Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 08:16, контрольная работа
Учебно-воспитательный процесс характеризуется расчленённостью на ступени, фазы, этапы, уровни, внедрением образовательных стандартов, разнообразным сочетанием приёмов, методов обучения, повышением требований к мастерству преподавателя. Это создаёт уникальную ситуацию взаимопроникновения и интеграции различных областей знаний, методики и практики обучения в единую систему, имеющую большую продуктивность на практике.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы применения технологии концентрированного обучения………………………………………………………………………..
1.1.Сущность концентрированного обучения……………………………………
1.2.Модели организации концентрированного обучения……………………….
1.3.Учебный блок и его структура…………………………………………..
2.Результаты опытно-поисковой работы по внедрению технологии концентрированного обучения………………………………………………
2.1.Выбор модели и обоснование выбора……………………………..
2.2.Анализ документации………………………………………….
2.3.Описание учебного блока…………………………………..
Заключение…………………………………………………………..
Список используемых источников……………………………………….
Тематический блок - Жизнь первобытных
людей
Основные цели:
№ урока |
Тема урока |
Основное содержание |
Домашнее задание |
1 |
Что изучает история, исторические источники |
Что изучает история? Зачем мы изучаем историю? Что изучает история древнего мира? Что такое исторический источник? Виды источников, археология, нумизматика, топография, всеобщая история. |
Записи |
2 |
Древнейшие люди |
Облик далеких предков. Первое
орудие труда. Охота и овладение
огнем. |
§ 1 вопросы |
3 |
Родовые общины охотников и собирателей |
Жизнь в суровых климатических
условиях. |
§ 2 |
4 |
Возникновение искусства и религиозных верований |
Пещерная живопись, зарождение
религии. |
§ 3 |
5 |
Возникновение земледелия и скотоводства |
Мотыжное земледелие. Скотоводство.
Обработка глины и ткачество.
Племя. |
§ 4 |
6 |
Появление неравенства и знати |
Развитие ремесел. Изобретение
плуга. Распад родовых общин. Появление
неравенства и знати. |
§ 5 |
7 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей» |
Игра «путешествие», |
Самостоятельно прочитать главу 3 на стр. 26 -30 |
8 |
Счет лет в истории |
Годы, века, тысячелетия. Как считали люди в древности. Современное летоисчисление. |
рабочая тетрадь |
Тематический блок «Древний
Восток»
Тема « Древний Египет»
Основные цели
9 |
Государство на берегах Нила |
От первобытности к
цивилизации. Сообщение о природных
условиях Египта. Объединение Египта. |
§ 6, вопросы 1,2; |
10 |
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте |
Работа над памяткой для
оценки устного ответа одноклассника
на уроке истории; индивидуальная работа
по карточкам или работа с контурной
картой по рабочей тетради; |
§ 7, рабочая тетрадь № 1 №27 |
11 |
Жизнь египетского вельможи |
Проверочная работа. О гробницах вельмож. Служебные обязанности вельмож. Практический урок: работа с историческим источником (их условия жизни, дом, служба, дворец фараона, гробница фараона). |
§ 8, |
12 |
Военные походы фараонов |
Вооружение египетского войска. Походы египетских фараонов. Цели и последствия походов Тутмоса III. Работа с картой уч. стр. 44 |
§ 9, рабочая тетрадь №. 1 стр. 24, №28. |
13 |
Религия древних египтян |
Боги и жрецы древних египтян. Мифология Др. Египта. Религия и власть фараона (Книга Мертвых) |
§ 10 раб тетрадь №1 стр. 29, № 33 или для сл.стр. 26-27 №31 ,32 |
14 |
Культура и письменность Древнего Египта. |
Практическая групповая
работа с историческим источником,
отвечая, дети заполняют таблицу. |
§ 11-12, |
Тема: Западная Азия в древности
Основные цели:
15 |
Древнее Двуречье |
Природные и климатические
условия Древнего Двуречья. Занятия
жителей Двуречья. Религия и письменность. |
§ 13, рабочая тетрадь № 1 стр. 40 № 46, 47. |
16 |
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы |
Практический урок. Работа
с историческим источником - законами
царя Хаммурапи. |
§ 14 вопросы, рабочая тетрадь №. 1 стр. 44 № 53 |
17 |
Финикийские мореплаватели |
Города финикийцев. Географические открытия финикийцев. Древнейший алфавит. |
§ 15, рабочая тетрадь № 1 стр. 50, №63, 62, 65. |
18 |
Библейские сказания |
Ветхий завет. Мифы и сказания древних евреев. Заповеди Христа. |
§ 16, рабочая тетрадь № 1 всем стр. 57, №70, стр. 54, №67, или стр. 56, №69 |
19 |
Царство Давида и Соломона |
Библейские предания. Царь Давид и Соломон. Иерусалим. |
§ 17, рабочая тетрадь № 1 стр. 59 №71 или №72 |
20 |
Ассирийская держава |
Освоение железа. Ассирийское войско. Завоевания ассирийских царей. Библиотека глиняных книг царя Ашшурбанапала. |
§ 18, рабочая тетрадь № 1 стр. 62, №74 или № 75 |
21 |
Персидская держава «Царя царей». Повторение. |
Три великих царства в западной Азии. Персидская держава. |
§ 19, рабочая тетрадь № 1 стр. 64, №76 |
Тема: Индия и Китай в древности.
Основные цели:
22 |
Природа и люди Древней Индии |
Географическое положение и природные условия Индии. Занятия жителей. Религиозные верования. |
§ 20, вопросы, раб. тетр. № 1 стр. 69, № 3 |
23 |
Индийские касты |
Миф о происхождении каст. Характеристика каст. (Групповая работа с текстом учебника) |
§ 21 |
24 |
Чему учил китайский мудрец Конфуций |
Природа и география Китая. Конфуций – древнекитайский философ. Учение Конфуция. |
§ 22, рабочая тетрадь № 1 стр. 70 № 84, стр. 73, № 89 |
25 |
Первый властелин единого Китая |
Объединение Китая. Завоевательные войны. Великая китайская стена. Мифология Китая. |
§ 23, рабочая тетрадь № 1 стр. 74 № 90, 91 |
26 |
Повторительно-обобщающий урок
по теме |
Тематический блок: Древняя
Греция.
Основные цели:
27 |
Греки и критяне |
Природа и местонахождение древней Греции. Миф о Тесее и Минотавре. |
§ 24, рабочая тетрадь № 2 стр. 3 № 1; 2 |
28 |
Микены и Троя |
Микены. Причины Троянской войны. |
§ 25, рабочая тетрадь № 2 стр. 4 № 4, №5 |
29 |
Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея» |
Практический урок. Работа
с историческим источником. |
§ 26- 27, рабочая тетрадь №2, стр. 8,№ 9 |
30 |
Религия древних греков |
Урок-дискуссия, обсуждение прочитанных мифов |
§ 28 |
31 |
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу |
Древнегреческие полисы. Занятия жителей полисов. Управление полисом. |
§ 29, рабочая тетрадь № 2, стр. 13 №16 |
32 |
Зарождение демократии в Афинах |
Демос восстает против знати.
Реформы Солона. Запрещение долгового
рабства, перемены в управлении Афинами.
Понятия «гражданин» и « |
§ 30, рабочая тетрадь № 2 стр. 14 №18 |
33 |
Древняя Спарта |
География Спарты. Спартанцы и илоты. Управление Спартой. Воспитание спартанцев. |
§ 31, рабочая тетрадь № 2, стр. 17 №23 |
34 |
Основание греческих колоний |
Работа с исторической картой. Причины переселения греков в другие страны. Греческие колонии. Отношения греков со скифами. |
§ 32, рабочая тетрадь № 2, стр. 20 № 28 |
35 |
Олимпийские игры в древности |
Первые олимпийские игры. Пять незабываемых дней. Победители олимпийских игр. |
§ 33, рабочая тетрадь № 2 стр. 24, № 34 |
36 |
Победа греков над персами в Марафонской битве Нашествие персидских войск на Элладу. |
Угроза порабощения греков. Марафонская битва. Причины победы греков. Подготовка Эллинов к новой войне. Бой в Фермопильском ущелье. Саламинское сражение. |
§ 34 - 35, раб. тетрадь № 2 стр.24№ 34 |
37 |
В гаванях афинского порта Пирей |
Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения Афинского полиса: граждане, переселенцы, рабы. Использование труда рабов. |
§ 36 |
38 |
В городе богини Афины |
Район Керамик. Агора – сердце Афин. Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины. Храмы, особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. |
§ 37, рабочая тетрадь № 2 стр. 26 – 27, № 36 |
39 |
Культура древней Греции. |
Групповая работа по карточкам. Занятия в школе. Палестра. Древнегреческий театр. Комедии и трагедии. |
§ 38 - 39, рабочая тетрадь № 2 стр. 28 №39, №40 |
40 |
Афинская демократия при Перикле |
Управление государством при Перикле. Перикл. Афинская демократия в V в. до.н.э. Народное собрание. Совет пятисот, функции совета. |
§ 40, рабочая тетрадь № 2, стр. 30, № 42, стр. 33 №44. |
41 |
Города Эллады подчиняются Македонии |
Потеря Грецией независимости. Приход к власти А. Македонского. |
§ 41 |
42 |
Поход Александра Македонского на Восток |
Работа с исторической картой. Победы А. Македонского. Гибель Персии. |
§ 42 , рабочая тетрадь № 2, стр. 37 № 52, |
43 |
В древней Александрии Египетской |
В Александрийском порту. На улицах и площадях города. Распад державы А. Македонского. |
§ 43 |
44 |
Повторительно-обобщающий урок
по теме |
Тематический блок: Древний
Рим .
Основные цели:
45 |
Древнейший Рим |
Легенда об основании Рима. Занятия жителей Рима. Управление в Риме. |
§ 44 , рабочая тетрадь № 2, стр. 37 № 52, |
46-47 |
Завоевание Римом Италии |
Управление республикой.
Римское войско. Господство Рима над
Италией. |
§ 45- 46 , вопросы, рабочая тетрадь № 2, стр. 46 № |
48 |
Вторая война Рима с
Карфагеном |
Причины и характер второй Пунической войны. Ганнибал. Итоги войны. |
§ 47 , рабочая тетрадь № 2, стр. 50, № 66 |
49 |
Установление господства
Рима во всем Средиземноморье |
Покорение Македонии, Сирии, Египта. Разрушение Коринфа и Карфагена. Итоги завоеваний. |
§ 48 , рабочая тетрадь № 2, стр. 52, № |
50-51 |
Рабство в Древнем Риме |
Завоевания - главный источник рабства. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Раб - «говорящее орудие». Гладиаторские игры, понятия «амфитеатр», «гладиатор». |
§ 49, вопросы, раб тет. № 2, стр. 53 № 68. |
52 |
Земельный закон братьев Гракхов |
Причины гражданской войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Характеристика Тиберия и Гая Гракхов. |
§ 50 , рабочая тетрадь № 2, стр. 56, № 71 |
53 |
Восстание Спартака |
Работа с исторической картой. Причины восстания. Ход восстания. Причины восстания. Личность Спартака. |
§ 51 , рабочая тетрадь № 2, стр. 58 № 74, |
54 |
Единовластие Цезаря в Риме |
Личность Цезаря. Приход Цезаря к власти. Гибель Цезаря. |
§ 52, вопросы. |
55 |
Установление империи в Риме |
Обстановка в стране после смерти Цезаря. Борьба Антония и Октавиана. Установление империи. |
§ 53, вопросы |
56 |
Соседи Римской Империи в первые века нашей эры. |
Контрольный тест. Установление мира с Парфией. Разгром римских войск в германии. Быт германцев. Предки славян. |
§ 54, вопросы рабочая тетрадь № 2, стр. 61, №75 |
57 |
В Риме при императоре Нероне |
Деятельность императора Нерона. Оценка деятельности Нерона. |
§ 55 вопросы |
58 |
Первые христиане и их учение. |
Появление христианства. Жизнь и учения Иисуса Христа. Христианская церковь. |
§ 56, рабочая тетрадь № 2, стр. 62 №77 |
59-60 |
Жизнь в римской империи. |
Групповая работа. Рим при императоре Трояне. Жизнь в Римской Империи. Культура Римской Империи. |
§ 57 - 58 вопросы |
61 |
Римская Империя при Константине. |
Деятельность императора Константина. Перемены в положении христиан. Перенесение столицы. |
§ 59 , рабочая тетрадь № 2, стр. 66 № 83 |
62 |
Взятие Рима готами |
Практический урок. Работа с историческим источником. Римляне и варвары. Падение Западной Римской Империи. |
§ 60 , рабочая тетрадь № 2, стр. 66, № 84 |
63 |
Восточная Римская Империя при Юстиниане. |
Приход к власти Юстиниана. Собрание законов Юстиниана. Византийские писатели о славянах. |
§ 61 , рабочая тетрадь № 2, стр. 69, № 86 |
64 |
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим» |
Контрольный тест |
Информация о работе Концентрированное обучение истории в 5 классе