложения по теме: “основы хозяйственной деятельности предприятия” представлен в таблице 2.8.