Дидактический проект подготовки рабочего по специальности «Экономист вычислительного центра» с углубленной разработкой технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 02:13, курсовая работа

Описание работы

Введение
Сегодня мы с вами можем быть свидетелями того, что с развитием технического прогресса усугубляет ситуацию с и без того уже достаточно разветвленной специализацией порождая все новые и новые специальности. Это связано с постоянными открытиями во всех сферах прикладной науки и освоением и переходом на новые типы технических процессов изготовления продукции и производства новых продуктов без остановки все еще востребованных производств старого востребованного на рынке продуктного ряда. Прошли те времена когда хозяйственной деятельностью предприятия занимались лишь только экономисты широкого профиля, бухгалтеры и табельщики. Сегодня к

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………....…2.
1. Проектирование программы профессиональной подготовки
по специальности «Экономист»………………………………………………………………………3
Анализ профессиональной деятельности специалиста……………………………....…3
1.1.1 Характеристика отрасли хоз. деятельности специалиста…………………………..…3
1.1.2. Определение видов деятельности ............................................................................................................6
1.1.3. Характеристика трудовых процессов, выполняемых специалистом......................................................8
1.2. Проектирование квалификационной характеристики специалиста......................................................10
1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специалиста.................................................10
1.2.2. Построение функциональной структуры деятельности специалиста
(постановка стратегических целей обучения).....................................................................................................11
1.2.3. Определение квалификационных требований........................................................................................ 16
1.3. Разработка содержания профессиональной подготовки специалиста...................................................17
1.3.1. Постановка тактических целе обучения........................................................................................17
1.3.2. Группировка содержания теоретического обучения в соответствии с отраслью
хозяйственной деятельности в видам деятельности специалиста............................................................19
1.3.3. Выбор системы производственного обучения .......................................................................................21
1.3.4. Построение сводно-тематического плана профессиональной подготовки специалиста..................27
2. Проэктирование программы обучения специалиста …………………………........................................31
2.1. Проектирование дидактических материалов...........................................................................................31
2.1.1. Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации ......................................31
2.1.2. Проектирование плана изложения темы.................................................................................................35
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по теме...................................................................................36
2.2 Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний...............................54
2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся...............................................................................................................54
2.2.2. Анализ технических и дидактических средств обучения........................................................................57
2.3. Проектирование мотивационных технологий обучения...........................................................................57
2.4. Проектирование технологий формирования ООД.....................................................................................58
2.5. Проектирование технологий формирования ИД........................................................................................59
2.6. Проектирование технологий формирования КД........................................................................................60
2.7. Составление перспективно-поурочного плана изложения темы.............................................................66
2.8. Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке «Понятие, содержание………70
Роль и задачи хозяйственной деятельности»……………………………………………………………………………71
Заключение…………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 2.22 Мб (Скачать)

 

 

  1. ФИФО. Предполагает, что запасы используются в той последовательности, в которой они закупаются. Остатки материалов на конец периода оцениваются по цене последних закупок. Позволяет наиболее точно определить себестоимость изготовляемой продукции и чистую прибыль от реализации, но искажает стоимость запасов.
  2. ЛИФО. Предполагает списание материального производства по цене последних поставок, а цена запаса определяется исходя из стоимости наиболее ранних закупок. Позволяет обеспечить увязку текущих доходов и расходов, и сгладить влияние инфляции. Уменьшает налог на прибыль, но снижает финансовые результаты деятельности, а это влияет на положение на финансовом рынке.
  3. Анализ кредитной политики предприятия и оптимизация полученных платежей. Контроль денежных потоков .

 


Управление  денежными потоками обеспечивается пониманием важности получения платежей, гибкости контрактов, анализа кредитной политики. Продажи бывают двух типов:

1 Предоплата: малый риск, повышенная оборачиваемость ОС, узкая покупательная база;

2 Кредит: высокий риск, возможные потери  из-за инфляции, большая потребность  в ОС. Поэтому нужна политика скидок, кредитов.

3.Контроль над бартерными сделками. Продукция, обмениваемая по бартеру, сокращает оборотные средств; продукция, получаемая по бартеру, увеличивает оборотные средства. Доходы по бартеру минуют банковские счета, давая руководству большую свободу действий => жульничество. В целом бартерные сделки несут большие издержки, чем при денежных сделках. Рекомендуется выяснить, прежде чем вступить в бартерные сделки:

  1. Можно ли допустить снижение дохода в наличных деньгах.
  2. Можно ли обменять данный товар на более полезный товар.
  3. Можно ли получить выгоду от снижения денежных затрат.

 

3.2 Оборотные средства в условиях инфляции.


В условиях инфляции быстро обнаруживается нехватка основных средств. Причиной этого является получением инфляционной сверхприбыли и искусственным занижением амортизационных отчислений:

Финансовые результаты деятельности предприятия определяются на основе выручки, действующая на момент реализации, а стоимость материальных затрат, исходя из цен на дату их приобретения. Следовательно, цена материала к моменту выпуска продукции значительно возрастет, но в себестоимость она войдет по закупочной цене. Разница цен дает инфляционную прибыль, которая плюсуется к нормальной производственной прибыли и с общей суммы взимается налог на прибыль. После вычета налоговых средств на восстановление физического объема  материальных затрат не хватает.

Чтобы повторить цикл производства в прежнем объеме предприятие  вынуждено либо просить дотацию  у государства, либо брать кредит под высокий процент для пополнения ОС, либо сокращать объем производства.

Управление ОС связано со сбытом продукции: производители может сам позаботиться о сбыте, либо обратиться к посредникам, связанным с системой сбыта.

 

За рубежом есть такая  форма «франчайзинг». Это когда  заключается с предприятием –  изготовителем договор на исключительный заказ данного производителя и получает скидку в цене. Они получают возможность продавать товар при использовании имени товарного знака, рекламной поддержкой производителя.

Торговля бывает оптовой и розничной.

 

При прямом сбыте товар  для потребителя становится дешевле, но производитель упускает услуги, предоставляемые торговлей и предприятие берет на себя ценовой риск.

В последнее время  широко используется логистика в  вопросах снабжения производства.

Логистика – система единого управления потоками информации и продуктами и складирование товаров с целью поставки их в необходимом количестве и комплекции в нужное время и место с минимальными затратами, с применением оптимальных методов поставки. В зависимости от того, из какого места осуществляется управление транспортными потоками, различают:

  • Управление из пункта отправления;
  • Управление из пункта назначения;
  • Система централизованного управления перевозками.

Предприятие является не только продавцом своей продукции, но и покупателем сырья и материалов. В этом случае поведение предприятия подчиняется всем тем закономерностям, которые присущи потребителю.

Факторы,  определяющие спрос на ресурсы со стороны производителей системы:

  1. Спрос на ресурсы является производственным от спроса на готовую продукцию.
  2. Высокая эффективность ресурсов сама по себе не обуславливает высокий спрос на этот  ресурс.
  3. Спрос на ресурсы зависит от характера технологий и направлений технологических изменений.
  4. Соотношение цен на взаимозаменяемые ресурсы влияет на спрос на эти ресурсы. Производитель конечного продукта может изменять технологию, чтобы использовать более дешевый ресурс, если это не повлияет на качество продукции.
  5. Спрос на ресурсы тем больше, чем выше предельный доход, который предприятие получает при продаже.
  6. Чем больше используется взаимозаменяемость ресурсов при производстве продукции, тем устойчивее спрос на эти ресурсы.
  7. Эластичность спроса на ресурсы зависит от эластичности спроса на конечную продукцию.
  8. Эластичность спроса на ресурс в определенной степени зависит от того, какую долю в общих издержках предприятия занимают издержки на этот ресурс.
  9. Критерием эффективности использования и распределения ресурсов служит, распространенный на производственную систему, принцип ПАРЕТО, согласно которому распределение переменных факторов производства должно быть осуществлено так, чтобы предельный продукт от использования факторов во всех альтернативных вариантах должно быть одинаковым. В этом случае предприятие организует производство в соответствии со своей кривой замещения и кривой производственных возможностей, то есть наибольшая эффективность из возможных способов. Принцип Парето гласит, что в эффективной экономической системе невозможно произвести никакого улучшение ее параметров без ухудшения других.

Наряду с коммерческой основой производства, существуют основа связанная непосредственно с производством. Одним из направлений такой деятельности является АРЕНДА оборудования.

Аренда – договор между арендодателем и арендаторами о предоставлении имущества во временное пользование за определенную плату.

У арендодателя сдаваемое имущество временно или постоянно не используется. Но на него начисляются амортизационные отчисления. Для владельца имущества важно определить размер запрашиваемого арендной платы и насколько это целесообразно.

Поскольку на недействующее оборудование начисляются амортизационные начисления, то минимальная сумма арендной платы может считаться сумма амортизационных отчислений.

Если договором аренды предусматривается обслуживание и  ремонт, то соответственно это в  размер арендной платы. Определяя целесообразность сдачи оборудования в аренду его владельцу можно сопоставить З варианта:

  1. Продать неисправное оборудование и вложить деньги в банк или в дело.
  2. Списать его и сдать в металлолом, но придется возместить из прибыли не амортизированную часть из себестоимости.
  3. Сдать в аренду. Обычно принято арендную плату вносить равными частями 1 раз в год (месяц, квартал). Арендодатель может учесть «ущерб» от позднего поступления средств. Дело в том, что в рыночных условиях деньги должны работать, то есть делать деньги. 1 руб. полученный через год это не одно  и то же, что 1 руб. полученный сегодня, так как он не работал целый год и не давал дохода, хотя бы на уровне банковского процента, значит, арендодатель понес ущерб.

Учет  ущерба от позднего получения средств производителем путем дисконтирования, то есть приведение будущей цены денег к цене их на начало аренды. Дисконтирование производится путем дисконтного множителя:

b = (1 + i) –n ,

где i  – норма доходности;

      n – число лет аренды.

      n – арендная плата.

Пусть n = 1, решили учесть «ущерб» по ставке i:

ani = n (1+ i) –1 + n (1+ i) – 2 + n (1+ i) – 3 + n (1+ i) – 4,

где ani – общая сумма арендной платы за время аренды;

        i    – норма доходности.

Обозначим   (1+ i) –1 через r, тогда ani = r + r2 + r3 +r4

Это геометрическая прогрессия. Из арифметики известно, чему равна сумма членов геометрической прогрессии. Только в нашем случае первый член геометрической прогрессии и ее знаменатель равны: Преобразовав это выражение, получаем:

Арендная  плата за n – лет при i – доходности, если взять исходную аренду > 1, то

Ani = первоначальная стоимость – остаточная стоимость ´ дисконтный множитель, то есть

R – характеризует  размер арендной платы, равномерной по годам, обеспечивающую желаемую доходность от сдачи оборудования в аренду.

Естественно, что норма  доходности должно быть больше нормы  амортизации. Разность i  и нормы амортизации характеризует реальную доходность арендной операции. Если условия выплат арендной платы иные, то расчеты усложняются, а суть остается той же.

 

Учет инфляции при  аренде можно вести двумя  методами:

  1. Через рост арендной платы.
  2. Через рост желаемой нормы прибыли.

Аренда  может быть с выкупом по остаточной стоимости. Арендатор может рассчитывать, что выгоднее, купить оборудование если есть средства или купить оборудование, взяв кредит. В основе выгоды от аренды лежи доход от возможности производить, либо увеличение выпуска продукции.

3.3 Лизинг.

Особой формой аренды является ЛИЗИНГ – это финансовая аренда.

Сущность лизинга: лизингодатель по заявке лизингополучателя производит или приобретает необходимое оборудование и передает его на долговременной основе на договоренный срок. В случае досрочного расторжения договора лизингополучатель должен вернуть оборудование и уплатить за весь срок указанный в договоре. Механизм лизинга может быть в 3-х видах:

Механизм №1 (нереальный)

 

Механизм №2

 

Механизм №3

Участвует банк как дополнительное звено для обеспечения дополнительного кредита.

 

Арендная плата по лизингу, как правило неравномерная  по годам. Обычно начало выплат по договору начинался с момента освоения производством нового оборудования. Конец выплат часто предусматривает аукцион, т.е. продажа оборудования лизингополучателю по оговоренной заранее цене.

Лизинговые платежи  могут быть:

  • В денежной форме
  • Компенсационной форме
  • Смешанной.

Состав лизинговых платежей:

  1. Амортизационные отчисления
  2. Плата за кредит
  3. Комиссионные выплаты за услугу
  4. Плата за дополнительные условия.

Размер платежей может  быть рассчитан с учетом позднего поступления платы и инфляции.

  1. Лизинг – оперативный. Срок аренды меньше срока амортизации, следовательно оборудование возращается.
  2. Лизинг с полной окупаемостью. В том числе путем ускоренной амортизации, т.е. в 1-е годы платим больший процент амортизации, а в n – год меньший.

Лизинг применяется  тогда, когда:

  1. Предприятие нуждается в оборудовании, а собственных средств нет;
  2. Нет возможности у арендатора получить кредит в банке.

Выгоды от лизинга:

  1. Лизингодатель вкладывает капитал в имущество, получая арендную плату;
  2. Лизингополучатель имеет возможность совершенствовать и развивать производство без накопления капитала;
  3. Завод – изготовитель не затоваривается.

 

2.2. Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых  знаний.

2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся.

 

Базовый материал – это все те сведения, которые по смыслу связаны с данной темой и знание которых обучаемым делает для него новый материал доступным.

 

В анализе базовых знаний лежит умение преподавателя выделять необходимый базовый учебный материал путем анализа межтемных и межпредметных связей, а также умения разрабатывать средства контроля, позволяющие за небольшой промежуток времени получить полное представление о реальных знаниях и умениях обучаемых, необходимых для освоения ими нового учебного материала. При получении плохих результатов контроля необходимо определить способы формирования необходимых знаний и умений, в противном случае изучение нового материала будет значительной мерой затруднено и не даст положительных результатов.

 

Базовый материал с новым  материалом образует ту или иную связь, целью ее определения является:

  • предоставление возможности учащимся определить и проследить причинно-следственные связи явлений и закономерности объективного мира;
  • создание единой системы знаний у обучаемых;
  • обеспечение связи между дисциплинами и темами и определение наиболее рациональной последовательности изучении материала;
  • исключение дублирование материала на одном уровне;
  • формирование умений комплексного использования знаний и умений, полученных при изучении различных дисциплин;
  • обеспечение единого подхода к обучению профессиональным дисциплинам.

 

 

 

 

 

 

Контроль по типу является вводным, по виду  - предварительным и может быть осуществлен посредством таких методов, как контрольная работа, опрос, тестирование и т.д. По форме вводный контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым или комбинированным. К средствам реализации контроля относятся задачи, вопросы, карточки заданий, тесты и т.д.

Информация о работе Дидактический проект подготовки рабочего по специальности «Экономист вычислительного центра» с углубленной разработкой технологий