Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 02:13, курсовая работа
Введение
Сегодня мы с вами можем быть свидетелями того, что с развитием технического прогресса усугубляет ситуацию с и без того уже достаточно разветвленной специализацией порождая все новые и новые специальности. Это связано с постоянными открытиями во всех сферах прикладной науки и освоением и переходом на новые типы технических процессов изготовления продукции и производства новых продуктов без остановки все еще востребованных производств старого востребованного на рынке продуктного ряда. Прошли те времена когда хозяйственной деятельностью предприятия занимались лишь только экономисты широкого профиля, бухгалтеры и табельщики. Сегодня к
Введение………………………………………………………………………………………………....…2.
1. Проектирование программы профессиональной подготовки
по специальности «Экономист»………………………………………………………………………3
Анализ профессиональной деятельности специалиста……………………………....…3
1.1.1 Характеристика отрасли хоз. деятельности специалиста…………………………..…3
1.1.2. Определение видов деятельности ............................................................................................................6
1.1.3. Характеристика трудовых процессов, выполняемых специалистом......................................................8
1.2. Проектирование квалификационной характеристики специалиста......................................................10
1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специалиста.................................................10
1.2.2. Построение функциональной структуры деятельности специалиста
(постановка стратегических целей обучения).....................................................................................................11
1.2.3. Определение квалификационных требований........................................................................................ 16
1.3. Разработка содержания профессиональной подготовки специалиста...................................................17
1.3.1. Постановка тактических целе обучения........................................................................................17
1.3.2. Группировка содержания теоретического обучения в соответствии с отраслью
хозяйственной деятельности в видам деятельности специалиста............................................................19
1.3.3. Выбор системы производственного обучения .......................................................................................21
1.3.4. Построение сводно-тематического плана профессиональной подготовки специалиста..................27
2. Проэктирование программы обучения специалиста …………………………........................................31
2.1. Проектирование дидактических материалов...........................................................................................31
2.1.1. Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации ......................................31
2.1.2. Проектирование плана изложения темы.................................................................................................35
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по теме...................................................................................36
2.2 Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний...............................54
2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся...............................................................................................................54
2.2.2. Анализ технических и дидактических средств обучения........................................................................57
2.3. Проектирование мотивационных технологий обучения...........................................................................57
2.4. Проектирование технологий формирования ООД.....................................................................................58
2.5. Проектирование технологий формирования ИД........................................................................................59
2.6. Проектирование технологий формирования КД........................................................................................60
2.7. Составление перспективно-поурочного плана изложения темы.............................................................66
2.8. Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке «Понятие, содержание………70
Роль и задачи хозяйственной деятельности»……………………………………………………………………………71
Заключение…………………………………………………………………………
Образовательный уровень – характеристика образования по определению уровня сформированности качеств человека, которые обеспечивают его всестороннее развитие как личность и получения соответствующей квалификации (начальное общее образование, базовое высшее, полное высшее образование).
Существуют следующие образовательные уровни: квалифицированный рабочий, младший специалист, магистр.
Виды деятельности специалистов в соответствии со своей квалификацией:
Таблица 1.1 Основные уровни профессиональной квалификации в Украине.
Для рабочего – Экономист
вычислительного центра, характерны
следующие виды деятельности: технологический,
проектировочный и организацион
Составим краткую
Образовательный уровень: |
Базовое высшее образование |
Образовательно- |
Младший специалист, бакалавр |
Наименование учебного заведения: |
ВУЗ I, II уровня аккредитации: техникум, колледж. |
Срок подготовки данного специалиста: |
2,5 года (на базе одиннадцати ) |
1.1.3 «Профессиональное назначение и условия использования специалиста»
Основным связывающим звеном производственного прочеса и системы производственного обучения является понятие “трудовой процесс”.
Практическое обучение, а точнее, его содержание и формы организации зависят от характеристики трудового процесса, который лежит в основе избранной профессии, при этом тип трудового процесса зависит от причин:
Таблица 1.3.Характеристики групп трудовых процессов
Группа трудовых процессов |
Основная учебно-производительн |
Основные особенности процесса производственного обучения |
1 группа ТП, основные
части, которых могут быть |
Большая повторяемость операций при небольшой их вариативности. Возможность вычисления, учащения и варьирования операции. Наличие комплексов операций. |
Полная возможность организации профессионального обучения при выполнении типичных производственных работ. Необходимость ведения учебных объектов для отработки некоторых первоначальных приемов обработки. |
2 группа ТП, основные
части, которых не могут быть
самостоятельными частями |
Небольшая повторяемость операции при значительной вариативности в связи с ситуацией. Невозможность или значительная трудность вычисления и учащение операций. Отсутствие комплексов операций. |
Изучение основ профессии
с применением макетов, имитаторов,
схем учебных агрегатов, решение
технологических, ситуационных задач,
выполнение работ с учебно- |
3 группа ТП, занимающая промежуточное значение между 1 и 2 группами |
Небольшая повторяемость операций при трудности их вычленения в производственных условиях. Отсутствие комплексов операций. |
Сочетание обучения на основе производственного труда по профессии с выполнением расчетно-разборо-сборных и лабораторно-практических работ на полигоне и в мастерских. |
В соответствии с этим все трудовые процессы классифицируют в зависимости от их отношения к процессу обучения по трем группам.
К первой группе относятся те трудовые процессы, основные части которых могут быть самостоятельными частями процесса обучения. Для одной группы характерна большая повторяемость основных операций при небольшой их вариативности на разных изделиях. Возможность вычисления, учащегося и варьирования операций в производственных условиях, наличие комплексов операций.
Ко второй
групп трудовых процессов
К третьей
группе трудовых процессов
Исходя из данной классификации можно экономиста вычислительного центра можно отнести к первому и ко второму типу трудовых процессов. Это связано с тем, что деятельность этого специалиста охватывает довольно широкий круг действий: учетно-аналитическая построена на шаблонах и типизации и поэтому заключается в большой повторяемости основных операций при их малом разнообразии; проектировочная деятельность наоборот требует не типичных разнообразных решений.
1.2.
Проектирование
1.2.1.
Профессиональное назначение и
условия использование
Разрабатывая систему обучения следует учитывать факт последующего трудоустройства специалиста как приоритетный. Специалист должен обладать такими качествами, которые бы обеспечили его востребованность на производстве.
Таблица 1.4 – Профессиональное использование специалиста
Выполняемые трудовые процессы |
Места использования специалиста |
1 |
2 |
Организационный уровень (Экономист выступает в роли организатора работы вычислительного центра) |
- отдел внешних связей предприятия; - отдел маркетинга; - отдел сбыта; - планово-экономический отдел предприятия; - бухгалтерия; - финансово-экономический отдел; - вычислительный центр предприятия. - экономические отделы в цехах предприятия. - отдел снабжения; Заводы «Вистек», «Победа труда», «Радиан», «Металлист», Артемовский завод по обработке цветных металлов Артемовский опытный машиностроительный завод, и другие предприятия. |
Технологический -Составление отчетной документации, - расчет экономических показателей, - анализ деятельности вычислительного центра, - учет экономических результатов, контроль за выполнением заказов, - работу по применению проектов, ал- горитмов, программ для анализа показателей. | |
Проектировочный Экономист вычислительного центра должен иметь навыки проектирования информационных и вычислительных сетей всех уровней. |
Экономист вычислительного центра обладает базовыми навыками профессии экономист, что обеспечивает возможность его применения в других сферах экономической деятельности при отсутствии вакансий в экономическом отделе вычислительного центра.
Точное установление мест трудоустройства рабочего определяется с той целью, чтобы мотивировать необходимость данной прогрессии и определить предмет деятельности рабочего, процедуры для разработки функциональной структуры деятельности.
1.2.2. Построение функциональной структуры деятельности специалиста.
Используя системный подход к организации профессиональной деятельности специалиста можно выделить:
Выделенные трудовые процессы лежат в основе построения функциональной структуры деятельности специалиста, которая включает следующие функции (для экономических профессий):
Расчетно-аналлтическая функция связана с осуществлением расчетов,
характеризующих деятельность предприятия, составлением отчетной документации, начислением денежных средств по счетам, определением эффективности и целесообразности различных видов деятельности предприятия.
Информационно-статистическая функция связана с накоплением, учетом и обработкой первичной, статистической и отчетной документации, учет движения материальных ценностей и пр.
Организационная функция включает оформление и хранение документации, организацию связей с внешними учреждениями.
Коммерческая функция предусматривает анализ сбытовых каналов на предприятии, исследование рынков сбыта, определение каналов движения продукции.
Управленческая функция включает управление персоналом (подбор, обучение, расстановка работников на предприятии и организация их труда) и соблюдение правил ТБ, трудового законодательства, разработка и введение прогрессивных форм и методов управления.
Проектно-плановая функция включает разработку различного рода проектов и планов в том числе перспективных и текущих планов деятельности предприятия и его подразделений, разработка мероприятий по повышению производительности и эффективности производства на предприятии.
Контрольная функция предусматривает контроль выполнения работ различными отделами и подразделениями предприятия в том числе ревизию и аудит бухгалтерской документации, ревизию отчетности, документов, имущества предприятия (инвентаризацию), контроль выполнения обязательств по выполнению договоров.
Функции профессиональной деятельности зависят, в первую очередь, от места использования специалиста и рода выполняемых им хозяйственно- экономических работ.
Таблица 1.2.2. – Функциональная структура деятельности специалиста и предъявляемые к нему требования
Наиме- нование функ- цио- нальных этапов |
Наиме- нование функции |
Предмет деятельно-сти |
Материальные средства |
Процедуры деятельности |
Продукт деятельности |
Требования к специалисту | |
Знания |
Умения | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Орга-ноле- пти- ческие |
Инвен- тариза- ция |
Материальные объекты |
Ручка, ПК, постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные руководящие материалы, отчеты |
Организация инвентаризационного процесса. Проверка наличия и состояния материальных объектов в натуре. Проверка финансовых ресурсов и расчетно-кредитных отношений. Документирование. Нормативно- правовое регулирование,
расчетная и бухгалтерская |
Акт инвентариза- ции |
Правила о разработке и оформлении акта инвентариза- ции |
Умение разработать акт зации |
Контро- льные замеры работ, выбо- роч- ные и сплош- ные наблю- де- ния |
Информация, необходимые данные |
ПК, проведенные расчеты, отчеты |
Организация контрольных замеров работ, выбор методики и проведение контроля. Проверка закрытых строительно-монтажных работ. Оформление результатов контроля |
Оформление результатов о контрольных замерах работ, отчет о выборочных и сплошных наблюдениях |
Методика проведения контрольных замеров, выборочных и сплошных наблюдений, правила оформления материалов для составления отчета |
Умение организовать проведение контрольных замеров, выборочных и сплошных наблюдений, составлять отчет о проделанной работе | |
Техноло- гиче- ский и химико-лабора- торный конт- роль |
Материальные средства предприятия, информация |
ПК, отчеты, проведенные расчеты |
Организация технологического и химико-лабораторного контроля, выбор методики и проведение контроля, оформление результатов. |
Отчет о технологическом и химико-лабораторном контроле |
Методика проведения технологического и химико- лабораторного анализа, сроки оформление результатов |
Умение организовать технологический и химико-лабораторный контроль, умение составлять отчет о проделанной работе | |
Экспе- ртизы разных видов |
Информация, материальные средства, документы |
ПК, отчеты, проведенные расчеты |
Организация, проведение и оформление результатов экспертизы |
Отчет о проведении экспертизы |
Методика выполнение экспертиз, сроки и оформление отчетов |
Организа- ция, проведение и оформление результатов экспертизы | |
Экспе- римент |
Материальные средства, информация |
ПК, канцелярские принадлеж- ности, материальные средства, расчеты |
Организация эксперимента и его нормативно-правовое обоснование. Выбор методики и проведение эксперимента. Оформление результатов эксперимента. |
Оформление результатов |
Знание нормативно-правовых положений, правила расчетов и их сроки, методы учета, порядок составления отчетов и другой документа- ции, порядок оформления документов |
Умение организовать экспери- мент, составить отчет и сделать вывод и предложить пути увеличения эффекти- вности произво- дства | |
Расчет-но-анали- тичес- кие |
Эконо- ми- ческий анализ |
Информация, документация предприятия |
ПК, договора, бухгалтерская отчетность, накладные, приказы, ведомости, методические и нормативно руководящие материалы |
Организация, выбор методики и проведение экономического анализа объектов контроля. Оформление результатов анализа. |
Оформление результатов анализа |
Правила проведения экономичес- кого анализа и заполнения документации |
Системати- зация информации, умение составлять отчет о проведении экономиче- ского анализа |
Стати- стиче- ские расчеты |
Информация, документация предприятия, отчеты |
ПК, договора, бухгалтерская отчетность, баланс, расчеты |
Выбор объектов, методики и информационного обеспечения расчетов. Статистическое группирования и обобщение. Оформление результатов статистических расчетов. |
Оформление результатов ких расчетов |
Методика выполнение статистичес- ких расчетов, правила оформления результатов |
Умение произвести статистичес- кие расчеты, системати- зировать полученную информа- цию и сделать выводы | |
Эконо- мико-мате- мати- ческие расчеты |
Информация, документация предприятия |
ПК, договора, бухгалтерская отчетность, баланс, расчеты, ручка |
Выбор объектов и методик исследования. Экономико-математические расчеты и оформление их результатов. |
Оформление результатов |
Методика выполнение экономико- математическихрасчетов, правила оформления результатов, сроки подачи документа |
Умение произвести статистические расчеты, системати- зировать полученную информацию и сделать выводы и составить отчет | |
До- кумен-таль- ные |
Инфор- мацион- ное модели- рование |
Информация, нормативно-правовые документы, плановая, договорная, учетная отчетность |
ПК, договора, бухгалтерская отчетность, баланс, отчеты |
Выбор нормативно-правовой, плановой, договорной, учетной отчетной и другой информации для моделирования объекта контроля с целью его изучения и регулирование поведения; создание информационного образа. |
Создание информационного |
Знание о информационных программах и методах создания информацион-ного образа |
Умение работать на ПК, создать информационный образ и работать с необходи- мыми компьютер- ными программа- ми |
Иссле- дование доку- ментов |
Информация, документация |
ПК, документы предприятия |
Выбор объектов контроля и нормативно правового обеспечения их. Учетно-вычислительные и бухгалтерские процедуры: проверка документов по форме и содержанию, встречная проверка и взаимный контроль операций, аналитическая и логическая проверка. |
Систематизация полученной информации и оформление соответствующих выводов |
Правила оформления документации |
Умение сделать вывод на основании полученной информации | |
Норма- тивно-право- вое регули- рование |
Документации, информация |
ПК, Законодательство Украины, нормативно-правовые документы, документация предприятия |
Выбор нормативно-правовых актов, которые касаются объектов контроля. Выявление отклонений фактического состояния подконтрольных объектов от нормативно-правового обеспечения и оформление результатов проверки. |
Оформление результатов |
Знания Законодательства, правил оформления результатов и сроков подачи документов |
Умение создать документ о проверке | |
Проектировочные |
Проектирование компьютерных сетей |
Компьютерная сеть |
ПК, прайсы компьютерных комплектующих, чертежные принадлежности или CAD-проектировочная система, план помещений и прилегающей территории предприятия, план системы коммуникаций. |
Создание компьютерной сети, выбор проводящего материала, соединителей, изоляции, выбор расположения на территории предприятия |
Проект компьютерной сети |
Правила проектирования компьютерных сетей |
Умение создавать компьютерные сети |
Выбор серверов |
Сервер |
ПК, прайсы компьютерных комплектующих |
Выбор компьютерного сервера в зависимости от потребностей предприятия |
Запрос на приобретения компьютерного сервера |
Знания характеристик сервера, критериев оптимального выбора. |
Умение подбора серверов. | |
Снижение энерго потребления |
Оборудование с низким энерго потреблением |
ПК, прайсы компьютерных комплектующих |
Подбор компонентов сетей и серверов |
Проект энергоэфективного |
Знания о энергоэфективности компонентов |
Умение выбора компонентов с низким потреблением электроэнергии |