Управление издержками как фактор повышения эффективности деятельности туристской организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 14:04, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка модели повышения эффективности работы турфирмы «Карусель» на основе совершенствования управления издержками. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. выявить по литературным источникам теоретические основы управления издержками;
2. определить место управления издержками в повышении эффективности работы турфирмы;
3. создать модель повышения эффективности работы турфирмы «Карусель» на основе совершенствования управления издержками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1. Управление издержками организации и эффективность ее работы 9
1.2. Издержки туристской организации и эффективность ее работы. 24
1.3. Неисследованные вопросы и актуальные проблемы в теории управления издержками турфирмы как фактора повышения эффективности ее работы. 43
Выводы 51
ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «КАРУСЕЛЬ». 52
2.1. Методологический раздел исследования 52
2.2. Обоснование выбора метода исследования. 54
2.3. Методы и их классификация 56
2.4. Методика проведения исследования 62
2.5. Анализ объекта исследования 67
2.6. Анализ результатов исследования 72
Выводы 77
ГЛАВА III. МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «КАРУСЕЛЬ» НА БАЗЕ УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ. 79
3.1. Формирование управленческой проблемы и способов ее решения. 79
3.2. Модель повышения эффективности работы турфирмы «Карусель» на основе совершенствования управления издержками. 81
Выводы 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
ГЛОССАРИЙ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И НАУЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
Приложения 101

Работа содержит 1 файл

диплом 08.06.doc

— 555.00 Кб (Скачать)

В составе себестоимости  важное место занимают затраты средств  труда, при помощи которых осуществляется хозяйственная деятельность туристской организации, это основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. «Издержки обращения представляют собой совокупность выраженных в денежной форме затрат материальных, денежных, трудовых ресурсов, возникающих в процессе доведения турпродукта от туроператора до потребителя (покупателя). По общему правилу издержки обращения разделяют на расходы, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения, и чистые издержки обращения - затраты, связанные с куплей-продажей турпутевок.» [21, с. 341]

В туристских организациях, работающих по договорам купли-продажи, и иных организациях, занятых посреднической деятельностью, учет издержек обращения ведется в соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, которые утверждены Комитетом РФ по торговле от 20.04.95 г. № 1-550/32-2, согласованы с Минфином России и рекомендованы к применению письмом Госналог-службы РФ от 10.05.95 г. № ЮБ-6-17/256. В соответствии с данным документом учет издержек обращения рекомендуется вести по следующей номенклатуре статей:

  • транспортные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
  • амортизация основных средств, нематериальных активов, МБП;
  • расходы на ремонт основных средств;
  • расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
  • расходы на рекламу;
  • затраты по оплате процентов за пользование займом;
  • другие расходы, связанные с процессом движения турпродукта до потребителей.

Ежемесячно туристские организации выявляют расчетным  путем сумму издержек обращения, приходящуюся на реализованные турпутевки. В конце каждого месяца сумма текущих издержек обращения списывается на реализацию, т. е. участвует в формировании финансового результата.

Кроме распределения  издержек обращения пропорционально  стоимости турпродуктов по продажным ценам издержки обращения можно распределять:

  • пропорционально количеству турпродуктов;
  • пропорционально балансовой стоимости турпродуктов.

Выбранный вариант распределения  издержек обращения должен быть отражен  в учетной политике организации.

Начиная с 1 января 1994 г. для  турфирм действует льготный порядок  применения норм расходов на рекламу. Турфирмам разрешено увеличивать  предельную возмещаемую за счет себестоимости  туруслуг норму расходов на рекламу в три раза. Турфирмы не заинтересованы необоснованно увеличивать расходы на рекламу, так как величина фактических рекламных расходов без НДС облагается налогом на рекламу в размере 5 %.

Рассмотрим первый, традиционный, способ группировки и включения  затрат в себестоимость турпродукта. Калькулирование полной себестоимости турпродукта предполагает расчет всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта. При этом методе рассчитываются средние валовые издержки или полная себестоимость единицы турпродукта.

Рассмотрим калькулирование себестоимости у туроператора, который и формирует стоимость туристского продукта. Объектом калькуляции будет служить стоимость обслуживания группы туристов при групповом типе тура и стоимость обслуживания индивидуального туриста при индивидуальном типе тура.

«В настоящее время основная часть потока туристов состоит из укомплектованных групп. Это означает, что туристская фирма определяет оптовую цену поездки для всей группы. На стоимость путевки влияет фактор количества предлагаемых услуг. Туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может быть предоставлен путем продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (packadge tour).» [30, с. 196]

При инклюзив-турах, применяемых при авиаперевозках, стоимость перевозки туристов к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые могут быть наполовину ниже обычных. Общий уровень рентабельности и цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа стоимости транспортировки. Клиентам сообщается паушальная (общая) цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды услуг.

«При расчете стоимости инклюзив-тура фирма учитывает стоимость туристских услуг и собственные затраты на содержание аппарата фирмы, издержки на рекламу и определенную прибыль. Несмотря на это, общая стоимость инклюзив-тура для отдельного туриста обходится дешевле, чем при индивидуальной поездке без помощи турфирмы с таким же комплектом и уровнем услуг.» [34, с. 325]

«Пэкидж-туры предлагают предоставление клиенту полного комплекта услуг, которые, однако, могут и не включать транспортные расходы. Организуются пэкидж-туры по определенной, заранее рекламируемой программе. Структура туров варьируется в зависимости от страны, состава туристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества услуг.» [22, с. 204]

Страховой взнос входит в стоимость путевки. Его величина зависит от тарифа. Существуют четыре разновидности тарифов, которые основываются:

  • на условиях посольств, которые могут определить минимальную величину страховой суммы;
  • сроке поездки;
  • количестве человек в группе (возможны скидки от 5 до 20 %);
  • возрасте (старше 60 лет страховая сумма может быть увеличена в два раза).

В настоящее время  существуют две формы страхового обслуживания туристов.

  1. Компенсационное страхование. Предусматривает оплату самим путешественником всех медицинских расходов и возмещение их лишь по возвращении на родину; этот вид страхования неудобен тем, что вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на страховой случай. Программа страхования багажа - наиболее распространенный вид страхования, так как тариф страхования багажа составляет около 50 % в день. Сумма страхового лимита (~2 тыс. долл. США) выплачивается по предъявлении документов, подтверждающих, что багаж был утерян или поврежден во время хранения или транспортировки.
  2. Сервисное страхование.
    1. <span class="Normal__Char" style=" font-size: 14pt; tex

Информация о работе Управление издержками как фактор повышения эффективности деятельности туристской организации