Лекции по "Оценка бизнеса"

Автор: 2************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 21:38, курс лекций

Описание работы

Тема лекции 1. Оценочная деятельность как особая сфера экономической деятельности РК.
Тема лекции 2. Понятие оценки бизнеса: предмет, цели и задачи.
Тема лекции 3. Виды стоимости и основные принципы оценки бизнеса.

Работа содержит 1 файл

лекции по оценки.doc

— 725.50 Кб (Скачать)

                                                           
             Коэффициент автономии =    Собственные средства.

                                                                  Всего активов 

    По  мере приближения значения коэффициента к 1 уменьшается риск невыполнения предприятием своих долговых обязательств. Ориентировочное нормативное значение коэффициента – 0,5 – 0,7.

    Влияние структуры издержек предприятия  на доходность анализируется с помощью показателей ЛЕВЕРЕДЖА.

    Левередж (рычаг) – показатель качества управления активами, направленного на возрастание прибыли.

    Операционный (производственный) рычаг – показатель операционного (производственного) риска.

    Операционный  риск – неопределенность, связанная с получением дохода и обусловленная двумя факторами: колебанием объемов реализации и уровнем условно–постоянных издержек.

    Любое изменение объема продаж (выручки  от реализации) вызывает еще большее изменение прибыли. При снижении объемов производства на 1% убытки увеличиваются на несколько процентов, так как доля условно-постоянных затрат в составе издержек не меняется даже в случае остановки производства.

    Все расходы можно разделить на условно-переменные и постоянные.

    Условно-переменные расходы изменяются пропорционально объемам производства; составляют технологическую себестоимость и учитываются как прямые расходы.

    Постоянные  расходы остаются постоянными в  рамках отчетного периода или до определенных пределов роста объемов продукции; составляют периодические накладные расходы и учитываются как косвенные расходы в себестоимости.

    Таким образом, постоянные расходы отражают эффективность управления хозяйственной деятельностью, к которымм относятся амортизация, оплата руководителей предприятия, реклама, расходы на НИОКР и т.д.

    Результат показывает, что изменение в объеме реализации на 1 % приведет к изменению прибыли до выплаты процентов и налогообложения на величину, равную коэффициенту операционного (производственного) рычага. Чем выше удельный вес постоянных затрат, тем выше левередж и риск.

    Кроме операционного (производственного) риска  анализируется финансовый риск.

    Финансовый  риск – риск, связанный с возможным  недостатком средств для выплаты по долгосрочным ссудам и займам. Возрастание финансового риска характеризуется повышением финансового левереджа.

    Финансовый  левередж – потенциальная возможность  влиять на прибыль предприятия путем изменения объема и структуры долгосрочных обязательств; обусловлен риском, связанным с недостатком средств для выплаты акционерам, в связи с необходимостью обслуживания долга.

    Существуют  две концепции финансового рычага:

    Финансовый  рычаг рассчитывается как процентное изменение чистой прибыли на акцию, порождаемое процентным изменением прибыли до уплаты процента и налогообложения (коэффициент финансового рычага).

    Финансовый  рычаг рассматривается как приращение к рентабельности собственных средств, получаемое за счет использования заемных средств. 

                                                                  Процентное изменение дохода после налогообложения

                                                                                                                  (Чистый доход)

Коэффициент финансового рычага = –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––                                                                   

                Процентное  изменение дохода до выплаты процентов  и налогов (Доход от реализации) 

    Чем выше финансовый рычаг, тем выше риск, так как увеличивается вероятность получения меньших доходов для акционеров.

    Изменение рентабельности собственных средств  за счет привлечения заемных средств – изменение величины налогооблагаемой прибыли за счет выплат по процентам. 

                  Доход после выплаты процентов и  налогов   (Чистый доход)

    Рентабельность собственных средств = –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

                                                                                              Собственные средства 

    Показатели  рентабельности.

    Данная  группа показателей дает представление об эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Можно выделить две группы показателей, которые характеризуют рентабельность:

  • продаж;
  • части активов или совокупных активов.

    Рентабельность  продаж – отношение прибыли к  нетто-выручке от реализации.

    В зависимости от целей оценки и  данных по сопоставимым компаниям можно  рассчитывать рентабельность продаж с меняющимся числителем.

    Рентабельность  продукции показывает удельный вес  прибыли до выплаты процентов и налогов в каждом тенге оборота: 

                                                               Доход до выплаты процентов и налогов (Доход от  реализации)

    Рентабельность  продукции =   –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

                                                                                        Нетто–выручка от реализации 

                                                         Доход после выплаты налогов  (Чистая прибыль) 

    Коммерческая  маржа =    –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

                                                   Нетто–выручка от реализации 

    Рентабельность  активов прямо пропорционально  связана с деловой активностью и оборотом капитала. Если предприятие не пользуется кредитом, то рентабельность активов совпадает с рентабельностью собственных средств (рассматривается выше).

    Инвестиционные  показатели.

    Цель  данного этапа анализа в процессе оценки – предоставить сопоставимую информацию о рыночной цене акции в сравнении с номинальной, о размере выплачиваемых дивидендов и т.д. Если оценивается компания закрытого типа, информация анализируется по сопоставимым компаниям. 

                                                    Чистый доход – Дивиденды по  привилегированным акциям

    Прибыль на акцию =  ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

                                                                      Общее число обыкновенных акций 

    Отношение рыночной цены акции к прибыли  на акцию отражает цену, которую инвесторы готовы заплатить за единицу доходов (мультипликатор цена/прибыль)

           

                                                                           Рыночная цена обыкновенной акции

    Цена  единицы доходов = –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

                                                                         Прибыль на одну обыкновенную акцию 

    В процессе оценки рассчитываются и анализируются  различные мультипликаторы (речь о них пойдет в разделе, посвященной сравнительному подходу). Если оценивается компания закрытого типа, то информация рассчитывается по аналогам. 

                                                                                       Дивиденд на одну обыкновенную  акцию

    Дивидендный доход (рентабельность акции) = –––––––––––––––––––––––––––––––––––––

                                                                                                       Рыночная цена акции

    Балансовая  стоимость акции показывает, сколько  может получить держатель одной обыкновенной акции в случае ликвидации компании.  

                                                                                                  Собственные средства

    Балансовая  стоимость акции = –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

                                                                              Количество выпушенных обыкновенных  акций 

    Мы  рассмотрели группы финансовых коэффициентов, наиболее часто встречающиеся в  отчетах об оценке. Этот перечень может  быть продолжен, и, как уже отмечалось выше, оценщик имеет право выбирать пропорции, наиболее точно характеризующие  бизнес с учетом целей оценки. Главный критерий выбора: наличие данных по сопоставимым компаниям и единая методика расчета. Рассчитанные коэффициенты сравниваются: 

    – с показателями компаний–аналогов;

    – со среднеотраслевыми показателями;

    – с данными за ряд лет с целью  выявления тенденций в развитии компании.

    Выводы:

    Работа  оценщика с финансовой документацией  – важный этап, целью которого являются:

  • приведение ретроспективной финансовой документации к сопоставимому виду, учет инфляционного изменения цен при составлении прогнозов денежных потоков, ставок дисконта  и т.д.;
  • нормализация отчетности с целью определения доходов и расходов, типичных для оцениваемого бизнеса;
  • определение текущего финансового состояния оцениваемого предприятия;
  • выявление тенденций в развитие бизнеса на основе ретроспективной информации, текущего состояния и планов на будущее;
  • подготовка информации для подбора компаний – аналогов, расчета величины рыночных мультипликаторов.

Вопросы для самоконтроля:

1) Назовите показатели ликвидности и дайте им характеристику?

2) Назовите показатели оборачиваемости активов (деловой активности)?

3)  Назовите коэффициенты структуры баланса?.

4)  Назовите показатели рентабельности и дайте им характеристику?

5) Назовите инвестиционные показатели и дайте им характеристику?

Рекомендуемая литература: Осн.: 1,6; доп.: 4. 

    Тема  лекции 6. Временная стоимость денег.

    Цель  лекции: Изучение основных принципов стоимости денег во времени. Решение демонстрационных задач на шесть функций денег.

    Ключевые  слова: Стоимость денег. Функции денег.

    Краткое содержание основных положений.

    Сложный процент и дисконтирование –  это расчетные инструменты, которые  могут быть применимы для оценки прогнозируемых доходов от инвестиций. Перед их использованием следует внимательно определить: 1) суммы денежных средств, о которых может идти речь; 2) время, когда эти суммы должны быть выплачены или получены; 3) осознанные риски, связанные с инвестициями; 4) соответствующую ставку дохода (ставку процента или дисконта) с учетом рыночных условий и оцененного риска. После того, как эти элементы будут определены, аналитик может выносить обоснованное заключение о стоимости инвестиций.

Информация о работе Лекции по "Оценка бизнеса"