Дидактический проект подготовки рабочего по специальности «Экономист вычислительного центра» с углубленной разработкой технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 02:13, курсовая работа

Описание работы

Введение
Сегодня мы с вами можем быть свидетелями того, что с развитием технического прогресса усугубляет ситуацию с и без того уже достаточно разветвленной специализацией порождая все новые и новые специальности. Это связано с постоянными открытиями во всех сферах прикладной науки и освоением и переходом на новые типы технических процессов изготовления продукции и производства новых продуктов без остановки все еще востребованных производств старого востребованного на рынке продуктного ряда. Прошли те времена когда хозяйственной деятельностью предприятия занимались лишь только экономисты широкого профиля, бухгалтеры и табельщики. Сегодня к

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………....…2.
1. Проектирование программы профессиональной подготовки
по специальности «Экономист»………………………………………………………………………3
Анализ профессиональной деятельности специалиста……………………………....…3
1.1.1 Характеристика отрасли хоз. деятельности специалиста…………………………..…3
1.1.2. Определение видов деятельности ............................................................................................................6
1.1.3. Характеристика трудовых процессов, выполняемых специалистом......................................................8
1.2. Проектирование квалификационной характеристики специалиста......................................................10
1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специалиста.................................................10
1.2.2. Построение функциональной структуры деятельности специалиста
(постановка стратегических целей обучения).....................................................................................................11
1.2.3. Определение квалификационных требований........................................................................................ 16
1.3. Разработка содержания профессиональной подготовки специалиста...................................................17
1.3.1. Постановка тактических целе обучения........................................................................................17
1.3.2. Группировка содержания теоретического обучения в соответствии с отраслью
хозяйственной деятельности в видам деятельности специалиста............................................................19
1.3.3. Выбор системы производственного обучения .......................................................................................21
1.3.4. Построение сводно-тематического плана профессиональной подготовки специалиста..................27
2. Проэктирование программы обучения специалиста …………………………........................................31
2.1. Проектирование дидактических материалов...........................................................................................31
2.1.1. Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации ......................................31
2.1.2. Проектирование плана изложения темы.................................................................................................35
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по теме...................................................................................36
2.2 Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний...............................54
2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся...............................................................................................................54
2.2.2. Анализ технических и дидактических средств обучения........................................................................57
2.3. Проектирование мотивационных технологий обучения...........................................................................57
2.4. Проектирование технологий формирования ООД.....................................................................................58
2.5. Проектирование технологий формирования ИД........................................................................................59
2.6. Проектирование технологий формирования КД........................................................................................60
2.7. Составление перспективно-поурочного плана изложения темы.............................................................66
2.8. Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке «Понятие, содержание………70
Роль и задачи хозяйственной деятельности»……………………………………………………………………………71
Заключение…………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 2.22 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8 – Перспективно-поурочный план

№ урока

Тема урока

Время

Тип урока

Цель урока

Базовые знания

Методы обучения

1

2

3

6

4

5

7

1

Определение и виды хозяйственной  деятельности

90 мин.

Комбинированный

Сформировать умение давать определения  понятию «хозяйственная деятельность», перечислить виды хозяйственной  деятельности и характеризовать  их сущность, привести примеры. 

Определения предпринимательства  основ организации производства

Рассказ, демонстрация плакатов, беседа, раздача раздаточного материала, самостоятельная работа

2

Основные фонды предприятия

90 мин.

Комбинированный

Сформировать знания и умения определения и классификации основных фондов, расчета износа и кругооборота основных фондов на предприятии

Основы бухгалтерского учета производственных мощностей промышленного предприятия

Рассказ, беседа, опрос, самостоятельная  работа

3

Оборотные средства предприятия

90 мин

Комбинированный

Сформировать знания, умения, и  навыки определения оборотных средств  предприятия, его активов и пассивов, привить навыки лизинговых операций

Финансы и кредит, основы макроэкономики, основы микроэкономики.

Рассказ, демонстрация плакатов, беседа, раздача раздаточного материала, самостоятельная работа


 

2.8. Разработка бинарных действий  преподавателя и обучаемых на  уроке c подтемой “Основы хоз. деятельности ”.

Бинарные действия преподавателя и обучаемых представлены в таблице 2.9

 

Таблица 2.9 – Бинарные действия преподавателя  и обучаемых на уроке

Структурные элементы урока

Действия преподавателя

Действия учащихся

1

2

3

1.Организа-ционный момент

Приветствие учащихся, перекличка

- Отвечают на приветствие;

- готовятся к занятию (достают тетради, ручки)

2.Сообщение темы и цели урока

Преподаватель сообщает тему урока: «Основы хозяйственной деятельности», объясняет цели урока:

1.Изучить виды хозяйственной  деятельности;

2.сформировать общие представление  о хозяйственной деятельности в целом и о основных фондах и оборотных средствах производства предприятия в часности.

- Записывают тему урока;

- воспринимают цели урока.

3.Мотивация цели

Преподаватель сообщает о важности изучения данной темы: «Изучение сегодняшней  темы для вас, очень важно, так как она является основопологаюшей  темой для изложения последующего материала , если вы освоите эту тему то освоение других тем будет даваться вам значительно легче и быстрее»

Воспринимают важность и актуальность темы

4.Актуализа-ция опорных знаний

Преподаватель проводит опрос по базовым  понятиям темы

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

5. Форми-рование ООД

Преподаватель начинает изложение  темы методом рассказа (с демонстрации плаката) по следующему плану:

  1. Планирование производства
  2. Анализ шансов и рисков
  3. Анализ портфельной деятельности предприятия.
  4. Концепция жизненного цикла предприятия
  5. Текущее планирование.
  6. Бухгалтерский учет

 

Учащиеся прослушивают, конспектируют, запоминают

6. Подве-дение итогов

Обобщение изученного: «Ребята, на сегодняшнем занятии мы изучили понятие хозяйственной деятельности, узнали какие, существуют виды хозяйственной ее основные результирующие показатели и методику их расчета деятельности на следующем занятии мы продолжим изучение этой темы»

Обучаемые внимательно слушают преподавателя

7. Выдача домашнего задания

Формулировка Д/З:

«На следующий урок, уважаемые студенты, я прошу вас повторить пройденный нами сегодня материал. Его вы можете найти в конспекте лекций страница 51-56 и в учебнике «Экономика предприятия» страница 127 п. 6.1 – 6.6

Учащиеся записывают домашние задание


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Курсовой проект выполнен на тему «Осуществить дидактическое проектирование  подготовки  специалиста  экономического   профиля  с углубленной разработкой технологий обучения по одной теме специального теоретического или практического курса». Проект состоит из двух разделов: «Проектирование программы профессиональной подготовки по специальности «Экономист вычислительного центра» и «Проектирование технологий обучения по теме «Основы хозяйственной деятельности» курса «Экономика предприятия».  При выполнении Раздела I я определил сферу деятельности экономиста - машиностроение и привел основания для подготовки данного специалиста. Далее выяснил, что для экономиста на базе колледжа характерна технологическая, проектировочная и организационная виды деятельности. Данному специалисту присуща в комбинации 2-я и 1-я группа в трудовых процессов. Дальше были определены профессиональное назначение и условия использования экономиста. На следующем этапе определила функции, которые будет выполнять специалист (расчетно-аналитическая, коммерческая, информационная, организационная, проектно-плановая, контрольная).  Были  определены  квалификационные  требования и поставлены цели обучения экономиста. Далее сформирован набор тем профессиональной теоретической подготовки специалиста. Для подготовки  экономиста на базе колледжа была выбрана операционно-комплексная СПО. Был составлен сводно-тематический план профессиональной подготовки специалиста.

В ходе выполнения Раздела II я произвел проектирование дидактического материала, а именно поставила оперативные цели обучения, представила план изложения темы и контурный конспект по теме. Был выбран способ проверки базовых знаний - письменный опрос. Произведен анализ технических и дидактических средств обучения. Далее были сформированы мотивационные технологии обучения, а также спроектированы технологии ООД, ИД и КД. Далее я составил перспективно-поурочный план изложения темы и разработал бинарные действия преподавателя и учащихся на уроке «Основы хозяйственной деятельности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Е.Э.Коваленко.  Методика профессионального обучения. 41.(Учебное пособие для студентов  инженерно-педагогических специальностей 7.010104; 7.010104.05; 7.010104.28; 7.010104.29)-Харьков, 2000.- 120с.

2. Методика профессионального  обучения: Методические указания  по выполнению курсовой и дипломной  работ (Коваленко Е.Э, Беликова  В.В., Брюханова Н.А., Ковальская В.С. - Харьков: УИПА 2002. - с.

3. Коваленко Е.Э. Методика профессионального обучения. Учебник для инженеров-педагогов, преподавателей спецдисциплин системы профессионально-технического и высшего образований. - X.: ЧП»Штрих», 2003. - 480с.

 

4. Новые педагогические  и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студ. Пед. Вузов и системы повышения пед.кадров. /Е.С.Полат, М.Ю.Бухарина, М.В.Моисеева, А.В.Петров; Под ред. Е.С.Полат. - М.: Асааепиа, 2000. - 271с.

 

5. Безрукова  В,С, Педагогика. Проектировочная  педагогика: Учеб. Пособие для йнж.-пед ин-тов и индустр.-пед. техникумов. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. - 342с.

 

6. Прокопенко I.Ф., Свдоюмов В.I. Педагопчна технолопя: [Навч. Посiбник для вчителiв та студ.пед.спец.вузiвi/ Харк.держ.пед.ун-т м..Г.С.Сковороди -Харюв: Основа, 1995. - 104с.

 

7. Основы профессиональной  педагогики. Под ред. С-Я.Батышива. С.А.Шапоринского. Профпедагогика. М., Высшая  школа, 1977. - 504с.

 






Информация о работе Дидактический проект подготовки рабочего по специальности «Экономист вычислительного центра» с углубленной разработкой технологий