Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 02:13, курсовая работа
Введение
Сегодня мы с вами можем быть свидетелями того, что с развитием технического прогресса усугубляет ситуацию с и без того уже достаточно разветвленной специализацией порождая все новые и новые специальности. Это связано с постоянными открытиями во всех сферах прикладной науки и освоением и переходом на новые типы технических процессов изготовления продукции и производства новых продуктов без остановки все еще востребованных производств старого востребованного на рынке продуктного ряда. Прошли те времена когда хозяйственной деятельностью предприятия занимались лишь только экономисты широкого профиля, бухгалтеры и табельщики. Сегодня к
Введение………………………………………………………………………………………………....…2.
1. Проектирование программы профессиональной подготовки
по специальности «Экономист»………………………………………………………………………3
Анализ профессиональной деятельности специалиста……………………………....…3
1.1.1 Характеристика отрасли хоз. деятельности специалиста…………………………..…3
1.1.2. Определение видов деятельности ............................................................................................................6
1.1.3. Характеристика трудовых процессов, выполняемых специалистом......................................................8
1.2. Проектирование квалификационной характеристики специалиста......................................................10
1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специалиста.................................................10
1.2.2. Построение функциональной структуры деятельности специалиста
(постановка стратегических целей обучения).....................................................................................................11
1.2.3. Определение квалификационных требований........................................................................................ 16
1.3. Разработка содержания профессиональной подготовки специалиста...................................................17
1.3.1. Постановка тактических целе обучения........................................................................................17
1.3.2. Группировка содержания теоретического обучения в соответствии с отраслью
хозяйственной деятельности в видам деятельности специалиста............................................................19
1.3.3. Выбор системы производственного обучения .......................................................................................21
1.3.4. Построение сводно-тематического плана профессиональной подготовки специалиста..................27
2. Проэктирование программы обучения специалиста …………………………........................................31
2.1. Проектирование дидактических материалов...........................................................................................31
2.1.1. Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации ......................................31
2.1.2. Проектирование плана изложения темы.................................................................................................35
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по теме...................................................................................36
2.2 Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний...............................54
2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся...............................................................................................................54
2.2.2. Анализ технических и дидактических средств обучения........................................................................57
2.3. Проектирование мотивационных технологий обучения...........................................................................57
2.4. Проектирование технологий формирования ООД.....................................................................................58
2.5. Проектирование технологий формирования ИД........................................................................................59
2.6. Проектирование технологий формирования КД........................................................................................60
2.7. Составление перспективно-поурочного плана изложения темы.............................................................66
2.8. Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке «Понятие, содержание………70
Роль и задачи хозяйственной деятельности»……………………………………………………………………………71
Заключение…………………………………………………………………………
2.8 – Перспективно-поурочный план
№ урока |
Тема урока |
Время |
Тип урока |
Цель урока |
Базовые знания |
Методы обучения | |
1 |
2 |
3 |
6 |
4 |
5 |
7 | |
1 |
Определение и виды хозяйственной деятельности |
90 мин. |
Комбинированный |
Сформировать умение давать определения понятию «хозяйственная деятельность», перечислить виды хозяйственной деятельности и характеризовать их сущность, привести примеры. |
Определения предпринимательства основ организации производства |
Рассказ, демонстрация плакатов, беседа, раздача раздаточного материала, самостоятельная работа | |
2 |
Основные фонды предприятия |
90 мин. |
Комбинированный |
Сформировать знания и умения определения и классификации основных фондов, расчета износа и кругооборота основных фондов на предприятии |
Основы бухгалтерского учета производственных
мощностей промышленного |
Рассказ, беседа, опрос, самостоятельная работа | |
3 |
Оборотные средства предприятия |
90 мин |
Комбинированный |
Сформировать знания, умения, и навыки определения оборотных средств предприятия, его активов и пассивов, привить навыки лизинговых операций |
Финансы и кредит, основы макроэкономики, основы микроэкономики. |
Рассказ, демонстрация плакатов, беседа, раздача раздаточного материала, самостоятельная работа |
2.8. Разработка бинарных действий преподавателя и обучаемых на уроке c подтемой “Основы хоз. деятельности ”.
Бинарные действия преподавателя и обучаемых представлены в таблице 2.9
Таблица 2.9 – Бинарные действия преподавателя и обучаемых на уроке
Структурные элементы урока |
Действия преподавателя |
Действия учащихся |
1 |
2 |
3 |
1.Организа-ционный момент |
Приветствие учащихся, перекличка |
- Отвечают на приветствие; - готовятся к занятию (достают тетради, ручки) |
2.Сообщение темы и цели урока |
Преподаватель сообщает тему урока: «Основы хозяйственной деятельности», объясняет цели урока: 1.Изучить виды хозяйственной деятельности; 2.сформировать общие |
- Записывают тему урока; - воспринимают цели урока. |
3.Мотивация цели |
Преподаватель сообщает о важности изучения данной темы: «Изучение сегодняшней темы для вас, очень важно, так как она является основопологаюшей темой для изложения последующего материала , если вы освоите эту тему то освоение других тем будет даваться вам значительно легче и быстрее» |
Воспринимают важность и актуальность темы |
4.Актуализа-ция опорных знаний |
Преподаватель проводит опрос по базовым понятиям темы |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы |
5. Форми-рование ООД |
Преподаватель начинает изложение темы методом рассказа (с демонстрации плаката) по следующему плану:
|
Учащиеся прослушивают, конспектируют, запоминают |
6. Подве-дение итогов |
Обобщение изученного: «Ребята, на сегодняшнем занятии мы изучили понятие хозяйственной деятельности, узнали какие, существуют виды хозяйственной ее основные результирующие показатели и методику их расчета деятельности на следующем занятии мы продолжим изучение этой темы» |
Обучаемые внимательно слушают преподавателя |
7. Выдача домашнего задания |
Формулировка Д/З: «На следующий урок, уважаемые студенты, я прошу вас повторить пройденный нами сегодня материал. Его вы можете найти в конспекте лекций страница 51-56 и в учебнике «Экономика предприятия» страница 127 п. 6.1 – 6.6 |
Учащиеся записывают домашние задание |
Заключение
Курсовой проект выполнен на тему «Осуществить дидактическое проектирование подготовки специалиста экономического профиля с углубленной разработкой технологий обучения по одной теме специального теоретического или практического курса». Проект состоит из двух разделов: «Проектирование программы профессиональной подготовки по специальности «Экономист вычислительного центра» и «Проектирование технологий обучения по теме «Основы хозяйственной деятельности» курса «Экономика предприятия». При выполнении Раздела I я определил сферу деятельности экономиста - машиностроение и привел основания для подготовки данного специалиста. Далее выяснил, что для экономиста на базе колледжа характерна технологическая, проектировочная и организационная виды деятельности. Данному специалисту присуща в комбинации 2-я и 1-я группа в трудовых процессов. Дальше были определены профессиональное назначение и условия использования экономиста. На следующем этапе определила функции, которые будет выполнять специалист (расчетно-аналитическая, коммерческая, информационная, организационная, проектно-плановая, контрольная). Были определены квалификационные требования и поставлены цели обучения экономиста. Далее сформирован набор тем профессиональной теоретической подготовки специалиста. Для подготовки экономиста на базе колледжа была выбрана операционно-комплексная СПО. Был составлен сводно-тематический план профессиональной подготовки специалиста.
В ходе выполнения Раздела II я произвел проектирование дидактического материала, а именно поставила оперативные цели обучения, представила план изложения темы и контурный конспект по теме. Был выбран способ проверки базовых знаний - письменный опрос. Произведен анализ технических и дидактических средств обучения. Далее были сформированы мотивационные технологии обучения, а также спроектированы технологии ООД, ИД и КД. Далее я составил перспективно-поурочный план изложения темы и разработал бинарные действия преподавателя и учащихся на уроке «Основы хозяйственной деятельности».
Литература
1. Е.Э.Коваленко.
Методика профессионального
2. Методика профессионального
обучения: Методические указания
по выполнению курсовой и
3. Коваленко Е.Э. Методика профессионального обучения. Учебник для инженеров-педагогов, преподавателей спецдисциплин системы профессионально-технического и высшего образований. - X.: ЧП»Штрих», 2003. - 480с.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студ. Пед. Вузов и системы повышения пед.кадров. /Е.С.Полат, М.Ю.Бухарина, М.В.Моисеева, А.В.Петров; Под ред. Е.С.Полат. - М.: Асааепиа, 2000. - 271с.
5. Безрукова В,С, Педагогика. Проектировочная педагогика: Учеб. Пособие для йнж.-пед ин-тов и индустр.-пед. техникумов. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. - 342с.
6. Прокопенко I.Ф., Свдоюмов В.I. Педагопчна технолопя: [Навч. Посiбник для вчителiв та студ.пед.спец.вузiвi/ Харк.держ.пед.ун-т м..Г.С.Сковороди -Харюв: Основа, 1995. - 104с.
7. Основы профессиональной педагогики. Под ред. С-Я.Батышива. С.А.Шапоринского. Профпедагогика. М., Высшая школа, 1977. - 504с.