Дидактический проект подготовки рабочего по специальности «Экономист вычислительного центра» с углубленной разработкой технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 02:13, курсовая работа

Описание работы

Введение
Сегодня мы с вами можем быть свидетелями того, что с развитием технического прогресса усугубляет ситуацию с и без того уже достаточно разветвленной специализацией порождая все новые и новые специальности. Это связано с постоянными открытиями во всех сферах прикладной науки и освоением и переходом на новые типы технических процессов изготовления продукции и производства новых продуктов без остановки все еще востребованных производств старого востребованного на рынке продуктного ряда. Прошли те времена когда хозяйственной деятельностью предприятия занимались лишь только экономисты широкого профиля, бухгалтеры и табельщики. Сегодня к

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………....…2.
1. Проектирование программы профессиональной подготовки
по специальности «Экономист»………………………………………………………………………3
Анализ профессиональной деятельности специалиста……………………………....…3
1.1.1 Характеристика отрасли хоз. деятельности специалиста…………………………..…3
1.1.2. Определение видов деятельности ............................................................................................................6
1.1.3. Характеристика трудовых процессов, выполняемых специалистом......................................................8
1.2. Проектирование квалификационной характеристики специалиста......................................................10
1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специалиста.................................................10
1.2.2. Построение функциональной структуры деятельности специалиста
(постановка стратегических целей обучения).....................................................................................................11
1.2.3. Определение квалификационных требований........................................................................................ 16
1.3. Разработка содержания профессиональной подготовки специалиста...................................................17
1.3.1. Постановка тактических целе обучения........................................................................................17
1.3.2. Группировка содержания теоретического обучения в соответствии с отраслью
хозяйственной деятельности в видам деятельности специалиста............................................................19
1.3.3. Выбор системы производственного обучения .......................................................................................21
1.3.4. Построение сводно-тематического плана профессиональной подготовки специалиста..................27
2. Проэктирование программы обучения специалиста …………………………........................................31
2.1. Проектирование дидактических материалов...........................................................................................31
2.1.1. Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации ......................................31
2.1.2. Проектирование плана изложения темы.................................................................................................35
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по теме...................................................................................36
2.2 Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний...............................54
2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся...............................................................................................................54
2.2.2. Анализ технических и дидактических средств обучения........................................................................57
2.3. Проектирование мотивационных технологий обучения...........................................................................57
2.4. Проектирование технологий формирования ООД.....................................................................................58
2.5. Проектирование технологий формирования ИД........................................................................................59
2.6. Проектирование технологий формирования КД........................................................................................60
2.7. Составление перспективно-поурочного плана изложения темы.............................................................66
2.8. Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке «Понятие, содержание………70
Роль и задачи хозяйственной деятельности»……………………………………………………………………………71
Заключение…………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 2.22 Мб (Скачать)

Существует порядок  оценки основных фондов (3 метода оценки):

  1. По первоначальной стоимости. Этот метод включает:
  • Сумму, выплачиваемую продавцу по договору на приобретение или по подряду на изготовление;
  • Затраты на доставку и монтаж оборудования;
  • Всевозможные налоги, связанные с приобретением;
  • Затраты на посреднические организации.
  1. По восстановительной стоимости (определение того, во что обходится данное оборудование сегодня). До недавнего времени переоценка производилась периодически, сегодня же предприятие производит переоценку обязательно по состоянию на 1 января;
  1. По остаточной стоимости. Остаточная стоимость = первоначальная стоимость – износ.

Наряду с материальной частью основных фондов существуют нематериальные активы: лицензии, ноу-хау и т.д. Основные фонды также могут быть производственными  и непроизводственными.

Предприятие в условиях рынка само является товаром, который может и продаваться, и покупаться. Определение стоимости предприятия нужно при создании совместного предприятия (определение пая) и для получения кредита. Методы определения стоимости предприятия:

  1. Реальная стоимость. Она включает стоимость основных фондов по бухучету и оборотные средства предприятия, включая дебиторскую и кредиторскую задолженность. Полученная сумма корректируется с учетом рыночных факторов;
  2. Капитализированная стоимость. Она определяется на основе динамики прибыли за прошлый период и ожидаемой прибыли;
  3. Ликвидационная стоимость. Определяется при банкротстве предприятия, когда оно продается по частям.

В установившейся рыночной экономике о стоимости предприятия  можно судить на основе соотношения чистой прибыли к стоимости производственных фондов. Роль государства при оценке предприятия – это:

  • Создание законодательной базы;
  • Создание информационной системы;
  • Контроль за деятельностью оценщиков.

При оценке имущества  в зависимости от цели могут быть разные подходы:

  1. Если рассчитывать стоимость здания с целью его продажи, то чаще всего применяется сравнительный метод.
  2. Если предприятию надо застраховать здания, то страховая компания потребует применить затратный метод.
  3. Если здание покупается под организацию ресторана, то производится оценка на основе дохода, который можно получить (доходный метод).

 

2.1 Износ основных фондов

В процессе эксплуатации основные фонды изнашиваются. Износ  может быть физическим и моральным. Моральный износ может быть двух видов:

  1. Когда оборудование производится дешевле, чем стоило раньше;
  2. Когда производится более совершенная техника.

На сегодня существует три метода возмещения износа путем  амортизационных отчислений:

  1. Линейный метод, при котором рассчитывается годовая сумма амортизационных отчислений;
  2. Метод уменьшаемого остатка в соответствии со сроком полезного использования. Срок полезного использования предполагает прекращение начислений амортизации в период капитального ремонта и его консервации;
  3. Метод непропорционального объема производимой продукции или производимых работ.

 

 

 

 

 

2.2 Кругооборот основных фондов

 


Материальные 
затраты

Амортизационные отчисления

Заработная плата

Прибыль (облагается 
налогом – 30%)

Налог на 
имущество (2%)

Налогом 
не облагается

       

Цена (выручка)


 

Любой хозяйственник  должен заботиться о лучшем использовании  основных фондов. Для оценки уровня использования основных фондов применяются  разные показатели, среди них:

  • Фондоотдача, показывающая сколько выручки приходится на среднегодовую стоимость основных фондов;
  • Фондоемкость продукции, показывающая сколько приходится основных фондов на рубль выручки;
  • Коэффициент интенсивности использования оборудования:

КИНТ =

Машинное время

Время на изготовление единицы  продукции


  • Коэффициент экстенсивного использования оборудования:

КЭКС =

Фактически отработанное время

Время возможной работы


  • Коэффициент сменности:

КСМ =

Суммарное количество станков, работавших 1, 2, 3 смены

Общее количество станков


 

3. Оборотные  средства (ОС)

Оборотные средства – это совокупность денежных средств, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения с целью обеспечить непрерывность производственного процесса.

 

Оборотные средства должны находиться в непрерывном обращении. Величина необходимых средств на предприятии соизмерима с объемом выпуска продукции. Оборотные средства могут быть: собственные; заемные (ссуда и коммерческий кредит); привлеченные.

Часть оборотных средств предприятие  берет у себя, а часть идет в  виде кредита в банке. ОС делятся  на нормированные и ненормированные, на последние чаще всего и берется кредит. Потребность в ОС определяется в полных календарных днях работы предприятия. Затем эта величина переводится в рубли и получает название норматив.

Для установления потребностей в оборотных средствах необходимо:

  1. Оценить объем потенциальных продаж.
  2. Составить производственный план для этого уровня продаж.
  3. Оценить потребность в средствах на закупку материала.
  4. Рассчитать длительность производственного цикла.
  5. Размер средств незавершенного производства.
  6. Оценить размер возможной дебиторской задолженности на основе кредитной политики предприятия.
  7. Оценить условия кредита и последующее высвобождение ОС.

Существует два метода расчета потребности в ОС: детальный  и укрупненный. Для прямого расчета норм запасов материалов в днях необходимо:

  1. Необходимо составить спецификацию всех видов материалов по типу размеров, с учетом поставщиков (расстояния)
  2. Определить среднесуточный расход каждого вида материалов.
  3. Учесть поставщиков и условия поставки.
  4. Установить страховой запас

И только после всего  выше перечисленного определяется норма  и норматив.

В расчетах много неопределенности, поэтому  используем не детальный, а  укрупненный  расчет потребностей оборотных средств.

Группа  ОС

Кол-во продукции выпускаемой в день, шт.

Цена  за 1 шт., тыс. руб.

Норма обеспечения, день

Требуется средств

Примечание

1 сырьё  и материалы

200

0,5

14

1400

по  цене материала

2 незавершенное  производство

200

0,6

4

480

по  себестоимости продукции

3 готовая  продукция на складе

200

0,7

6

840

по  цене производства

4 платежи  дебиторов

200

0,9

12

2160

по  цене реализации

5 итого  связанных ОС

4880

6.получ.  кредит  по платежу поставщикам

200

0,5

30

– 3000

по  цене производителя

7. Потребность  в собственных ОС

1880


Величину  собственных ОС можно определить по балансу на определенную дату:

АКТИВ

ПАССИВ

Денежные  средства

Краткосрочные кредиты

Дебиторская задолженность

Кредиторская  задолженность

Внеоборотные  постоянные активы

Долгосрочные  кредиты

Запасы

Собственные средства


 

Собственные 
оборотные средства

= Текущие  активы – текущие обязательства


 

Собственные оборотные  средства – это разность между  текущими активами и текущими обязательствами, используется для управления запасами. Можно следить за финансовым положением, если взять суммарное отношение текущих активов к текущим обязательствам, получаем коэффициент текущей ликвидности, которые показывает в какой мере текущие активы покрывают текущие обязательства.

Соотношение дебиторской задолженности  и свободных денежных средств  с текущими обязательствами называется коэффициентом срочной ликвидности, показывающим в какой степени нематериальные активы покрывают текущие обязательства.

Соотношение денежных средств  в кассе и в банке с текущими обязательствами называется коэффициентом  абсолютной ликвидности. Этот коэффициент называют иногда лакмусовой бумажкой, поскольку если не имеешь свободных денежных средств, то у тебя связаны руки.

 

 

 

 

Для того, чтобы следить за оборотными средствами, определяются следующие  показатели:

  1. Число оборотов оборотных средств. hоб= ,

где Qреал.пр. – объем реализованной продукции за год,

                 ФОС – среднегодовая сумма оборотных средств

  1. Коэффициент оборачиваемости или длительность одного оборота. Коб=365/ hоб

Существует  понятия абсолютного и относительного высвобождения оборотных средств. Улучшение использования оборотных средств при неизменном объеме выпуска обеспечивает абсолютное высвобождение. Увеличение выпуска без привлечения оборотных средств характеризует относительное высвобождение.

3.1 Управление оборотными средствами.

УПРАВЛЕНИЕ  ОС ПРЕДПОЛАГАЕТ:

  1. Контроль над величиной материальных производственных запасов на складе,

В теории управления выведена формула для определения  одной партии заказа:

где NT – общая потребность в материалах за период T;

Z – стоимость выполнения одной партии заказов (транспортные издержки и т.п.);

ЗХ – затраты на хранение единицы материалов.

Контроль  над запасами означает обеспечение  правильного соотношения между  издержками и выгодами от оптимизации затрат. Информацию об издержках и выгодах нельзя получить из официальной бухгалтерской    и статистической отчетности. Издержки связаны с хранением материала ( хранение, страхование, налог на собственность, износ, содержание здания и т. п.) и выполнения заказа (обработка).  Слишком большие запасы требует излишнего объема ОС, сопровождается риском утраты, недостаток запасов ведет к риску остановки производства, следовательно, риск упущенных возможностей.

Следить за всеми видами материалов трудно, поэтому выработан принцип контроля над запасами, называется АВС, когда все запасы делятся на три группы (А, В и С):

Показатели

Категория А

Категория В

Категория С

удельный  вес материалов

50%

30%

20%

степень контроля

ежедневный  контроль сделок

периодическая 
инвентаризация

инвентаризация  раз в год

исполнение  процедур

расчет  потребности и периодический  контроль

укрупненное планирование, передача контроля в низшие органы управления


 

Существует 3 метода списания одного и того же материала, поступившего в разное время, по разным ценам:

  1. Средних издержек. Списываются затраты и определяется стоимость запасов. Например:

Запас на начало года

100´5р=500

Стоимость запасов 
на конец года

=

500+1200+1600

=5,5 р

Прирост в мае

300´4р=1200

100+300+200

Прирост в октябре

200´8р=1600

Запас на конец года = 300´5,5 = 1650

Запас на конец года

300´?

Информация о работе Дидактический проект подготовки рабочего по специальности «Экономист вычислительного центра» с углубленной разработкой технологий