Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 02:13, курсовая работа
Введение
Сегодня мы с вами можем быть свидетелями того, что с развитием технического прогресса усугубляет ситуацию с и без того уже достаточно разветвленной специализацией порождая все новые и новые специальности. Это связано с постоянными открытиями во всех сферах прикладной науки и освоением и переходом на новые типы технических процессов изготовления продукции и производства новых продуктов без остановки все еще востребованных производств старого востребованного на рынке продуктного ряда. Прошли те времена когда хозяйственной деятельностью предприятия занимались лишь только экономисты широкого профиля, бухгалтеры и табельщики. Сегодня к
Введение………………………………………………………………………………………………....…2.
1. Проектирование программы профессиональной подготовки
по специальности «Экономист»………………………………………………………………………3
Анализ профессиональной деятельности специалиста……………………………....…3
1.1.1 Характеристика отрасли хоз. деятельности специалиста…………………………..…3
1.1.2. Определение видов деятельности ............................................................................................................6
1.1.3. Характеристика трудовых процессов, выполняемых специалистом......................................................8
1.2. Проектирование квалификационной характеристики специалиста......................................................10
1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специалиста.................................................10
1.2.2. Построение функциональной структуры деятельности специалиста
(постановка стратегических целей обучения).....................................................................................................11
1.2.3. Определение квалификационных требований........................................................................................ 16
1.3. Разработка содержания профессиональной подготовки специалиста...................................................17
1.3.1. Постановка тактических целе обучения........................................................................................17
1.3.2. Группировка содержания теоретического обучения в соответствии с отраслью
хозяйственной деятельности в видам деятельности специалиста............................................................19
1.3.3. Выбор системы производственного обучения .......................................................................................21
1.3.4. Построение сводно-тематического плана профессиональной подготовки специалиста..................27
2. Проэктирование программы обучения специалиста …………………………........................................31
2.1. Проектирование дидактических материалов...........................................................................................31
2.1.1. Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации ......................................31
2.1.2. Проектирование плана изложения темы.................................................................................................35
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по теме...................................................................................36
2.2 Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний...............................54
2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся...............................................................................................................54
2.2.2. Анализ технических и дидактических средств обучения........................................................................57
2.3. Проектирование мотивационных технологий обучения...........................................................................57
2.4. Проектирование технологий формирования ООД.....................................................................................58
2.5. Проектирование технологий формирования ИД........................................................................................59
2.6. Проектирование технологий формирования КД........................................................................................60
2.7. Составление перспективно-поурочного плана изложения темы.............................................................66
2.8. Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке «Понятие, содержание………70
Роль и задачи хозяйственной деятельности»……………………………………………………………………………71
Заключение…………………………………………………………………………
При
составлении плана изложения
темы необходимо определить
План изложения темы “Основы хозяйственной деятельности предприятия”
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по теме “Основы хозяйственной деятельности предприятия ”
В контурном конспекте должны содержаться только ключевые положения новой информации, выраженные посредствам таблиц, графиков, аббревиатуры, различного рода обозначений, акцентов. По способу представления информации конспекты делятся на планы-конспекты и конспекты-схемы.
План-конспект кратко представляет содержание из каждого пункта плана.
Конспект-схема – это иерархия понятий темы, упорядоченных согласно плану и дополненных основными сведениями.
При составлении конспекта должны соблюдаться такие принципы:
Контурный конспект по теме: “Основы хозяйственной деятельности предприятия”.
Предприятие самостоятельно решает, что производить, сколько, кому и как реализовать, по какой цене, сколько иметь работающих, как их оплачивать, как управлять предприятием, как распределять полученную прибыль и другие вопросы. Предприятие обязано соблюдать определенные нормы поведения во взаимоотношениях с собственником, государством, партнерами, работниками.
Предприятие обязано вести бухучет, статистический учет в установленном государством порядке. Оно несет ответственность за соблюдение договоров, дисциплины. Оно обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда. Государство через контрольные органы (налоговые инстанции, антимонопольные комитеты и другие) имеет право контролировать исполнение законов и государственных положений, памятуя о том, что у предприятий могут быть коммерческие тайны, не подлежащие разглашению
Наряду с правовыми нормами
поведения предприятий в
Правовые нормы: закон, подзаконные акты, хозяйственное право, решения судов.
Этические нормы: обычаи, права, мораль, культура, общепринятые правила ведения бизнеса, профессиональная этика.
1.1 Планирование производства
Деятельность производства основывается на планах: стратегических, текущих, оперативных, и их исполнении.
Стратегическое планирование,
в связи с важностью и
Инструментом стратегического планирования является анализ «разрывов», шансов и рисков (сильные и слабые стороны предприятия), анализ портфеля, концепция жизненного цикла товаров.
АНАЛИЗ РАЗРЫВОВ
Сравнивается предположительно 3 сценария развития оборота продукции, реализованной потребителям.
Сценарий А: показывает, какого оборота можно достичь, если в перспективе, в существующем процессе продаж ничего не менять.
Сценарий Б: показывает какого оборота можно достичь при реализации возможности проникнуть в другие рынки, уже более интенсивно существующие.
Сценарий В: показывает какого оборота можно достичь, развивая новые продукты и осваивая рынки.
Разница между А и Б называется оперативным разрывом, между Б и В - стратегическим разрывом.
1.3 Анализ портфельной деятельности предприятия
I. Звезды |
III. Трудные дети |
II. Дойные коровы |
IV. Собаки |
В этой схеме речь идет о комбинации «продукт - рынок». Все товары, которые производит предприятие, вносят после их оценки в соответствующий квадрат портфеля, при этом площадью круга вносимого квадрата показать долю вносимого продукта.
Надо проанализировать, на каком этапе находиться ваша продукция, оценить спрос на нее, получаемую прибыль и расходы.
III – этап снижения (спад спроса);
II – рост спроса, рост прибыли;
I – расходы > прибыль.
Высокая доля может быть из-за:
Другой вариант портфельной модели (в виде таблицы)
Характеристики |
A |
B |
C |
Степень инновации |
0 |
– |
+ |
Число возможных покупателей |
– |
+ |
0 |
Барьер вхождения на рынок |
+ |
0 |
– |
0 – плохо, – - хорошо, + - очень хорошо
В качестве инструментов оценки могут быть бальные оценки, позволяющие перейти к числовым расчетам.
Планирование производственной программы исходит из возможности сбыта продукции.
Каждое предприятие находится под воздействием внешних и внутренних факторов. Внешняя среда предприятия может воздействовать прямо или косвенно. Внутренняя среда - это, прежде всего люди, иерархические и межличностные отношения. В зависимости от характера реакции на воздействия внешней среды можно выделить открытую и закрытую системы управления.
При закрытой системе предприятие как бы абстрагируется от внешних воздействий – решение проблем внутри связано с достижением успеха – снижение себестоимости, повышение качества.
При открытой системе – главная предпосылка успеха отыскивалась вне предприятия. Успех обуславливался тем, насколько предприятие приспособится к новым технологиям, политической и социальной обстановке, сумеет узнавать назревающие проблемы и так далее. Из такого мышления вытекает ситуационный подход. В этих условиях стабильность технологии, пунктуальность расхода ресурсов уступает первенство маневру распределения ресурсов. Менеджеры важнее технократов.
Менеджер – это деловой человек, специалист, выявляющий потребности рынка, формирующий спрос, ставящий задачи производства, проявляющий гибкость, решительность.
Технократы – технические специалисты, хорошо знающие как производить; организующие порядок на производстве.
Любое хозяйственное действие требует учета (учет – часть управления предприятия; сущность его состоит в фиксации состояния предприятия, сборе и накоплении сведений процесса – отражение этих сведений в учетных документах).
Различают 3 вида учета:
1.6 Бухгалтерский учет.
Актив – отражает состав и размещение средств. Пассив – источники образования.
Состав активов:
Состав пассивов:
Текущие активы и пассивы
находятся в непрерывном
Соотношение текущих активов и пассивов называется коэффициентом покрытия. Выработаны определенные нормативы коэффициентов покрытия:
Кпокр > 1,8 – дела отлично, Кпокр = 1,5…1,7 – хорошо, Кпокр = 1…1,5 – удовлетворительно.
Удельный вес собственных средств в текущих активах служит одним из показателей финансовой устойчивости предприятия. Если > 40% - отлично, 20…40% - устойчиво, 0…20% - жить можно.
Для правильного определения цели управления руководителям необходима информация о состоянии внешней среды и внутренней обстановки предприятия. Каждое предприятие выдает информацию для внутренних и внешних целей. Информация имеет разный состав и разные объемы для начальников. Информация используется для текущего управления и для стратегического планирования.
Информация – ресурс, за который надо платить. Чтобы самим собрать информацию, необходимо приобрести ее у специалистов. За ошибки приходится расплачиваться прибылью, престижем, банкротством. Часто за ошибки одних приходится расплачиваться другим.
Управленческая информация должна быть краткой, точной, оперативной, сопоставимой, непредвзятой, целенаправленной, адресной и рентабельной.
Уставной капитал предприятия создает материально-вещественную, денежную, научно-техническую основу для начала деятельности предприятия. Для дальнейшего нормального функционирования предприятия и его развития дополнительно используются заемные средства, привлеченные средства и часть получаемой прибыли. Та часть средств, за счет которой созданы или приобретены орудия труда, которые используются в производстве многократно, сохраняют свою внешнюю форму и переносят свою стоимость на изготовляемую продукцию по частя называют основными средствами. Функцию содержания основных средств называют основными фондами.
К основным фондам относятся здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты и приспособления, хозяйственный инвентарь, производственный инвентарь и прочее.
Различают активную и пассивную часть Основных фондов. Активная часть участвует в процессе производства, а пассивная создает условия для производства.