Концентрированное обучение истории в 5 классе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 08:16, контрольная работа

Описание работы

Учебно-воспитательный процесс характеризуется расчленённостью на ступени, фазы, этапы, уровни, внедрением образовательных стандартов, разнообразным сочетанием приёмов, методов обучения, повышением требований к мастерству преподавателя. Это создаёт уникальную ситуацию взаимопроникновения и интеграции различных областей знаний, методики и практики обучения в единую систему, имеющую большую продуктивность на практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы применения технологии концентрированного обучения………………………………………………………………………..
1.1.Сущность концентрированного обучения……………………………………
1.2.Модели организации концентрированного обучения……………………….
1.3.Учебный блок и его структура…………………………………………..
2.Результаты опытно-поисковой работы по внедрению технологии концентрированного обучения………………………………………………
2.1.Выбор модели и обоснование выбора……………………………..
2.2.Анализ документации………………………………………….
2.3.Описание учебного блока…………………………………..
Заключение…………………………………………………………..
Список используемых источников……………………………………….

Работа содержит 1 файл

концентрированное обучение.docx

— 71.22 Кб (Скачать)

 

2.3. Описание учебного  блока.

Структура учебного блока  включает следующую последовательность форм:  - Лекция - самостоятельная работа - зачёт.

Лекция включает в себя  темы из учебной программы:

  • Жизнь первобытных людей
  • Древний Восток
  • Древняя Греция
  • Древний Рим

На лекцию выделяется 4 академических часа.

Информационное обеспечение  лекции: 
- Вигасин А.А.,  Годер Г.И., И.С. Свенцицкая « ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» для 5-го класса. 
- Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл. Вып.1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток.; Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим. 
- Настенные исторические карты. 
- атлас по истории Древнего мира для 5-го кл. любое издание и автор.

- Опорный конспект на изучение темы.

Самостоятельная работа

При самостоятельной работе учащиеся более углубленно осваивают  учебную информацию в виде работы с учебным материалом, у них  формируются умение видеть главное  в прочитанном, устанавливать причинно-следственные связи, планировать свою деятельность.

Задание № 1. Работа  с  учебником.

1.Составить план изложения  нового учебного материала.

2.Ответить на вопросы в учебнике.

Задание № 2.  

1.Заполнить листы рабочей тетради.

2.Заполнить атлас по  теме.

Зачет

На последнем этапе  блока проверяется степень усвоения основных понятий и ведущих идей, формирование навыков работы, общих  и специальных умений. При этом активно применяется самоконтроль (проверка тестов), взаимоконтроль (замечания  по выполнению практической части задания) и самооценка. Зачет проводится в  виде теста текущего контроля.

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

  1. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Метод. основы. М.: Просвещение, 1982. – 192 с.
  2. Безрукова В. С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. - Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж-пед. ин-та, 1994. -160 с.
  3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
  4. Бодалев А. А. Психология общения: Избранные психологические труды. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.; Воронеж, 2002.
  5. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В.П.Зинченко. — СПб., 2004.
  6. Братченко С. Л. Экзистенциальная психология глубинного общения: Уроки Джеймса Бюджентала. — М., 2001.
  7. Буланова-Топаркова М.В. Педагогические технологии. Учебное пособие для студентов педагогических специальностей под общей редакцией В.С. Кукушина. – Ростов н/Д.: Издательский центр Март, 2002. – 320 с.
  8. Гитман Е. К., Клюева Г. А. Концентрированное обучение специальным дисциплинам в условиях разнопредметного содержания. - Пермь: Изд-во ПО ИПКРО, 1998. - 143 с.
  9. Долгова О.О. Рабочая т<span class="Body_0020Text_0020Indent_00202__Char" style=" font-size: 14pt; font-weight: normal

Информация о работе Концентрированное обучение истории в 5 классе