Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 02:13, курсовая работа
Введение
Сегодня мы с вами можем быть свидетелями того, что с развитием технического прогресса усугубляет ситуацию с и без того уже достаточно разветвленной специализацией порождая все новые и новые специальности. Это связано с постоянными открытиями во всех сферах прикладной науки и освоением и переходом на новые типы технических процессов изготовления продукции и производства новых продуктов без остановки все еще востребованных производств старого востребованного на рынке продуктного ряда. Прошли те времена когда хозяйственной деятельностью предприятия занимались лишь только экономисты широкого профиля, бухгалтеры и табельщики. Сегодня к
Введение………………………………………………………………………………………………....…2.
1. Проектирование программы профессиональной подготовки
по специальности «Экономист»………………………………………………………………………3
Анализ профессиональной деятельности специалиста……………………………....…3
1.1.1 Характеристика отрасли хоз. деятельности специалиста…………………………..…3
1.1.2. Определение видов деятельности ............................................................................................................6
1.1.3. Характеристика трудовых процессов, выполняемых специалистом......................................................8
1.2. Проектирование квалификационной характеристики специалиста......................................................10
1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специалиста.................................................10
1.2.2. Построение функциональной структуры деятельности специалиста
(постановка стратегических целей обучения).....................................................................................................11
1.2.3. Определение квалификационных требований........................................................................................ 16
1.3. Разработка содержания профессиональной подготовки специалиста...................................................17
1.3.1. Постановка тактических целе обучения........................................................................................17
1.3.2. Группировка содержания теоретического обучения в соответствии с отраслью
хозяйственной деятельности в видам деятельности специалиста............................................................19
1.3.3. Выбор системы производственного обучения .......................................................................................21
1.3.4. Построение сводно-тематического плана профессиональной подготовки специалиста..................27
2. Проэктирование программы обучения специалиста …………………………........................................31
2.1. Проектирование дидактических материалов...........................................................................................31
2.1.1. Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации ......................................31
2.1.2. Проектирование плана изложения темы.................................................................................................35
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по теме...................................................................................36
2.2 Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний...............................54
2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся...............................................................................................................54
2.2.2. Анализ технических и дидактических средств обучения........................................................................57
2.3. Проектирование мотивационных технологий обучения...........................................................................57
2.4. Проектирование технологий формирования ООД.....................................................................................58
2.5. Проектирование технологий формирования ИД........................................................................................59
2.6. Проектирование технологий формирования КД........................................................................................60
2.7. Составление перспективно-поурочного плана изложения темы.............................................................66
2.8. Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке «Понятие, содержание………70
Роль и задачи хозяйственной деятельности»……………………………………………………………………………71
Заключение…………………………………………………………………………
Управление денежными потоками обеспечивается пониманием важности получения платежей, гибкости контрактов, анализа кредитной политики. Продажи бывают двух типов:
1 Предоплата: малый риск, повышенная оборачиваемость ОС, узкая покупательная база;
2 Кредит: высокий риск, возможные потери из-за инфляции, большая потребность в ОС. Поэтому нужна политика скидок, кредитов.
3.Контроль над бартерными сделками. Продукция, обмениваемая по бартеру, сокращает оборотные средств; продукция, получаемая по бартеру, увеличивает оборотные средства. Доходы по бартеру минуют банковские счета, давая руководству большую свободу действий => жульничество. В целом бартерные сделки несут большие издержки, чем при денежных сделках. Рекомендуется выяснить, прежде чем вступить в бартерные сделки:
3.2 Оборотные средства в условиях инфляции.
В условиях инфляции быстро обнаруживается нехватка основных средств. Причиной этого является получением инфляционной сверхприбыли и искусственным занижением амортизационных отчислений:
Финансовые результаты деятельности предприятия определяются на основе выручки, действующая на момент реализации, а стоимость материальных затрат, исходя из цен на дату их приобретения. Следовательно, цена материала к моменту выпуска продукции значительно возрастет, но в себестоимость она войдет по закупочной цене. Разница цен дает инфляционную прибыль, которая плюсуется к нормальной производственной прибыли и с общей суммы взимается налог на прибыль. После вычета налоговых средств на восстановление физического объема материальных затрат не хватает.
Чтобы повторить цикл производства в прежнем объеме предприятие вынуждено либо просить дотацию у государства, либо брать кредит под высокий процент для пополнения ОС, либо сокращать объем производства.
Управление ОС связано со сбытом продукции: производители может сам позаботиться о сбыте, либо обратиться к посредникам, связанным с системой сбыта.
За рубежом есть такая форма «франчайзинг». Это когда заключается с предприятием – изготовителем договор на исключительный заказ данного производителя и получает скидку в цене. Они получают возможность продавать товар при использовании имени товарного знака, рекламной поддержкой производителя.
Торговля бывает оптовой и розничной.
При прямом сбыте товар для потребителя становится дешевле, но производитель упускает услуги, предоставляемые торговлей и предприятие берет на себя ценовой риск.
В последнее время широко используется логистика в вопросах снабжения производства.
Логистика – система единого управления потоками информации и продуктами и складирование товаров с целью поставки их в необходимом количестве и комплекции в нужное время и место с минимальными затратами, с применением оптимальных методов поставки. В зависимости от того, из какого места осуществляется управление транспортными потоками, различают:
Предприятие является не
только продавцом своей продукции,
но и покупателем сырья и
Факторы, определяющие спрос на ресурсы со стороны производителей системы:
Наряду с коммерческой основой производства, существуют основа связанная непосредственно с производством. Одним из направлений такой деятельности является АРЕНДА оборудования.
Аренда – договор между арендодателем и арендаторами о предоставлении имущества во временное пользование за определенную плату.
У арендодателя сдаваемое имущество временно или постоянно не используется. Но на него начисляются амортизационные отчисления. Для владельца имущества важно определить размер запрашиваемого арендной платы и насколько это целесообразно.
Поскольку на недействующее оборудование начисляются амортизационные начисления, то минимальная сумма арендной платы может считаться сумма амортизационных отчислений.
Если договором аренды предусматривается обслуживание и ремонт, то соответственно это в размер арендной платы. Определяя целесообразность сдачи оборудования в аренду его владельцу можно сопоставить З варианта:
Учет ущерба от позднего получения средств производителем путем дисконтирования, то есть приведение будущей цены денег к цене их на начало аренды. Дисконтирование производится путем дисконтного множителя:
b = (1 + i) –n ,
где i – норма доходности;
n – число лет аренды.
n – арендная плата.
Пусть n = 1, решили учесть «ущерб» по ставке i:
ani = n (1+ i) –1 + n (1+ i) – 2 + n (1+ i) – 3 + n (1+ i) – 4,
где ani – общая сумма арендной платы за время аренды;
i – норма доходности.
Обозначим (1+ i) –1 через r, тогда ani = r + r2 + r3 +r4
Это геометрическая прогрессия. Из арифметики известно, чему равна сумма членов геометрической прогрессии. Только в нашем случае первый член геометрической прогрессии и ее знаменатель равны: Преобразовав это выражение, получаем:
Арендная плата за n – лет при i – доходности, если взять исходную аренду > 1, то
Ani = первоначальная стоимость – остаточная стоимость ´ дисконтный множитель, то есть
R – характеризует размер арендной платы, равномерной по годам, обеспечивающую желаемую доходность от сдачи оборудования в аренду.
Естественно, что норма доходности должно быть больше нормы амортизации. Разность i и нормы амортизации характеризует реальную доходность арендной операции. Если условия выплат арендной платы иные, то расчеты усложняются, а суть остается той же.
Учет инфляции при аренде можно вести двумя методами:
Аренда может быть с выкупом по остаточной стоимости. Арендатор может рассчитывать, что выгоднее, купить оборудование если есть средства или купить оборудование, взяв кредит. В основе выгоды от аренды лежи доход от возможности производить, либо увеличение выпуска продукции.
3.3 Лизинг.
Особой формой аренды является ЛИЗИНГ – это финансовая аренда.
Сущность лизинга: лизингодатель по заявке лизингополучателя производит или приобретает необходимое оборудование и передает его на долговременной основе на договоренный срок. В случае досрочного расторжения договора лизингополучатель должен вернуть оборудование и уплатить за весь срок указанный в договоре. Механизм лизинга может быть в 3-х видах:
Механизм №1 (нереальный)
Механизм №2
Механизм №3
Участвует банк как дополнительное звено для обеспечения дополнительного кредита.
Арендная плата по лизингу, как правило неравномерная по годам. Обычно начало выплат по договору начинался с момента освоения производством нового оборудования. Конец выплат часто предусматривает аукцион, т.е. продажа оборудования лизингополучателю по оговоренной заранее цене.
Лизинговые платежи могут быть:
Состав лизинговых платежей:
Размер платежей может быть рассчитан с учетом позднего поступления платы и инфляции.
Лизинг применяется тогда, когда:
Выгоды от лизинга:
2.2.
Анализ базовых условий обучени
2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся.
Базовый материал – это все те сведения, которые по смыслу связаны с данной темой и знание которых обучаемым делает для него новый материал доступным.
В анализе базовых знаний лежит умение преподавателя выделять необходимый базовый учебный материал путем анализа межтемных и межпредметных связей, а также умения разрабатывать средства контроля, позволяющие за небольшой промежуток времени получить полное представление о реальных знаниях и умениях обучаемых, необходимых для освоения ими нового учебного материала. При получении плохих результатов контроля необходимо определить способы формирования необходимых знаний и умений, в противном случае изучение нового материала будет значительной мерой затруднено и не даст положительных результатов.
Базовый материал с новым материалом образует ту или иную связь, целью ее определения является:
Контроль по типу является вводным, по виду - предварительным и может быть осуществлен посредством таких методов, как контрольная работа, опрос, тестирование и т.д. По форме вводный контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым или комбинированным. К средствам реализации контроля относятся задачи, вопросы, карточки заданий, тесты и т.д.