Концентрированное обучение истории в 5 классе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 08:16, контрольная работа

Описание работы

Учебно-воспитательный процесс характеризуется расчленённостью на ступени, фазы, этапы, уровни, внедрением образовательных стандартов, разнообразным сочетанием приёмов, методов обучения, повышением требований к мастерству преподавателя. Это создаёт уникальную ситуацию взаимопроникновения и интеграции различных областей знаний, методики и практики обучения в единую систему, имеющую большую продуктивность на практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы применения технологии концентрированного обучения………………………………………………………………………..
1.1.Сущность концентрированного обучения……………………………………
1.2.Модели организации концентрированного обучения……………………….
1.3.Учебный блок и его структура…………………………………………..
2.Результаты опытно-поисковой работы по внедрению технологии концентрированного обучения………………………………………………
2.1.Выбор модели и обоснование выбора……………………………..
2.2.Анализ документации………………………………………….
2.3.Описание учебного блока…………………………………..
Заключение…………………………………………………………..
Список используемых источников……………………………………….

Работа содержит 1 файл

концентрированное обучение.docx

— 71.22 Кб (Скачать)

 

Тематический блок - Жизнь первобытных людей 
Основные цели:

  1. Заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке, представления о первобытных людях, их условиях жизни, их орудиях труда,  их занятиях, верованиях;
  2. Обеспечить усвоение понятий «история», «всемирная или всеобщая история», «исторический источник», «археология», «орудие труда», «человеческое стадо», «родовая община», «искусство», «старейшина», «неравенство»;
  3. Формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты, использовать контурные карты.

 

№ урока

Тема урока

Основное содержание

Домашнее задание

1

Что изучает история, исторические источники

Что изучает история? Зачем  мы изучаем историю? Что изучает  история древнего мира? Что такое  исторический источник? Виды источников, археология, нумизматика, топография, всеобщая история.

Записи

2

Древнейшие люди

Облик далеких предков. Первое орудие труда. Охота и овладение  огнем. 
Новые понятия: орудия, человеческое стадо, палка- копалка, рубило.

§ 1 вопросы

3

Родовые общины охотников  и собирателей

Жизнь в суровых климатических  условиях. 
Охота на диких животных. Изобретение лука и стрел. Родовая община. 
Новые понятия: остроконечник гарпун, родовая община.

§ 2

4

Возникновение искусства  и религиозных верований

Пещерная живопись, зарождение религии. 
Новые понятия: религия, искусство.

§ 3

5

Возникновение земледелия и  скотоводства

Мотыжное земледелие. Скотоводство. Обработка глины и ткачество. Племя. 
Новые понятия: старейшина, племя, производящее и присваивающее хозяйство.

§ 4 
рабочая тетрадь

6

Появление неравенства и  знати

Развитие ремесел. Изобретение  плуга. Распад родовых общин. Появление  неравенства и знати. 
Новые понятия: неравенство, классы, государство.

§ 5

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»

Игра «путешествие», 
итоговый контрольный тест

Самостоятельно прочитать  главу 3 на стр. 26 -30

8

Счет лет в истории

Годы, века, тысячелетия. Как  считали люди в древности. Современное  летоисчисление.

рабочая тетрадь


Тематический блок  «Древний Восток» 
Тема  « Древний Египет» 
Основные цели

  1. Изучить историю древнего Египта (местоположение, природные условия, жизнь различных слоев населения, военные походы фараонов, культура, письменность, знания).
  2. Обеспечить усвоение учащимися понятий «цивилизация», «религия», « налог», «культура», «государство», «классы».
  3. Формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.
  4. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

9

Государство на берегах Нила

От первобытности к  цивилизации. Сообщение о природных  условиях Египта. Объединение Египта. 
Новые понятия: цивилизация

§ 6, вопросы 1,2; 
рабочая тетрадь № 1. Задание  №22, стр. 19

10

Как жили земледельцы и  ремесленники в Египте

Работа над памяткой для  оценки устного ответа одноклассника  на уроке истории; индивидуальная работа по карточкам или  работа с контурной картой по рабочей тетради; 
Жители Египта; Жизнь и труд земледельцев и ремесленников; сбор налогов.

§ 7, рабочая тетрадь № 1 №27

11

Жизнь египетского вельможи

Проверочная работа. О гробницах  вельмож. Служебные обязанности  вельмож. Практический урок: работа с историческим источником (их условия жизни, дом, служба, дворец фараона, гробница фараона).

§ 8, 
вопросы 1, 2, 3.

12

Военные походы фараонов

Вооружение египетского  войска. Походы египетских фараонов. Цели и последствия походов Тутмоса III. Работа с картой уч. стр. 44

§ 9, рабочая тетрадь №. 1 стр. 24, №28.

13

Религия древних египтян

Боги и жрецы древних  египтян. Мифология Др. Египта. Религия и власть фараона (Книга Мертвых)

§ 10 раб тетрадь №1 стр. 29, № 33 или для сл.стр. 26-27 №31 ,32

14

Культура  и письменность Древнего Египта.

Практическая групповая  работа с историческим источником, отвечая, дети заполняют таблицу.  
( гробницы царей Египта, египетские пирамиды, храмы, египетские папирусы).

§ 11-12,


Тема: Западная Азия в древности 
Основные цели:

  1. Изучить историю Древнего  Двуречья и Ассирии (местоположение, природные условия, законы Хаммурапи, историю финикийского мореплавания).
  2. Продолжить формирование умений сравнивать исторические  условия развития Древнего   Египта и Двуречья.
  3. Приобщение к религиозным ценностям человечества Библии и заповедям Христа.
  4. Обеспечить усвоение учащимися понятий «колония», «колонизация», «миф», «предание», «единобожие», «заповеди», «завет», « Библия».
  5. Продолжить формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.
  6. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

15

Древнее Двуречье

Природные и климатические  условия Древнего Двуречья.  Занятия жителей Двуречья. Религия и письменность. 
Часть урока – работа с историческим источником.

§ 13, рабочая тетрадь № 1 стр. 40 № 46, 47.

16

Вавилонский царь Хаммурапи  и его законы

Практический урок. Работа с историческим источником - законами царя Хаммурапи. 
( Облик древнего Вавилона, законы Хаммурапи о свободных, рабах, богачах, бедняках).

§ 14 вопросы, рабочая тетрадь  №. 1 стр. 44 № 53

17

Финикийские мореплаватели

Города финикийцев. Географические открытия финикийцев. Древнейший алфавит.

§ 15, рабочая тетрадь № 1 стр. 50, №63, 62, 65.

18

Библейские сказания

Ветхий завет. Мифы и сказания древних евреев. Заповеди Христа.

§ 16, рабочая тетрадь № 1 всем стр. 57, №70, стр. 54, №67, или стр. 56, №69

19

Царство Давида и Соломона

Библейские предания. Царь Давид и Соломон. Иерусалим.

§ 17, рабочая тетрадь № 1 стр. 59 №71 или №72

20

Ассирийская держава

Освоение железа. Ассирийское  войско. Завоевания ассирийских царей. Библиотека глиняных книг царя Ашшурбанапала.

§ 18,  рабочая тетрадь № 1 стр. 62, №74 или № 75

21

Персидская держава «Царя  царей». Повторение.

Три великих царства в  западной Азии. Персидская держава.

§ 19, рабочая тетрадь № 1 стр. 64, №76


Тема: Индия и Китай в древности. 
Основные цели:

  1. Изучить историю Древнего  Китая и Индии.( Природные условия, занятия жителей
  2. Продолжить формирование умений сравнивать исторические  условия развития Древнего   Египта и Двуречья.
  3. Приобщение к религиозным, архитектурным и культурным   ценностям человечества.
  4. Обеспечить усвоение учащимися понятий «касты», «буддизм», «конфуцианство», «философия», «гунны».
  5. Продолжить формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.
  6. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

22

Природа и люди Древней  Индии

Географическое положение  и природные условия Индии. Занятия  жителей. Религиозные верования.

§ 20, вопросы, раб. тетр. № 1 стр. 69,  № 3

23

Индийские касты

Миф о происхождении каст. Характеристика каст. (Групповая работа с текстом учебника)

§ 21

24

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Природа и география Китая. Конфуций – древнекитайский философ. Учение Конфуция.

§ 22, рабочая тетрадь № 1 стр. 70 № 84, стр. 73, № 89

25

Первый властелин единого  Китая

Объединение Китая. Завоевательные войны. Великая китайская стена. Мифология Китая.

§ 23, рабочая тетрадь № 1 стр. 74 № 90, 91

26

Повторительно-обобщающий урок по теме 
«Древний Восток»

   

Тематический блок: Древняя Греция. 
Основные цели:

  1. Познакомить учащихся с историей Древней Греции, основными событиями греческой истории, историей марафона, македонскими завоеваниями, основными достижениями греков в области мифологии, искусства и архитектуры, науки и юриспруденции.
  2. Познакомить учащихся с историей древних Олимпийских игр.
  3. Формирование правовой культуры учащихся.
  4. Приобщить детей к культурным ценностям Древней Греции. ( Мифология, научные знания, философия, архитектура и др.)
  5. Обеспечить усвоение учащимися понятий «полис», «демос», «ареопаг», «архонты», « агора», «акрополь», «гражданин», « народное собрание», «демократия», « право».
  6. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.
  7. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

27

Греки и критяне

Природа и местонахождение  древней Греции. Миф о Тесее  и Минотавре.

§ 24, рабочая тетрадь № 2 стр. 3 № 1;  2

28

Микены и Троя

Микены. Причины Троянской  войны.

§ 25, рабочая тетрадь № 2 стр. 4 № 4, №5

29

Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Практический урок. Работа с историческим источником. 
«Илиада» и «Одиссея» Гомера

§ 26- 27, рабочая тетрадь  №2, стр. 8,№ 9

30

Религия древних греков

Урок-дискуссия, обсуждение прочитанных мифов

§ 28

31

Земледельцы Аттики теряют землю  и свободу

Древнегреческие полисы. Занятия  жителей полисов. Управление полисом.

§ 29, рабочая тетрадь №   2, стр. 13 №16

32

Зарождение демократии в  Афинах

Демос восстает против знати. Реформы Солона. Запрещение долгового  рабства, перемены в управлении Афинами. Понятия «гражданин» и «демократия».

§ 30, рабочая тетрадь № 2 стр. 14 №18

33

Древняя Спарта

География Спарты. Спартанцы  и  илоты. Управление Спартой. Воспитание спартанцев.

§ 31, рабочая тетрадь № 2, стр. 17 №23

34

Основание греческих колоний

Работа с исторической картой. Причины переселения греков в другие страны. Греческие колонии. Отношения греков со скифами.

§ 32, рабочая тетрадь №   2, стр. 20 № 28

35

Олимпийские игры в древности

Первые олимпийские игры. Пять незабываемых дней. Победители олимпийских  игр.

§ 33, рабочая тетрадь № 2 стр. 24, № 34

36

Победа греков над персами в Марафонской битве Нашествие персидских войск на Элладу.

Угроза порабощения греков. Марафонская битва. Причины победы греков. Подготовка Эллинов к новой войне. Бой в Фермопильском ущелье. Саламинское сражение.

§ 34 - 35, раб. тетрадь № 2 стр.24№ 34

37

В гаванях афинского порта  Пирей

Последствия победы над персами  для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения Афинского полиса: граждане, переселенцы, рабы. Использование труда рабов.

§ 36

38

В городе богини Афины

Район Керамик. Агора –  сердце Афин. Акрополь. Быт афинян. Положение  афинской женщины. Храмы, особенности  архитектуры храмов. Фидий и его  творения.

§ 37, рабочая тетрадь № 2 стр. 26 – 27,    № 36

39

Культура древней Греции.

Групповая работа  по карточкам. Занятия в школе. Палестра.  Древнегреческий театр. Комедии и трагедии.

§ 38 - 39, рабочая тетрадь  № 2 стр. 28 №39, №40

40

Афинская демократия при  Перикле

Управление государством при Перикле. Перикл. Афинская демократия в V в. до.н.э. Народное собрание. Совет пятисот, функции совета.

§ 40, рабочая тетрадь № 2, стр. 30, № 42, стр. 33 №44.

41

Города Эллады подчиняются  Македонии

Потеря Грецией независимости. Приход к власти А. Македонского.

§ 41

42

Поход Александра Македонского на Восток

Работа с исторической картой.  Победы  А. Македонского. Гибель Персии.

§ 42 , рабочая тетрадь № 2, стр. 37 № 52,

43

В древней Александрии  Египетской

В Александрийском порту. На улицах и площадях города. Распад державы     А. Македонского.

§ 43

44

Повторительно-обобщающий урок по теме 
« Древняя Греция»

   

Тематический блок: Древний Рим . 
Основные цели:

  1. Познакомить учащихся с историей Древнего Рима. (основание Рима. Пунические войны. Принципат и установление империи в Риме. Образование Священной Римской Империи. Распад С.Р. Империи)
  2. Формирование правовой культуры учащихся.
  3. Приобщить детей к культурным ценностям Древнего Рима. ( Научные знания, философия, архитектура и др.)
  4. Обеспечить усвоение учащимися понятий « патриции», «плебеи», «сенат», «народное собрание», «республика», «триумф», «император», «империя».
  5. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.
  6. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

45

Древнейший Рим

Легенда об основании Рима. Занятия жителей Рима. Управление в Риме.

§ 44 , рабочая тетрадь № 2, стр. 37 № 52,

46-47

Завоевание Римом Италии

Управление республикой. Римское войско. Господство Рима над  Италией. 
Устройство римской республики.

§ 45- 46 , вопросы, рабочая тетрадь  № 2, стр. 46 №

48

Вторая война Рима с  Карфагеном 
( 218-201гг. до н.э.)

Причины и характер второй Пунической войны. Ганнибал. Итоги войны.

§ 47 , рабочая тетрадь № 2, стр. 50, № 66

49

Установление господства Рима во всем Средиземноморье 
во 2- м веке до н.э.

Покорение Македонии, Сирии, Египта. Разрушение Коринфа и Карфагена. Итоги завоеваний.

§ 48 , рабочая тетрадь № 2, стр. 52, №

50-51

Рабство в Древнем Риме

Завоевания - главный источник рабства. Использование рабов в  сельском хозяйстве, в домах богачей. Раб - «говорящее орудие». Гладиаторские  игры, понятия «амфитеатр», «гладиатор».

§ 49, вопросы, раб тет. № 2, стр.  53 № 68.

52

Земельный закон братьев  Гракхов

Причины гражданской войны  в Риме. Земельный закон братьев  Гракхов. Характеристика Тиберия и Гая Гракхов.

§ 50 , рабочая тетрадь № 2, стр. 56, № 71

53

Восстание Спартака

Работа с исторической картой. Причины восстания. Ход восстания. Причины восстания. Личность Спартака.

§ 51 , рабочая тетрадь №   2, стр. 58 № 74,

54

Единовластие Цезаря в  Риме

Личность Цезаря. Приход Цезаря к власти. Гибель Цезаря.

§ 52, вопросы.

55

Установление империи  в Риме

Обстановка в стране после  смерти Цезаря. Борьба Антония и  Октавиана. Установление империи.

§ 53, вопросы

56

Соседи Римской Империи  в первые века нашей эры.

Контрольный тест.  Установление мира с Парфией. Разгром римских войск в германии. Быт германцев. Предки славян.

§ 54, вопросы рабочая тетрадь  № 2, стр. 61, №75

57

В Риме при императоре Нероне

Деятельность императора Нерона. Оценка деятельности Нерона.

§ 55 вопросы

58

Первые христиане и  их учение.

Появление христианства. Жизнь  и учения Иисуса Христа. Христианская церковь.

§ 56, рабочая тетрадь № 2, стр. 62 №77

59-60

Жизнь в римской империи.

Групповая работа. Рим при  императоре Трояне. Жизнь в Римской  Империи. Культура Римской Империи.

§ 57 - 58 вопросы

61

Римская Империя при Константине.

Деятельность императора Константина. Перемены в положении  христиан. Перенесение столицы.

§ 59 , рабочая тетрадь №   2, стр. 66 № 83

62

Взятие Рима готами

Практический урок. Работа с историческим источником. Римляне  и варвары. Падение Западной Римской  Империи.

§ 60 , рабочая тетрадь №   2, стр. 66, № 84

63

Восточная Римская Империя  при Юстиниане.

Приход к власти Юстиниана. Собрание законов Юстиниана. Византийские писатели о славянах.

§ 61 , рабочая тетрадь №   2, стр. 69, № 86

64

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим»

Контрольный тест

 

Информация о работе Концентрированное обучение истории в 5 классе